Конкурс исследовательских краеведческих работ «моё красноярье» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся 1 163.69kb.
Аминова Альбина Альбертовна 2 Зональный конкурс 1 35.48kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» Номинация... 1 212.32kb.
Исследовательская работа «П. К. Шарапов. Как можно больше сделать…» 1 204.85kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ школьников, участников... 1 240.74kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Литературный Петрозаводск»... 1 111.69kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «Литературный Петрозаводск»... 1 295.44kb.
Отчет о проведении внутреннего конкурса научно-исследовательских... 1 73.62kb.
Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ... 1 58.33kb.
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся... 1 148.7kb.
По решению жюри для участия во 2-ом этапе (заочный тур) Всероссийского... 1 81.02kb.
Онихомикозы: днк-диагностика, совершенствование комбинированной терапии 14. 1 256.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс исследовательских краеведческих работ «моё красноярье» - страница №1/1

МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева»
Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ

«МОЁ КРАСНОЯРЬЕ»

Номинация:

«История школы»

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Наименование ОУ

Класс

Алёхин Владимир Иванович

19.11.1997 г.

с. В-Кужебар, ул. Юбилейная, 11-1

МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева»

662862

Красноярский край,

Каратузский р-он

с. В-Кужебар, ул. Садовая, 8

тел. 8(39137)34267


9

Баженов Алексей Павлович

12.10.1995 г.

с. В-Кужебар, ул. Рабочая, 5-2

11

Титова Надежда Александровна

02.10.1998 г.

с. В-Кужебар, ул. Ворошилова, 28

8

Селина Ирина Владимировна

22.12.1999 г.

с. В-Кужебар, ул. Ленина, 63

7

Грибанова Татьяна Сергеевна

02.03.1999 г.

с. В-Кужебар, ул. Новая, 3-2

7

Загородских Яна Антоновна

18.10.2000 г.

с. В-Кужебар, ул. Ленина,145

6

Руководители: Моршнёв Александр Михайлович, педагог дополнительного образования, учитель истории

Селина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, учитель технологии



с. Верхний Кужебар

2012 год


Оглавление

Введение ……………………………….…………………...…….… стр.3



Основная часть

Становление школьного образования в нашей местности.…….... стр.6

Школьная жизнь в годы войны ………………………................... стр.8

Школа в послевоенные годы.………………………..……………...стр. 8

Наша школа на современном этапе……………………………….. стр.11

Заключение…………………………………………………………..стр. 15

Библиография………………………………………………………. стр.16

Приложения………………………………………………………….стр.17



Тема исследовательской работы:

«История сельской школы…»

Введение

Школа для каждого ученика является вторым домом, местом, где он проводит большую часть своего времени. Это большая дружная семья, которая учит человека жизни. Здесь мы получаем не только знания, но и учимся дружить, общаться, делаем небольшие открытия, создаём что-то новое и приучаемся к труду. За свою историю наша школа дала путёвку в жизнь тысячам выпускников, которые в дальнейшем стали врачами, учителями, профессорами и просто хорошими людьми. В каждой школе есть что-то такое, чем она гордится, есть что-то своё, особенное. Для нас – это наш школьный краеведческий музей, где собраны и хранятся материалы, представленные в разных рубриках, экспозициях и выставках, альбомах, книгах о прошлом и настоящем нашего села.

В 2010 году нашей школе исполнилось 125 лет. Нам, сегодняшним школьникам, интересно узнать, какой была школа в разное время.
Актуальность:

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь; какие они – учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать: победители Российского конкурса лучших учителей – Стрельникова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы; Голубкова Нина Ивановна – учитель начальных классов; поэт – учитель истории Моршнёв Александр Михайлович. Не менее интересны судьбы и других учителей, директоров, выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Из 19 учителей 8 – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призёрами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтами и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми.



