Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аминова Альбина Альбертовна 2 Зональный конкурс 1 35.48kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «моё красноярье» 1 193.49kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» Номинация... 1 212.32kb.
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся... 1 148.7kb.
Исследовательская работа «П. К. Шарапов. Как можно больше сделать…» 1 204.85kb.
По решению жюри для участия во 2-ом этапе (заочный тур) Всероссийского... 1 81.02kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ школьников, участников... 1 240.74kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Литературный Петрозаводск»... 1 111.69kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «Интеллектуальное будущее... 1 286.29kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 1 320.73kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Литературный Петрозаводск»... 1 295.44kb.
Возсия= днесь честна=я па=мять безсребре=ника,/ ве=рныя созыва=ющи... 1 15.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся - страница №1/1

Отечество - 2014
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация «Культурное наследие»


ДУХОВНЫЙ ЩИТ ГОРОДА БАТАЙСКА

Подготовил:



Павлович Владислав Олегович

учащийся 9 класса

место учебы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16

Адрес образовательного учреждения с индексом:



346894, Ростовская область, г. Батайск, ул.Октябрьская, 110

Домашний адрес с индексом, контактный телефон:



346894, Ростовская область, г.Батайск, ул. Октябрьская, д.122, кв.20

Руководитель:



Урушев Андрей Борисович

Должность:



учитель МХК

Место работы:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16

Адрес места работы с индексом:



346894, Ростовская область, г. Батайск, ул.Октябрьская, 110

Контактный телефон:



8(86354)4-56-35

Батайск


2014


Содержание стр

Введение 3-4

  1. Памятник Пантелеимону целителю 5-6

  2. Памятник Андрею Первозванному 7-8

  3. Памятник Петру и Февронии 9-10

  4. Памятник Николаю Чудотворцу 11

  5. Памятник Иоанну воину 12

Заключение 13

Список литературы 14 Приложение 15- 21


Введение

Человеческую жизнь нельзя представить без искусства. Смотря на произведения великих мастеров в музеях и галереях, люди получают эстетическое наслаждение и яркое представление о мировоззрении людей давно минувших эпох.

Наиболее ярко представления человека о красоте и гармоничности характеризует скульптура.

Скульптура (лат. sculptura - от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. [11 ]

Скульптура – это прямая связь поколений. Рассматривая ее, современный человек может видеть, как наши далекие предки понимали мир, какие представления о красоте имели. С помощью скульптуры мы можем определить, что наши предки понимали под внешним и внутренним совершенством человека. Скульптура наглядно показывает, какие именно переживания и терзания души хотел передать мастер; в скульптуре отображается истинный мир, главным объектом отображения которого является человек; через его наружность скульптор передавал его духовный мир, нрав, состояние. [ 1 ]

Актуальность темы исследования подтверждают данные, полученные нами в ходе социологического опроса среди жителей города. Подавляющее большинство респондентов плохо знакомы с историей появления памятников, их расположением, стилевыми особенностями.

В связи с этим назрела необходимость исследовать данные скульптурные сооружения, узнать их особенности, в этом заключается актуальность работы.




Проблема: При каких условиях, исследовать скульптурные сооружения в городе Батайске?

Цель: Изучить историю появления памятников, выявить особенности, проявление духовных традиций в городе Батайске.

Гипотеза:

Если систематически вести поисковую и исследовательскую работу, участвовать поддерживать интерес к истории и культуре своей Родины, то скульптурные произведения искусства не исчезнут бесследно, останутся в памяти, душах и сердцах народа, станут символами возрождения гражданского патриотизма нации, ее духовности и нравственности.



Задачи:

  1. Изучить теоретическую литературу по созданию скульптурных сооружений

  2. Исследовать стилевые особенности скульптурных сооружений

  3. Разработать маршрутную карту внеурочного занятия по Основам Православной культуры.

Методы: анализ литературы, сравнение, синтез, наглядный, визуализация, обобщение.

Формы исследовательской деятельности по раскрытию темы:

  1. Беседа с настоятелем Свято - Троцкого прихода протоиереем Сергием.

