Конкурс "Загадочные лабиринты истории". Задания. Центр творческих инициатив «snail» V всероссийский дистанционный конкурс " - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Куликова Валентина Николаевна Ахмадеева Алина 4б iiiвсероссийский... 3 926.89kb.
Конкурс «юбилей 21 века!» 1 54.9kb.
Литературно-художественном конкурсе творческих работ 1 70.63kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 104.74kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 76.6kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 118.92kb.
Конкурс работников народного образования Всероссийский интернет конкурс... 1 41.62kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 90.06kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 63.85kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 84.58kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс Педагогического... 1 202.61kb.
Рассказываю сказки я султану и тку ковры узорчатых речей. Ночь наступает... 1 137.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс "Загадочные лабиринты истории". Задания. Центр творческих инициатив «snail» - страница №1/1


V Всероссийский дистанционный конкурс "Загадочные лабиринты истории". Задания. - -




ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «SNAIL»
V Всероссийский дистанционный конкурс "Загадочные лабиринты истории"
Задания

ZL-1


2 февраля 2011
Содержание:

  1. О конкурсе

  2. Задания (для всех групп)

  3. Рефлексия участника

  4. Технические рекомендации

  5. Диплом участника

= = =


  1. О конкурсе

Познакомьтесь со списками зарегистрированных участников, который вы найдете в приаттаченном файле ZL-list.xls.

Обращаем ваше внимание, на то, что каждая возрастная группа размещена на отдельном листе. Сверьте, чтобы в списке были указаны все участники, зарегистрированные от вашего учреждения. При обнаружении ошибок, сразу сообщите о них Организаторам проекта (см. Инструкцию по проведению проектов Центра «Snail», п. 2.6).
Ознакомьтесь с инструкцией по проведению дистанционных инициатив ЦТИ «Snail» - http://www.nic-snail.ru/instruct.rar (Последние изменения внесены 05.08.2010).
Напоминаем:


  • конкурсные работы должны выполняться индивидуально. С одинаковых работ будут сниматься штрафные баллы.

  • ответы на вопросы должны быть лаконичны и отражать суть вопроса.

Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами инициативы.


Конкурсу присвоен Индекс Конкурса – ZL.

Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам.


Не опаздывайте с пересылкой работ.
Конкурс проводится по трем возрастным категориям:
I –2-4 класс

II –5-8 класс

II – 9-11 класс

= = =


  1. Задания


2 – 4 класс
1. Викторина

  1. Кто и как приравнял свою руку к ноге?

  2. Кто первый разделил сутки на 24 часа?

  3. На кого в средние века надевали красные рубашки?

  4. Куда не пускались женщины и безусые юноши?

  5. Где впервые на Руси осудили усобицу?

  6. Как звали служанку, ставшую русской императрицей?

  7. Отчего лихорадило Америку в середине XIX века?


2. Логический ряд. Что общего в каждом из рядов?

  1. Виноградная страна, Лесная страна, Каменная страна

  2. Чернь, скань, зернь

  3. Угра, Дон, Сить.


3.Загадочные картинки

Какой загадочный объект изображен на рисунке? Где он находится? Когда он был создан? Какая загадка с ним связана?



4.Загадки вещей


  1. Какой «круглый хлеб» украшает стол именинника?

  2. Почему всем так нравится это «приготовленное снадобье»?

  3. Какой предмет, сделанный из кишок животных, сначала использовали для жертвоприношений, а позже для украшения праздника?

  4. Какой предмет мог служить и стулом, и столом, и местом хранения вещей, и для перевозки вещей?

  5. Какие «замечания», появившись в XI веке, служат всему человечеству до сих пор?


5.Человек – загадка


Кто изображен на портрете? Где и когда он жил? Какая загадка истории с ним связана?


6.Выскажите свое мнение.
Назовите 3 изобретения, которые с вашей точки зрения изменили развитие истории. Свою позицию обоснуйте.