Цель работы: проследить развитие системы образования в нашем селе Верхний Кужебар, роль педагогов в воспитании и в достижениях учащихся школы.

Задачи:

- изучить и обобщить краеведческий материал по истории возникновения и развития средней школы в нашей местности;

- провести встречи и записать воспоминания ветеранов педагогического труда, проживающих в нашем селе;

- исследовать школьные традиции прошлого;

- узнать об учителях, участниках и победителях различных конкурсов разных уровней;

- систематизация и обобщение выводов по теме исследования.



Методы проведения исследования:

  • поисково-исследовательский,

  • аналитический,

  • практико-ориентированный,

  • метод опроса,

  • интервью

  • анализ статей газеты «Знамя труда» и приложений «Амыльские перекаты» к ней.

Объект исследования: - история развития школы в селе Верхний Кужебар, педагогическая деятельность учителей школы, судьбы выпускников.

Предмет исследования – образование, становление и развитие школы.

Практическая значимость данной работы в том, что проанализированный нами материал может быть использован на уроках краеведения по истории (региональный компонент) и во внеклассной работе.

Новизна исследования заключается в том, что мы систематизировали и дополнили материал об истории нашей школы.

Гипотеза исследования: образование играет важную роль в жизни страны и в судьбе каждого человека. Если каждый ученик нашей школы с детских лет будет интересоваться историей и знать прошлое, а также традиции своей школы, то он будет передавать это своим потомкам, что привьёт интерес к истории малой родины и любовь к ней.

Предварительным этапом работы явилось составление вопросов, ответы на которые должны раскрыть суть и значение данной исследовательской работы:


1. Подумать самостоятельно и ответить на вопросы:
•    Что мы знаем по данной теме?
•    Какие суждения можем высказать по этому поводу?
•    Какие выводы и умозаключения можем сделать из того, что нам уже известно?
2. Изучить номера местной газеты «Знамя труда», приложения «Амыльские перекаты» к ней и оформить папки со статьями о достижениях и жизни нашей школы.
3. Найти информацию по данной теме из других источников, а именно – на сайте Кравченко Руслана.
4. Встретиться с учителями педагогического труда и записать их мысли в виде интервью.
5. Узнать:

•    Когда в селе появилась школа, как и где учились кужебарские дети?

•    Кто были первые учителя и какова была численность учащихся?

•    Творческая и спортивная жизнь и достижения учащихся в ходе существования и развития школы.

•    Чем интересна школа сегодня?

Мы встретились и побеседовали с бывшими учителями школы, выпускниками, а также попросили рассказать о своей педагогической деятельности учителей, которые давно в ней работают. Наши родители тоже окончили Верхнекужебарскую школу, и они рассказали нам о своих школьных годах.

Свою работу мы начали со знакомства с документами, отражающими работу школьного музея и организации встреч с ветеранами педагогического труда и учителями школы. Беседуя с ветеранами, мы собрали и систематизировали разрозненный материал, который был собран по истории школы, а также дополнили недостающие страницы из истории нашего учебного заведения.
Становление школьного образования в нашей местности

Первая школа в нашем селе была создана в 1885 году. Эта школа была расположена на территории церкви. Тип школы был церковно-приходской. Учителем в этой школе был поп Николай. Он преподавал закон Божий, русский язык, чистописание, арифметику. Учиться было трудно. Сначала ученики писали на бересте углём, потом стали писать на грифельных досках мелом. Это была первая школ в нашем селе. Обучение продолжалось 7 - 8 месяцев в году. Желающих учиться было немного.

В 1890 году в селе построили новую церковь. А здание старой было отдано под церковно-приходскую школу по общественному приговору крестьян села Верхне-Кужебарского, Сагайской волости. (ГАКК Ф.614.Оп.1Д.7858). В ней к тому времени было уже три класса. Учеников было уже больше. Позднее школу опять перенесли в здание, которое было расположено на углу старого стадиона. Школа была уже 4-х классной и называлась «мангазином» (фольклорное название). Стало учиться в школе легче, потому что к этому времени появились бумага, перья и чернила.

