Комитет тпп РФ по инвестиционной политике организация работы торгово-промышленных палат по привлечению инвестиций в регионы и - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перспективы сотрудничества по линии торгово-промышленных палат связаны 1 27.88kb.
Итар-тасс необходимо усилить роль торгово-промышленных палат в организации... 1 15.5kb.
Состав Оргкомитета Международного форума «Развитие инновационного... 1 51.2kb.
Пособие по организации и роли систем торгово-промышленных палат Маркус... 9 1264.11kb.
Из выступления вице-президента тпп РФ дмитрия Курочкина на заседании... 1 89.95kb.
О 16-й китайской международной торгово-инвестиционной ярмарке 1 38.89kb.
Отделение общественных наук российской академии наук парламентская... 1 30.39kb.
Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам 1 64.55kb.
«gzt ru» Евгения Примакова проводили из тпп орденом и почетной грамотой... 1 39.4kb.
Закон «О полиции» есть, а бизнеса нет 1 32.49kb.
Администрация города-курорта Сочи Торгово-промышленная палата г. 1 213.09kb.
Информация о проведении 1 47.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Комитет тпп РФ по инвестиционной политике организация работы торгово-промышленных - страница №1/8






ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ТПП РФ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОНЫ И
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ


По материалам расширенного заседания
Комитета ТПП РФ по инвестиционной политики
1 октября 2009 года



МОСКВА
2009

В настоящий сборник включены материалы расширенного заседания Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике, состоявшегося 1 октября 2009 года, на тему «Организация работы торгово-промышленных палат по привлечению инвестиций в регионы и муниципальные образования».

Привлечение инвестиций в целях модернизации российской экономики и перевода ее на инновационную модель является ключевым вопросом развития страны в настоящее время и на перспективу. При этом региональный аспект инвестиционной политики приобретает все большее значение. Вопросами привлечения инвестиций начинают заниматься и муниципальные образования.

В ряде территориальных палат наработан позитивный опыт привлечения инвестиций в регионы, требующий обобщения и распространения, в целом, в системе ТПП.

В целях более эффективной организации работы по инвестиционной тематике необходимо создать единую унифицированную информационную электронную систему, которая предоставляла бы необходимые инвестору сведения в режиме «одного окна». Этому было посвящено заседание Комитета, этому посвящена и данная брошюра.

Материалы подразделяется на три части. Первая, касается состояния, проблем и возможностей инвестиционной деятельности в России и регионах, а также роли торгово-промышленных палат. Второй раздел посвящен опыту работы торгово-промышленных палат по привлечению инвестиций. Третья часть включает методические рекомендации по организации содействия инвестиционной деятельности.

Материалы предназначены для информирования территориальных торгово-промышленных палат и оказания им методического содействия в организации работы по поддержке инвестиционной деятельности, оказания содействия компаниям – членам ТПП в привлечении финансирования.

Председатель Комитета ТПП РФ

по инвестиционной политике

А.В.Данилов-Данильян

Cодержание





Автор


Наименование

Страницы



Президент ТПП РФ

Евгений Максимович Примаков




Привлечение инвестиций в экономику страны – ключевое направление выхода из кризиса и перевода экономики страны на инновационный путь развития. Роль торгово-промышленных палат.

6-10



Заместитель министра промышленности и торговли РФ

Станислав Александрович Наумов



Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики России и роль торгово-промышленных палат

10-11



Директор Департамента инвестиционной политики и частно-государственного партнерства Министерства экономического развития РФ

Сергей Юрьевич Беляков



Инвестиционный климат и особенности привлечения инвестиций в экономику России в условиях кризиса. Возможная роль торгово-промышленных палат


12-13



Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

Кирилл Вадимович Янков



Особые экономические зоны как важный инструмент привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в условиях кризиса.

Возможные направления сотрудничества с торгово-промышленными палатами.



13-17



Директор Департамента международного сотрудничества ТПП РФ

Сергей Владимирович Васильев



Об опыте работы зарубежных торговых палат в инвестиционной сфере

17-23



Президент ТПП Чувашской Республики

Игорь Владимирович Кустарин



Создание информационной системы поддержки инвестиционной деятельности.