====================



5 – 8 класс
1. Викторина

  1. Кто первый описал Атлантиду?

  2. Где был главный город "правителей чужеземных стран"?

  3. Каким образом франк мог попросить помощи у родни, если не мог отдать вергельд?

  4. Зачем контрабандисты мазали маслом лошадей?

  5. В память о какой книге была выпущена специальная медаль?

  6. Именно такое прозвище получило от голландцев африканское племя Кои-коин за щелкающий и клохчущий язык, похожий на заикание?

  7. На какой период заключила Россия союз с Речью Посполитой в XVII веке?

  8. Когда было ликвидировано боярство как социальная группа?

  9. Что связывает купальник с ядерной бомбой?

  10. Кого называли «северной» Семирамидой?


2. Логический ряд. Что общего в каждом из рядов?


  1. Апраксин М. Ф., Демидов А. С., Елизавета Петровна, Трупп Е

  2. В.В. Фермер, П.С. Салтыков, А.Б. Бутурлин?

  3. 1097,1100,1103 г.


3.Цепочка. Заполни пробелы в цепочке имен.
Ханс Датский-… -… - …- … –…- Николай 1
4. Мини – исследование. Проведи исследование.

Представьте себя историками и ответьте на вопрос в формате исследования.



«Когда говорят о московских церквях, упоминают сорок сороков. Могло ли быть их столько?»
Свой ответ, обоснуйте, опираясь на исторические факты и явления. Вам также будет необходимо выдвинуть гипотезу.
5. Загадочные картинки


Какой загадочный объект изображен на рисунке? Где он находится? Когда он был создан? Какая загадка с ним связана?


6.Загадки вещей

  1. Кто изобрел многоэтажные дома?

  2. Зачем был нужен "черный порох"?

  3. Какой предмет, появившийся впервые в 17 веке, для американских колонистов стал символом независимости, а для членов французского национального собрания 1789 года обязательным атрибутом при заседаниях?

  4. Какой предмет, который сначала был порошкообразным, а затем жидким, получил свое название от индийского цветка?

  5. На первенство в изобретении какого атрибута Афродиты претендуют и японцы и китайцы?


7.Человек – загадка

Кто изображен на портрете? Где и когда он жил? Какая загадка истории с ним связана?




8.Смоделируйте ситуацию
Иван Грозный продолжает проводить реформы, не вводит опричнину…
Как могла дальше развиваться история страны? Ответ представьте в виде эссе. Свое мнение о том, как могли развиваться события, обоснуйте, опираясь на исторические факты и явления.

====================



9 – 11 класс
1.Викторина


  1. Куда привел великий трек?

  2. Когда и где впервые появляется гражданская милиция?

  3. Почему в кабуки играют только мужчины?

  4. Как раньше в России называли рекрута, оказавшегося непригодным к воинской службе?

  5. Какая рыба и когда привела к конфликту между крупными островными государствами?

  6. На что А. Деникин тратил большую часть своего жалованья?

  7. Когда кулак привел к справедливости?

  8. За чью голову Гитлер обещал награду в 200 тысяч марок?

  9. Как называлась успешная операция немецкого командования в начале 1942 года? Какова была ее главная цель?

  10. Когда появилось и чем занималось «ракетное заведение»?


2. Логический ряд. Что общего в каждом из рядов?

  1. 1906, 1907, 1912,1993, 1995?

  2. «Лимон», «Комбед», «Декрет», «Зеленое»

  3. Алексей Михайлович, Петр Алексеевич, М. Олбрайт, Адамнус Валдас


3. Цепочка. Заполни пробелы в цепочке имен
Фома Палеолог- … - …- …- …—… - Темрюк
4. Мини – исследование. Проведи исследование. Представьте себя историками и ответьте на вопрос в формате исследования.

«Мог ли Одиссей проткнуть глаз циклопу?»
Свой ответ, обоснуйте, опираясь на исторические факты и явления. Вам также будет необходимо выдвинуть гипотезу.