В начале 30-х годов дети Кужебара учились в семи домах, где прежде жили семьи, которых раскулачили. Дома все были добротные. В центре села один дом назывался поповским, потому что в нём жили священнослужители местной православной церкви. Он стоял на месте СДК. Другой дом принадлежал раскулаченному Мирону Ганжину. Он стоял на территории, где сейчас воздвигнут памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Эти большие дома были превращены в школу, получившую статус семилетней. В 1936 году была построена двухэтажная деревянная школа на территории нынешнего детского сада. В её строительстве активное участие принимали умелые мужики. Первого сентября 1937 году была открыта новая деревянная двухэтажная школа, она называлась «большой школой», потому что маленькие школы ещё существовали очень долгое время.

Учащихся было много, поэтому начальные классы учились в маленьких школах в две смены. В школе, начиная с пятого класса, учились даже из соседних маленьких деревень и из Нижнего Кужебара. Рождаемость в послереволюционные и предвоенные годы была очень высокой.

Трагические годы раскулачивания и насильственной коллективизации уходили в прошлое. Люди поверили Советской власти, жили надеждой на счастливое будущее своих детей и внуков. Количество учащихся в школах доходило до пятисот человек. Наполняемость класса – до 37-40 человек. Директором маленьких школ до 1937 года был Пётр Алексеевич Гостюхин, а первым директором «большой школы» – Иван Иванович Гришанков.
Школьная жизнь в годы войны

Школа продолжала работать и в тяжёлые годы войны. Дети быстро взрослели и с большой ответственностью относились к учёбе и труду. Педагогический коллектив школы состоял в основном из молодых учителей, но были и опытные учителя с большим педагогическим стажем.

Во время войны с 1941 по 1945 год школа была не только центром учебной жизни, но и клубная работа велась в школьном зале и в здании библиотеки, так как здание клуба было отдано под склады, где хранили зерно.

«В годы войны учителям приходилось работать очень много. Выходных почти не было. Летом, несмотря на отпуск, помогали колхозу: убирали лен, коноплю, жали серпами зерновые культуры, пропалывали посевы хлебов. Осенью день работали в школе, а ночь – на зернотоке. С учениками собирали на полях оставшиеся колоски и бережно несли их на зерноток.

Учебников было очень мало, тетрадей, считай, совсем не было, писали на старых газетах, книгах. Чернила готовили из сажи. Вместе со всем народом самоотверженно трудились и учителя, и ученики на благо Родины, верили в Победу. В самый разгар войны, в начале 1943 г., директор Иннокентий Никонович Волченко добровольцем ушел на фронт. Его место занял Коледин И. П..» Из воспоминаний старейшей учительницы Валентины Семеновны Волченко.

Школа после войны

До 1956 года Верхнекужебарская школа была семилетней.

«До 1954 г. в Каратузском районе было 2 средних школы: Каратузская и Моторская. В остальных сёлах семилетние и начальные школы. После окончания 7 классов, кто хотел получить среднее образование, ехали учиться в Моторскую и Каратузскую средние школы или за пределы района.

Летом 1954 г. в Районо было решено открыть еще 2 средних школы: В-Кужебарскую и Качульскую. Учеников, окончивших 8 классов в других школах, собрали и осенью 1954 года открыли В-Кужебарскую среднюю школу. Набралось в 9 класс около 30 учеников. В1956 году был первый выпуск учащихся В-Кужебарской средней школы.

Директор школы- Демьянов Михаил Григорьевич.

Завуч школы - Сухотин Владимир Тимофеевич.

Классный руководитель начальных классов – Викторова Валентина Хоритоновна.

Классный руководитель в выпускном классе – Лещекова Галина Александровна». Из воспоминаний А. И. Селина (Из материалов газеты «Амыльские перекаты» № 23 апрель, 2000 г.)