24-27



Президент Ярославской ТПП

Валерий Александрович Лавров



Опыт Ярославской ТПП в организации работы с инвестиционными проектами и разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований

27-31



Президент Тверской ТПП

Леонид Михайлович Мусин



Подготовка паспортов инвестиционной привлекательности муниципальных образований.

31-36



Материалы Томской ТПП

Проблемы и возможности активного участия торгово-промышленных палат в привлечении инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации

36-41



Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике

Иван Иванович Родионов



Ожидания инвесторов от вложения капитала в региональные проекты.


41-43



Председатель Британо-Российского Инвестиционного Клуба (БРИК),

Председатель Подкомитета по прямым иностранным инвестициям Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике

Сергей Владимирович Тишкин


Возможности привлечения иностранных инвестиций в условиях кризиса и роль Торгово-промышленной палаты России

44-51



Генеральный директор Агентства по поддержке экспорта и привлечению инвестиций

Сурен Оганесович Варданян



Опыт создания Агентства по поддержке экспорта и привлечению инвестиций при Московской ТПП, перспективы деятельности и возможности сотрудничества с другими торгово-промышленными палатами.

52-55



Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике

Дмитрий Олегович Чухланцев



Особенности инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации и использование возможностей торгово-промышленных палат.


56-61



Советник ОАО «Банк ВТБ»

Сергей Владимирович Цакунов



Особенности представления проектов иностранным инвесторам


62-64



Исполнительный директор компании «ТОНАП»

Денис Витальевич Тюльпин



Методики подготовки инвестиционных предложений и бизнес-планов

64-67



Генеральный директор компании «Альт-Инвест»

Дмитрий Алексеевич Рябых



Электронные версии подготовки бизнес-планов

“Project Expert”, “Alt- Invest” и др.



67-69



Директор Департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности Ярославской ТПП

Николай Александрович Комаровский



Методические подходы, используемые Ярославской ТПП при разработке бизнес-планов предприятий и инвестиционных программ муниципальных образований

70-72



Приложение № 1


Требования к бизнес-плану Организации по промышленному развитию ООН (UNIDO)

73-78



Приложение № 2


Стандарты бизнес-плана

79-122




Привлечение инвестиций в экономику страны – ключевое направление выхода из кризиса и перевода экономики страны на инновационный путь развития. Роль торгово-промышленных палат
Президент ТПП РФ

Е.М.Примаков
Наше заседание проводится, когда еще существует мировой кризис. Появились разговоры, что уже «дно» нащупано и начался подъем. Возможно, это справедливо для США, Европы и Японии. Для России – это преждевременно. За 8 месяцев этого года падение ВВП составило 10%, промышленное производство сократилось еще больше, а инвестиции в основной капитал уменьшились почти на 20%.

Не только правительственные эксперты, но и многие предприниматели стали ощущать приближение конца кризиса. Можно быть оптимистически или пессимистически настроенным в отношении этого ощущения, но так или иначе на фоне раздумий на эту тему еще острее стал вопрос: каким будет посткризисный облик России.

Прежде всего, нужно сказать, что практически никто – ни в руководстве, ни в бизнес-сообществе не отрицает, что нет возврата к предкризисной модели экономики. Никто не отрицает и того, что следует сосредоточить усилия на переводе экономики на инновационные рельсы. И в этом огромное, если не решающее значение приобретает привлечение инвестиций в экономику Росси. Речь идет и о внутренних, и о внешних инвестициях.

В этой связи государству необходимо принять систему взаимосвязанных экономических мер для увеличения инвестиций.

Первое. Необходимо однозначно подтвердить всем инвесторам, что налоговое бремя больше расти не будет ни по одному налогу.

Второе. Надо начать предоставление государственных гарантий всем тем, кто реализует инвестиционные проекты - хотя бы в части финансирования подведения инженерных сетей к площадкам и объектам. Такие госгарантии могли бы позволить привлечь с рынка длинные (на 10 лет) кредиты под льготные процентные ставки.

Третье. Вновь ввести 50-процентную льготу по налогу на прибыль, направляемую на инвестиции. Также предоставлять инвестиционный налоговый кредит на срок не менее трёх лет предприятиям, занимающимся разработкой и внедрением инновационной импортозамещающей продукции.

