Конкурс работников народного образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 43.18kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 63.85kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 118.92kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 104.74kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 90.06kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 84.58kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 76.6kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.82kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 47.08kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 48.12kb.
М. В. Покровский Из истории адыгов в конце XVIII — первой половине... 15 3898.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс работников народного образования Всероссийский интернет конкурс педагогического - страница №1/1


Профессиональный конкурс работников народного образования

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

( 2012-2013 учебный год)
Казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение ХМАО-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование



Урок истории в 8 классе Тема: Крымская война 1853 -1856 г.г.

Автор: Бочкарева Ирина Юрьевна, учитель истории КУ «НКОШ VIIIвида»




Admin

[Выберите дату]



[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Урок Крымская война 1853-1856 гг

Цель: дать общее представление о Крымской войне

Задачи

Образовательные : раскрыть основные направления внешней политики России в середине XIX века; дать сведения об основных этапах Крымской войны, показать героизм русских людей на примере обороны Севастополя

Коррекционно- развивающие: продолжить развивать умения работать с исторической картой , иллюстрациями; закрепить навыки работы с текстом учебника.

Воспитательные : воспитывать у учащихся любовь к Родине

Оборудование: карта «Крымская война1853-1856», контурная карта, презентация

Тип урока: сообщение новых знаний

Ход урока

1 Актуализация знаний

Вступительное слово учителя:

Одним из направлений внешней политики Николая I было решение Восточного вопроса. Он хотел обеспечить российским торговым и военным судам свободный проход из Черного моря в Средиземное. Эти моря соединяли проливы Босфор и Дарданеллы. Из-за этих проливов и возник спор между Россией и Турцией. Россия ввела свои войска на территорию Дунайских княжеств и в ответ на это турецкий султан объявила в октябре 1853 году войну России. Таким образом, темой нашего урока будет «Крымская война 1853-1856 гг»



2. Изучение нового материала

Словарная работа: Эскадра, бухта

Рассказ учителя.

Готовясь к войне, Николай I попытался найти союзников в лице Англии и Франции. Но они выступили на стороне Турции. Россия в этой войне оказалась без союзников. ( Слайд 4)

Военные действия развернулись на двух направлениях: Закавказье и Балканы. В Закавказье русская армия разбила турецкую и захватила главную турецкую крепость Карс.

Турецкая эскадра, готовилась высадить десант , стояла в Синопской бухте. Она насчитывала 14 судов, командовал ею Осман-паша. Утром 18 ноября 1853 года русская эскадра из 8 парусных кораблей проскочила в бухту, стала на якорь и в упор расстреляла турецкий флот. Командовал русской эскадрой вице- адмирал П.С. Нахимов. (Слайд 8) Три часа длился бой. Почти все турецкие корабли были потоплены, раненный Осман-паша был взят в плен. Турция оказалась на грани поражения . Чтобы ее спасти англо-французская эскадра вошла в Черное море и подошла к Севастополю.



Беседа по вопросам:

  1. Когда началась Крымская война

  2. Где русская эскадра разбила турецкий флот?

  3. Кто командовал русской эскадрой?

  4. На чьей стороне выступили Англия и Франция?

Задание . Работа с контурной картой. Нанести на карту место разгрома турецкой эскадры

Работа с текстом учебника с. 262

Ученик читает, остальные следят по тексту . (слайды 9-10)

Беседа по вопросам

  1. Кто возглавил оборону Севастополя?

  2. Сколько дней длилась оборона Севастополя?

  3. Чем закончилась оборона Севастополя?

Выступление ученика «Матрос Пётр Кошка» (слайды 11-12)

Во время блокады Севастополя, замечательной ловкостью и неустрашимостью славился матрос Пётр Кошка. Постоянно находясь на передовых позициях или участвуя в вылазках, он умело сражался с противником. В одной из вылазок Кошка незаметно подкрался к неприятельской цепи, бросился на трёх вражеских солдат и, поразив их внезапностью, взял в плен. В других вылазках он неоднократно захватывал в лагере противника ценные трофеи, добывал важную разведывательные сведения, постоянно оказывал поддержку своим товарищам, попавшим в тяжелее положение.



Физминутка

Работа с текстом для дополнительного чтения «Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов» с. 265-266( Слайд13)

Беседа по вопросам

  1. В чем заслуга русского хирурга Н.И. Пирогова?

  2. Какую помощь раненым оказывали сестры милосердия?

Рассказ учителя

После того, как русские войска оставили Севастополь, Керчь, Анапу и понесли огромные потери, как в живой силе, так и в технике, Россия вынуждена была заключить мирный договор. Николай I заболел и умер и договор подписывал его сын, новый император Александр II



Работа с текстом учебника, с 263-264(Слайд15)

Вывод: таким образом, Россия, несмотря на героизм и мужество русских солдат и матросов, потерпела поражение в Крымской войне. Эта война показала, что Россия отстает от европейских стран в военном, техническом и экономическом отношениях.



  1. Первичное закрепление нового материала

А) Работа с контурной картой . Задание : Обозначить места сражений русских и англо-французских войск на территории Крыма

Б) Тест

1. Назвать дату Крымской войны

А) 1853-1856

Б) 1845-1846

В) 1853-1864

2. Эскадрой Черноморского флота при Синопском сражении командовал:

А) П.С. Нахимов

Б) В.А. Корнилов

В) М.П. Лазарев

3. Мирный договор, закрепивший итоги Крымской войны, был заключен:

А) в Бахчисарае

Б) в Синопе

В) в Париже

4. Русские войска потерпели поражение в битве у реки

А) Балаклава

Б) Альма


В) Инкерман

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание: с. 261-264 , вопросы 3,5 на с. 264




У красивой женщины всегда красивое имя. Юзеф Булатович
ещё >>