  2. Встреча с жителями микрорайона Гайдара

  3. Посещение редакции газеты: « Вперед» и анализ материалов СМИ,

  4. Работа в областном архиве по изучению темы, архиве теле-компании Дон-ТР.

  5. Обзор материалов городского музея.

  6. Посещение мест, связанных с православной жизнью города группой обучающихся.

  7. Работа с теоретической литературой по теме: « Духовный щит»

  8. Встреча с архитекторами города: П. Оноколовым, С. Исаковым с целью знакомства со скульптурными сооружениями.

Памятник Целителю Пантелеимону

На территории нашего города совсем недавно расположен памятник- святому Пантелеимону.

В дальнейшем рядом с памятником возведут храм, который также будет носить имя великомученика и целителя Пантелеимона.

Памятник Святому стал вторым скульптурным изображением христианского святого в Батайске. Ранее в городе открыли памятник Андрею Первозванному, его проект также выполнил Сергей Исаков.

Святой великомученик и целитель Пантелеимон жил в III–IV веках в городе Никомидия. Приняв в молодости крещение с именем Пантелеимон, означающим «всемилостивый», он посвятил свою жизнь служению больным, убогим и нищим. [ 2 ]

Пантелеимон посещал тюрьмы и лечил узников, среди которых было много христиан. По доносу целитель был арестован и предан мучениям за христианскую веру.

Тело Пантелеимона, брошенное в костер, осталось невредимым. Святые мощи целителя разошлись по всему христианскому миру, а голова его находится в русском Афонском Свято-Пантелеимоновском монастыре.

С древнейших времен святой Пантелеимон считается покровителем врачей. Кроме того, он считается целителем и покровителем воинов. [7]

Особенностью этого памятника является:

Высота скульптуры -5 м (из них 2 м – постамент), она отлита из бронзы. Вес около 2 тонн. Данный памятник располагается на соборной площади. С любой точки зрения открывается трехмерное пространство. Скульптура связана с архитектурой.

Бронзовое изваяние высотой в три метра стоит на двухметровом постаменте на площади, центром которой она является. [ 12 ]

Памятник полностью раскрывается при круговом обходе. Состоит из одной центральной фигуры- сам святой, и четыре ангела по бокам на постаменте. Пропорции равные, четко выделенные линии привлекают внимание зрителя.

Рисунок скульптуры усложнен композиционными блоками, ритмом внутренних членений.

Фактура скульптурной поверхности неоднородная: гладкая в одних частях, эскизная в других, натуроподобная, присутствуют условные элементы: покрытие и внешний облик плаща. Также видны прикосновения инструментов. [ 10 ]

Цвет уникальный. Взаимодействие цвета и объема создают единое целое, не мешая друг другу. ( См. Прил. № 1)

Монументальная скульптура, предназначенная для благоустройства микрорайона «Южный, в связи с «внесением изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу « Развитие и сохранение культуры и искусства города Батайска на 2010 – 2013 годы», утвержденной постановлением от 29.12.2009г. № 3592 ( См. Прил. № 2)

Открытие памятника – 9. 08. 2013 года. На открытии присутствовал глава администрации- В. В. Путилин, министр культуры РО- Анатолий Александрович Резванов, духовенство, гости, и множество народа.

Смотря на памятник святого, невольно ощущаешь призыв о совершении добрых дел, помощи людям, уважении старших, повышение уровня моральных ценностей.

Памятник Андрею Первозванному

Не менее известным памятником, расположенного на 50- Лет Октября, является памятник Святому апостолу Андрею.

Один из двенадцати апостолов, Святой апостол Андрей Первозванный, родился в городе Вифсаиде в Галилее. Его отец Иона был рыбаком. Впоследствии вместе со своим братом Симоном (Петром) св. Андрей жил в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, где братья добывали себе средства к существованию ловлей рыбы.

С юных лет апостол Андрей был очень набожен, много молился. Повзрослев, он не вступил в брак и стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя.

Святой Андрей отправился с проповедью в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он поднялся на горы и поставил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь..

Последним городом, куда пришел Андрей Первозванный был город Патры.