5.Загадочные картинки

Какой загадочный объект изображен на рисунке? Где он находится? Когда он был создан? Какая загадка с ним связана?



6.Загадки вещей

  1. Кто первым стал применять обручальные кольца?

  2. Какой мазью, которую использовали для очистки и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний, мы регулярно пользуемся?

  3. Зачем на Каролинских островах хранят сушеную кожуру бананов?

  4. Какой предмет, появившийся в России в XVIII веке и изготавливающийся из чугуна, есть теперь в каждом доме?

  5. Принцип работы этого прибора был известен еще в древности. В его работе используется закон И. Ньютона. Теоретически работу прибора обосновал М. Ломоносов. Но изобретен был только в XIX веке?


7.Человек - загадка


Кто изображен на портрете? Где и когда он жил? Какая загадка истории с ним связана?


8.Смоделируйте ситуацию.
Петр III стал не русским императором, а шведским королем…
Как могла дальше развиваться история страны? Ответ представьте в виде эссе. Свое мнение о том, как могли развиваться события, обоснуйте, опираясь на исторические факты и явления.


Ждем работы не позднее 7 февраля 2011 года!
= =

  1. Рефлексия участника

Рефлексии участников, учителя и Локального координатора может быть выслана отдельным письмом в соответствии с Инструкцией (см. п. 3.15) или самостоятельно размещена на форуме Центра по адресу: http://snail.unoforum.ru/ .


Для размещение рефлексии на Форуме вам необходимо:

  1. Если вы впервые посещаете Форум Центра «Snail» пройдите стандартную процедуру регистрации, перейдя по ссылке «Вход - регистрация» в верхней части окна форума. В дальнейшем данная процедура не потребуется. Если вы уже зарегистрированы – войдите под своим именем и паролем.

  2. Выберете раздел Форума (Дистанционные конкурсы, Первоклассникам, Начальная школа, Предметные олимпиады, Он-лайн олимпиады, Предметные недели, Турниры), затем тему Форума, соответствующую названию вашего конкурса.

  3. В теме вашего сообщения укажите: ваш регистрационный номер, фамилию и имя, ОУ, город, класс (к примеру, 000, Иванов Иван, гимназия 1, г. Иваново, 1 класс). В самом сообщении оставьте вашу рефлексию.

Ваше мнение о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!


Работая над заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным подведением итогов.
При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы:

  1. Почему я выбрал этот конкурс?

  2. Что в нем было самого необычного? Банального?

  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?

  4. Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?

  5. Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?

  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?

  7. Если бы я был Автором, то…

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету конкурса, самому конкурсу, работе Центра «Snail» в целом.


= = =

  1. Технические рекомендации

Подробные рекомендации по подготовке, регистрации, проведению инициативы и пересылке выполненных работ Организаторам проекта см. в Инструкции по проведению проектов Центра «Snail» (http://nic-snail.ru/instruct.zip).


Не забывайте, что нарушение технических рекомендаций по подготовке и пересылке работ может затруднить или сделать невозможным проверку работ участников.


    1. Участник выполняет задания в MS Word 95/97/2000/XP/2007/2010. Расширение – DOC, DOCX или RTF. Шрифт: Times New Roman. Размер: 12. Если иного не требует задание.

Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе (Paint, Adobe Photoshop и др.), расширение – JPG или GIF

Презентации выполняются в MS PowerPoint 97/2000/XP/2007/2010 Расширение – PPT, PPTX или PTT




    1. Документ с выполненным заданием сохраняется в формате DOC (DOCX) или RTF. Имя файла: XYZ-1_101.doc, где XYZ – Индекс Конкурса, 1 – номер тура (указывается, даже если Инициатива предполагает один этап), 101 – регистрационный номер участника.

Графические изображения сохраняются в формате JPG или GIF. Имя файла: XYZ-1_101.jpg.

Имя файла с презентацией, публикацией или html-страницей создается по аналогии.




