Конкурса «В поисках золотого пера» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В поисках золотого пера 5 класс Чинилов Игорь Задание 1 1 76.27kb.
Положение о VI городском конкурсе юных поэтов, прозаиков и журналистов... 1 63.71kb.
Научно-техническая направленность «Тайна золотого сечения» 5 958.62kb.
Застёжка молния 1 7.37kb.
Конкурс литературного творчества «Проба пера» 1 11.06kb.
Выставка Moscow Bar Show 2012: «проба пера» закончилась… 1 66.48kb.
Конкурса группы «Тараканы!» «Попади в клип к Тараканам!» 1 93.58kb.
Конкурса музыкального коллектива «Пилот» «Выиграй билет на концерт... 1 82.48kb.
Розарий для Золотого Будущего 1 186.67kb.
Б. С. Златев аспирант Института ядерных исследований и ядерной энергетики... 1 220.51kb.
Конкурса: «Лучший город Земли» 1 110.06kb.
Школьный этап. 8 Класс. Богиней правосудия в Древней Греции являлась 1 67.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурса «В поисках золотого пера» - страница №1/1



7-9 класс
Дорогие ребята! Предлагаем Вам задания конкурса «В поисках золотого пера»! Условия задач переписывать не нужно. Укажите номер задачи и запишите её подробное решение (с необходимыми словесными пояснениями). В случае отсутствия пояснений к решению количество баллов, полученных за задачу, будет минимальным (даже при правильном ответе).
Выполнять задания конкурса нужно в новом файле MS Word (формат *.doc, *docx), обязательно указывая номер задания и приводя подробное решение.
Если у Вас нет возможности оформить решение заданий на компьютере, то принимаются решения, написанные от руки в виде отсканированных изображений, собранных в один файл MS Word.
Готовый файл с ответами нужно назвать фамилией_именем участника (не педагога) и закачать через личный кабинет на сайте www.mir-konkursov.ru
На чердаке старого заброшенного дома Антон Чижов и его друзья обнаружили закрытую на замок дверь, а перед ней старинный сундук, на котором сидела большая сова. Когда ребята попытались посмотреть, что находится в сундуке, сова заговорила. Онемевшие от удивления ребята услышали заманчивое предложение.

– За этой дверью находится волшебный мир, – сказала сова. – Каждый из вас получит сокровище, если вы согласитесь отправиться туда и найти для меня золотое перо!

Р
ебята, недолго думая, согласились.
Вы войдёте сейчас в эту дверь, – продолжала сова, – и попадёте в комнату, из которой можно выйти через три двери.

За одной дверью вас ждёт смертельная опасность.

За другой дверью с вами ничего не случится.

И только третья дверь приведет вас к золотому перу.

На каждой из дверей есть надпись. Но учтите, что все надписи неверные.

– За правильной дверью вас ждут мои помощники, которые будут помогать вам в поисках золотого пера, – закончила сова.

Ребят не смутило такое начало их путешествия, они решительно толкнули дверь. Дверь открылась, ребята вошли в большую комнату, дверь тихо закрылась и исчезла, как будто её и не было. В комнате, в которой очутились ребята, не было окон, но было три двери. На каждой из них, как и говорила сова, была надпись.

На первой двери было написано: «Не входить! Смертельная опасность!»

На второй двери было написано: «Войдёшь – с тобой что-то случится!»

На третьей двери было написано: «Войдёшь, и найдёшь золотое перо!»

Справившись с волнением, ребята быстро пришли к общему решению. Открыли дверь и с радостью увидели помощников совы: серьёзный цветной карандаш, задумчивую точилку и весёлый блокнот.



П
ервый вопрос:


«Какую из трёх дверей выбрали ребята и почему?»

Карандаш, точилка и блокнот радостно приветствовали ребят. Они тоже получили задание от совы найти золотое перо.

– Мы знаем, где находится золотое перо, – сказал серьёзный карандаш. – Но путь к нему нам одним не под силу, а вместе мы справимся.




Карандаш указал на дорогу, которая уходила в лес, и все решительно двинулись в путь. Через некоторое время дорогу перегородил шлагбаум, который охраняли три богатыря.

– Вы подошли к границе Города весёлых мастеров, – сказали богатыри. – Чтобы войти в город, вы должны решить наши головоломки.





  1. Переложи одну спичку, чтобы равенство стало верным:







  1. Переложи одну спичку, чтобы равенство стало верным:





  1. Переложи две спички, чтобы равенство стало верным:





  1. Переложи две спички, чтобы равенство стало верным:





  1. Переложи две спички, чтобы равенство стало верным:




Задачи со спичками не вызвали проблем у ребят и они быстро их решили.




