Конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема Второй класс. Моу сош п. Орлецы Нагорского ра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Коллекционирование как средство развития исследовательских умений... 1 34.19kb.
Коллекционирование как средство развития исследовательских умений... 1 34.45kb.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия:... 1 92.91kb.
Тематическое направление «Евразия: образование будущего» положение... 1 177.59kb.
Лучшие команды областной заочной дистанционной викторины «Небо войны» 1 18.39kb.
Региональный тур Российского конкурса исследовательских работ и творческих... 1 98.51kb.
Региональный этап VII российского конкурса исследовательских работ... 1 77.6kb.
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: Звездные узоры. Кострыкина... 1 59.55kb.
Праздник Рукавичек. Составители: учителя начальных классов моу «Целинная... 1 105.36kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Классный час «По лесным тропинкам» 1 47.52kb.
Видовой состав и экологическая оценка состояния пришкольной территории 1 214.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». - страница №1/1

Районный заочный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников

«Я познаю природу».



Тема

Второй класс.

МОУ СОШ п. Орлецы

Нагорского района

Руководитель Кислицына Г.И.

Учитель начальных классов

Звание «старший учитель»
п. Орлецы 2011г.
Содержание стр.

1. Содержание 2

2. Характеристика проекта 3

3. Введение 4

4. Результаты исследования 7

5. Выводы 16

6. Рефлексия 17

7. Список использованных источников информации 18

8. Приложение 19

9. Отзыв. 22



Характеристика проекта.

Основной метод проекта: информационно – поисковый, исследовательский.

Характер координации проекта: непосредственный, гибкий.

Характер контактов: внутренний (среди участников одного класса), но с выходом на родителей.

Число участников: групповой.

Участники проекта - учащиеся 2класса:




Буторина Полина

Исупова Карина

Казакова Вика

Козлова Алина

Леушина Алина

Мышкин Дима

Торкунов Алёша

Черанёва Яна




Кислицына Г.И.- руководитель проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный.



Этапы проекта.

1. Подготовительный:

- работа на питомнике

- выбор и продумывание темы

- формулирование целей и задач.

- подбор познавательной литературы

- разработка мероприятий работы с детьми

- подборка информационного материала для родителей

2. Основной:

- беседы с детьми:

«Ель – красавица наших лесов», « Польза хвойного леса», «Много леса – не губи, мало леса – береги, нету леса – посади!».

- игры «Найди сходство и отличие», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки?»

- чтение стихов и загадок

- изготовление поделок, книжек – самоделок

- определение проблемы

- сбор информации

- оформление результатов работ

3. Заключительный

- анализ результатов

- новогодний праздник «Всех приглашаем к нам на ёлку!»

-выставка поделок

- конкурс стихов о ёлочке.

4. Методы:

- практический

- поисковый

- творческий

- исследовательский

- статистический




Введение.
Вы посмотрите-ка на ели,

Они стоят друг с другом вряд,

Они с годами повзрослели,

Но вырасти ещё хотят.

Ну, а берёзки у дорожки.

Листвою шелестят.

Развесили свои серёжки,

Как будто модницы стоят.

А сосны величаво,

Могучей красотой

Качаются устало

С зелёною хвоёй.

Деревьев разных много

По всей нашей земле

И все они прекрасны

Во всей своей красе!

(Исупова С.Н. мама Карины)

Чудесен русский лес! Что только не увидишь! Красуется кудрявая берёзка с душистыми листочками, дрожит осина. А вот и ёлочки, которые выгибают колючие ветви: наше прекрасное, вечнозелёное дерево!


Проблема:

Как сохранить данную природой красоту для других поколений?


Цель проекта:

Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, бережное отношение к «знакомой незнакомке».


      Задачи:

1. Провести исследование и выяснить:

- Что такое ель?

- Какую роль играет ель в жизни человека с древних времён до наших дней?

- Какую пользу приносит?

- В каких фольклорных произведениях она упоминается?

- Каких художников и поэтов вдохновила на создание произведений искусства?

- Почему ёлка стала символом Нового года?

- Почему надо охранять и беречь лес?

- Куда посадят ёлочки из нашего питомника?

2. Развивать познавательную активность учащихся.

Результатом исследования должно стать изменение представлений о ели; желание охранять это дерево; заботиться о природе, соблюдать правила поведения в лесу.

