Конкурс Любознательных Интеллектуалов-П - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Венгерский социолог И. Зеленьи показал, что длительный спор анархистов... 1 240.45kb.
Конкурс «юбилей 21 века!» 1 54.9kb.
Сценарий волонтерского отряда "Next" 1 48.3kb.
Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты 50 4740.06kb.
Монотуб-Panaeolus (Copelandia) cyanescens 1 89.6kb.
Конкурс "Загадочные лабиринты истории". Задания. Центр творческих... 1 114.01kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 10.23kb.
1(4) Выпускается с 6 мая 2010 г. Читайте в номере 1 168.22kb.
А. А. Болдырев парадоксы магического кристалла (этюды о творчестве) 7 2059.24kb.
Приветствую любознательных путешественников! 15 2933.36kb.
Конкурс «Новая звезда» 1 70.22kb.
Приложения к уроку 1 73.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс Любознательных Интеллектуалов-П - страница №1/1

КРАЕВАЯ ОЛИМПИАДА «КЛИП»

(Конкурс Любознательных Интеллектуалов-Путешественников)

для учащихся 3 классов

Прочитай текст.

Кама

Город Пермь стоит на реке Каме. Наша Кама – одна из крупнейших рек России. Длина её одна тысяча восемьсот пять километров. А начинается Кама не в Пермском крае, а у наших соседей – в Удмуртии, в самом северном её районе.

Там, недалеко от бывшей деревни Карпушата, ставшей в наши дни частью села Кулиги, из-под корней старых берёз бьют холодные прозрачные ручьи – родники. Вода всех четырёх родников собирается в один ручеёк – Камский ключ. Он течёт и встречается с другим ручейком – Быструшкой. Вот теперь это уже не ручеёк, а настоящая Кама-река.

Течёт Кама по лесам сотни километров, вбирает в себя множество рек-притоков. Кама – дочь великой русской реки Волги и старшая сестра для пермских речушек и рек, самые крупные из которых Вишера и Чусовая.

На Каме стоят города Пермского края: Березники, Усолье, Краснокамск, Оханск, Оса, Чайковский.

Кама – великая труженица. По ней сплавляют лес, перевозят грузы. Белоснежные теплоходы везут пассажиров.

Первый русский пароход был построен на Каме, в посёлке Пожва.

Кама – красавица. Много о ней написано стихов и песен. Много сказаний сочинил о ней сам народ. Интересна коми-пермяцкая легенда о том, как река появилась и почему она так названа.

Жил-был на свете богатырь Кам. Однажды прогневалось небо на людей. Перестало посылать на Землю дождь. Поникли цветы, пожухли травы. Стали погибать в лесах животные. И решил Кам спасти свой народ. Выдернул из земли он могучий кедр, размахнулся им, как палицей, во всю ширь богатырского плеча и пробороздил глубокий ров на теле матери Земли. Заплакала мать Земля, и наполнился ров её чистыми слезами.

Так потекла река Кама.


ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА

Задание № 1. Тебе необходимо поместить это произведение в сборник, какое название для этого сборника ты бы придумал. Запиши и объясни свой выбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 2. Найди в тексте название ручейка, соседнего с Камским ключом. Подумай и объясни, почему он так назван.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 3. Как автор называет Каму. Выпиши эти названия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 4. Почему наша главная река Пермского края названа Камой? Существует много версий о возникновении этого названия. Прочитай внимательно текст ещё раз, не найдёшь ли в нём одну из версий. Объясни свой выбор словами текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 5. О каких деревьях упоминается в данном тексте? Заполни таблицу: выпиши названия деревьев, встретившиеся в тексте, и вспомни и запиши названия ещё, как минимум, пяти других деревьев, произрастающих в Пермском крае.

Названия деревьев из текста

Свои названия


























Задание № 6. В 2005 году учащиеся третьих классов выполняли задание. Им нужно было выбрать и выписать из представленной карты названия городов, которые находятся в её северной части. Оцени работу учащихся и объясни, кто прав?

Саша: Соликамск, Березники, Кудымкар, Александровск, Губаха.

Лена: Александровск, Губаха, Соликамск, Березники.

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справочные материалы:

Пе́рмский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Пермь. Граничит с Республикой Коми, Кировской областью, Удмуртией, Башкортостаном, Свердловской областью.