По преданию, крест, на котором был распят св. апостол Андрей, был особой формы - имел вид римской цифры X. Такой крест и ныне носит название Андреевского.

Святой апостол Андрей особо почитается в России и считается покровителем Российского государства.

С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг (на белом фоне голубой крест формы X). [5 ]

27 сентября 2003 года памятник был установлен ( См. Прил., № 3)

Предание гласит, что Андрей Первозванный проходил с проповедью наши земли. В древнем городе Наис, который археологи раскопали рядом с Ростовом, находят памятники с христианской символикой, поэтому мы считаем, что он мог здесь быть.

В знак уважения и почитании – это первый город на юге России, который установил памятник святому.

Следует отметить, что это первый памятник апостолу Андрею, на Юге России. [ 3 ]

Данное скульптурное сооружение располагается на соборной площади. Если посмотреть снизу, то ощущаешь мощь и силу взгляда святого. Памятник является частью архитектурного ансамбля: за спиной апостола- Троицкий Собор.

Произведение охватывает трехмерное пространство. Постамент скульптуры сооружен из черного лабрадорита – природного камня, который является зернисто-кристаллической горной породой с примесью лабрадора, рудных минералов. Данная скульптура рассчитана на фиксированные точки зрения. На первый взгляд выделяется взгляд святого, крест, а затем одежда, и надписи. Состоит из одного силуэта, видны четкие пропорции. При попадании световых лучей, рисунок скульптуры меняется. Фактура скульптурной поверхности- неоднородная, гладкая вверху, и условная сбоку и внизу. Практически не видны прикосновения инструментов. Роль цвета неслучайна. Черный лабрадорит, придает эффектность образа, торжественность.

Монументальная скульптура предназначена для украшения города.

Окидывая взором, памятник святого, ощущаешь ту силу, спокойствие, невозмутимость, искренность, которой обладал апостол, и призывающий нас развивать эти качества.

В наши дни к этому памятнику каждый день несут живые цветы, выражая уважение и отдавая дань традиции святому, который вдохновляет на новые идеи, сохранение традиций, морали, духовности.
Памятник Петру и Февронии

Центр города украшает скульптурное произведение – Петра и Февронии.

Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. [4]

В нашем городе, этот памятник поставлен неслучайно.

Супруги отпускают в небо голубя - символа их любви. Сверху на новоиспеченных молодоженов смотрит ангел. Он будет охранять их брак на протяжении всей жизни.

Скульптурная композиция Петру и Февронии представляет собой символ «Союза любви и мудрого брака», яркий образец семейных ценностей, верных и целомудренных отношений в браке, рождении и воспитании детей в духе любви к родному краю и Отечеству.

Великолепный вид на памятник открывается со стороны городской площади. Смотря издали, памятник кажется необычным, красивым, неповторимым. Подходя ближе, взору зритель видит четкие детали, статую ангела, любящий взгляд друг друга.

Памятник является частью архитектурного ансамбля. Напротив памятника располагается также скульптурное произведение- Ромео и Джульетта, что дает возможность говорить о связи эпох, времен, а самое главное, о смысле ценностей.

Над бронзовой статуей весом около двух тонн и высотой - вместе с постаментом - более четырех метров, художник трудился почти шесть лет.

Композиция рассчитана на фиксированную точку зрения: мелкие детали, складки из одежды, все это подчеркивает единую композицию.

Силуэты выразительны, правильные, связаны друг с другом за счет динамичности образов. Из рук выпускают голубя, символа чистоты, праведности.

Сверху на влюбленных смотрит ангел, благословляющий брак.

Пропорции симметричные, силуэты гармонируют с деталями. Рисунок скульптуры усложнен отношениями между большими композиционными блоками. Фактура скульптурной композиции неоднородная, практически не заметны следы прикосновения инструментов. За счет прочности материала, фактура приобретает особенности.

Цвет скульптур яркий, переливающийся на солнце, и выделяющийся в ненастную погоду.

Монументальная скульптура предназначена, с одной стороны, для украшения городского парка, дома культуры, а с другой, это яркий пример духовной, чистой любви.