Наш маленький лесной посёлок Орлецы расположен на берегу реки Кобра. Он как бы затерялся в окружении лесов.



h:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\природа\img_1106.jpg

Начальная, «маленькая» школа (как её называют в посёлке), находится около соснового парка, который украшает наш посёлок, где каждый год ребята отдыхают на детской площадке.

Парк - это чудесный смолистый запах в жаркие летние дни, множество муравейников, с августа и до сильных заморозков – это белые грибы, ягоды. Прекрасен парк в любое время года!

Можно много рассказывать о нашем сосновом чудо – парке, но нас заинтересовало другое хвойное дерево – ель.

В сентябре нас пригласили помочь заготавливать саженцы. Мы с любопытством пошли на питомник, не представляя, что это такое.

Там работали старшие школьники, а нам, самым маленьким, сначала показали, что нужно делать и объяснили, как это делать. Работа была несложная: каждому нужно было выдёргивать маленькие ёлочки из подкопанной земли; набрав пучок, нести к дяде Саше (Дувакин Александр Валерьевич) – это рабочий из Нагорского лесничества, а уж он связывал в большие пучки по 100 саженцев-ёлочек и отвечал на многочисленные наши вопросы. Всего было заготовлено ребятами-второклассниками 15100 ёлочек – саженцев.



j:\елочка\новая папка (2)\100_1135.jpg

На свои вопросы мы решили найти ответы. На классном часе наметили план работы:

-сходить в библиотеку, найти различные материалы о ели

- сделать книжки – раскладушки «Ёлочка в загадках»

-выучить стихи на конкурс

- разучить песни о ёлке

- сделать аппликации из разных материалов (Приложение 1)

- изготовить поделки с родителями на тему «Чудо ёлка» (Приложение 1)

- нарисовать рисунки по теме

- узнать ответы на вопросы в лесничестве



Результаты исследований:

После работы в библиотеке, беседы с лесничим и на занятиях мы узнали следующее:



- Питомник – место разведения растений или животных, а также опытный участок, на котором производится их изучение.

- Саженец –молодое растение, пересаженное из другого места (например, из питомника),в отличие от сеянца.

Что такое ель?

- Ель — дерево семейства сосновых, достигающее в высоту 30—40 м, с остроконической кроной. Кора у ели серая, ветви несколько пониклые; хвоинки темно-зелёные, колючие, четырехгранные, длиной 20—25 мм. Зрелые шишки ели цилиндрические, коричнево-каштановые, блестящие, длиной 10—16 см, шириной 3—4 см после раскрывания; семенные чешуи длиной до 25 мм, шириной 18 мм. Урожайные годы повторяются через 4—5 лет, или реже. В остальные плодоношение у ели либо отсутствует, либо очень слабое.

Зацветает ель одновременно с черемухой обыкновенной, весной. Цветение у нее заметное, красочное. На концах ветвей в верхней части кроны появляются ярко-красные величиной с наперсток женские шишечки, торчащие вверх. Мужские шишечки мельче женских, имеют красную или зеленовато-желтую окраску. Кроны некоторых елей в период цветения бывают украшены множеством ярко-красных мужских шишечек, красиво выделяющихся среди зеленой хвои. "Пылит" ель очень обильно. Порошкообразная пыльца далеко разносится вокруг, оседает на различных предметах.                                   

Существует более 50 видов елей.

c:\documents and settings\школа\рабочий стол\pc100225.jpg

Ель обыкновенная - хвойное дерево, произрастающее в Европейской России, основное дерево, образующее коренные таёжные леса.

Ель - достаточно теневыносливое дерево. В молодом возрасте ель растёт медленно, после 10 лет рост резко увеличивается; прирост в высоту падает в возрасте 100—120 лет. Доживает до 250— 300 лет. Ель хорошо растёт под пологом сосны, берёзы. У неё, нижние ветки не отмирают и сохраняются и густая, плотная крона, пропускает мало света, поэтому в еловых лесах темно и сыро, под ее пологом могут существовать лишь достаточно теневыносливые растения. Кустарников в ельнике мало, на почве - сплошной зелёный ковёр мхов, густые заросли черники (такой лес называют ельником-черничником).

Там, где почва лучше развивается сплошной покров кислицы - маленького травянистого растения с тройчатыми, как у клевера, листьями (лес получил название ельника-кисличника). На почвах, особенно бедных и очень сырых, под елями расстилается сплошной довольно толстый ковёр мха кукушкина льна (название такого леса – ельник - долгомошник).

Ель меньше роста человека, выросшая в тени, похожа по форме на зонтик. Живые ветви ели совсем тонкие, с редкой короткой хвоей, стволик - как лыжная палка.

