Конкурс исследовательских работ «Мои земляки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс детских исследовательских работ (проектов) «мои первые открытия» 1 370.12kb.
Конкурс детских исследовательских работ (проектов) «мои первые открытия» 1 321.6kb.
Отчет о проведении внутреннего конкурса научно-исследовательских... 1 73.62kb.
Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ... 1 58.33kb.
Исследовательская работа «Вклад российских немцев в развитие Российского... 1 155.78kb.
Тематическое направление «Евразия: образование будущего» положение... 1 177.59kb.
Конкурсе исследовательских работ обучающихся «Человек. Город. 1 35.54kb.
Конкурс исследовательских работ обучающихся «Человек. Город. 1 251.36kb.
Окружной конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада»... 1 186.29kb.
Конкурс научно-исследовательских работ 1 30.49kb.
Конкурс научно-исследовательских работ 1 36.04kb.
Конкурс Competizione dell'Opera 1 72.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс исследовательских работ «Мои земляки» - страница №1/1


Отдел образования администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Муниципальная средняя общеобразовательная школа с.Ярославка
Конкурс исследовательских работ

«Мои земляки»



Мой земляк Ю.П.Корионов

Выполнила: Горбунова Мария

ученица 10 класса ЯСОШ

Проверила: Севастьянова И.А.

учитель русского языка и

литературы

С. Ярославка, 2007

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

Профессия- гармонист............................................................................................3


  1. Коротко о главном.........................................................................................4

  2. Вечёрка...........................................................................................................5

  3. С любовью о брате........................................................................................5

  4. Интервью .......................................................................................................6

Заключение...............................................................................................................6

Литература................................................................................................................7

Приложение

Введение.

Музыка… что это такое? В чём её сила? Задумываться над этим начали очень давно. «Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца; музыка связана с отношением человека к человеку, поэтому нужно разбираться в голосах, чтобы понимать музыкальные звуки, нужно разбираться в музыкальных звуках, чтобы понимать музыку». Могучую силу многообразного воздействия музыки на людей заметили и медики древности. «Музыкотерапия», к которой сейчас нередко прибегают врачи, описана Гиппократом, упоминается в египетских папирусах, мусульманских книгах, её силу использовали средневековые целители.

Многие века музыка была лишь составной частью театрального действия, ритуального обряда или пышного празднества. Такая несамостоятельность не уменьшала силы её воздействия. Уже мыслители древности писали об особой способности музыки передавать различные душевные состояния человека. Не случайно многие авторы дают в своих трудах развёрнутые характеристики выразительности напевов. Лукиан в своей «гармонии» отмечает «особенность каждого лада – вдохновенность фригийского, обуянность лидийского, важность доррийского и тонкость ионийского».

Обращение музыки непосредственно к миру чувств, эмоций отмечалось во все времена – от эпохи Аристотеля до наших дней.

Стихия музыки – могучая стихия.

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней.

Но откуда эти исключительные возможности музыки? В чём заключена её магическая сила? Увы, мы всё ещё далеки от исчерпывающего ответа на эти вопросы. Поэтому мне хотелось бы рассмотреть воздействие музыки на конкретного человека. В своей работе я хочу изучить творческий путь земляка, определить значимость музыки в жизни человека.

Профессия - гармонист.

В дореволюционной России часто можно было встретить бродячих музыкантов. С распространением гармошек появляются и исполнители «по дворам» и на этих инструментах. Гармонист пел под свой аккомпанемент или аккомпанировал певице. Живая музыка была ближе для восприятия толпы, и гармоника довольно энергично стала вытеснять шарманку. В праздничные и базарные дни гармонисты играли в людных местах, устраивая целые концерты. В последней четверти XIX века гармоника появляется на эстрадных подмостках.

Я занимаюсь в танцевальном кружке, поэтому часто бываю в сельском Доме культуры, где встречаю талантливых людей, музыкантов, которые занимаются любимым делом. Они, вкладывая душу в воспитанников, прививают любовь к искусству. Мне хочется рассказать о музыкальной династии Корионовых. Об одном из членов семьи (Юрии) эта исследовательская работа.

Коротко о главном.

Не хитёр парень да удачлив, неказист да талантлив.

