Конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!» 1 52.32kb.
Конкурса чтецов «Я помню! Я горжусь!» 1 89.94kb.
Конкурс-выставка художественных работ проводится в рамках подготовки... 1 81.97kb.
Информация об участниках конкурса творческих работ 1 110.16kb.
Конкурса «Счастье жить и быть здоровым!» 1 46.05kb.
Региональный тур Российского конкурса исследовательских работ и творческих... 1 98.51kb.
Региональный этап VII российского конкурса исследовательских работ... 1 77.6kb.
Литературно-художественном конкурсе творческих работ 1 70.63kb.
Результативность обучающихся мбоу дод «цртдю №1» за I 1 62.89kb.
Конкурс «Я помню! Я горжусь!» 1 172.54kb.
Информация об участниках конкурса творческих работ 3 494.11kb.
Разминка для ума 1 112.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!» - страница №1/1


«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник управления

образования и науки области

__________Н.Е. Астафьева





ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ

«Я помню! Я горжусь!», посвящённого

65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

 

I. Общие положения



 Региональный этап Всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (далее – конкурс), проводится по инициативе управления образования и науки области.
Основные цели конкурса:

 формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил;

 изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;

 создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

 воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

 развитие творческих способностей учащейся молодежи;

 повышение интереса к военной истории, литературе и изобразительному творчеству.

 

Порядок проведения:

Региональный этап конкурса проводится с 15 января 20 февраля 2010 г. среди учащихся средних общеобразовательных учреждений по трём возрастным группам:

младшая группа 7-10 лет;
средняя группа 11-14 лет;
старшая группа 15-17 лет.

Региональный этап конкурса проводится в 3 этапа:

I-й этап (15 января – 10 февраля 2010 г.) – муниципальный этап;

II-й этап (10-20 февраля 2010 г.) – региональный этап, направление работ на Всероссийский конкурс;

III-й этап (март 2010 г.) – награждение победителей.

Для участия в конкурсе от муниципального органа управления образованием необходимо направить:

заявку, заверенную руководителем органа управления образованием;

работы победителей муниципального этапа конкурса:

ответ на историческую викторину (приложение 1);

сюжетную композицию (живопись или графика) по одной из предложенных тем;

сопроводительную письменную работу в форме литературного эссе или сочинения (рассказа).

Заявку и работы направлять до 10 февраля 2010 г. по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Рахманинова, д. 3Б, ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания)», каб. 14А, отдел гражданского и патриотического воспитания. Тел. 71-47-29.

Работы победителей конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места в каждой возрастной группе будут направлены в г. Москву в оргкомитет Всероссийского конкурса «Я помню, я горжусь!».

Победители регионального этапа конкурса награждаются дипломами управления образования и науки области.

 

II. Темы конкурсных работ

 Конкурс проводится по следующим темам:

1. «Детство, опалённое войной» (работы, отражающие участие детей и подростков в сражениях и боевых действиях, работе в тылу, подвиги пионеров-героев).

2. «Битва за Москву» (работы, посвящённые сражениям под Москвой).

3. «Все для фронта, все для Победы!» (по данной теме могут быть представлены работы, раскрывающие героизм тружеников тыла в годы войны).

4. «Подвиг народный» (работы, посвящённые партизанскому движению и деятельности организаций подпольщиков на оккупированных территориях).

5. «Страшные годы войны – грозные годы блокады» (работы по данной теме должны раскрывать подвиг наших соотечественников в годы блокады Ленинграда).

6. «Сталинградское сражение» (по данной теме могут быть представлены работы, отображающие сражения, проходившие непосредственно в г. Сталинграде и положившее начало коренному перелому в ходе войны).

7. «Курская битва» (работы, отображающие танковое сражение под Прохоровкой).

8. «Сердцем прикоснись к подвигу» (работы, созданные по мотивам литературных произведений о войне).

 

III. Критерии оценки работ и требования к их оформлению

 Работы, представленные на конкурс, должны отвечать следующим критериям:

владение историческим материалом (оценивается правильность ответов на историческую викторину);

использование при выполнении письменной работы литературы из рекомендованного перечня (приложение 2);

глубина отражения выбранной темы в письменной работе;

художественно-литературная мотивация работы;

выразительное композиционное решение работы;

полнота освещения избранной темы, оптимальность выбранных изобразительных средств;

степень художественного решения работы;

творческая индивидуальность.

 

Письменная работа, представленная на конкурс, должна быть оригинальной, творческой и демонстрировать понимание темы и знание исторического материала. Работа должна быть написана самостоятельно.



Титульный лист письменной работы должен включать:

1. Название выбранной темы работы;

2. Ф.И.О., возраст (класс) автора, контактный телефон;

3. Название образовательного учреждения, почтовый адрес;

4. Ф.И.О. руководителя работы, должность.