Нам острым ножом срезали такой стволик в нижней части, на поперечном разрезе увидели необыкновенно узкие годичные кольца, которые удалось рассмотреть лишь с помощью лупы.

Вывод: причиной этого является то обстоятельство, что в глубокой тени деревце почти не вырабатывает органических веществ, следовательно, не может производить много древесины.

У ели, растущей много лет и в лучших условиях, на поперечном разрезе ствола отчётливо выделяются годичные кольца древесины. Одни годичные кольца более широкие, другие - более узкие. Ширина годичного кольца зависит от условий среды, в которых растёт дерево (температуры, влажности, освещенности, обеспеченности питательными веществами). Чем лучше условия, тем шире кольцо. У ели, в годы с особенно благоприятными погодными условиями, кольца бывают особенно широкими.



- Какую роль играет ель в жизни человека с древних времён до наших дней?

И какую пользу приносит?

Большую, неоценимую роль играет ёлочка в жизни человека с древних времён и по настоящее время.

Огромную пользу приносит людям ценное свойство ёлочки – её способность очищать воздух от пыли. Ёлку называли издавна деревом здоровья. В сосновых и еловых лесах воздух чист, в нём практически нет микробов. Здравницы, санатории, дома отдыха люди старались строить там, где росли ёлочки.
http://stranamasterov.ru/files/u888/053_02.jpg

Это могучие легкие нашей планеты, животворные родники, дарующие людям здоровье. Эфирные масла и другие вещества, добываемые из хвойных деревьев, успешно применяются для профилактики и лечения многих распространенных заболеваний человека. Найденные при археологических раскопках древнего Шумерского царства глиняные таблицы шумеров подтверждают, что за 5 тысяч лет до н. э. экстракты и отвары хвои применялись как лечебные средства.

В народной медицине настой хвои, весенних побегов и шишек издавна применяли при затяжных простудных заболеваниях. Кроме того, использовали ванны из хвои при ревматизме, а настой из молодых побегов на водке и отвар почек употребляли при туберкулезе. Не перечесть всех болезней, от которых можно избавиться при помощи хвои. Полезна не только хвоя, но и зелёные шишки.

Ёлочка ценилась всегда, как строительный материал. Ещё далёкие наши предки, жившие в лесах, при строительстве своих жилищ использовали ели, так как они высоки, прямы, стройны, пропитаны смолой, а потому долго не гниют.



http://stranamasterov.ru/files/u888/dom.jpg

f:\елочка\новая папка\изображение 399.jpg

Позже из  стволов ели стали изготавливать мебель, из брёвен делают срубы в деревенских избах, строили бани, колодцы. Сейчас ель широко используется в строительстве, целлюлозно-бумажной промышленности, столярном и мебельном деле, при изготовлении музыкальных инструментов, железно – дорожных шпал, различных поделок, на дрова. Ветки и хвою применяют для получения хвойной муки. В п. Кобра, около железнодорожной ветки, со стороны нашего посёлка, стоял такой мини – заводик (до 90г), на котором изготовляли хвойную муку. Не только взрослые, но и учащиеся Кобринской и Орлецовской школ ездили в лесосеку собирали «лапку», которую использовали для её изготовления.

Используется ещё ель для озеленения и в защитном лесоразведении.

Итак, на протяжении всей истории человеческого общества лес давал людям жильё и орудия производства, топливо, продукты питания и предметы домашнего обихода. И чем дальше идёт человечество в своём развитии, тем больше растёт потребность в лесе и его продуктах. Подсчитано, что сейчас из древесины получают более 15тысяч различных видов изделий.



- В каких фольклорных произведениях она упоминается?

Издревле ёлка упоминается  в различных фольклорных произведениях. Любил народ скороговорки, да они и сейчас детям нравятся. Самая известная: «У ёлки иголки колки».

Упоминается ель и в потешках: «Ель да берёза, чем не дрова? Хлеб да вода, чем не еда?». Много загадок придумано о лесной красавице: «Зимой и летом одним цветом» или «Что летом и зимой в рубашке одной?»
Ну и платье: Сплошь иголки,

Его носят вечно … (ёлки).

За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках – иголки.

Что же это? … (Ёлки)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ёлка)

А ещё более старая загадка – это:



«Все паны скинули кафтаны, один пан не скинул кафтан».

Создавал народ загадки, в которых говорилось и о долговечности ели и о применении её в строительстве



«Этой бабке сто лет

горба у неё нет,

высоконько торчит,

далёконько глядит,

придёт смерть за старушкой,

станет бабка избушкой».