В
торой вопрос:


«Как ребята справились с заданием богатырей,

какие равенства у них получились?»

Богатыри подняли шлагбаум, пожелали счастливого пути и предупредили ребят, что жители Города весёлых мастеров очень любознательные люди, больше всего на свете они любят решать разные задачи.


Если вы зададите какой-нибудь вопрос жителю города, – сказали богатыри, – то, прежде чем ответить, житель Города весёлых мастеров попросит вас решить какую-нибудь задачу, а только потом ответит на ваш вопрос.


П
ервое, что привлекло внимание ребят в Городе весёлых мастеров, это сладкий запах свежей выпечки. Ребята пошли на запах и вскоре увидели уютный домик с надписью «Булочная».

– Сколько стоят булочки? – спросили ребята румяную хозяйку.

– Решите задачу, и каждый получит по булочке, – весело ответила хозяйка.

Рано утром общее число булочек на витрине не превышало 55. Причём число булочек с повидлом относилось к числу булочек с маком как 3:2. После того, как были проданы 4 булочки, то отношение числа булочек с повидлом к числу булочек с маком стало 4:3. Сколько булочек было на витрине рано утром?

Ребята немного поспорили и сказали ответ. За правильно решённую задачу каждый получил свежую сладкую булочку.



Т
ретий вопрос:


«Сколько булочек было на витрине рано утром?»

Выйдя из булочной, ребята долго блуждали по городу, следуя за карандашом, точилкой и блокнотом, пока не поняли, что их проводники сбились с пути. Проходящий мимо дед Лука пообещал показать дорогу, но сначала попросил решить его задачу.

У меня на подворье живут гуси, куры и утки, – сказал дед. – Причём, одна шестая часть всех птиц – это утки. 56% всех птиц – это куры. И только 14 гусей. Причём гуси составляют более 4%, но менее 5 % всех птиц. Сколько у меня на подворье живёт птиц?


Ч
етвёртый вопрос:


«Сколько всего птиц живет на подворье деда Луки?»

У
слышав правильный ответ, дед Лука показал дорогу, которая вывела ребят из города. Карандаш, точилка и блокнот узнали верную дорогу и быстро побежали впереди ребят, показывая путь. Дорога опять уводила их в лес.

Из леса навстречу ребятам шли женщины с корзинками полными грибов. Позади них весело бежала девчушка с кузовком, закрытым плетёной крышкой.

– Как вам удалось набрать столько грибов? – спросили ребята.

И услышали традиционный ответ жителей Города весёлых мастеров: «Решите нашу задачу, и мы ответим вам!»
Авдотья с дочерью и Марфа с дочерью собирали грибы. Марфа собрала столько же грибов, сколько и её дочь, а Авдотья – в три раза больше, чем её дочь. Как звать дочь Авдотьи, если все вместе они собрали 25 грибов? – лукаво спросили женщины.

Пришлось решать!








Пятый вопрос:

«Как звать дочь Авдотьи?»

Простившись с женщинами, ребята вошли в лес. Дорога долго вела их мимо огромных деревьев, высокой густой травы, пока вдалеке они не увидели новый шлагбаум, который охраняли драконы. Такая охрана напугала ребят, они решили обойти шлагбаум и свернули с дороги в лес.


В

лесу было темно. По густой и высокой траве идти было трудно. Первым шёл Антон. Внезапно Антон исчез. Ребята остановились.

– Осторожно! Я провалился в яму! – крикнул Антон.

Яма оказалась тёмной и глубокой. Ребята поняли, что самим им Антона не выручить.

– Придётся идти к драконам! – решили они.

Драконы оказались дружелюбными и совсем не страшными, как сначала показалось ребятам. Они рассказали, что в лесу живут гномы-кладоискатели. Антон провалился в одну из кладовых гномов.

Гном-кладоискатель, которого вызвали драконы, объяснил ребятам, что их

друг находится в самом центре огромной кладовой.

– Ваш друг может помочь себе сам, если будет сообразительным, – продолжал гном. – Эта кладовая принадлежит трем гномам. Недавно в кладовую пробились подземные ручьи, целых 5 штук, и разделили ее на 10 неровных частей. Гномы никак не могут поделить между собой эти части поровну. Они не отпустят вашего Антона, пока он не поможет им.

– Вы можете помочь своему другу. Я хорошо знаю эту кладовую и нарисую вам схему вместе с ручьями. Вам нужно распределить 10 частей, на которые подземные ручьи разделили кладовую, между тремя гномами так, чтобы каждому досталась одна третья часть кладовой. Но учтите, что дополнительно делить нельзя ни одну из получившихся частей. Каждая часть должна полностью принадлежать одному из трех гномов, – закончил гном.

