Конкурс по созданию единого общенационального флага, герба и гимна карачаево-балкарского народа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ход классного часа. Организационный момент 1 22.45kb.
День конституции России 1 68.35kb.
Закон республики таджикистан о государственных символах республики... 1 144.1kb.
II. Характер, этнос и язык III. Лексические соответствия японского... 4 717.49kb.
В качестве официального государственного флага 1 50.82kb.
«Мой любимый город» 1 40.63kb.
Россия родина моя 1 55.96kb.
Урок по обществознанию и истории в 6-м классе Форма проведения: историко-познавательная... 1 81.06kb.
Рассказать о преемственности и символике российских герба, знамени... 1 82.34kb.
«Русь, Россия, край, где мы живём» 1 109.21kb.
То был россии клич! 1 273.93kb.
Всеволожск. Поколение победителей 1 266.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс по созданию единого общенационального флага, герба и гимна карачаево-балкарского - страница №1/3

Материалы газеты

«БАЛКАРИЯ» №1 (11)
Май 2002 года

Внимание, конкурс!


Дорогие читатели!

Редакция журнала "Ас-Алан" объявляет творческий конкурс по созданию единого общенационального флага, герба и гимна карачаево-балкарского народа.

Наш призовой фонд составляет 1 тыс. долларов США и подразделяется на 4 первых премии:

1) за лучший эскиз флага - 250 долл.;

2) за лучший эскиз герба - 250 долл.;

3) за лучший текст гимна - 250 долл.;

4) за лучшую музыку гимна - 250 долл.

К проектам эскизов флага и герба должно быть представлены полные письменные пояснения.

Отдельно предусматривается награждение лучшего сольного или хорового исполнителя гимна.

При разработке проектов названных символов их авторы должны стремиться к отображению в своих произведениях нашего исторического прошлого, в том числе единства карачаево-балкарского (аланского) народа, чьей колыбелью является Эльбрус и чьими непреходящими ценностями жизни считались свобода и справедливость, мужество и верность, разум, доброта и милосердие:

Срок продолжения конкурса один год со дня публикации настоящего объявления и заканчивается 1 июня 2003 г.

В течение указанного года наша конкурсная комиссия будет собираться четырежды, т.е. через каждые три месяца для промежуточного обсуждения поступающих на конкурс проектов.

Окончательные итоги конкурса будут подведены и объявлены не позднее 2003 года, после чего сразу же будут вручены премии победителям.

Примечание: Авторы завершенных работ (для ознакомления наиболее широкого круга читателей) обязаны подготовить по три копии своих произведений и до 1.06.03 г. направить их (по одной копии и обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении) по трем нижеследующим адресам:

1) 109518, Москва, ул. Грайвороновская, д.21, кв. 110. Главному редактору журнала "Ас-Алан" Лайпанову Б.А.

2) 361600, г. Нальчик, с. Хасанья. Дачный пер., д.1. Кабардукову И.К. (для редакции газеты "Балкария").

3) КЧР, г. Карачаевск, ул. Ленина, д.56/5. Будаеву M. (для журнала "Диалог-2").

Ждем ваших проектов и желаем удачи!


Редколлегия журнала "Ас-Алан"

Поздравляем!!!
Айтматова Чингиза Торекуловича - всемирно известного писателя, и общественно-политического деятеля, мыслителя и гуманиста;

Лайпанова Биляла Аппасовича - выдающегося карачаевского поэта и главного редактора журнала "Ас-Алан";

Семенова Владимира Магомедовича - выдающегося российского полководца и генерала Армии, Президента Карачаево-Черкесии, доктора военных наук;

которым решением Ученого Совета Карачаево-Черкесского государственного педагогического университета от 30.04.02 г. присвоено звание "Почетный доктор КЧПГУ".



Наши зарубежные новости
8-12 мая 2002 г. в г.Суботица (Югославия) состоялся 47-ой Конгрес Федеративного Союза национальных меньшинств Европы. На очередном заседании Конгресса 9.05.02 г. в постоянные (действительные) члены ФСЕНМ единогласно были приняты:

высший выборный орган общественного самоуправления балкарского народа - Государственный Совет Балкарии и Общенациональный Союз ингушского народа - "Даймохк".