«Директором тогда был приехавший в село Михаил Григорьевич Демьянов. В 50-60 годы школа, можно сказать, процветала, она добивалась высоких результатов в воспитании и обучении учащихся, славилась достижениями в спорте и художественной самодеятельности. В этом была огромная заслуга и физруков: Аркадия Ефимовича Захарова, а затем Владимира Вениаминовича Алёхина, и самого директора. Они были энтузиастами своего дела.

Много душевных сил и времени отдавал художественной самодеятельности завуч школы Владимир Тимофеевич Сухотин. Среди учащихся было многопрекрасных музыкантов-самоучек: гармонисты и баянисты Владимир Мартышкин, Юрий Воронов, Дмитрий Девятайкин, Михаил Грибанов, Геннадий Роголев.

Много было и талантливых певцов. В 1956 году на территории нынешней школы силами общественности и учащихся был построен прекрасный стадион. Гордость нашего села и школы П. И. Аминев, С. М. Селин, А. М. Попеляева, В. П. Русов.

Хочется вспомнить учителей прошлых лет, которые проработали в нашей школе от 30 до 40 лет. Это мои коллеги начальных классов З.А. Викторова, В. Х. Викторова, И. Г. Нестерова, В. Ф. Кочешкола, М. П. Синютина; преподаватели старших классов М. Д. Рыжкова, Л. Ф. Ядыкина, К.Г. Селина, Г. Р. Трофимова, А. П. Бояркина, Т. А. Санникова, Л. И. Селина, Н. К. Селин, А. М. Некрасова, И. З. Моргачёв, преподаватель по труду В. А. Некрасов». Из воспоминаний учительницы начальных классов Екатерины Андреевны Синициной. (Приложение к газете «Знамя труда» «Амыльские перекаты» от 5 мая 2006 года)

В январе 1975 года занятия начались в новом школьном здании. Была введена кабинетная система, оборудована слесарная мастерская, в актовом и спортивном залах проводились интересные мероприятия, соревнования. Но многие традиции были сохранены. Большая поисковая работа, которую школьники вели на протяжении многих лет, позволила создать первый археологический уголок (прототип будущего нашего школьного краеведческого музея), которым руководила учитель истории Ядыкина Лидия Фроловна. Уже тогда по поводу археологических находок в черте села была установлена связь с музеем им. Н. М. Мартьянова. (Часть экспонатов – фрагмент хорошо сохранившегося бивня мамонта и большой зуб, были переданы музею).

В 2008 году наш музей получил статус школьного историко-краеведческого музея.

Богатый послужной список у бывшего директора нашей школы Санниковой Тамары Акапьевны.


Свою трудовую деятельность Тамара Акапьевна начала в 1957 году заведующей вечерней школой глухонемых в районном центре.

Вскоре была направлена на золотодобывающие прииски Нижний Амыл.

В 1958-1959 годах заведовала начальной школой в деревне Акуловке.

Затем была переведена учителем Верхне-Курятской средней школы. В этой школе она проработала до 1962 года. После чего приехала в родное село.

В 1965 году Тамара Акапьевна заочно заканчивает Абаканское педагогическое училище, а в 1975 году Абаканский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы.

В Верхне-Кужебарской средней школе Тамара Акапьевна начинала работать учителем начальных классов, затем была переведена преподавателем в старшие классы.

Прошла все ступени администратора: от заместителя директора по воспитательной работе до директора школы. В этой должности отработала с 1990 по февраль 2006 года.
Наша школа на современном этапе

 За период с 1956 – 2012 год школу окончили 813 выпускников. Самый многочисленный выпуск был в 1976 году – 39 выпускников, а самые малочисленные выпуски 1989 и 1994 – 8, 2008 году – 6 выпускников; и 2012 году – 2 выпускника.