Памятник святым стал местом постоянного паломничества новобрачных: по дороге из ЗАГСА каждая новая молодая семья обязательно заезжает [ 9 ]

Князья Петр и Феврония - это яркий образец супружества, любви и верности для молодого поколения. ( См. Прил., №4)

Памятник Николаю Чудотворцу

Украшает наш город еще один памятник- Святителю Николаю Чудотворцу.

Николай был уроженцем города Патары Ликийской области (южное побережье Малоазийского полуострова). Родился он около 280 года в семье благородных и благочестивых христиан Феофана и Нонны. Исполненный благодати Божией, новорожденный младенец без поддержки простоял в крещенской купели три часа, воздавая тем славу Пресвятой Троице. Ему было наречено имя Николай (греч.— «победитель народа»). Еще будучи грудным младенцем, он начал поститься: принимал молоко матери по средам и пятницам только после совершения родителями вечерних молитв.

Однажды, когда будущий святитель совершал паломничество во Иерусалим, разразилась сильная буря. На обратном пути корабельщики задумали обмануть святого Николая и направили корабль в другую сторону. По молитве святого вдруг налетел сильный ветер и понес корабль в нужном направлении.[6 ]

Множество совершил чудес и добрых дел святитель. Из-за любви к этому святому в нашем городе в 2008 году был открыт памятник, автором которого является Сергей Исаков. Сам памятник весит более тонны. С городской площади хорошо просматривается скульптура, являющаяся частью архитектурно-скульптурного ансамбля. Охватываемое пространство великолепно сочетается с архитектурным комплексом микрорайона. Бронзовая скульптура раскрывается как при круговом обходе, так и на фиксированные точки: детали одежды, головного убора, книга, создают полноценную скульптурную композицию. Рисунок скульптуры соединен композиционными блоками. Фактура поверхности неоднородна: встречаются гладкие, натуроподные части. Выбор цвета символичен. Взаимодействие объема и цвета придают целостность образу. (См. Прил. № 5)

Смотря на скульптуру святого, проникаешься любовью ко всем, состраданием, хочется творить добро и помогать людям.
Памятник Иоанну Воину

Сквер Авиагородка украшает памятник православного святого Иоанна Русского.

Памятник святому- это первый в России памятник, в мире их всего три. Один из них находится в Чехии, другой в Праге, третий в России, в Батайске.

Иоанн Русский - православный святой, праведный, исповедник. Рекрутом русской армии принимал участие в русско-турецкой войне в армии Петра I. Во время похода был взят в плен союзниками турок. В плену он отказался принять ислам, оставшись верным христианству, в Кападокии ходил по ночам тайно в пещерную церковь святого Георгия, где на паперти читал молитвы. Иоанн Русский умер в возрасте 40 лет, его нетленные мощи бережно хранятся в Греции в храме в честь Иоанна Русского. Сюда, за помощью святого, стекаются со всего мира тысячи паломников за исцелением. За свою верность христианству, за праведность он почитаем как Божий человек. [8] Памятник достигает 6 м в высоту и весит более тонны. Гармонично вписывается в ландшафтную архитектуру. Анализируя памятник с городской площади, можно заметить как главные элементы, так и второстепенные. Рассматриваемое произведение охватывает пространство. Бронзовое ваяние рассчитано на длительный период и сам материал должен прослужить длительное время, если за ним будет осуществляться уход.

Данная скульптура полностью раскрывается при круговом обходе, но возможны и фиксированные точки зрения. У данной скульптуры один законченный силуэт ,симметричные пропорции. Рисунок скульптуры разработан между большими блоками. Фактура скульптурной поверхности неоднородна. Цвет играет важную роль в скульптуре. При попадании солнечных лучей, памятник играет бликами. Объем и цвет дополняют друг друга. Монументальная скульптура предназначена для благоустройства сквера. ( См. Прил. № 6)

Углубленный взгляд святого, призывает быть патриотами своего родного дома, города ,области, страны.
Заключение

Памятники и Батайск понятия неразрывные. Ведь эти монументы это не только произведения искусства, но и величайшее достояние истории, дань нашим предкам и их славным деяниям. Город Батайск славен своей богатой и интересной историей и различные культурные памятники это как бы материальное подтверждение того, что мы не забыли историю, чтим и храним память предков. Нет ничего удивительно, что каждый житель желает больше знать об истории своего города и посмотреть на ясные символы величия его прошлого и его людей.