От имени Государственного Совета Балкарии на данном Конгрессе принимал участие Р. Джаппуев. Ингушская делегация была представлена: А.Нальгиевым - Председателем парламентской комиссии Ингушской Республики и двумя представителями общенационального Союза - К.-С. Кокуркхаевым и Е. Баркинхоевой.

Кроме того, в качестве ассоциированного члена ФСЕНМ было принято общественное объединение ногайского народа "Бирлик".


Пресс-группа

Государственного Совета Балкарии
P.S. Но, что предшествовало всему этому еще год назад, читайте на стр. 5 "Хамелеоны".

Слово к читателям
Дорогие друзья! Быть может, кто-то из вас, листая очередную страницу настоящего номера "Балкарии", скажет: "Ба! Да это же "старые песни о главном!" и в какой-то степени будет прав.

"Песни", то есть проблемы, изложенные нами, действительно стары, но важно то, что они все же "о главном" и проигнорировать их нельзя. Кроме того, сегодня, на наш взгляд, крайне опасен тот факт, что вместо разумного и своевременного их разрешения все эти проблемы нарастают годами, как снежный ком, и в самый неожиданный момент могут рухнуть на общество, что чревато последствиями.

Жизнь - школа жесткая, а порой и жестокая, посему она неизбежно наказывает тех, кто не разобравшись с уроками прошлого, пытается решить сегодняшние.

Именно это (при всем нашем понимании того, что нельзя идти вперед с повернутой назад головой) и заставляет нас неоднократно возвращаться к прошлому, вновь и вновь поднимать старые, но не разрешенные проблемы, годами и даже десятилетиями тлеющие, словно угли заброшенного костра в сухой степи.

Поэтому мы надеемся, что читатель, ищущий в нашей газете не светскую хронику, а равного себе собеседника, поймет, почему мы публикуем подобные материалы, сознательно отказываясь от "модных проблем", на которых пытаются не только стать популярными, но и хорошо заработать некоторые СМИ.
Редакция

Памяти товарищей
В течение только одного года национально-демократическое движение балкарского народа потеряло двух своих лучших людей.

Безвременно ушли из жизни светлой памяти Хусей Непеев из с. Эльбрус и Адильгери Кулиев из г. Нальчика.

Если бы в обычной жизни поставить их рядом, и со стороны показав, несведущему человеку объяснить, что они делают одно общее дело, тот ни за что бы не поверил.

Настолько разительно несхоже выглядели внешне эти два человека.

Вечно торопящийся и везде успевающий Хусей, с улыбкой выполняющий любые, казалось бы даже самые мелкие поручения (а как известно у народа мелких дел не бывает) и очень спокойный, порой кажущийся флегматичным Адильгери, не спеша, но столь же добросовестно делающий свое дело, на первый взгляд, они были полной противоположностью друг друга.

И, тем не менее, они оба и совместно делали одно великое дело, т.е. до конца своей жизни боролись за реализацию законных прав своего народа.

А объединяла их обоих чистая совесть, горячие сердца, огромная любовь к насильственно разаренной родине и ее многострадальному народу, который с благодарностью сохранит в памяти имена достойных своих сыновей.
Пресс-группа

Государственного Совета Балкарии

"Хотели как лучше, получилось как всегда"...
"Здесь будет сооружен памятник жертвам насильственного выселения и геноцида балкарского народа. 1944-1956 г.г."

Эти слова высечены на огромном гранитном камне, стихийно и без ведома властей установленном 8 марта 1989 г. в Долинске активистами уже сформировавшегося к тому времени балкарского национально-демократического движения.

По сути, тогда это был первый памятник на Северном Кавказе, установленный жертвам депортации и геноцида репрессированных народов. (Поэтому сегодня он должен стоять на самом видном месте у входа в построенный мемориал. Ред.)

...Руководство республики вначале сильно испугавшееся подобного "вольнодумства" и попытавшееся уговорить представителей национального движения "потихоньку" убрать камень, в конце концов согласилось что это всего лишь памятник, который, кстати, именно оно и обязано было установить еще 32 года назад, т.е. в 1957 году.

Более того, благодаря демократическим веяниям тех лет, власти приняли официальное решение о сооружении там целого мемориала в память жертв геноцида балкарского народа и даже заложили первые основы строительства.

Однако дальнейшее строительство этого мемориала оказалось столь же мучительным, как и сама судьба балкарского народа.

