Конкурс «За что мы любим?» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Материал для проведения открытого мероприятия «Мы любим мир! 1 76.79kb.
Каждый день окружающие доказывают мне, что жизнь без мозга реальна 1 216.4kb.
Ты за зебры хватай, за зебры! 1 51.09kb.
Конкурс "Загадочные лабиринты истории". Задания. Центр творческих... 1 114.01kb.
Конкурс «Новая звезда» 1 70.22kb.
О. Ренуар и В. Ван Гог 1 18.16kb.
Катюша слова Михаила Исаковского, Музыка Матвея Блантера Расцветали... 1 47.26kb.
Гимназист №7(24) 1 67.9kb.
Конкурс проводится с апреля 2008г 1 105.16kb.
«Родина и чужая сторона» 1 57.51kb.
Павел Валерьевич Басинский Лев Толстой: Бегство из рая 34 6633.15kb.
Актуальна всегда, не имеет национальных, временных и возрастных границ. 1 11.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс «За что мы любим?» - страница №1/1

Психологическая деловая игра для учащихся 10 классов

«Отцы и дети»
Вывешиваются таблицы с названиями конкурсов:

  1. Конкурс «За что мы любим?».

  2. Конкурс «Пойми меня».

  3. Конкурс «Волшебные слова».

  4. Конкурс «Ты - чудо».

  5. Конкурс «Паутина предрассудков».

В зале висят плакаты:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя» (Сократ (470-399 гг. до н. э.)).
«Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью доступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости» (В.Т. Белинский).
Звучит музыка.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящают нашу игру проблеме всех времен и народов...

Ведущий 2. Проблеме отцов и детей. Эта проблема жизни всех государств. Проблема одна из древнейших на земле. Ведь еще Coкрат, живущий в 5 веке до н. э. говорил об этой проблеме (зачитывается цитата Сократа).

Ведущий 1. И мы собрались сегодня для того, чтобы попытаться найти ответ на вопросы: разрешим ли конфликт между отцами и детьми? Отчего возникают конфликты? Кто виноват в том, что мя часто попадаем в ловушки семейного общения?

Ведущий 2. В зале присутствуют...

Ведущий 1. Заинтересованные взрослые... (аплодисменты). Ведущий 2. Дети ... (аплодисменты).

Ведущий 1. Педагоги ... (аплодисменты).

Ведущий 2. Компетентное жюри в составе: председатель ..., члены жюри ... (аплодисменты).

Ведущий 1. По окончании нашей деловой игры участников ждет приятный сюрприз.

Ведущий 2. От всех присутствующих требуется поддержка

и искреннее участие каждого.

Ведущий 1. Итак, наша деловая игра называется «Отцы и дети». Просим команды занять свои места. Слева – команда отцов, справа – команда детей. Поприветствуем их (аплодисменты).

Ведущий 2. Первый конкурс называется «За что мы любим?».

Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Но родительская или сыновья любовь - это дело другое! Давайте попробуем определить, какие качества в родителях и детях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете, качеств, которые вам особенно нравятся в родителях или детях.
Для зрителей звучит музыка.
Ведущий 1. Ваше время вышло. Теперь, пожалуйста, по очереди прочитайте вашу характеристику.

Ведущий 2. А сейчас слово жюри ... (пауза)

Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Каждой команде дается текст на русском языке, но один вариант на молодежном жаргоне, а другой - на общепринятом литературе ном языке. Команда родителей переводит свой текст на жаргон, а дети - на литературный язык.

(Зрителям предлагается вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о семье. Самым активным болельщикам выдаются жетоны. Так можно заработать дополнительное очко своей команде. Далее команды зачитывают свои варианты и сопоставляют с оригиналом.)

Ведущий 2. Одним из основных коммуникативных умений, которыми должны овладеть отцы и дети является умение говорить «волшебные» слова. Сегодня мы должны вспомнить эти «волшебные» слова и выражения.

Ведущий 1. У каждого члена команды по 5 цветных карточек. У отцов - красные, у детей - желтые. Ваша задача в течение 1 минуты обменяться «волшебными» словами друг с другом. За каждое «волшебное» слово вы получаете карточку от того, кому вы его говорите. Повторов быть не должно. Если к вам подошел человек и сказал слово, которое вам уже говорили, жетон ему давать не следует. Получивший большее количество карточек станет победителем конкурса и принесет очко своей команде.
(Звучит удар гонга. После проведения конкурса жюри подводит итоги.)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию небольшой конкурс: назвать песни, где встречаются имена собственные, например: «Ты с Алешкой несчастлива...».