В этом году первого декабря будет отмечаться восьмая годовщина образования Пермского края (в соответствии с результатами референдума, проведённого 7 декабря 2003 года, Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ были объединены в Пермский край).

c:\users\natalya\desktop\чайковский для грамот\w33_pasted_15.jpegc:\users\natalya\desktop\чайковский для грамот\w33_pasted_15.jpeg



Пермская область



Пермский край

Коми-

пермяцкий

авто-

номный

округ
Пермская область



Рис. 1. Карта до 1 декабря 2005 года

Рис. 2. Карта после 1 декабря 2005 года




Задание № 7. На берегу реки Камы в поселке Полазна отдыхает компания туристов. Первый турист оставил после себя 3 кг мусора, второй турист на 1 кг меньше, а третий турист насорил столько, сколько первый и второй вместе. Выполни задания к тексту.

  1. Сколько килограммов мусора оставила после себя компания туристов?

________________________________________________________________________

  1. Сколько килограммов мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять туриста, который намусорил больше всех? ________________________________________________________________________

  2. Сформулируй гипотезы (предположения), что может произойти с рекой Камой через год, если туристы будут продолжать мусорить в этом же количестве.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложи пути решения проблемы засорения реки Камы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ «КЛИП»



Формулировка задания




Критерии оценки

Разбалловка

1

Тебе необходимо поместить это произведение в сборник, какое название для этого сборника ты бы придумал. Запиши и объясни свой выбор.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

- название согласуется с темой и содержанием текста, например, «Реки России», «Мой край», «Край, в котором я живу»

1 балл

Max 2 балла

- обоснование выбора названия

1 балл

2

Найди в тексте название ручейка, соседнего с Камским ключом. Подумай и объясни, почему он так назван.

- найден в тексте правильный ответ («Быструшка»)

1 балл

Max 2 балла

- обоснован выбор названия

1 балл

3

Как автор называет Каму. Выпиши эти названия.



- правильно найдены слова: дочь,

сестра,


труженица,

красавица



1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

Max 4 балла


4

Почему наша главная река Пермского края названа Камой? Существует много версий о возникновении этого названия. Прочитай внимательно текст ещё раз, не найдёшь ли в нём одну из версий. Объясни свой выбор словами текста.

- верно найдена версия в тексте

1 балл

Max 2 балла


- выбраны верно слова из текста:

«Жил-был на свете богатырь Кам. –… пробороздил глубокий ров на теле матери Земли. Так потекла река Кама».



1 балл

5

О каких деревьях упоминается в данном тексте? Заполни таблицу: выпиши названия деревьев, встретившиеся в тексте, и вспомни и запиши названия ещё, как минимум, пяти других деревьев, произрастающих в Пермском крае.

- верно выписаны 2 названия растений из текста: берёза

кедр)


1 балл

1 балл

Max 3 балла + …

- написаны верно названия ещё 5 деревьев Пермского края

* если написано 10 названий

1 балл

2 балла

6

В 2005 году учащиеся третьих классов выполняли задание. Им нужно было выбрать и выписать из представленной карты названия городов, которые находятся в её северной части. Оцени работу учащихся и объясни, кто прав?

Саша: Соликамск, Березники, Кудымкар, Александровск, Губаха.

Лена: Александровск, Губаха, Соликамск, Березники.

контрольно-оценочная

- верно оценил работу учащихся


1 балл

Max 3 балла


- при обосновании оценки:

- имеется ссылка на различия в картах

- соотнёсена информация из инструкции к заданию и из справочных материалов о дате образования Пермского края


1балл

1балл


7

На берегу реки Камы в поселке Полазна отдыхает компания туристов. Первый турист оставил после себя 3 кг мусора, второй турист на 1 кг меньше, а третий турист насорил столько, сколько первый и второй вместе. Выполните задания к тексту.

  1. Сколько килограммов мусора оставила после себя компания туристов?

  2. Сколько килограммов мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять туриста, который намусорил больше всех?

  3. Сформулируйте гипотезы (предположения), что может произойти с рекой Камой через год, если туристы будут продолжать мусорить в этом же количестве.

  4. Предложите пути решения проблемы засорения реки Камы.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

- верно вычислено количество кг мусора, которое компания туристов оставила после себя (10кг);




1балл


Max

6

балла

+ …


- верно вычислено количество кг мусора, которое оставят после себя 100 отдыхающих (500кг)


1 балл

- сформулирована 1 гипотеза;

*за каждую следующую гипотезу добавляют





2 балла

по 1 баллу

- чётко сформулировано предложение пути решения проблемы;

* за каждое следующее предложение пути решения проблемы добавляют



2 балла

по 1 баллу




ИТОГ




Max – 22 балла + бонусы*









СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к заданию № 5:

В Пермском крае произрастают липа, осина, клён, тополь, ольха, дуб, вяз, рябина, черёмуха, лиственница, пихта, сосна, ель.








Лучшее время сделать что-либо — между вчера и завтра.
ещё >>