Достаточно сказать, что более 13 лет балкарцы находились в депортации и ровно столько же времени строился памятник ее жертвам. При предпринятой властями форме строительства, иначе не могло и быть. Дело в том, что в течение всех этих лет, за несколько дней, в лучшем случае недель, до 8 марта (когда на очередные ежегодные траурные митинги собирались тысячи балкарцев) у строящегося мемориала появлялись автокран, самосвал и бригада рабочих, которые обычно исчезали оттуда сразу через день после проведения митинга...

Вместе с тем, за это же время, в республике, где ранее не было ни одного водочного завода, их было построено целых 34, а в дополнение к ранее имевшимся двум спиртзаводам прибавилось еще 6. Это не говоря о десятках заправочных станций, торговых центров и рынков, и уж конечно, о сотнях номенклатурных особняков "выросших" за эти годы. И никто (кроме прямых исполнителей) сегодня не знает, сколько миллионов федеральных рублей, направленных на социально-экономическое развитие балкарского народа, было списано за эти годы на этот печальный, в прямом и переносном смысле, мемориал, который, наконец-таки, было решено открыть в день очередного траурного митинга балкарского народа, т.е. 8 марта 2002 года.

Но, как всегда, случился казус, и вроде бы из-за строительных недоделок, открытие музея-памятника было перенесено на 28-е марта, т.е. ко вновь изобретенному для нас празднику, так называемому Дню возрождения балкарского народа. Но и это было не самое печальное событие того дня.

Во-первых. Печально, постыдно и даже оскорбительно было то, что всегда ретивые, но не всегда думающие администраторы не впустили во внутрь музея-памятника, построенного якобы в память жертв геноцида балкарского народа, балкарских же стариков во главе с официальным раис-имамом Черекского района - М.Цыкановым, которые специально собрались и приехали почти со всех сел этого ущелья, чтобы в столь трагически памятный для балкарского народа день совершить намаз в этом здании и освятить его.

Во-вторых. Как и последние три года подряд у памятника мало было представителей дальних балкарских сел, хотя этому есть весьма простое объяснение.

Дело в том, что в отличие от самых высших руководителей республики, откровенно противостоящих нашей реабилитации, но считающих своим долгом (и это надо признать) ежегодно восьмого марта приходить к строящемуся мемориалу, якобы почтить память жертв геноцида и репрессий балкарского народа, а на самом деле, чтобы не допустить там истинно народного митинга, мелкое балкарское чиновничество на местах избрало другую тактику. Многие администраторы и хозяйственные руководители балкарских населенных пунктов (на любой санкционированный сверху "балаган" сотнями сгоняющие и даже лично доставляющие на автобусах своих односельчан) в эти дни не только запугивают собственное население некими "национал-экстремистами", которые якобы приходят на ежегодные траурные митинги и "непременно там жаждут крови", но и откровенно угрожают людям, собирающимся поехать на митинг, лишением их своей "милости", как то - невыдачей им комбикормов, угля, материальной помощи и т.д.

Казалось бы, кто-кто, но уж по крайней мере, все главы администраций балкарских районов и сел в этот трагический для их народа день должны были бы выступить с соответствующими обращениями в печати, и (чтобы не омрачать небалкарской части населения пусть небесспорного, но привычного женского праздника) провести в течение одного часа траурные собрания, с минутой молчания и с минутным спуском флага в память о десятках тысячах их безвинно убиенных соотечественников, т.е. в дань уважения памяти их же собственных отцов и матерей, братьев и сестер погибших от голода, тифа и каторжных работ в депортации.

Ведь подавляющее большинство нынешних балкарских администраторов составляют именно те, кто если и не "прокатился" под конвоем в вагоне-скотовозе в 1944 году, то уж наверняка родился уже с клеймом "врага народа" в ссылке. Так неужто за столь короткий срок у них настолько отшибло память, что они не в состоянии вспомнить свой день вчерашний, или балкарский народ достиг такого уровня процветания, что они из гуманистических соображений стараются не напоминать ему о его печальном прошлом?!