Всех загадок не перечесть, которые посвящены ели.

На празднике вокруг ёлки читают стихи, поют - водят хороводы под всеми знакомую с детства песенку. Именно эту песенку впервые учат детки под Новый год, именно эта песенка у всех ассоциируется с Новым годом, нарядной елкой, Дед Морозом с подарками. (Приложение 2.1). А знаете ли Вы, когда появилась эта уже давно всеми любимая новогодняя песня? Мы узнали, что пели эту песню еще до революции. Многие считают песню «В лесу родилась елочка» народной, хотя на самом деле у этой песни есть и автор и композитор. Автор любимой

новогодней песни многих поколений — Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц, родилась в Москве 15 августа 1878 года. Она окончила женскую гимназию. Стихи писала с детства.

В 1905год, Леонид Карлович Бекман, кандидат естественных наук придумал несложную и веселую мелодию этой песенки. А его жена всемирно известная пианистка, профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина переложила на ноты. Так появилась эта новогодняя песенка.
- Каких художников и поэтов вдохновила на создание произведений искусства?
c:\documents and settings\школа\рабочий стол\новая папка (2)\pc100248.jpg

Спокойствие этих деревьев отобразил в своём стихотворении неизвестный автор: « Ёлки замирают в ожидании чуда…»

Самуил Маршак просто объясняет в своём стихотворении: «Что растёт на ёлке? Шишки да иголки…», и сразу представляешь это прекрасное дерево. «Наша ёлка высока, достаёт до потолка». Елена Ильина пояснила, что ёлочка – это высокое, могучее дерево. В сборнике произведений Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка…» много рисунков сделаны известным художником Л. Рыбченковым. Запоминающиеся сюжеты картин, где ёлочки отображены в разных эпизодах: в лесу на поляне, в школе на Новогоднем представлении, в зимней зарисовке «Зимняя ель» и др.

  А вот картина И.Грабаря «Зимний пейзаж» рассказала нам о тихом и незаметном соседстве ёлочек с берёзками в зимнем лесу.



http://stranamasterov.ru/files/u888/grabar10.jpg

Художник С.Куприянов написал немало иллюстраций к стихотворениям Е.Трутневой «Ёлка» и И.Токмаковой «Ели». «Только ёлочка одна весела и зелена, видно ей мороз не страшен, видно, смелая она!», пишет о ёлочке О.Высотская. А вот, как писатели донесли до нас художественное изображение ёлочек: «На опушке тёмного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до небес. Стволы у елей толстые, покрытые тёмно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, похожи на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие ёлочки-внучки. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные…».

Автор книги о русском лесе Д. М. Кайгородов писал в 1880 году: «…выросшая на свободе, покрытая сверху донизу зелеными, густоветвистыми сучьями, ель представляет из себя настоящую зеленую пирамиду, и по своеобразной, стройной красоте своей есть, несомненно, одно из красивейших наших деревьев».

c:\documents and settings\школа\рабочий стол\pc100261.jpg

Да, это поистине красота!

Можно бесконечно писать и писать о нашей красавице ели. С раннего возраста и до глубокой старости люди любят это дерево и называют его «русской красавицей ёлочкой». И с этим все будут согласны всегда. Только не нужно никогда забывать о том, что ёлочку нужно беречь. Эта красавица, как и всё живое, очень хочет жить. Она теневынослива, морозоустойчива. Живёт до 250-300лет, некоторые деревья до 500-600 лет. Так намерено ей природой. Только вот рука человека бывает безжалостна, и жизнь ёлочки может оборваться в один миг…

- Почему ёлка стала символом Нового года?
 Большим бедствием для посадок ели в «малолесных» регионах является Новый Год – далеко не всем молодым деревьям удается пережить этот праздник.

Без ароматной, пушистой красавицы Новый год беден и скучен! Ввёл этот праздник царь Пётр I. Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье. Обычай наряжать на праздник ёлку появился в России в середине XIX  века. Так и повелось: в России ёлка стала отображением богатой русской души, сказочная атмосфера подготовки к Новому году всегда вызывает какую-то веру в чудеса, и восхищения от ёлочки, нарядной, сверкающей…

Чтобы этот праздник не омрачался виной перед природой, лучше использовать искусственные ели или же из специально посаженных питомников для проведения праздников.

Искусственную ёлочку



Домой мы принесём,

Украсим всю игрушками,

Пусть радует наш дом.