Пословица

Корионов Юрий Петрович родился 3 декабря 1970 года в селе Ярославка Дуванского района Республики Башкортостан в большой музыкальной семье Петра Сергеевича и Полины Андреяновны. Как в любой деревенской семье детей было много. Юрий Петрович самый младший – седьмой. Общими увлечениями всей семьи были музыка и пение. Этому способствовала работа отца в сельском Доме культуры. «Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение». Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на внутренний мир человека, потому как его будущее было предопределено, направлено в музыкальное русло.

Петр Сергеевич Корионов, сельский музыкант-самоучка, научил своих детей тонко чувствовать мелодию. В их доме всегда был баян. И Юра уже в пять лет начал играть. Силенок держать баян не хватало. Так мальчишке поставят инструмент на стул или табуретку, а он мелодию выводит. Специально никто его в детстве не обучал, отец как-то лишь одну песенку показал «По малину в лес пойдем». Прислушиваясь к звучанию инструмента, мальчик развивал музыкальность.

1 сентября 1977г. Юрий пошёл в школу. Конечно, его увлечение не угасло. Он активно участвовал во всех школьных смотрах художественной самодеятельности, а также концертах в Доме культуры.

В 1985 году, когда Юрий Петрович учился в восьмом классе, был создан школьный вокально-инструментальный ансамбль, в котором он занимался.

В 1988году закончил 10 классов, год работал в колхозе. Как и любому совершеннолетнему юноше пришло время исполнять свой гражданский долг – посвятить два года службе в армии. Будучи солдатом, он играет в военном вокально-инструментальном ансамбле. После демобилизации решил использовать своё умение, т.е. игру на баяне и пение в дальнейшем. Так в 1991году по совету сестры поступил в Стерлитамакский техникум культуры. Во время учёбы принял участие в первом конкурсе аккомпаниаторов-баянистов ССУЗ Уральской зоны и занял 2 место. Фотография выпускника с красным дипломом до сих пор украшает стену в техникуме культуры. Он – гордость техникума. В 1994 году после окончания с отличием Башкирского республиканского техникума культуры приехал в родное село. В июле устроился на работу в Дом культуры аккомпаниатором. За время работы зарекомендовал себя как грамотный специалист, творчески подходящий к работе.

В настоящее время Юрий Петрович занимает должность концертмейстера, руководит народным ансамблем «Вечёрка», является аккомпаниатором Ярославского народного хора и преподаёт уроки музыки в школе. Также он решил повысить уровень своего образования и поступил учиться в Челябинскую государственную академию культуры.

Отрадно, что в наше время есть люди, которые несут другим духовное наследие наших предков, согревают сердца своим талантом.

Творческий, увлеченный, Юрий Петрович сумел приобщить к музыке молодёжь села, создав вокально-инструментальный ансамбль.
Вечёрка.

Творческий дар немногим дан.

Пословица

Роль искусства, в частности и музыкального, в нашей жизни неоценима. Думаю, что и вокальный ансамбль с простым житейским названием «Вечёрка» по-своему повлиял на нашу жизнь. А основан он был в 1996году. И на то время он представлял собой трио: Булатова Марина Александровна, Полушкина Людмила Петровна, Ширяева Людмила Алексеевна. Идея основания коллектива была общая. В самом начале ансамблем руководила сестра Юрия Петровича – Полушкина Людмила Петровна. В 1997 году в ансамбль пришёл Юрий Петрович и возглавил руководство. Позднее в коллектив пригласили семью Чухаревых Александра Николаевича и Надежду Хадиятовну. В 2001 году в СДК открыли классы музыкальной школы. Её учителя Раймановы Артур Исмагилович и Людмила Владимировна также приглашены для участия в ансамбле. На сегодняшний день состав «Вечёрки» не изменился. Коллектив живёт активной жизнью: участвует в конкурсах, смотрах, концертах районного, республиканского и даже российского значения, защищая честь не только Дома культуры, но и всего района. Деятельность коллектива небезрезультатна: ансамбль занимает призовые места, получает грамоты. В 2002, 2004 и 2005 годах ансамбль «Вечёрка» выступал на республиканском празднике «Частушка», который проходил в Белокатайском районе. Упорство, вера в победу, умение справиться с трудностями дали результат: в 2005 году ансамбль стал лауреатом – дипломантом III степени. Трансляция этих конкурсов шла по телеканалу «БСТ».

В 2003 году коллектив принял участие во всероссийском конкурсе молодых исполнителей народной песни «Надежда», проходивший в городе Челябинск.