Объём письменной работы не должен превышать 3-х страниц формата А4, шрифт 14, Times New Roman, интервал одинарный.

Письменная работа должна содержать ссылки на источники, материалы которые были использованы при ее написании.

 

Жанр, материалы и техника исполнения сюжетной композиции не ограничиваются.



Размер работы не должен превышать 70х40 см.

Название работы и фамилия, имя автора должны быть вписаны на лицевой стороне работы в рабочем поле на белом фоне.

Работа должна иметь белое поле не менее 5 см по каждой стороне.

Представленные работы не рецензируются и не возвращаются.


IV. Оргкомитет и жюри конкурса

Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет, в состав которого входят специалисты управления образования и науки области, Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, педагоги, представители ветеранской общественности.

Оргкомитет конкурса:

осуществляет регистрацию участников конкурса,

вносит предложения по выдвижению кандидатов на победу в конкурсе;

организует работу по отправке работ победителей на Всероссийский конкурс;

утверждает состав и условия работы жюри конкурса.

Жюри конкурса:

оценивает конкурсные работы, определяет победителей, составляет протокол о результатах конкурса.

Приложение 1


Вопросы исторической викторины, проводимой в рамках Всероссийского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!»
Для возрастной группы 7-10 лет

1. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

2. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?

3. Какие государства были союзниками СССР в годы Великой Отечественной войны?

4. Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны?

а) Жуков Г.К.

б) Конев И.С.

в) Сталин И.В.

г) Ворошилов К.Е.

д) Рокоссовский К.К.

5. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны?

6. Какие сражения Великой Отечественной войны Вы знаете?

7. Назовите известных Вам советских полководцев и военачальников, участвовавших в Великой Отечественной войне.

8. Какой подвиг в годы войны совершили Александр Матросов и Николай Гастелло?

9. Что Вы знаете о пионерах-героях?

10. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии?

11. Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны?

12. Какой советский самолет в годы войны называли «летающим танком»?

13. Что Вы знаете о блокаднице Ленинграда Тане Савичевой?

14. Назовите фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине.

15. Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве?
Для возрастной группы 11-14 лет

1. Почему война, навязанная Советскому Союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины?

2. Совместите сражения и даты:

а) Приграничные сражения 30 сентября - 5 декабря 1941 г.

б) оборона Москвы 10 июля - 10 сентября 1941 г.

в) Смоленское сражение 22 июня - 29 июня 1941 г.

г) контрнаступление под Москвой 5 дек. 1941 г.- начало 1942 г.

3. Соотнесите фамилии героев и их подвиги:



А) П.М.Гаврилов

1) во главе группы бойцов у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении отразил многочисленные атаки вражеских танков.

Б) И.А.Флеров

2) защищал Брестскую крепость

В) В.Г.Клочков

3) руководил первой батареей «катюш», попав в окружение и израсходовав весь боезапас, отдал приказ об уничтожении боевых установок.

4. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда и что Вы знаете о «Дороге жизни»?

5. Когда и по поводу какого события был произведен первый победный салют в Москве?

6. Установите соответствие между годами и названиями битв:

Берлинская 1943 г.

Курская 1942-1943 гг.

Сталинградская 1945 г.

7. В честь каких выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII-XIX вв. были учреждены ордена в годы Великой Отечественной войны?

8. Кого из известных участников партизанского движения в годы Великой Отечественной войны Вы знаете?

9. Кто из советских летчиков в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?

10. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»?

11. Что Вы знаете о Зое Космодемьянской?

12. Назовите глав правительств государств-участников Тегеранской (1943 г.) и Крымской (Ялтинской) (1945 г.) конференций?

13. Когда были открыты первые суворовские и нахимовские военные училища?

14. Кто из советских военачальников был награжден орденом «Победы»?

15. Какие города-герои Вы знаете?
Для возрастной группы 15-17 лет

1. Кто входил в антигитлеровскую коалицию, и когда она была создана?

2. Какие Дни воинской славы, установленные федеральным законом, связанны со знаменательными событиями Великой Отечественной воины (1941-1945 гг.)?

3. Расположите в хронологическом порядке:

а) контрнаступление советских войск под Ельней

б) Смоленское сражение

в) оборона Брестской крепости

г) оборона Москвы

д) начало блокады Ленинграда

е) контрнаступление советских войск под Москвой

ж) Курская битва

з) полное освобождение территории СССР

и) Сталинградская битва.

4. Когда советская военная дальняя авиация совершила первый налет на Берлин?

5. Когда и где родилась советская гвардия?

6. Когда и в честь какого события отмечается День ракетных войск и артиллерии?

