Компьютер и здоровье человека - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации для педагогов «Здоровье педагогов». Рогова Наталья Валерьевна... 1 62.01kb.
Какие же это правила, которым нужно следовать 4 523.15kb.
Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки... 1 64.28kb.
Прак-тическ 1 155.15kb.
Школа и здоровье ребенка. История и современность что такое здоровье. 1 171.94kb.
Ноу сош «росинка» Диета. Влияние диеты на эмоциональное состояние... 1 379.58kb.
Воздействие абиотических факторов на организмы и здоровье человека 1 86.3kb.
Окружающая среда и здоровье человека 1 141.56kb.
Здоровье-это не всё, но без здоровья всё – ничто! Цель 1 130.07kb.
Влияние достижений научно-технического прогресса на здоровье человека... 1 57.05kb.
Экология и здоровье человека и цивилизации земли Эллэ Нина ана Создатель... 1 51.52kb.
«Что есть красота?» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») 1 26.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Компьютер и здоровье человека - страница №1/1

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Котова Анна

Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 28 г. Томска

10 класс «А» тел. 40-31-30

Руководитель: Котова Наталья Прокопьевна
Краткая аннотация

Цель данной работы: на конкретных примерах раскрыть влияние компьютера на здоровье пользователей (учащихся нашей школы), составить памятки: требования к рабочему месту, правильная осанка; и дать рекомендации по укреплению своего здоровья.


Единственная красота

которую я знаю – это здоровье.

Г. Гейне.
Свою работу я хочу начать отрывком из экологического этюда Игоря Шкляревского: «Приснился сон, что я прилетел на Землю с другой планеты. Брат остался в кабине, а я пошел в город узнать о людях. Вернулся вечером. Кто они? – спросил брат.


  • Я их не понимаю.

  • Они сложнее нас?

  • Я боюсь, что они погибнут. Представляешь они охраняют ценное, а бесценное не охраняют… Они знают,, но не понимают, что Земля и жизнь на Земле – одуванчик, что они живут в одуванчике.

  • А есть надежда на детей?

  • «Есть».

  • А есть ли?

Жизнь человека – единственного разумного живого существа не вечна. Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить саму жизнь и ее во многом определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать науку, владеть собой и знать себя.

По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В процессе обучения наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья выпускников.



Это наблюдается и в школе № 28.

Таблица № 1

Сравнительная таблица состояния здоровья обучающихся

при поступлении в школу и при выходе из начальной школы

Нозологические формы

2001-2002 учебный год (56 чел.)

2005-2006 учебный год (69 чел.)

Кол-во больных детей

%

Кол-во больных детей

%

Нарушение осанки

28

50

41

59,4

Сколиоз

3

5,4

2

2,9

Нарушение зрения

14

25

14

20,3

Болезни органов пищеварения

1

1,8

4

5,8

Болезни ЦНС

40

71,4

22

31,9

Данные приведенные в таблице №1 позволяют констатировать отрицательную динамику состояния здоровья обучающихся в нарушении осанки у выпускников начальной школы.

Таблица № 2

Нозологические формы

5 класс

2001-2002 учебный год

(145 чел.) осмотрено 139 чел.

9 класс

2005-2006 учебный год

(109 чел.)

Кол-во больных детей

%

Кол-во больных детей

%

Нарушение осанки

102

73,4

51

46,7

Сколиоз

7

5





Миатонический синдром

48

34,5





Заболевания глаз

32

23

38

34,9

Заболевания ЦНС

Нет данных

27

24,8

Заболевания ЖКТ

Нет данных

6

5,5

Лор-заболевания

Нет данных

48

44

Заболевание ССС

18

12,9





Тубинфицированные

6

4,3

65

59,6

Здоровые дети

8

5,8

4

3,7

Результаты представленные в таблице №2 свидетельствуют о снижении заболеваний у выпускников основной школы по таким нозологическим формам как нарушение осанки, заболеваний ССС, сколиоз и миаточический синдром.