Гном быстро нарисовал схему кладовой.

– Штрихпунктирные линии на схеме – это подземные ручьи, – пояснил гном. Чтобы было удобнее, я всю кладовую на схеме разделил на одинаковые квадраты.

Ребята долго считали, спорили, но помогли другу и гномам-кладоискателям.


Ш
естой вопрос:


«Как ребята поделили 10 частей кладовой между тремя гномами?»

Попрощавшись с драконами и гномами, друзья продолжили свой путь.

На опушке леса они повстречали гнома, вся одежда которого была украшена звёздами. Это был единственный в лесу гномов-кладоискателей гном-звездочёт. Он наблюдал за звёздами и очень любил решать и сочинять задачи.


Решите мою задачу, – попросил гном ребят.

У моих родителей 5 сыновей: Кай, Грей, Сей, Мей и Джей, – загадочно начал звездочёт. – Кай моложе Сея. Грей старше Кая и следующий после Мея. Мей старше Сея, но не самый старший. Я третий сын в семье. Узнайте мое имя.



С
едьмой вопрос:


«Назовите имя гнома-звездочёта».

Гном-звездочёт рассказал много интересного о небесных телах и поразил ребят своими познаниями.

– Сколько же вам лет, – спросили они гнома.

– Вы узнаете мой возраст, если решите следующую задачу, – ответил звездочёт. – Между моим домом и домом моего отца натянуты две гирлянды с разноцветными лампочками. Нити гирлянд – это две параллельные прямые. На одной нити 12 лампочек, а на другой – 13 лампочек. Тёмными вечерами я смотрю на горящие лампочки и мысленно соединяю их в треугольники и четырёхугольники. Если вы сосчитаете, сколько существует различных треугольников и четырёхугольников с вершинами в этих лампочках, то разность этих чисел на 3000 больше числа моих лет.



В
осьмой вопрос:


«Сколько существует различных треугольников и четырёхугольников с вершинами в лампочках гирлянд?

Сколько лет гному-звездочёту?»

Гном-звездочёт, встретив любознательных ребят, очень обрадовался. В лесу никто не хотел решать его задачи. А ребята охотно согласились.

У моих братьев есть шкатулка, в которой они хранят двести драгоценных камней. Шкатулка представляет собой прямоугольный пенал, в котором 12 ячеек, – сказал гном и нарисовал схему шкатулки.


Схема шкатулки










17













20









– Недавно я приготовил своим братьям сюрприз, – продолжил гном-звездочёт. – Я разложил все двести камней по ячейкам шкатулки так, чтобы в любых трёх подряд идущих ячейках было одинаковое количество камней. В четвёртую ячейку слева я положил 17 камней, а в четвёртую ячейку справа – 20 камней.

Сколько камней я положил в каждую ячейку шкатулки? – спросил гном.


Д
евятый вопрос:


«Сколько камней находится в каждой ячейке шкатулки?»

Ребятам не составило труда выполнить задание и порадовать гнома-звездочёта!

Гном-звездочёт похвалил ребят и сказал, что они обязательно добудут золотое перо!

– Конец вашего путешествия совсем близок, – сказал гном-звездочёт. – Выйдя из леса, вы увидите реку. За рекой – замок. В этом замке хранится золотое перо.

Ребята обрадовались скорому окончанию путешествия, попрощались с гномом и продолжили путь. Вскоре они вышли к реке.



Река была неширокая, но очень бурная и глубокая. Через реку был переброшен навесной мост. Но мост был поднят над рекой. Поднимал и опускал мост неизвестный ребятам механизм. Рядом с загадочным механизмом стояли три ведра разных размеров. Самое большое ведро было наполнено доверху какой-то жидкостью.

– Мудрая сова, – заговорил цветной карандаш, – рассказывала нам про этот мост.
Чтобы опустить мост, нужно на эту площадку, – карандаш указал на полочку в механизме, – поставить ведро, в котором ровно 4 литра волшебной жидкости.

В самом большом ведре ровно 8 литров жидкости. В одно пустое ведро входит 5 литров жидкости, в другое – 3 литра, – продолжил свой рассказ карандаш.

С помощью этих трех ведер нужно разделить жидкость пополам. Одно ведро с 4 литрами жидкости поставить в волшебный механизм здесь, а другое ведро с 4 литрами жидкости поставить в волшебный механизм на том берегу, – сказал блокнот.


– Эта задача была нам не под силу, – промолвила задумчивая точилка.

Ребята долго переливали из ведра в ведро волшебную жидкость, боясь потерять хоть каплю, прежде чем им удалось разделить её пополам.