Медалисты нашей школы

Воронов Юрий Тимофеевич – выпускник 1957 года

Кудашкина Нина – выпускница 1968 года

Селина Наталья Николаевна – выпускница 1998 года

Бычкова Ирина Алексеевна – выпускница 2001 года

Кадакин Антон Михайлович – выпускник 2004 года

Клушина Татьяна Ивановна – выпускница 2005 года

Черных Александр Викторович – выпускник 2006 года

Васильчук Юлия Александровна – выпускница 2007 года

Стрельникова Екатерина Алексеевна – выпускница 2008 года.


Профессия педагога престижна среди выпускников школы, многие из которых трудятся в школах Каратузского района и в других уголках нашей страны.
Учителя – выпускники школы

п/п

Ф.И.О.

Место работы



Куданенко Галина Ивановна

город Томск



Дорофеева Галина Михайловна

Село Каратузское



Кузьмина Любовь Никитична

Село Каратузское



Кузина Наталья Арсентьевна

Село Каратузское



Чугунникоа Тамара Михайловна

Село Каратузское



Боброва Галина Ивановна

Село Каратузское



Булахова Альбина Никитична

Село Каратузское



Дорофеев Иван Александрович

Село Каратузское



Мигла Любовь Александровна

Село Таскино



Селин Владимир Иванович

Село Качулька



Петрашов Николай Иванович

Село Н. Кужебар



Соколов Николай Николаевич

Село Таскино



Селина Елена Владимировна

Село Каратузское



Политаева Ирина Валерьевна

Город Дивногорск



Хлопова Наталья Владимировна

Город Саяногоск



Попеляева Марина Васильевна

Город Анадырь



Ронских Любовь Николаевна

Село Каратузское



Санникова Тамара Акапьевна

Село В. Кужебар



Трофимова Галина Ревокатьевна

Село В. Кужебар



Синицына Екатерина Андреевна

Село В. Кужебар



Енин Василий Николаевич

Село В. Кужебар



Селин Василий Владимирович

Село В. Кужебар



Голубкова Нина Ивановна

Село В. Кужебар



Овсянникова Татьяна Александровна

Село Овсянка



Моршнёв Александр Михайлович

Село В. Кужебар



Кузьмина Тамара Николаевна

Село В. Кужебар



Сергеев Константин Михайлович

Село Черемшанка



Брезгина Надежда Леонидовна

Село В. Кужебар



Елисеева Ирина Александровна

Село Сухобузимо



Чичковская Ольга Валерьевна

Село В. Кужебар



Нальгиев Тагир Мухматович

Израиль



Новосельцева Лидия Ивановна

Село В. Кужебар



Новосёлова Елена Владимировна

Село Ермаковское



Позднякова Наталья Владимировна

Посёлок Курагино



Елисеева Ирина Александровна

Город Красноярск



Рыжкова Мария Дмитриевна

Село В. Кужебар



Викторова Валентина Харитоновна

Село В. Кужебар



Кочешкова Валентина Филатовна

Село В. Кужебар



Селин Николай Кириллович

Село В. Кужебар



Емельянова Нина Петровна

Село Каратузское



Градобоева Валентина Петровна

Село Каратузское

Сегодня школа суверенна и самоуправляема. Имеет свой Устав и концепцию. В школе существует ученическое самоуправление.

Директор школы – Кузьмина Тамара Николаевна, выпускница 1973 г.

Заместитель по учебно-воспитательной работе – Стрельникова Ольга Петровна, заместитель по воспитательной работе – Крыжановская Анна Анатольевна.

Наши педагоги постоянно пополняет свои знания, повышая квалификацию. Ежегодно от 40% до 50% педагогов повышают квалификацию через курсы КК ИПК РО. Четыре учителя имеют высшую квалификационную категорию, 11 педагогов школы имеют I категорию и 3-е – II категорию.