В тоже время наблюдается увеличение у обучающихся 9-х классов нарушения зрения на 11,9%, тубинфицированных на 55,3% и сокращение относительно здоровых детей на 2,1%. Относительная сохранность здоровья выпускников основной школы – 50%, что ниже желаемого результата.

Таблица № 3

Сравнительная таблица состояния здоровья

первоклассников 1996-1997 учебного года

и выпускников средней школы 2005-2006 учебного года


Группа здоровья

1 класс – 1996-97 учебный год

(134 чел.)

11 класс – 2005-06 учебный год

(58 чел.)

Кол-во больных детей

%

Кол-во больных детей

%

I

15

11,2

3

5,1

II

95

70,9

31

53,4

II a









II б









III

24

17,9

23

39,6

IV





2

3,4

V























Данные, приведенные в таблице № 3, свидетельствуют о снижении уровня здоровья обучающихся к выпуску из средней школы. Уменьшилось количество школьников, имеющих I и II группы здоровья. Появились обучающиеся, имеющие IV группу здоровья. Среди заболеваний основную часть составляют нарушения осанки и снижения зрения.


С чем это можно связать? Факторов много. В своей работе, я попробую соединить такие разные понятия как компьютер и здоровье человека.

Что такое компьютер:

Первые компьютеры называли электронно – вычислительными машинами. Они были действительно электронными и вычислительными, но когда люди научились представлять информацию с помощью чисел, сила компьютеров многократно увеличилась. Теперь уже ни кто не скажет, что компьютер – это машина для вычисления. Компьютер – это машина, которая может: принимать информацию, хранить и выдавать информацию. Обработка информации идет быстро, безотказно, и выдает в том виде, в каком удобно человеку, и хранит ее сколько угодно долго. Поэтому компьютер занимает в жизни человека одно из важных мест. При выполнении работы был проведен учет пользователей компьютеров в нашей школе и анализ состояния здоровья школьников.

Наполняемость школы – 799 человек, число пользователей 363. По ступеням обучения это выглядит следующем образом


Школа

Количество пользователей

Начальная школа

121

Основная и полная школа

242

Из данных можно сделать вывод, что одним из факторов снижения здоровья школьников является пользование компьютером, поэтому заявленная тема работы актуальна.

Нельзя остановить научно – технический прогресс, как нельзя, да и не нужно, останавливать пользование компьютером. Поэтому попробуем научится правильно без ущерба своему здоровью им пользоваться.

Пользователь компьютера относится к категории умственного труда. Однако он, также как и работники труда физического подвергаются воздействию вредных факторов. Почему работа за компьютером часто приводит к боли? Сидячая продолжительная работа вредна человеку вообще, а ребенку тем более. Продолжительное пребывание в одной и той же позе заставляют мышцы работать непрерывно, без отдыха. При этом в них накапливаются продукты распада, вызывающие болезненные ощущения, гиподинамия, или малоподвижность – главный бич современного человека – фактор риска в развитии сахарного диабета, болезни глаз, осанки. Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, телевизор, компьютер – предполагает к малоподвижному образу жизни. Оказалось, что в среднем около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности. Лишь 6 часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление, кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется.

Если, вы к тому же сидите за компьютером в неподвижной позе, например. сутулитесь или подаетесь вперед – ваш позвоночник деформируется; если вы поднимаете плечи и сгибаете руки, держа их в напряжении, они начинают болеть, подобные нагрузки приводят к микротравмам организма.

Профилактика – лучший способ лечения болезней. Нужно правильно организовывать ваше место за компьютером, постоянно следить за осанкой, делать регулярно перерыв и выполнять физические упражнения.



Основные требования к рабочему месту:

  • Стены и полки матовые;

  • Ежедневно – влажная уборка;

  • Стол поставить сбоку от окна, чтобы свет падал слева;

  • Окна закрыть шторами и жалюзи;

  • Специальный стул, позволяющий поддерживать правильную осанку, который должен регулироваться по высоте.