Д
есятый вопрос:


«Как ребятам удалось поделить волшебную жидкость пополам?»

Перейдя на другой берег реки, ребята оказались на пороге красивого замка.





Двери замка были заперты кодовым замком.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

0
– Чтобы открыть дверь, нужно набрать код, – сказал цветной карандаш.

– Чтобы узнать код, – продолжил карандаш, – нужно решить задачу, которую знает блокнот.

Механизм кодового замка, – начал блокнот, – представляет собой таблицу, в которой 1007 строк и 2013 столбцов. Строки таблицы пронумерованы снизу вверх от 1 до 1007, а столбцы пронумерованы слева направо с 1 до 2013.

– Из левой нижней ячейки таблицы выходит сигнальный провод, – продолжил блокнот. – Сигнальный провод проходит слева направо по горизонтали. Когда провод попадает в крайнюю правую ячейку в нижнем ряду, то он поворачивает на 900 влево и движется вертикально вверх до крайней правой ячейки в верхнем ряду, затем поворачивает опять на 900 влево и движется до крайней левой ячейки в верхнем ряду, попав в неё, поворачивает на 900 влево и спускается вниз. Провод не выходит за пределы таблицы и не может проходить по одной ячейке более одного раза.

Таким образом, сигнальный провод проходит через все ячейки таблицы по спирали, побывав в каждой ячейке ровно по одному разу. Нужно определить в какой ячейке таблицы находится конец сигнального провода, сложить номер строки и номер столбца этой ячейки и набрать это число на кодовом замке, – закончил рассказ блокнот.

Видя недоумённые лица ребят, блокнот показал это же задание, но для таблицы 5х7.

– Сигнальный провод выходит из левой нижней ячейки, – пояснил блокнот, – проходит по спирали всю таблицу и заканчивается в ячейке, номер строки которой 3, а номер столбца – 5. То есть, ответ этой задачи 3+5=8.

Ребята поняли, в чём суть задачи и через некоторое время пришли к общему решению.




О
диннадцатый вопрос:


«Какой код набрали ребята на замке замка?»

Как только ребята набрали кодовое число на замке, двери раскрылись и ребята увидели стол, на котором лежал свиток бумаги и золотое перо.

– Вы можете взять золотое перо, – сказал карандаш, – написать им на бумаге любое своё желание, и оно исполнится!

Уставшие за долгое путешествие ребята написали коротко: «Хотим домой!». И в ту же секунду оказались на чердаке старого заброшенного дома перед мудрой совой. Сова поблагодарила ребят за то, что они выполнили её просьбу, и позволила им заглянуть внутрь сундука. Он оказался полон старинных книг. Ребята открыли одну из них и прочли:


В знанье — величие и краса,

Знанье дороже, чем клад жемчужин:

Время любой уничтожит клад,

Мудрый и знающий вечно нужен.
Ас-Самарканди Мухаммед ибн Али, XII век.

Дорогие ребята! Закончилось наше путешествие «В поисках золотого пера». Мы ждём от вас подробных ответов на все заданные в конкурсе вопросы.

Желаем успехов!

Уважаемые ребята, родители и координаторы!

Мы будем очень благодарны Вам за оставленный отзыв о конкурсе.

Нам очень важно знать ваше мнение о заданиях конкурса. Какие задания показались легкими? А какие самыми сложными? Что вам не понравилось? Хотели бы вы еще участвовать в подобном конкурсе?


Как загрузить конкурсную работу через личный кабинет?

а) войти в свой личный кабинет;

б) выбрать слева раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);

в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);

г) напротив каждого участника щелкнуть ссылку «Добавить»;

д) загрузить через кнопку «Обзор» конкурсную работу этого участника, названную его фамилией_именем;

е) нажать кнопку «Загрузить работу».

Перед загрузкой конкурсной работы рекомендуем прочитать раздел «Справка» на сайте (пункты с 17 по 32).

Как узнать, закачалась ли работа Вашего участника через личный кабинет?

а) войти в свой личный кабинет;

б) выбрать слева раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);

в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);

г) в табличке с данными участника есть колонка «Работа». Если Вы ранее закачивали работу, то там значится ссылка «Изменить». Нажимаете на ссылку «Изменить».

д) в появившемся окне есть пункт «Текущая работа». Нажмите ссылку «Скачать». Если загруженная ранее работа успешно закачалась, то все в порядке.



е) Если работа не закачалась, то можно загрузить ее заново.




В мире есть и святые, и бандиты. Первые действуют в рамках, которые установили вторые. Хенрик Эльценберг
ещё >>