Конкурс исследований «Фото путешествие в прошлое Тульского края» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс исследовательских работ «История Тульского края в фотографиях» 1 64.67kb.
Конкурса музыкального коллектива «Тараканы!» «Фото-конкурс MaximumHappyII» 1 94.04kb.
Здраствуйте,эта часть книги посвящена html ! 1 290.97kb.
Фото – конкурс Музыкальный 1 36.89kb.
«Особенности Тульского национального костюма» 1 54.47kb.
«Космические дали 2014» «Путешествие по Солнечной системе» 1 110.78kb.
Конкурс «Путешествие во времени» 1 123.4kb.
Конкурс : «История, культура, и природа родного края» 1 220.25kb.
Конкурс по качеству товаров среди организаций Забайкальского края 1 63.66kb.
Рекомендации по составлению раздела Атласа Тульского края «Карта... 1 48.76kb.
Игра-путешествие «По тропинкам родного края» Цель: обеспечить учащихся... 1 79.81kb.
Отчет о работе за 2011-2012 учебный год 1 107.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс исследований «Фото путешествие в прошлое Тульского края» - страница №1/1

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

г. Богородицка Тульской области



Областной заочный конкурс исследований


«Фото путешествие в прошлое Тульского края»

Тема: История железнодорожной станции Жданка г. Богородицка

Автор: Корякин Георгий, 1998 года рождения, 8 класс,

детское экскурсионное бюро «Память» ДД(Ю)Т


Адрес: 301835, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 68,

МОБУ ДОД ДД(Ю)Т



Телефон: (848761)2-28-69

Факс: (848761) 2-29-76, ddyt.bogorod2010@mail.ru


Педагог дополнительного образования

Шамаева Вера Евгеньевна




г. Богородицк 2013 год
Фото 1. Станция «Жданка» 1874год.

На фотографии станция Жданка г. Богородицка. Открытка конца X1X века.

Хранится в музее «Отечество» ДД(Ю)Т в хорошем состоянии. Автор неизвестен. Это фото не простая открытка, а свидетельство новой ступени развития нашей страны.

Историческая справка. С середины X1X века дальнейшее экономическое развитие России уже было невозможно без строительства железных дорог. Воспользовавшись ходатайствами различных земств и городов не только Тульской, но и соседних с ней губерний о строительстве Ефремовско-Елецкой ветви от Богородицка не прямо на Тулу, а на пересечение со Скопино-Вяземской железной дорогой близ с. Бобрик или с. Хрущева (ныне г. Узловая), управляющий Министерством путей сообщения граф Владимир Алексеевич Бобринский, наш земляк, предложил составить новый план развития железнодорожной сети. С разрешения царя этот проект, включивший новых 18 линий, был представлен на обсуждение Комитета железных дорог. Комитет решил, что «…Скопино - Тула – Вяземская железная дорога совершенно необходима как для развития каменноугольной промышленности, так и для преуспевания нашей загранично-отпускной торговли. Линия …пройдет через вновь открытые залежи хорошего каменного угля и, кроме того, по показанию графа Бобринского будет служить для елецких грузов, идущих теперь гужом в Москву» (Из материалов фонда ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» филиала – Богородицкий Дворец –музей и парк»). Вот такое большое значение для страны получила наша железнодорожная станция.

Все работы по сооружению Ряжско-Вяземской дороги на протяжении 570 верст были закончены за 2,5 года. Это одна из первых дорог России со стальными рельсами. К моменту освидетельствования Комиссией с 28 октября по 4 ноября 1874 года готовы были принять первых пассажиров станций уезда: Богородицк, Малевка, полустанок Товарково. Как было принято, станции назывались по названию близ лежащих селений.

Станция Богородицк была названа по имени города. Почти 20 лет шли грузы и почтовые отправления по этому адресу. Но после того, как в 1885 году у нашей станции появилась станция – близнец Богородск (нынешний город и станция Ногинск Московской области), грузы нередко отправлялись не по назначению. В связи с жалобами на нерадивых служащих Министерство путей сообщения переименовало своим приказом с 1 января 1904 года станцию Богородицк в станцию Жданка. Это название сохранилось и по сей день.

15 декабря 1874 года (27 декабря по новому стилю) по новой железной дороге отправились первые поезда из Вязьмы, Хрущева, Ряжска до Ельца.

Фото 2. Станция Жданка участвовала во всех событиях страны. На снимке красноармейцы, направляющиеся на подавление крестьянского восстания в 1920 году. Фото принадлежит педагогу Шамаевой В. Е. Хранится в семейном альбоме. Автор ее дедушка Родионов Константин, служивший в 20-е годы прошедшего века в управе г. Богородицка.

Такой станция была до начала Великой Отечественной войны. В декабре 1941 года ее сожгли немцы при отступлении из города.