Четвертое. Обеспечить «одно окно» для подачи заявлений, документации, расчетов и материалов, связанных с получением разрешений на реализацию инвестиционных проектов и на ввод в эксплуатацию новых объектов. Обеспечить европейский уровень (до 100 дней) по срокам рассмотрения всех таких документов

Пятое. Отвязать ставку рефинансирования Центрального банка от текущего уровня инфляции, пойти на решительное снижение до 4-5 процентов годовых как этой ставки, так и ставок предоставления централизованных финансовых ресурсов банкам в рамках иных механизмов. Это обеспечит кардинальное (на 5-6 процентных пункта) снижение процентных ставок на рынке кредитования предприятий и населения.

Какова роль нашей системы ТПП в процессе привлечения инвестиций?


Можно отметить ставшие уже традиционными и доказавшие свою состоятельность презентации экономического потенциала и приоритетных инвестиционных проектов российских регионов. Это – та площадка, на которой встречаются регионы с потенциальными инвесторами. Только в первой половине с.г. мы совместно с администрациями регионов провели презентации Республики Алтай, г. Сочи, Свердловской области, Алтайского края. На начало декабря намечается аналогичная презентация Красноярского края.

Важной представляется также такая форма работы торгово-промышленных палат, как продвижения регионов и инвестиционных проектов на инвестиционных выставках и форумах в России и за рубежом. Например, оператором прошедшего в середине сентября с.г. и широко известного Международного инвестиционного форума «Сочи-2009» была Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

Интересным и перспективным представляется участие палат в разработке стратегий социально-экономического развития и паспортов инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Во многих регионах эти задачи решаются, а в муниципальных образованиях этот вопрос стоит достаточно остро. Услуги палат востребованы. Об этом говорит опыт Ярославской и Тверской торгово-промышленных палат. В рамках Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике проведены презентации Паспортов инвестиционной привлекательности Калязинского и Весьегонского районов Тверской области. В ноябре планируется проведение презентации инвестиционного потенциала Калачинского района Омской области.

Услуги, предоставляемые Палатами по поддержке инвестиционной деятельности, довольно разнообразны. Помимо названных, они включают консультирование и подготовку бизнес-планов; формирование и ведение баз данных коммерческих предложений и инвестиционных проектов; содействие в привлечении инвестиций в конкретные проекты и т.д.

Однако все это не перечеркивает вопроса: что мы должны сделать, чтобы работа торгово-промышленных палат в инвестиционной сфере стала более эффективной?

Представляется, что, прежде всего, мы должны в полной мере использовать одно из самых важных конкурентных преимуществ палат - их системность. Созданная и успешно функционирующая сеть ТПП, в т.ч. электронная, – уникальное явление для России. Ни одно другое объединение бизнеса не обладает такими возможностями. Полагаю, что можно и должно эффективно использовать эту систему и для решения задач в инвестиционной сфере.

С этой целью мы создали специальный раздел на сайте ТПП РФ - «Инвестиционная деятельность». Наполнили его первичной информацией. Планируем и дальше развивать это направление.

Однако – хочу это подчеркнуть - речь не идет о подмене деятельности территориальных ТПП или о создании системы, дублирующей работу федеральных и региональных ведомств. Напротив, представляется необходимых сформировать механизм, способствующий привлечению инвестиций, учитывая наработки территориальных палат, в частности Московской ТПП, а также партнерские отношения с Министерством экономического развития РФ, региональными администрациями, другими заинтересованными организациями.

Итогом данной работы, на наш взгляд, могло бы стать «единое информационное окно» для вхождения инвестора на российский рынок, обратившись в которое он мог бы получить доступ к необходимой информации, надежным и квалифицированным деловым партнерам в различных регионах России. Гарантия надежности деловых партнеров для потенциальных инвесторов является еще одним важным преимуществом системы торгово-промышленных палат.

Полагаем, что такой механизм будет полезен и востребован не только российскими, но, вероятно, в большей степени иностранными инвесторами, особенно теми, кто только изучает возможность вхождения на российский рынок. Думаю, это создаст более благоприятные условия для деятельности наших представителей за рубежом в части привлечения инвестиций, позволит повысить эффективность их работы.

Как показывают результаты опроса, проведенного накануне нашего заседания, палаты нуждаются в информационном и методическом содействии при организации работы по инвестициям и инновациям. Мы готовы оказывать такое содействие на регулярной основе с проведением семинаров в федеральных округах, с помощью дистанционного обучения, других наиболее эффективных и взаимоприемлемых форм.