Спустя тысячелетия мы восхищаемся идеальными пропорциями непревзойденных творений скульпторов. В скульптуре воспроизводится реальный мир, но основным объектом изображения является человек, через внешний облик которого передается его внутренний мир, характер, психологическое состояние, а также человеческое тело, передача движения.

Нужно отметить, что не так много малых городов в нашей стране, администрация которых уделяет внимание развитию монументального искусства и создает новые достопримечательности.

В мировой практике давно известен такой феномен, как «теория разбитых окон», одним из следствий которой является тот факт, что среда проживания людей влияет на психику и социальное поведение человека.

Таким образом, строительство новых храмов различного архитектурного стиля, создание уютных парковых композиций, памятников и мемориалов незримо закладывает духовные и культурные основы в сознании батайчан.



Исследуя, скульптурные сооружения мы пришли к выводу, что основа человеческих ценностей, олицетворена в православных памятниках нашего города.

Список литературы:

  1. Бородина А. В. «Православие – культурообразующая религия России», - Москва,2006

  2. Вперед, № 315-320, - 2010 г. газета департамента по делам печати, администрации Батайска

  3. Вперед, № 321-322, - 2010 г. газета департамента по делам печати, администрации Батайска

  4. Извольский С. П // Жизнь Святых благоверных князя Петра, в иноках Давида, и княгини Февронии, в иноках Евфросинии, Муромских Чудотворцев, подвизавшихся и скончавшихся в XIII веке/ . - М., 1873. С. 23-25

  5. Муравьёв А.Н.// отрывок из жития Андрея Первозванного / М., 2003 С. 34, 36.

  6. Павлова С. Н. // Житие Святителя Николая Мир Ликийского// отрывок/ М, 2010, С. 78.

  7. Печерская А. И.//. Святой великомученик Пантелеимон/ Отрывок из жития/ Р-н-Д, 2009, С. 123-124.

  8. Серебрянская М. И. // Житие Иоанна Воина //Отрывок/ С-Пб, 2013, С. 90.

  9. Церковный вестник № 9, - 2012 г. газета Ростовской Епархии

  10. Шмидт С.О// Документальные памятники, //Р-н-Д, 2012 С. 30-33

  11. http://rostov.dkvartal.ru/news/

  12. http://www.ippo.ru/novosti-2013/v-batayske-otkryt-pamyatnik-velikomucheniku-panteleymonu-raboty-sergeya-isakova-chlena ippo.html



Приложение № 1

Памятник Целителю Пантелеимону

g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\картинки\9_8_13_145509.jpg

g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\картинки\9_8_013_4.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\9_8_013_2.jpgВыписка из областного архива Ростова-на-Дону

« о расположении храма и памятника Михайловской церкви»

g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\картинки\7da6a473.jpeg

Приложение № 2

Постановление Администрации города Батайска


Приложение № 3

Памятник Андрея Первозванного




g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\к презентации фото павловича\9qht4ieqv64.jpgg:\дом\от кривко\андрей\desktop\фото троицкого храма\освящение памятника\scan10059.jpg

Приложение № 4

Памятник Петру и Февронии

g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\картинки\pyotr-i-fevroniya.jpg

g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\картинки\pyotr-i-fevroniya-1.jpg

Приложение № 5

Памятник Николаю Чудотворцу

g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\картинки\xram3_thumb.jpg

Приложение № 6

Памятник Иоанну Воину Русскому

g:\документы\работа\конкурсы\2013-2014 уч. год\отечество\к презентации фото павловича\b_l7ag1r8li.jpg
Приложение № 7






Помни: в пяти случаях из шести свет в конце туннеля — это свет надвигающегося поезда. Пол Диксон
ещё >>