Увы, но в отличие от памяти манкуртизированных чиновников память народная никогда и ничего не забывает, даже несмотря на сплошные праздничные программы, публикуемые ими в местной печати, и преподносимые, народу, видимо, как признак процветания его культуры. Наверное, первым признаком культуры все же является глубокое знание и почитание хотя бы своего прошлого и реальная самооценка собственной персоны в окружающем мире, а не балаганные фуршеты с хот-догами, не дискотеки и даже не "большой праздничный концерт", проводимый как раз-таки в день очередной годовщины собственной национальной трагедии...

Иная картина царит в преддверии 28 марта. Оживленные администраторы балкарских сел и хозяйствующие чиновники всех мастей и рангов в отличие от восьмого марта, с большой почтительностью и даже с откровенной любовью относятся к этой дате, когда они с удовольствием организовывают всякие встречи, концерты и скачки и даже массовые попойки с последующим мордобоем.

Причина подобной "любви" проста до банальности. Этот день (непонятно из каких соображений) определен руководством республики как День возрождения балкарского народа, на празднование которого в местные бюджеты перечисляются значительные средства, которые затем беспроблемно списываются на различного рода мероприятия. Не стал исключением и нынешний год. Правда, вместо 28 марта, как это было объявлено в СМИ, открытие музея-памятника в Долинске состоялось 27-го и только для республиканского "партхозактива". Причиной подобной спешки оказалось то, что, в течение многих лет направляя т.н. "балкарские деньги" из федерального бюджета на строительство этого мемориала, руководство республики и не думало посвящать этот памятник "жертвам насильственного выселения и геноцида балкарского народа".

Более того, первые же посетители с изумлением увидели то, что в названии этого музея-памятника имя балкарского народа даже не значится. (Он пока назван "мемориалом жертв политических репрессий", если в последствии не превратится в убогий филиал какого-нибудь краеведческого или этнографического музея... Ред.)

В народе все эти политические трюки оцениваются: "Как всегда обворовали и обманули как всегда!". Именно поэтому в первый же день его открытия в музее возник скандал, где дело дошло до того, что "главный защитник балкарского народа" Суфиян Беппаев самолично начал выталкивать оттуда пожилых женщин-балкарок, возмутившихся публичным обманом и цинизмом властей.

Жаль, но и в очередной раз именно само руководство этой "братской, райской, единой и неделимой" республики демонстративно и весьма убедительно доказало обществу, что оно полностью игнорирует любые национальные интересы балкарского народа, у которого при нынешней форме государственного устройства республики нет никакого реального будущего.


Комментарий:

Даже если кому-то во власти и показалось, что десятки тысяч жертв депортации и геноцида балкарского народа не заслуживают памятника на собственной Родине, а другой "гуманист" непременно и "попутно" захотел увековечить память миллионов столь же безвинных жертв политических репрессий, которые действительно заслуживают этого, то, учитывая, где и почему вообще начал строился этот памятник, им (коль не из-за уважения к воле народа, так хотя бы во исполнение собственных правительственных постановлений) все же придется назвать его мемориалом жертвам депортации и геноцида балкарского народа.

Что касается памятника жертвам политических репрессий, то он должен быть установлен, безусловно, и на том месте, где это изначально и предусматривалось.

 
Открытое письмо


Старшему научному сотруднику

Института востоковедения РАН

Н.М.Емельяновой
Гражданка Емельянова!
(Простите за подобную форму обращения, но исходя из ваших рассуждений, Вас трудно назвать госпожой и в силу тех же обстоятельств не хотелось бы называть товарищем.)

...Почти год назад, мы - группа балкарских старейшин - прочитали вашу статью "Антисоветский газават" (опубликованную в 21-ом номере "Независимого военного обозрения"), где вновь интерпретируется история депортации народов бывшего СССР, а балкарцам отводится роль "абреков третьего рейха", и сразу же решили обратиться к вам с открытым письмом в печати. Однако, даже "независимая пресса", к которой мы обращались неоднократно, под различными благовидными предлогами, до сих пор отклоняла публикацию нашего письма...

Вам - ученому, наверное, известно, что существуют уголовные преступления, не имеющие срока давности?

Так вот, подобно этому, мы считаем, что есть публикации, которые не должны оставаться без столь же публичного и надлежащего ответа, даже по истечению длительного времени, т.к. они представляют собой реальную общественную опасность, и сочиняются (говорят, что к тому же щедро оплачиваются) по особому заказу либо тех, кто согласно вашей классификации относится к "неабрекам" третьего рейха, коим в годы депортации "абреков" достались их имущество и земли, либо тех, кто пытается оправдать свои деяния в годы репрессий. Именно к таковым публикациям можно отнести и вашу статью, вовсе не обсуждая ее морально-правового аспекта и уровня исторической достоверности, т.к. в том и другом плане она вызывает только жалость к остаткам "советской науки и патриотизма", сохранившимся в стенах столь именитого института.