Успех нашей работы в значительной мере определяется тесным взаимодействием бизнеса и власти. Поэтому мнение министерств и ведомств, российского и иностранного бизнеса о роли системы ТПП в инвестиционной деятельности и возможных направлениях сотрудничества представляется особенно важным.




Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики России и роль торгово-промышленных палат

Cтатс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

С.А.Наумов
Системность политики и комплексность подхода Министерства промышленности и торговли Российской Федерации к развитию промышленности нашли свое отражение в разработке 15 отраслевых стратегий развития. Так, 24 сентября этого года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко утвердил своим приказом Стратегию развития легкой промышленности на период до 2020 года. Этот документ имеет очень хорошие перспективы с точки зрения того, чтобы стимулировать привлечение инвестиций в регионы. И это прекрасная возможность для Торгово-промышленной палаты Российской Федерации стать одним из координаторов этих инвестиционных процессов.

В октябре будет завершаться обсуждение Стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года. Это также пример того, как инвестиции работают по формуле «инвестиции вместо импорта»: сегодня очень многие фармацевтические компании готовы уже не просто расширять свое производство на территории России, но и вкладываться в научно-исследовательские разработки. Кроме того, в сентябре Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявил конкурс на разработку лекарств, необходимых для обеспечения первоочередных потребностей российской системы здравоохранения. Подведение итогов конкурса состоится уже во второй половине октября.

Еще один важный документ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который структурирует возможное пространство для инвестиций – это разрабатываемый, в рамках ведомственной целевой программы по развитию малого и среднего бизнеса, комплекс мер по поддержке народно-художественных промыслов. Наше Министерство полагает, что эта отрасль должна, безусловно, сохраниться и вписаться во внутренние форматы развития туризма в Российской Федерации. И это тоже один из «плацдармов», где инвестиции могут и должны увеличиваться, в том числе, в рамках региональных программ.

На уровне федеральной промышленной политики Министерству промышленности и торговли Российской Федерации удалось в этом году отстоять финансирование в рамках федеральных целевых программ. Благодаря этому мы по трем проектам, являющимся приоритетами высокотехнологичного развития – авиастроению, судостроению и электронной компонентной базе – имеем нормальную базу для финансирования запланированных мероприятий в области, развития гражданской морской техники, авиа и двигателестроения, электроники. И это, безусловно, результат последовательной работы за последние несколько лет.


Инвестиционный климат и особенности привлечения инвестиций в экономику России в условиях кризиса

Директор Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития РФ

С.Ю.Беляков
Задача привлечения инвестиций является одной из приоритетных для министерства. До кризиса нередко преобладала магия цифр. Например, с 2004 г . по первую половину 2008 г. инвестиции у нас увеличивались на 10% в год, что оценивается как очень высокий показатель. Вместе с тем, в результате кризиса падение ВВП в России оказалось самое больше, что дает основание сделать вывод, что у нас структура экономического роста, вероятно, была не такая, как нужно и инвестиции, которые привлекались, шли не в те отрасли и не качественно расходовались.

Основную часть иностранных инвестиций в России составляли прочие инвестиции, т.е. кредиты. Это означает, что иностранный инвестор чувствовал себя в России не комфортно и что права заемщика у нас защищены лучше, чем права инвестора. Это – системная проблема, над которой нам нужно подумать и выработать меры, чтобы ее исправить.

Несмотря на высокие темпы роста российская экономика серьезно недоинвестирована. Об этом свидетельствует показатель отношения инвестиций к ВВП. В России он составляет 22%, в Китае же он равен 40,5%.

Серьезная проблема с развитием инфраструктуры. Частные инвестиции неохотно шли в инфраструктурные проекты, поэтому государство вынуждено было заполнять эту нишу своими средствами. Поэтому задача привлечения частных инвестиций является одной из приоритетных для Министерства. Решать ее надо совместными усилиями, с ТПП РФ, частным сектором, регионами.

Региональный аспект крайне важен для нас. Об этом говорит диспропорция в притоке инвестиций в экономику. Основные иностранные инвестиции направляются в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Сахалинскую область.