Педагоги школы активно осваивают и внедряют в образовательный процесс новые технологии обучения. Голубкова Нина Ивановна, Стрельникова Ольга Петровна и Шуклина Татьяна Григорьевна успешно освоили и получили сертификаты, дающие право вести работу, связанную с повышением квалификации работников образования по вопросам теории и технологии Способа диалектического образования (СДО). Применяют этот способ в обучении детей, добиваясь хороших результатов. Педагоги Стрельникова О. П. (в 2005 году) и Голубкова Н. И.(в 2006 году) стали победителями федерального конкурса «Лучшие учителя России». В 2010 году Стрельникова Ольга Петровна вошла в число победителей краевого конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Красноярского края за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования.

В школе работают творческие объединения по интересам:


  • «Волшебная соломка»;

  • Хореография;

  • Вокальная студия «Гармония»;

  • « Мой друг компьютер»;

  • «Мы рисуем»;

  • «Декоративное рисование»;

  • Баскетбол;

  • Краеведение «Наш Кужебар, храни себя, храни».

Под руководством Шуклиной Татьяны Григорьевны у ребят оживают картины, сделанные из «волшебной соломки». Вокальная студия Кудрявцевой Светланы Вячеславовны является участником школьных, сельских и краевых мероприятий. Работы кружковцев «Мы рисуем» и «Мой друг компьютер», руководителем которых является Алёхина Елена Михайловна, постоянно выставляются в выставках и конкурсах и отмечены грамотами и дипломами. Селин Василий Владимирович прививает детям спортивные навыки и чувства, привлекая их к занятиям в спортивных секциях по баскетболу и волейболу. С интересом с детьми работает хореограф Баженова Людмила Николаевна, которая в 2008 году стала финалистом в районном конкурсе «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям». На базе краеведческого музея в нашей школе работает творческое объединение «Наш Кужебар, храни себя, храни» под руководством Моршнёва Александра Михайловича и Селиной Елены Владимировны. Ребятами издаются литературные и экологические альманахи и сборники стихов, которые представляются на различные конкурсы и являются победителями.
Заключение

Мы познакомились с краеведческой литературой, проанализировали статистические сведения о распространении грамотности в нашей местности в 19 веке, познакомились с материалом по истории школы в нашем школьном музее. В нём собрано большое количество фотографий, альбомов, статей из газет, грамот, оформлена экспозиции «История школы».

В ходе работы мы систематизировали и обобщили тот материал, который уже был собран, а также пополнили экспозицию музея новыми фотографиями, сведениями, воспоминаниями выпускников по истории школы.

Изучение истории нашей школы помогло нам больше узнать о наших односельчанах, об учителях, работавших в школе в разные годы, о том, кем стали выпускники школы.

Педагогический коллектив школы бережно хранит богатые традиции предшественников в деле обучения и воспитания учащихся. Их вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения велик и огромен. Они живут интересами и проблемами своей школы. А мы, учащиеся, учимся, трудимся, познаём мир, совершаем открытия.

Мы провели экскурсии в школьном музее, рассказали ребятам об истории нашей школы, предложили провести конкурс на лучшее стихотворение, посвящённое школе. Учителя всегда старались поддерживать учеников, дать им прочные знания, воспитать в них ответственность, трудолюбие, патриотизм. Современная школа, конечно, отличается от той, которая была раньше, даже десять лет тому назад. В ней появились компьютеры, Интернет, изменились учебные программы. Но всё это не меняет главного: школа – это тот мир, в котором формируется будущее.

P.S. В результате исследования был собран и систематизирован материал об истории школы. Материал передан в школьный музей.
Библиография


  1. Материалы газеты «Знамя труда» и приложение к ней «Амыльские перекаты» - 2006 г. от 5 мая, 2000 г. № 23 апрель.

  2. Сайт Кравченко Руслана

Приложения















Смерть: полное затмение солнца и земли. Янина Ипохорская
ещё >>