Искусственной красавице

Мы песенку споём.

Она нам тоже нравится

И вечером и днём.

Прозрачным утром солнечным

Мы встанем в хоровод.

И радостно и весело

Мы встретим Новый год.

О.В. Родина


- Почему надо охранять и беречь лес?

В лесу бывают почти все. Одни там живут и работают, другие приходят сюда в часы отдыха. (Приложение 2.2, 2.3, 2.4) И на каждого человека своей красотой и величием он оказывает благотворное воздействие. Лес учит человека трудолюбию и наблюдательности, воспитывает доброжелательность и пополняет творческие силы.

«Поразительно, каких людей рождают …еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри», - писал Ф.И.Шаляпин.

Едва ли можно оспаривать, что такие качества, как доброта и чувство юмора, трудолюбие и выносливость, присущие вятским людям, воспитываются и в общении с лесом. Лес всегда давал человеку положительный эмоциональный заряд.

Удивительно хороши наши леса в любое время года: во время зелёного шума и снежного безмолвия.

h:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\природа\img_0326.jpg

- Куда посадят ёлочки из нашего питомника?

Размножается ель семенами. Посадка ели в лесу встречаются довольно редко. Объясняется это тем, что тонкий слабый корешок прорастающего семени часто не в состоянии пробить мощный слой сухой опавшей хвои. Зато много посадок ели бывает там, где этого препятствия нет,- на гнилых, лежащих на земле стволах деревьев, на трухлявых пнях. В первый год жизни ель растёт медленно, и рассаживать ее сеянцы после года жизни не имеет смысла. Стандартные, пригодные для посадки на постоянное место саженцы ели можно вырастить за три-четыре года.

На нашем питомнике возраст ёлочек 3 – 5 лет, как нам сказал лесничий – это самый хороший возраст для посадок молодых саженцев.

c:\documents and settings\школа\рабочий стол\новая папка (2)\100_1128.jpg

Нам сказали, что ель легко выращивать из семян. Семена ели собирать проще всего: в урожайный год достаточно подобрать в начале зимы несколько упавших еловых шишек и высушить их дома при комнатной температуре – из них высыплется достаточное количество семян. Всхожесть семян ели обычно довольно хорошая.



Исследование и наблюдение.

По просьбе ребят папы пытались найти ветки с еловыми шишками, но в 44, 49 кварталах, где некоторые работают, шишек нет.

Из 28 квартала была привезена ветка с еловыми шишками.

Шишки развиты не все, многие из них очень малы, скрючены.

Взяли с ветки 2 самые крупные гладкие шишки и положили в тёплое место, они высохли и раскрыли чешуйки.

Вытряхнули из шишек семена. В одной было всего 7 семечек, а в другой – 15.



Семян в шишках мало. Большая часть ячеек оказались пустыми. Делаем вывод, нынешний год в еловых лесах неурожайный.

c:\documents and settings\школа\рабочий стол\новая папка (2)\100_1702.jpgc:\documents and settings\школа\рабочий стол\новая папка (2)\100_1676.jpg

Нынешнее лето было очень жарким и по небрежности человека, а иногда и от грозы было уничтожено огнём много лесов. В нашем районе было 12 лесных пожаров на площади 28га., а по области было зафиксировано 600 возгораний на площади 5тыс.га. Огнём были уничтожены огромные лесные массивы.

Наши ёлочки, которые заготовили учащиеся школы, увезли для возобновления новых еловых лесов в другие районы области. (Немский, Даровской)

c:\documents and settings\школа\рабочий стол\100_1144.jpg


Выводы:

Для многих ребят это была первая настоящая работа, которая требовала терпения, выносливости, силы воли. Очень хочется верить, что после такой работы, бесед и разговоров с детьми, они будут соблюдать правила поведения в лесу, беречь и охранять природу.

Проект был длительным и сложным. Ребята знают, что, с поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители сначала настороженно отнеслись к работе, но потом с интересом принялись за дело вместе с ребятами.
Куда ни глянь кругом леса,

Богатство наше на планете

Без леса мы бы никуда

Не будь его на этом свете.

Ты посмотри стеной зелёной

Стоит он в дымке голубой

Там сосны, ели и берёзы,

Любуйся этой красотой,

Но человек не понимая

Берёт и губит всё кругом,

Остатки леса вырубая,

Не думает, что ждёт его потом.

Хотелось, чтобы люди все

Проблему эту понимали.

На каждом уголке земли

Леса оберегали!

Леса губить не стоит так

Должны все это понимать.