7. Какое сражение явилось крупнейшим встречным танковым сражением Великой Отечественной войны:

а) Тульское

б) Прохоровское

в) Харьковское.

8. Во время войны были учреждены новые военные награды. Отметьте, за какой подвиг давался тот или иной орден.

Орден «Победа»

1). Награждались офицеры от командира взвода до командира дивизии за проявленные в боях личную отвагу, мужество и храбрость, за умелое командование, обеспечившее успешные действия частей.

Орден

Александра Невского



2). Награждались военнослужащие и партизаны, проявившие в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество и способствовавшие успеху боевых операций наших войск.

Орден

Отечественной войны



3). Награда для солдат, сержантов и старшин, а также младших лейтенантов в авиации, проявивших в боях славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия.

Орден Славы

4). Высший военный орден СССР для награждения высшего командного состава за успешное проведение боевых операции в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне менялась обстановка в пользу Советских Вооруженных сил.

9. Когда советские войска впервые вышли на государственную границу СССР?

10. Назовите военачальников, возглавлявших Генеральный штаб в годы Великой Отечественной войны?

11. Когда и где был открыт второй фронт в Европе?

12. Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?

13. Назовите страны Европы, освобожденные советскими войсками от фашистских захватчиков.

14. Сколько военных парадов прошло на Красной площади в Москве за время Великой Отечественной войны?

15. Когда и кто с советской и германской стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии?

Приложение 2


Рекомендуемая литература для участников конкурса
Энциклопедии и справочники

Военная энциклопедия. В 8 томах. М., 1994–2003.

Энциклопедия для детей. М., 1996. Т. 5, Ч. 3.

Великая Отечественная война 1941-1945: Энциклопедия. М., 1985.

Военный энциклопедический словарь. М., 2007.

Великая Отечественная война: Вопросы и ответы. М., 1984.

Великая Отечественная война, 1941-1945: События. Люди. Документы: Краткий исторический справочник М., 1990.

Оружие Победы 1941-1945. М., 1975.

Великая Отечественная. Кавалеры ордена «Победа». М., 2004.

Борисов Н.В. Кто был кто в Великой Отечественной войне: Люди. События. Факты: Краткий справочник. М., 1995.

Балязин В.Н. Дуров В.А. Казакевич А.Н. Самые знаменитые награды России. М., 2003.

Колесников Г.А., Рожков А.М. Ордена и медали СССР. Изд. 3-е. М., 1983.

Мелуа А.Н. Блокада Ленинграда: Энциклопедия. М.; СПб., 1999.
Документальные исследования по истории

Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

История второй мировой войны, 1939-1945. М., 1973-1982. Т. 1-12;

Великая Отечественная война 1941–1945: Военно-исторические очерки. В 4-х кн. М., 1998 - 1999.

Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945: Краткая история. 3-е изд., М., 1984.

Великая Отечественная война…(Краткая иллюстрированная история Великой Отечественной войны для юношества). М., 1975.

История партизанского движения в Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. М., 2001.

Полководцы и военачальники Великой Отечественной. Сборник. М., 1971. (Серия ЖЗЛ).

Молодые герои Великой Отечественной войны. М., 1970. (Серия ЖЗЛ).

Люди бессмертного подвига. Очерки о дважды, трижды и четырежды Героях Советского Союза. Кн. 1-2. М., 1975.

Медаль за бой, медаль за труд. Т. 1-2. М., 1970-1975. Сборник документальных рассказов о мальчишках и девчонках 10-14 лет, принимавших активное участие в Великой Отечественной войне на фронте, в подполье, партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях.

Кульков Е.Н., Мягков М.Ю., Ржешевский О.А. Война 1941-1945. Факты и документы. М., 2004.

Дни воинской славы. Хрестоматия. М., 2006.

Сто военных парадов. М., 1974.

Гранин Д.А. Адамович А. Блокадная книга. СПб., 1994.

Дети города-героя. Сборник. Л., 1974.

Битва под Москвой: Хроника. Факты. Люди: в 2 кн. М., 2001.

Невзоров Б.И. Московская битва: Феномен Второй мировой. М., 2001.

Сталинградская битва июль 1942 – февраль 1943: Энциклопедия. Волгоград. 2007.

Сталинградская битва: Хроника, факты, люди. В 2-х книгах. М., 2002.

Курская битва: Хроника. Факты. Люди: В 2 кн. М., 2003.



Шатилов В.М. Знаменосцы штурмуют рейхстаг. (Страницы воспоминаний). М., 1975.

Исаев С. Победные салюты Родины (в цифрах).//Военно-исторический журнал. 1978. №8.




Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами. Вуди Аллен
ещё >>