Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 104.74kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 84.58kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 118.92kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 76.6kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 63.85kb.
Конкурс работников народного образования Всероссийский интернет конкурс... 1 41.62kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 90.06kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.82kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс Педагогического... 1 202.61kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 48.12kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Кустодиев борис михайлович 1 19.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

(2012\2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида Красносельского района Г Санкт-Петербурга.



Конспект развлечения

Ай, грач на дворе- знать, весна на дворе!

(Старшая логопедическая группа).

Составила и провела:

Музыкальный руководитель ГБДОУ

детский сад №41 комбинированного

вида Красносельского района

Кавская В.Э.

Г.Санкт-Петербург

2013г.

Задачи:

Образовательные:

1.Знакомить детей с весенними праздниками календарного круга.

2.Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

1.Способствовать развитию речевой активности детей.

2.Развивать актерские навыки.

3 Развивать образное восприятие музыки, накапливать музыкальные впечатления.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство патриотизма, любви к русской традиционной культуре.

2.Воспитывать активность, коммуникативные качества.

Оборудование:

Аудиозаписи: песен гр. «Люди веселы», оркестра р.н. инструментов «смоленские кадрили».

Детские работы-жаворонки из соленого теста, прикрепленные на шестки.

Оформление зала в стиле русской избы. Атрибуты для загадок: печь, чугунок, ложка, ухват, стопка блинов.

Костюмы в русском стиле для детей и взрослых.

Ход развлечения

Зал оформлен как русская горница. Дети входят и садятся на лавочки и стульчики. В исполнении ансамбля «Люди веселы» звучит плясовая.

Муз. руководитель: Здравствуйте, детишки, здравствуйте, гости дорогие! Добрый вам денечек! Сегодня разговор у нас о весенних праздниках, что отмечались на Руси издавна.

Я проверю, какие весенние праздники вы знаете?



Дети отвечают: Масленица, сретение, Сороки, Благовещение, вербное воскресение, Егорий вешний.

Муз.руководитель: Молодцы, ребята! По русскому обычаю весну встречали трижды. Первый раз- 15 февраля в день сретения. Говорили: сретение-зима с весной встречается. В этот день зима борется с весной- кому идти вперед, кому назад. Зима весну заморозить, погубить хочет, а сама, лиходейка, от своего хотенья только потеет. В этот день начинали петь первые весенние заклички. Давайте и мы с вами звонкими голосочками солнышко покличем-позовем.

Дети исполняют закличку.

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать. Гу!

Муз.руководитель: Второй раз весну встречали 22 марта- на Сороки. Крестьяне считали: на Сороки прилетает сорок сороков птиц. В этот день, по длине равный ночи, в каждом доме лепили из теста птичек- жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок, бумаги. Дети, забирались на крыши, подбрасывали своих птичек вверх или ходили по селу, прикрепив их на нитку к длинной палке, чтобы они «летали» на ветру, зазывали весну. Мы с вами тоже изготовили своих жаворонков, сейчас мы их запустим, и закличем весну старинной песенкой.

Дети исполняют закличку «Ай, жавороночки».Берут жаворонков, поднимают их вверх.

Ай, жавороночки, мои деточки,

Прилетите вы к нам, принесите вы нам Весну теплую.

Унесите от нас зиму холодную.

Нам зима надоела, все сено поела!

Муз.руководитель: Ну а в третий раз весну встречали 7 апреля- на Благовещение. Наши предки считали: и люди, и звери, и птицы, и растения радуются этому дню, и даже само солнце «играет»: вертится по небу , катается, раскидывает лучи и опять собирает. А чтобы это чудо увидеть, в старину в деревнях будили раненько ребяток ,таких, как вы, да посылали в поле, туда, где солнышко всходит, на игру его полюбоваться. И конечно же, наперебой пели солнышку песенки. Много веселых и задорных песенок знали ребятишки в старину, да и мы с вами не промах, правда, ребята!? А ну, кто кого перепоет?

Дети играют в «перекличку».Делятся на 2 группы (девочек и мальчиков): одна команда поет с воспитателем, другая-с муз. руководителем.

1. Солнышко, солнышко, выгляни на бревнышко,

Там детки сидят.

2. Петушок, петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.

3. Ванька, Ванька -комарок, улети на небко.

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной!

4.Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик оторвет!

Муз.руководитель: В такой день нельзя ссориться, нельзя сердиться друг на друга. Ваши голоски, милые детки, помогут весне наступить, птицам прилететь из дальних краев! Как уютно, тепло в нашем зале! Нас окружают предметы крестьянской избы. А хорошо ли вы их знаете? (ответы детей). Давайте проверим ваши знания! Кто хочет загадать загадку о том, что видят ваши глазки?

Дети загадывают фольклорные загадки, разученные заранее.

- Ах ,какая старая бабушка! Вся белая- белая. Когда на улице лето, на нее внимания не обращают. А зима придет- так и липнут к ней. (Печка.)

-Дедко коптел, много лет терпел, много душ кормил. (чугунок.)

-Маленький черпачок, красненький колпачок,

Три раза в день берется и опять на место кладется.(ложка.)

-Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают? (блин.)

-Не бык, а бодает, не ест. А еду хватает.

Как схватит- отдает, сам в угол идет. (ухват.)

Муз.руководитель: Насиделись, детвора? Поиграть пришла пора!

С детьми проводятся игры с напевами.

Игра «Заря-заряница».

Игра «Золотые ворота».

Игра «Дударь».

Муз. руководитель: Наши ножки отдохнут, пальчики плясать пойдут!

Пальчиковая игра «Герасим -грачевник».

Ай, грач на горе- Дети поднимают руки, соединив их над головой.

Знать, весна на дворе! Разводят руки вверх- а стороны.

Голубочки, голубочки, Взмахивают кистями рук.

Принесите по клубочку! Поворачивают кулачки вправо-влево.

Кукушки, кукушки, Взмахивают кистями рук.

Принесите по катушке! Вращают кулачками перед грудью.

Чечетки, чечетки, Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по щетке! Потирают ладошками друг о друга.

А синицы-молодицы, Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по спице! Покачивают поднятыми указательными пальцами.

Жаворонки, прилетите, Взмахивают кистями рук.

Весну- красну принесите! Протягивают руки вперед.

Жура, жура- жураван, Взмахивают кистями рук.

Шей весне ты сарафан! Показывают, как шьют иголкой.

Муз.руководитель: Сколько можно отдыхать, пора снова поиграть!

Игра «Коршун и наседка».

Игра «У дедушки Трифона».

Муз. Руководитель: Ну, ребята, молодцы! За ваше старание я вас сегодня угощу. Вот вам печеньице фигурное. Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому. В группу отправляйтесь, вкусненьким угощайтесь!

Под русские наигрыши дети уходят в группу.




Угроза сильнее ее исполнения. Зигберт Тарраш (правило шахм
ещё >>