Министерство провело анализ того, что беспокоит инвесторов в России. Несмотря на кризис, российский рынок, по-прежнему, привлекателен для иностранцев. Прежде всего, отсутствие необходимой инфраструктуры, неразвитость финансового рынка, незащищенность прав собственности, прав инвестора, определенная нестабильность в политике государства. Необходимы дополнительные меры, поэтому Министерство, в частности, поддерживает предложении о предоставлении инвестиционной льготы на прибыль, что должно создать благоприятные условия для реинвестирования капитала.


Особые экономические зоны как важный инструмент привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в условиях кризиса

Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

К.В.Янков
Уже четыре года существует такой институт развития, как особые экономические зоны. Закон об особых экономических зонах в Российской Федерации был принят летом 2005 года и в том же году были проведены первые конкурсы на создание особых экономических зон двух типов.

С 2006 года началось активное строительство и обустройство первых шести ОЭЗ, их количество уже достигло 13, готовится создание ещё двух.

При подготовке проекта закона об особых экономических зонах был учтен зарубежный опыт, а также негативный отечественный опыт 90-х годов. Как вы помните, в то время многие территории провозглашали создание свободных экономических зон, но в одних случаях они становились внутренними оффшорами, в других там вообще ничего не происходило.

Те ОЭЗ, которые создаются по закону 2005 года, от выявившихся в 1990-е годы недостатков избавлены. По крайней мере. никакой опасности превращения их во внутренние оффшоры нет.

Кроме 13 особых экономических зон, созданных по Закону 2005 года, в соответствии с отдельными федеральными законами статус особых экономических зон имеют Калининградская и часть территории Магаданской области.

Цели создания ОЭЗ - стать островками инновационной экономики, привлечь инвестиции, развивать транспортную, туристическую и иную инфраструктуру

Сейчас существует четыре типа ОЭЗ. Изначально создавались ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типов, позднее на основании поправок в закон к ним добавились ОЭЗ туристско-рекреационного типа, у них другой таможенный статус. Последними в результате поправок в законодательство в 2007 г. появились портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ).

Итак, создано 13 ОЭЗ: две промыщленно-производственные, четыре технико-внедренческие, семь туристско-рекреационных. Решается вопрос о создании двух портовых ОЭЗ (Ульяновская обл. и Хабаровский край, порт Советская Гавань), документы на их создание находятся на согласовании а заинтересованных министерствах и, вероятно, в течение месяца будут внесены в Правительство Российской Федерации.

«Особость» ОЭЗ состоит из нескольких важных компонентов: прежде всего особый налоговый режим, особый таможенный (кроме туристско-рекреационных зон) режим и две других составляющих – создание инфраструктуры ОЭЗ, как правило, за счет бюджетов всех уровней (федеральный, субъекта и муниципальный) и благоприятный административный режим.

Конечно, в условиях мирового кризиса приходится пересматривать один из этих компонентов: создание инфраструктуры ОЭЗ за бюджетный счёт. С одной стороны, уже освоен 31 млрд. руб. федеральных средств и инфраструктура в таких ОЭЗ, как Липецкая или Елабужская, уже почти создана. Но, с другой стороны, в докризисных условиях общую потребность в бюджетных средствах мы оценивали в 173 млрд.руб. Понятно, что сейчас таких средств нет, и потому подходы приходится пересматривать. Так, две портовые зоны будут создаваться уже с минимальным инвестированием в только в ту инфраструктуру, куда частного инвестора не привлечёшь: дороги, ограждение, системы безопасности. А на такие объекты, как сети энерго- и газоснабжения, водопровод и канализация, сети связи – придётся искать частные инвестиции.

Обсуждается вопрос и о создании новых ОЭЗ промышленно-производственного типа (в Самарской и Мурманской областях) также при условии минимального финансирования из федерального бюджета. Хотелось бы сказать, что прозвучавшая здесь идея Евгения Максимовича в отношении государственных гарантий может быть реализована при создании инженерной инфраструктуры ОЭЗ. Вместо инвестиций за счет бюджетов перейти к государственным гарантиям по созданию инфраструктуры частными инвесторами.

И еще один компонент – создание благоприятной дружественной среды администрирования, режима «одного окна». Правда, этот режим мы создали и его удаётся поддерживать исключительно в ручном режиме, пользуясь административным ресурсом.