Фото 3. Вид станции Жданка, 1960 г.


Такой станция была построена после войны. Автор фото Введенский Николай Георгиевич. Фотограф-любитель. Он создал два миниатюрных фотоальбома об исторических местах г. Богородицка. Размер каждой фотографии: 2х3(см). Из семейного архива педагога Шамаевой В. Е. Сохранность фотографий хорошая.
Фото 4. Вид станции Жданка, 1976 г.

Вид станции Жданка, 1976 год. Автор Мурашов Геннадий Юрьевич, краевед. Ныне муниципальный служащий МО Богородицкий район. Он тесно сотрудничает с педагогами ДД(Ю)Т. Его приглашает наш руководитель объединения на занятия, где он демонстрирует для нас, обучающихся, слайды об истории родного края. Фото из его семейного архива. Сохранность хорошая.


Фото 5. Вид станции Жданка, 2012 г.

Автор фото Корякин Георгий. Фото хранится в семейном альбоме и у меня на флешке. Сохранность хорошая.

Такой станция стала после проведенной реконструкции в 2012 году к 175-летию российских железных дорог.

В тот юбилейный год российских железных дорог ОАО «Российские железные дороги» совместно с Правительством Тульской области, администрацией МО Богородицкий район, промышленными предприятиями – партнерами провели реконструкцию станции.

10 октября 2012 года состоялось ее открытие, на котором присутствовал я и другие участники нашего объединения «Память» ДД(Ю)Т.

Фото 6. Празднование 175-летия железных дорог России в г. Богородицке 10.10. 12 года


Автор Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество» МОБУ ДОД ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая.

На снимке - Праздник открыли начальник Московской железной дороги Вл. Молдавер (2-й справа в первом ряду) и губернатор Тульской области Вл. Груздев ( у микрофона), второй справа во втором ряду – глава МО Богородицкий район В.Игонин.

По данным ИА REGNUM сейчас на этой дороге 17 станций. И в Тульском регионе это 6-я станция, ставшая «Предприятием эффективных технологий и эстетики». Наша станция теперь в одном ряду с известными на тульской земле станциями Ясная Поляна, Тарусская, Скуратово, Чернь, Ефремов.

Фото 7.

Макет станции Жданка в 1874 году.



Автор Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество» МОБУ ДОД ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая. 10 октября 2012 года в здании станции была открыта музейная экспозиция, посвященная истории станции Жданка г. Богородицка.
Фото 8.

В помещении музейной экспозиции.

Автор Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество» МОБУ ДОД ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая. 10 октября 2012 года в здании станции была открыта музейная экспозиция, посвященная истории станции Жданка г. Богородицка.


Фото 9. Выступление Бобринского А.Н. 10.10.2012 на станции Жданка

Автор фото Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество»

ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая. На снимке на передним плане Бобринский Алексей Николаевич , прапраправнук Бобринских.

Он приехал из Чили на открытие памятника Бобринскому Алексею Павловичу {1826-1894 гг},третьему министру путей сообщения России, Почетному гражданину города Богородицка.{Скульптор А.Черопятов-участник торжеств}

Фото 10. Губернатор Тульской области В.Груздев вручает Почетную грамоту скульптору А.Чернопятову.

Автор Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество» ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая.
Фото 11 и 12. Открытие памятника А.П.Бобринскому.10.10.2012г.на станции Жданка



Автор Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество»

ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая.
Фото13. Музейная экспозиция в здании вокзала станции Жданка. 10.10.2012г.

Автор Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество»

ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая.

Фото 14 и 15. Модель одного из первых паровозов России,1837г.

Современный тепловоз на станции Жданка 10.10.2012 г.

Автор Корякин Георгий. Фото хранится в музее «Отечество» ДД(Ю)Т. Сохранность хорошая

Итог.

Сейчас железнодорожная станция Жданка – это промежуточная станция 3-го класса. Ежесуточно она пропускает через себя в среднем 18 пар пассажирских,3 пары пригородных и 9 пар грузовых поездов, формирует и отправляет два поезда с местным грузом. Станция оборудована современными системами электрической централизации стрелок и сигналов, автоблокировкой и системой автоматической локомотивной сигнализации. Установленные на станции автоматизированные рабочие места дают возможность видеть движение поездов на станции и прилегающих к ней участках в реальном времени , проводить грузовые операции и операции по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру составов поездов и вагонов, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы.



Я горжусь своим родным краем, историческим прошлым моего города Богородицка, который по праву считается Тульским Петергофом.

Отрадно, что станция Жданка стала связующим звеном в системе железных дорог России и способствует ее экономическому росту.




Литература — это новости, которые не устаревают. Эзра Паунд
ещё >>