Дело в том, что, как и ряд других подобных ей публикаций, телепередач и даже диссертаций, ваша статья является всего лишь очередной попыткой переложить ответственность за злодеяния, свершенные за годы советской власти политическим и административным руководством страны, на репрессированные народы.

Более того, сегодня становится явно очевидным, что все эти опусы "научного" толка и мемуарного бреда никому ранее не известных "героев" откровенно и вновь пытаются узаконить уже в 21 веке и в демократической России все эти злодеяния, в т.ч. депортацию и геноцид советских народов, что еще пять десятилетий назад единогласно было осуждено всем цивилизованным миром и однозначно оценено как преступление против человечности. К их чести, следует отметить, что (и после Хрущева) эти преступления получили должную оценку как со стороны бывшего руководства СССР - в 1989 году, так и руководства Российской Федерации - в 1991 и 1994 г.г. Это для общего сведения, т.к. похоже, что ряд "новых советских патриотов" об этом не ведает.

Нас, лично переживших этот геноцид и воочию видевших "великое переселение" и депортацию народов, с попутным отстрелом их нетранспортабельной части, крайне удивляет ваша до сих пор непрекращающаяся "охота на ведьм" и многолетние метания с завязанными глазами в поисках "виновных".

Казалось бы чего уж проще! Если вас, "патриотов, неабреков, благонадежных" и т.д., и т.п., действительно интересовала проблема предательства в СССР и вы на самом деле искренне хотели установить имена реальных предателей и главных врагов советского народа, (к тому же, как известно, свершивших еще и целый ряд преступлений международного масштаба), то вам, хотя бы в течение последнего полувека, надо было задать себе всего лишь несколько вполне объективных и логичных вопросов, которые имеют весьма конкретные ответы.

Но нет! Вы этого не сделали и преднамеренно не делаете, а в течение более чем пятидесяти лет упорно пытаетесь, во что бы то ни стало, реанимировать дорогие вашему сердцу, но весьма печальные для "горячо любимого вами" советского народа списки Ягоды-Ежова-Берии и Вышинского и преподнести их в качестве "классификатора друзей и врагов советского народа". Более того, вы, всерьез и до сих пор, пытаетесь убедить не только народы бывшего СССР, но и все мировое сообщество, в том, что вся трагедия советского государства состояла в неких "абреках" с кремневыми ружьями. Правда, самые "мудрые" из вас, учитывая нынешнюю политическую обстановку, уже кинулись "исправлять ошибки" Сталина-Берия и стараются надеть на "абреков" не только косматые папахи, но и обвязать их чалмой с зеленым полумесяцем.

То есть, ранее изобретенной вашими "духовными отцами" теории "генетического национал-предательства и бандитизма" целого ряда народов вы решили придать еще и религиозный характер, откровенно провоцируя тем самым не только межнациональное, но и межконфессиональное недоверие переходящее во взаимную неприязнь и противостояние среди народов многонациональной страны. В частности, сегодня, к сожалению, уже явно очевидна попытка неких сил столкнуть здесь веками мирно сосуществовавших христиан и мусульман России, на что, несомненно, и расчитывают сторонники ее развала.

Вместе с тем, похоже, что время от времени, и в зависимости от наличия политических заказов и вы, "патриоты", будете вносить в это дело свою лепту, продолжая устраивать подобные "исторические" и публицистические "разборки". Поэтому мы решили от имени всех репрессированных народов и жертв политических репрессий публично задать вам несколько вопросов, которых вы почему-то упорно избегаете в течение многих десятилетий.

Итак:


1) Кто, далеко и задолго, до фашистского нашествия на СССР, еще в 20-30-е годы, уничтожил голодомором, в тюрьмах и лагерях десятки миллионов советских людей, невзирая на их национальную и религиозную принадлежность?