    1. Если при размещении изображения в документе, размер документа значительно возрастает, то необходимо поместить изображение в отдельный JPG или GIF файл, а в документе с работой сделать только ссылку на изображение (к примеру, См. XYZ-1_101.jpg).




    1. Документ с работой должен выглядеть следующим образом (если иного не требует задание):

Центр творческих инициатив «Snail»

Дистанционный конкурс «Название»

000, Иванов Иван, МОУ «Гимназия 12», г. Иваново,5 класс, e-mail: ivanov@ivanovo.net, почтовый адрес: 123456, г. Иваново, ул. Маркса, 1-1

(где 000 – ваш регистрационный номер, Иванов Иван – ваша Фамилия и Имя, МОУ «Гимназия 12», – ОУ, г. Иваново – ваш город, e-mail: – ваш (личный) электронный адрес, почтовый адрес: - ваш домашний почтовый адрес)

Задание 1

(ваш ответ) …


    1. Ограничение по размерам файлов:

Doc-файл – не более 100 Кб, графическое изображение - 200 Кб, презентация или публикация - 350 Кб. Для того чтобы быстро проверить размер файлов с работами, поместите их в общую папку, выберите «Вид» -> «Таблица».


    1. Рекомендации по подготовке работ и их отправке вы найдете в разделе III Инструкции.

= = =


  1. Диплом участника

У каждого из вас есть возможность получить Диплом от Центра Творческих Инициатив "Snail" за участие, подготовку или проведение Дистанционной инициативы!

По условиям проведения инициатив Центра «Snail» официальные грамоты получают  только победители и лауреаты. Но у всех участников, подготовивших их учителей, организующих проведение Инициативы Локальных координаторов есть возможность получить свой Диплом.

Сегодня профессиональное портфолио должно быть у каждого. Наполните свое портфолио индивидуальными подборками своих достижений!
Начните создавать его уже сейчас!
Вы можете заказать:
- «Диплом участника» Инициативы с указанием / без указания занятого места
- «Диплом команды-участника» Инициативы с указанием / без указания занятого места
- «Диплом Локального координатора» за организацию и проведение Инициативы
- «Диплом учителя» за подготовку участника (команды) к участию
Дипломы могут быть высланы:
- По почте. Диплом будет напечатан на бланке с печатью, подписью руководителя Центра и выслан почтовым отправлением (физический диплом) - срок исполнения заказа (подготовка + доставка) 3-4 недели (после подведения итогов инициативы).
- По электронной почте. Он будет оформлен на электронном бланке с печатью и подписью руководителя Центра и выслан по электронной почте (электронный диплом) - срок исполнения заказа до 15 дней (после подведения итогов инициативы).

Для получения Диплома вам необходимо:


  1. выбрать Диплом, а также метод отправления (физический или электронный);

  2. оплатить заказ в соответствии с Тарифами (подробнее в разделе «Тарифы»)

  3. выслать заявку на получение Диплома (подробнее в разделе «Как выслать заявку»).

Внимание! Дипломы могут быть высланы при условии фактического участия в инициативе (т.е. пересылки выполненной работы), а также только после подведения итогов по инициативе (срок подготовки диплома исчисляется со дня подведения итогов).

Подробнее о Дипломах на сайте Центра.

Есть вопросы? Вы можете задать их по электронной почте diplom@nic-snail.ru или с помощью Skype (diplom-snail). Наши сотрудники будут рады вам помочь!
= = =

Обращаем ваше внимание на то, что использование любых материалов Центра «Snail» вне рамок деятельности Центра не допускается.


Центр творческих инициатив «Snail», 2011

http://www.nic-snail.ru

info@nic-snail.ru

© Центр Творческих Инициатив «Snail» http://www.nic-snail.ru

E-mail: konk@nic-snail.ru







Если на свете так мало счастливых браков, то лишь потому, что девушки гораздо больше внимания уделяют плетению силков, чем строительству клеток. Джонатан Свифт
ещё >>