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри...

Ведущий 2. Еще Рабле подметил: «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает». Следующий наш конкурс называется «Ты - чудо».

Ведущий 1. Ваша задача - ответить гениальному Рабле. Поэтому вам предлагается составить хвалебную оду сопернику, т. е. «отцу» или «ребенку». Ода должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять качества родителя и качества ребенка. Например: «Она прекрасная мать! Она зеркало, в котором нашел отображение ее ребёнок. Она интересная женщина».

Нa предложенных листах бумаги команды пишут свою оду.
(Звучит удар гонга.)
Ведущий 2. А пока над одой трудятся отцы и дети, предлагаем конкурс для зрителей. Нам потребуются по одному мальчику от болельщиков разных команд. Они садятся друг напротив друга и говорят, глядясь в зеркало: «Ах, какой я красивый», пытаясь рассмешить соперника. Выигрывает тот, кто сможет удержаться от смеха.
(На доске вывешиваются плакаты с одами. Представители команд их зачитывают, а жюри подводит итоги.)
Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 2. переходим к следующему конкурсу «Паутина предрассудков». Вы знаете, что предрассудки в отношениях между родителями и детьми играют негативную роль. Опутанный паутиной предрассудков, человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным, лишенным права голоса. Об отношениях между родителями и детьми ходит много анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках.

Ведущий 1. Вспомните какой-либо обидный анекдот об отношениях отцов и детей. Например:

Пришел Вовочка домой. Папа у него спрашивает:



  • Чем ты сегодня занимался в школе?

  • Да лабораторную по химии делали...

  • А завтра чем будешь заниматься?

  • А что там на развалинах делать?!

Ведущий 2. Я предлагаю выйти по одному представителю от команд. Слева - отец, справа - ребенок.

Ведущий 1. Задание командам: для человека, представляющего отца или ребенка, рассказать анекдот или высказать мысль, основанные на отрицательных стереотипах и предрассудках. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника веревкой, как бы опутывая его «паутиной» предрассудков до тех пор, пока тот не сможет пошевелиться. Например, отцу: «Шнурки в стакане, теперь не оттянуться по полной про­грамме».

Сыну: «Лоботряс!»

Отцу: «Ты меня не понимаешь и не хочешь понять!»

Сыну: «Ты же лодырь!»
(Звучит удар гонга. Проводится конкурс.)
Ведущий 2. А сейчас возьмем интервью у обеих сторон.

Отцу: «Какие у вас были чувства?»

Сыну: «Вы бы хотели оказаться в роли такого сына?»

Ведущий 1. А теперь давайте поможем нашим героям выпу­таться из плена предрассудков. Говорите что-то хорошее, слова сочувствия.


(Звучит удар гонга.)
Ведущий 2. Компетентное жюри подводит итог работы, а мы предлагаем вам следующую информацию психолога. Американский психолог Джеймс Добсон предлагает три «формулы» в помощь родителям подростков.

  1. формула: «Держать на открытой ладони».

  2. формула: «Будьте рядом, но не вмешивайтесь».

  1. формула: «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был». (Любви без свободы не бывает.)

Ведущий 1. И еще одна мудрость: «Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». Так сказал Эрих Фромм.

Ведущий 2. А Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ведущий 1. Сегодня мы с вами увидели, что можно предпринимать родителям и детям для того, чтобы они лучше могли понять друг друга.

Ведущий 2. Давайте подведем итоги нашей деловой игры. Победителей ждут засуженные призы.


Звучит удар гонга. Жюри подводит итоги конкурса и вручают призы.
Ведущий 1. В заключении запомните, что семья - это единое целое. Поэтому давайте не будем противопоставлять дуг другу «отцов и детей» и поблагодарим команды за интересную игру. Спасибо всем!
Социальный педагог О.А. Чеботарёва

По материалам:

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В.

Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – (Педагогика. Психология. Управление).










Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя. Альфред Даниэль-Брюне
ещё >>