Ведь официально известно, что только на богатейшей Украине, в 30-е годы появился каннибализм и погибло от голода свыше 5 миллионов человек. Сколько же миллионов русских и представителей других народов погибло тогда от голода в менее богатых регионах СССР? И сколько миллионов советских граждан было уничтожено за это же время в тюрьмах и лагерях?

Кто же этот "великий убийца"?

"Отец" этих самых народов" и генсек по должности, палач по призванию и священник по образованию (если сатану можно назвать священником) - Сталин с его политико-административным режимом или репрессированные народы?!

2) Кто, как по заказу (или по заказу?!), полностью обезглавил к началу войны Красную Армию расстреляв и посадив по тюрьмам почти весь ее командный состав вплоть до уровня командиров полков?

Сталин с его охранкой или репрессированные народы?!

3) Кто заключил тайный союз с вождем европейского фашизма А.Гитлером, с которым в конце концов так и не удалось "полюбовно" разделить мир, в результате чего была развязана вторая мировая война, втянувшая в кровавую бойню сотни миллионов человек, покалечившая и уничтожившая десятки миллионов людей и разорившая полмира?!

Сталин с его партгосаппаратом или репрессированные народы?!

4) Кто же тот щедрый абрек третьего рейха, который годами кормил и взращивал гитлеровский режим за счет голодающих советских людей, и обеспечивал сырьем военно-промышленный комплекс Германии? Ведь сегодня хорошо известно, что последние корабли и эшелоны груженные зерном и никелем, хромом и медью ушли из СССР 22 июня 1941 года. Кто же был столь добросовестным и всемогущим поставщиком А.Гитлера в Советском Союзе?

Сталин с его наркоматами или репрессированные народы?!

5) Кто после захвата Польши устроил в Бресте совместный "парад победителей" на котором единым строем шли головорезы из СС и НКВД? (Как вам, наверное, известно, весьма далекие от мусульманства.) Кто и где взрастил запрещенную для Германии военную авиацию? Когда и где учились немецкие летчики-асы, которые, затем, в годы войны сбивали по несколько сотен советских самолетов? Так кто же был "советским" создателем и покровителем люфтваффе?

Сталин с его наркомами или репрессированные народы?!

6) Кто же был Верховным Главнокомандующим в первые же месяцы войны так бездарно (или мастерски?!) "подставившим" под уничтожение свыше восьмисот тысяч советских солдат и "сдавшим" в плен еще несколько миллионов, а затем объявившим этих несчастных людей предателями? Ведь в основном в результате этого и появились у вермахта новые части, сформированные из бывших советских солдат, вплоть до Р.О.А. Власова, а в СССР появились новые сотни тысяч "семей изменников и врагов народа", преследуемых государством. Так кто же вынудил людей, не живота ради ушедших защищать родину с оружием в руках (речь не идет о потенциальных предателях, которых было несравнимо меньше), повернуть это оружие против своей страны, а точнее против царящего в ней режима, априори, заочно и во внесудебном порядке фактически приговорившего их либо к смерти, либо к концлагерям, а их семьи к каторжным работам? !

Сталин с его Политбюро и ГКО или репрессированные народы?!:

...Вы, наверное, понимаете, что эти вопросы являются всего лишь мизерной частью того, на что репрессированные народы и миллионы жертв политический репрессий по праву могли бы потребовать ответа, и за что в цивилизованном мире давно был бы устроен показательный судебный процесс над реальными врагами советского народа, уничтожившими десятки миллионов собственных сограждан.

Но нам, очень пожилым людям, прошедшим через весь этот ад и потерявшим десятки своих родных и близких, крайне интересно, сумеете ли лично вы, похоже, "большой советский патриот" и ученый, честно, внятно и публично ответить хотя бы на один из этих вопросов. Если да, то остальные не потребуют ответа, и вы сразу ответите на самый главный вопрос: "Кто был изначальным, самым главным создателем и руководителем "антисоветского газавата", а затем стал абреком №1 третьего рейха?!" Тогда и у вас и у других "патриотов" сразу отпадет всякая необходимость продолжения 80-летнего поиска козла отпущения, то бишь "врагов народа", то в лице миллионов жертв политических репрессий, то в лице репрессированных и подвергнутых геноциду народов.


М.Биттиров

И. Кабардуков

М. Этчеев
следующая страница >>



Что лучше — снисходительность без послабления, или же строгость, сопряженная с невзиранием? Михаил Салтыков-Щедрин
ещё >>