28 июня 2006 года ансамбль «Вечёрка» выступил на республиканском празднике хоров и хоровых ансамблей «Звёзды Белоречья» в городе Белорецк Республики Башкортостан.

В конкурсах районного значения ансамбль «Вечёрка» занимает первые места в номинации вокальные ансамбли. К примеру, 28 апреля 2004 года в селе Дуван на конкурсе «Патриотической песни» и годом позже в таком же мероприятии, но посвящённом 60-летию со Дня Победы Великой Отечественной войны.

Несмотря на работу, Юрий Петрович пишет музыку, занимается обработкой песен, собранных фольклорными экспедициями по Дуванскому району, записывает фонограммы. Одним из таких сочинений является песня на стихи известного в районе ярославского поэта Бельтюгова «Деревенька моя». За профессионализм Корионову Ю.П. присвоен высокий квалификационный разряд.


С любовью о брате.

Когда исследовательская работа была почти готова, пришла в голову идея: поговорить с родственниками. Я обратилась к сестре Юрия Петровича. Вот что она поведала: «В нашей семье семеро детей, и последний – Юра. Музыкальное наследство у нас богатое. На гармошке играли дед, бабушка, тётя (сестра отца). На баяне играли отец и его брат. Мы уже третье поколение музыкантов семьи Корионовых. С раннего детства Юра отличался своей музыкальностью и тягой к музыке. Отец показал ему всего одну песенку и всё! Остальное, что он играл и разучивал, подбирал по слуху. А играл достаточно много. В 5 классе уже аккомпанировал песни для ансамблей, и любую песню играл сразу, без подготовки. Когда я стала директором Дома культуры, встал вопрос о профессиональном баянисте. Сомнений не было, кого отправлять на учёбу. Поэтому Юра сразу после службы в армии поступает в техникум, после окончания которого и по сей день трудится в Ярославском ДК. За какую бы работу Юрий не брался, обязательно выполнит её добросовестно и с отличным качеством».



Интервью.

Юрия Петровича застала за очередным творением, когда решила взять интервью. Он человек безотказный, поэтому сразу согласился ответить на мои вопросы.

- Чем для вас является музыка?

- Это сложный вопрос. Музыкальные произведения, которые заставляют переживать, дают силы для поступков... ,в частности, для меня это народная и эстрадная музыка.

- Что повлияло на ваш выбор профессии?

- С детства любовь к музыке. В семье всегда звучала музыка. Со временем что-то привилось.

- Для творческого человека важна поддержка. Кто вам помогал?

- Если анализировать мою жизнь, всё было связано с музыкой: семья, школа, армия. С детства - родители, а когда пришёл из армии, сестра Людмила посоветовала поступать в Стерлитамак. В данный момент поддержка от всех друзей, знакомых. Получается, все видели во мне музыкальные способности и всячески помогали.

- Музыка – это ваше единственное увлечение?

- Нет, не единственное. Кроме музыки люблю рыбалку, механику. В школьные годы увлекался декоративно-прикладным искусством и авиамоделированием.

Вот уж действительно Корионов Ю.П. не ошибся в выборе профессии.
Заключение.

Каждый раз, слушая красивые мелодичные русские песни, проникнутые любовью и какой-то трогательной нежностью к родной ли сторонке, к любимому ли человеку или к Родине в большом понимании этого слова невольно испытываешь такое чувство, будто прикоснулся к чему-то сокровенному, словно родниковой водицы испил, оттого на душе тоже становится светло и чисто. Ведь недаром же говорят, что песня – это душа народа.

Прекрасно, что есть в селе такие люди, хранящие народные традиции. Хочется, чтобы было их больше, не уходило в забытье такое мастерство, объединяло людей разного возраста.

Так в чём же секрет творческого пути Юрия Петровича? Может в том, что он трудится с огоньком, а на огонёк тянутся и другие…



Литература

  1. Воспоминания Полушкиной Л.П.

  2. Калаева С. Хороша ты песня русская// газета «Дуванский вестник» от 18.06.1999 года

  3. Книга о музыке/ сост.: Г.Головинский, М.Ройтерштейн.- М.«Советский композитор», 1988 - с.44

  4. Мацзи. Книга установлений III – II век до н.э. Музыкальная этика стран Востока. 1967 – с.185

  5. Никифорова Н. А музыка народная//газета « Ленинское знамя» №29 1990г.








До революции он был генеральской задницей. Революция его раскрепостила, и он начал самостоятельное существование. Илья Ильф
ещё >>