И это вовсе не пустяк

Природу нужно охранять!

(мама Исуповой Карины)


Рефлексия

В сентябре мы работали на питомнике. Было очень жарко, как летом. Мы дёргали саженцы, мне очень понравилось. Жаль, что один день я пропустил, ездил на соревнования. Ёлочки увезли дяденьки, а я рад, что сделал доброе дело.

(Мышкин Дима)

Мы работали на питомнике, выдёргивали маленькие ёлочки. Там был дядя Саша, он нам всё рассказывал про лес. Мы сфотографировались. Было весело.

( Черанёва Яна)

Осенью мы ходили на питомник. Мы там работали, ёлочки выдёргивали. В других местах лес сгорел, а ещё срубили. Наши ёлочки посадят, они вырастут и будут радоваться люди.

(Исупова Карина)

Осенью мы работали на питомнике, мы собирали саженцы. Было много школьников и взрослых. Я работала хорошо, мне понравилось. Эти ёлочки увезли в другие места, там они нужны.

(Леушина Алина)

Осенью мы всем классом ходили выдёргивать маленькие ёлочки – саженцы. Там было много ребят. Ёлочки увезли и их посадят, где сгорел лес. Я очень рад. Вырастут они большие.

(Торкунов Алёша)

…Эти ёлочки посадят в других краях и вырастут большие – пребольшие.

(Казакова Вика)

…Там было весело и интересно. Я научилась хорошо работать. Я рада, что где-то далеко будут расти эти ёлочки.

(Буторина Полина)

Однажды осенью всех учащихся нашей школы пригласили помочь работать на питомнике. Все ребята дёргали саженцы, а старшие сами связывали пучки. Мы очень старались и даже пытались набрать больше ёлочек, чтобы получилось больше пучочков. Ещё мы там и играли, и грибы собирали, пели песни тихонько.

Осенний пейзаж и свежий воздух придавали нам сил и энергии. Мы старались хорошо трудиться. Наш труд принесёт пользу и радость другим людям, а ещё птицам и животным.

(Козлова Алина)



Литература.

  1. Я познаю мир: Дет. энцик. Под общ. ред. О.Г.Хинин.- М. ООО. «Издательство АСТ»19 97г.

  2. «Вятка». Краеведческий сборник. В.-Вятское изд-во, 1983г.

  3. В.В.Петров «Лес и его жизнь».Просвещение.1996г.

  4. Природа, хозяйство, экология Кировской области. Киров 1996г

  5. Бобров Р.В. Беседы о лесе. – М. Мол. Гвардия. 82г.

  6. С.Я.Маршак «Сказки, песенки, загадки» М. Дет. лит., 1987г

7. С любовью к природе. – Саратов. Приволжское кн.изд-во., 84г

8. Нагорский район в цифрах и фактах. (к 80 –летию района) 2009г.

9. Толковый словарь русского языка. 4изд. дополн. С.И.Ожегова. Н.Ю.Шведова М.2000г.

Приложение 1.



f:\елочка\новая папка (2)\копия 100_1591.jpgf:\елочка\новая папка (2)\100_1704.jpg

c:\documents and settings\школа\local settings\temporary internet files\content.word\100_1710.jpg



f:\елочка\новая папка (2)\100_1707.jpgf:\елочка\новая папка (2)\100_1703.jpg

Приложение 2.


1. 2.c:\documents and settings\школа\рабочий стол\100_1621.jpge:\елочка\новая папка (2)\100_1309.jpg


f:\елочка\новая папка (2)\100_1091.jpg

3.


c:\documents and settings\школа\рабочий стол\100_1609.jpg

4.

Анкета.

Результаты опроса жителей посёлка.

БЫЛО ОПРОШЕНО 30 СЕМЕЙ.



  1. Новый год встречаете с ёлкой?

да

Нет




28

2



  1. ГДЕ ВЗЯЛИ ЁЛКУ?










В ДЕЛЯНКЕ, ГДЕ РАБОТАЕМ

18




В ЛЕСУ

2




НА ЛУГАХ

1




ОКОЛО ДОРОГИ

7




КУПИЛИ В МАГАЗИНЕ (ИССКУСТВЕННУЮ)

1




ПОДАРИЛИ (ИССКУСТВЕННУЮ)

1

ВЫВОД.

Большинство опрошенных ёлочки не рубили вблизи посёлка, а привезли из рабочих делянок.








Бог, который нас создал без нас, не может спасти нас без нас. Блез Паскаль
ещё >>