Та задача, которую поставил в своём выступлении Евгений Максимович, в отношении «одного окна» для инвесторов в целом по стране, очень масштабная, столкнётся с сопротивлением со стороны бюрократического аппарата, мы это испытываем каждый день. Но тот опыт, который нам удалось наработать в особых зонах, может быть положительно востребован для решения такой задачи в целом.

По налоговому режиму – снижен налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю, а для технико-внедренческих зон снижены ставки на единый социальный налог. Как сохранить эту льготу в рамках перехода от единого социального налога к страховым взносам? Решение найдено, но только на четыре года, на переходный период. Хотелось бы, чтобы к этому вопросу вернулись и эту льготу сохранили не на четыре года, а на весь период существования ТВЗ, это по закону 20 лет.

Особый таможенный режим действует на территории ОЭЗ трех типов: промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых. Они имеют статус свободной таможенной зоны с таможенным контролем по периметру. Товары, которые завозят из-за рубежа, освобождены от таможенных пошлин, это актуально для импорта высокотехнологичного оборудования.

Надо отметить ещё низкую стоимость аренды земли, низкую стоимость аренды офисов в администравно-деловых центрах, в них на 2009 год специально установлена антикризисная ставка арендной платы и она будет пролонгирована на 2010 год. Если в ППЗ, как правило, резиденты зон строят свои собственные здания и сооружения, то в ТВЗ большинство организаций небольшие и арендуют помещения в АДЦ и инновационных центрах, которые были построены за государственный счет. Стараемся создавать максимально благоприятные условия в части аренды офисов.

Количество компаний-резидентов уже 207, к концу года ещё увеличиться на несколько десятков желающих, тем не менее свободных площадей пока достаточно много. Осуществляется строгий отбор резидентов, и это одно из направлений по которому мы сотрудничаем с ТПП Российской Федерации и территориальными ТПП. Существуют советы на уровне Минэкономразвития России: Экспертный Совет по ТВЗ. Консультационный Совет по ППЗ. Система отбора достаточно строгая и исключает чиновничий произвол. Заседают в этих советах, как правило, не чиновники, а представители науки, бизнеса. Это позволяет осуществлять объективный отбор. Много резидентов – это компании с иностранным участием или их дочерние компании.

Динамика показателей деятельности растет, кризис по этим цифрам на экономике резидентов не сказался и нам даже не пришлось корректировать наши планы на 2009 год..

В 2005 году Федеральным агентством заключено соглашение с ТПП, в рамках которого ведётся большая работа. В частности, только в этом году проведены совместные мероприятия: Презентация экономического и инвестиционного потенциала Республики Алтай и Конференция: «Новые возможности технико-внедренческих ОЭЗ и малого и среднего бизнеса России» и др.

Рассчитываем на дальнейшую совместную работы с торгово-промышленными палатами.


Об опыте работы зарубежных торговых палат по привлечению инвестиций

Директор департамента международного сотрудничества ТПП РФ

С.В.Васильев
Изучение опыта работы и роли, которую играют торгово-промышленные палаты зарубежных стран в инвестиционной сфере, свидетельствует о том, что содействие привлечению инвестиций в национальную экономику относится к приоритетным направлениям их деятельности. При этом палаты тесно сотрудничают со специализированными государственными органами, занимающимися вопросами привлечения инвестиций, и участвуют в осуществлении национальных инвестиционных программ, разработанных с этой целью.

Интересно отметить, что работа с потенциальным или реальным инвестором ведется зарубежными палатами так же, как с любым национальным предпринимателем, а оказываемые палатами услуги направлены на создание благоприятных условий для ведения и развития бизнеса. Палаты оказывают предпринимателям консалтинговые, маркетинговые и информационные услуги.

Так, например, департамент международной торговли Торгово-промышленной палаты работодателей штата Виктория (Австралия) предлагает местным предпринимателям следующие услуги:


  • Разработка стратегии развития бизнеса и его подготовки к увеличению капитала или получению инвестиций;

  • Разработка стратегии и инициатив развития бизнеса с целью достижения финансовой устойчивости;

  • Составление инвестиционного меморандума, содержащего объективную информацию и понятного для потенциального инвестора;

  • Проведение необходимых мероприятий и составление соответствующих документов с целью подготовки бизнеса к продаже.


следующая страница >>



Книги пишутся с помощью книг. Пьер Буаст
ещё >>