Правильная осанка
Правильно организованное место - лишь первый шаг.

Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, необходимо постоянно следить за положением своего тела, за осанкой. Правильная осанка разгружает мышцы. Считается, что при правильной осанке уши располагаются в плоскости плеч. Голову следует держать ровно по отношению к обоим плечам. Когда вы смотрите вниз, голова не должна наклонятся вперед. Если вы будете постоянно горбиться, то нагрузка на позвоночник увеличится и это приведет к чрезмерному растяжению мышц. Это может в будущем стать причиной грыжи межпозвоночных дисков.

Итак, не горбитесь, не сутультесь, не вытягивайте шею. Но помните, что даже абсолютно правильная осанка не поможет т.к. одним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма человека, является двигательная активность мышц (энергетическое правило скелетных мышц). Тело человека создано для движения. Движение есть условие развития молодого организма, его здоровья, характера и привлекательности. Движение тесно связано с эмоциональным состоянием организма. Оно снимает напряжение, влияет на гормональные явления. Малоподвижный образ жизни, особенно в детстве и юности не безобиден. Он приводит к изменению функций всех систем органов и заболеваниям в особенности, сердечно – сосудистой системы, поэтому наряду с компьютером занимайтесь спортом, не позволяйте себе предаваться лени и помните, что активное движение – признак здорового образа жизни.

Практическая значимость представленной работы заключается в составлении рекомендаций по гигиеническому пользованию компьютером.



КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Котова Анна

Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 28 г. Томска

10 класс «А» тел. 40-31-30

Руководитель: Котова Наталья Прокопьевна


Жизнь человека – единственного разумного живого существа не вечна. Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить саму жизнь и ее во многом определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать науку, владеть собой и знать себя.

По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В процессе обучения наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья выпускников.

Это наблюдается и в школе № 28.

С чем это можно связать? Факторов много. В своей работе, я попробую соединить такие разные понятия как компьютер и здоровье человека.

Что такое компьютер:

Первые компьютеры называли электронно – вычислительными машинами. Они были действительно электронными и вычислительными, но когда люди научились представлять информацию с помощью чисел, сила компьютеров многократно увеличилась. Теперь уже ни кто не скажет, что компьютер – это машина для вычисления. Компьютер – это машина, которая может: принимать информацию, хранить и выдавать информацию. Обработка информации идет быстро, безотказно, и выдает в том виде, в каком удобно человеку, и хранит ее сколько угодно долго. Поэтому компьютер занимает в жизни человека одно из важных мест. При выполнении работы был проведен учет пользователей компьютеров в нашей школе и анализ состояния здоровья школьников.

Наполняемость школы – 799 человек, число пользователей 363. По ступеням обучения это выглядит следующем образом: начальная школа – 121 человека; основная и полная – 242 человека.

Из данных предоставленных школьными медиками можно сделать вывод, что одним из факторов снижения здоровья школьников является пользование компьютером, поэтому заявленная тема работы актуальна.

Нельзя остановить научно – технический прогресс, как нельзя, да и не нужно, останавливать пользование компьютером. Поэтому попробуем научится правильно без ущерба своему здоровью им пользоваться.

Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, телевизор, компьютер – предполагает к малоподвижному образу жизни. Оказалось, что в среднем около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности. Лишь 6 часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление, кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется.

Если, вы к тому же сидите за компьютером в неподвижной позе, например. сутулитесь или подаетесь вперед – ваш позвоночник деформируется; если вы поднимаете плечи и сгибаете руки, держа их в напряжении, они начинают болеть, подобные нагрузки приводят к микротравмам организма.

Профилактика – лучший способ лечения болезней. Нужно правильно организовывать ваше место за компьютером, постоянно следить за осанкой, делать регулярно перерыв и выполнять физические упражнения.



Особенностью работы является анализ информационных источников по формированию здорового образа жизни и составления рекомендаций.




Блаженны нищие, ибо могут иметь бескорыстных друзей! Марк Жильбер Соважон
ещё >>