Комитет по образованию основные результаты деятельности системы образования городского округа «город калининград» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Схема размещения нестационарных торговых объектов (нто) в границах... 7 565.82kb.
Администрация центрального района 1 25.27kb.
Информация о работе администрации городского округа 10 1638.79kb.
Паспорт Городского округа «город калининград» Калининград Февраль... 18 1683.3kb.
Информация о мунициальных органах управления образованием 1 115.77kb.
Пояснительная записка к докладу главы администрации 4 843.1kb.
Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики... 5 890.04kb.
Приказ №186 «Об утверждения положения о мониторинговой деятельности... 1 12.87kb.
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... 3 628.32kb.
Генеральный план муниципального образования городского округа «город... 25 3278.91kb.
Перечень объектов для проведения работ по капитальному ремонту 1 31.32kb.
термин для обозначения любого из трех прибалтийских государств 1 29.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Комитет по образованию основные результаты деятельности системы образования городского - страница №1/12








af

Администрация городского округа

«Город Калининград»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


c:\users\малевицкая\desktop\фото\news_pervoklassniki.jpg


ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД».

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Публичный доклад


г. Калининград

2013 год
Содержание






Вступление







Цели и задачи развития сферы образования




1

Условия функционирования и развития системы образования




2

Обеспечение доступности и качества дошкольного образования




3

Обеспечение доступности и качества общего образования




4

Обеспечение доступности и качества дополнительного образования




5

Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества образования




6

Опека и попечительство над несовершеннолетними













Цели и задачи развития системы образованияc:\users\малевицкая\desktop\фото\d5cd0e.jpg

Становление открытой, гибкой и доступной образовательной среды Калининграда происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основным ориентиром которой является обеспечение устойчивого развития системы образования, доступности, эффективности и повышения качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития российского образования, требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.



Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и муниципальными тенденциями, отраженными в:

  • Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 61;

  • Государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

  • Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  • Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;

  • Государственной программе Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 461-р;

  • Целевой программе Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 11 октября 2011 г. № 759;

  • Целевой программе Калининградской области «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2011 г. № 898;

  • Плане мероприятий («Дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования», утвержденном распоряжением администрации городского округа «Город Калининград» от 27.06.2013 № 392-р;

  • Долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования Калининграда», утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 08.08.2013 № 1170;

  • Долгосрочной целевой программе «Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде», утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 03.07.2013 № 952».

К числу приоритетов образовательной политики администрации городского округа «Город Калининград» относятся:

  • развитие эффективной муниципальной образовательной сети и инфраструктуры, обеспечивающих максимально равную доступность получения качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

  • модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

  • создание условий для формирования здорового образа жизни, развития, успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков;

  • создание условий для социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии;

  • развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подхода.



    1. Условия

функционирования

и развития системы образования

c:\users\малевицкая\desktop\фото\infrastruktura-gorodskogo-rayona.jpgc:\users\малевицкая\desktop\о подготовке к новому году\детский сад 123 фото\dsc_3400.jpg


c:\users\малевицкая\desktop\фото\6_nach_02.jpg

Город Калининград – административный центр самого западного региона России, единственного субъекта РФ, полностью отделённого от остальной территории страны сотнями километров, сухопутными границами двух государств (Польша, Литва) и международными морскими водами. У России нет другой такой территории, где столь длительное время действует режим особой экономической зоны.c:\users\малевицкая\desktop\фото\27.jpg

В 2012 году Калининград вошел в список семи самых красивых городов России, а в рейтинге лучших городов страны с населением более 100 тысяч человек - занял первое место. Этот рейтинг опирается на объективные экономические показатели.

Калининград – динамично развивающийся российский город, где создан большой экономический, культурный, научный и образовательный потенциал. В Калининграде сконцентрировано значительное число предприятий и организаций, где есть наукоемкие производства, квалифицированные менеджеры, обладающие опытом внешнеэкономической деятельности. Главной особенностью Калининграда является его исключительно высокий вес в экономике региона.

По результатам 2012 года городской округ в основном преодолел последствия кризисных явлений прошлых лет. По обрабатывающим производствам в 2012 году в сравнении с 2008 годом зафиксирован рост в 2,1 раза. В добыче полезных ископаемых – почти в 1,3 раза, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – почти в 1,5 раза. Удалось нарастить темпы жилищного строительства. Калининград остается лидером социально-экономического развития региона.c:\users\малевицкая\desktop\фото\8577297.jpeg

Город развивается быстрыми темпами, идет интенсивная застройка новых микрорайонов с развитой инфраструктурой, таких как Северный, Восточный, Южный, Новый Чкаловск. Строятся поликлиники, новые школы, детские сады, торговые центры, производственные предприятия.

В последние годы в Калининграде наблюдается рост численности населения за счет увеличения рождаемости и миграционного прироста. Численность постоянного населения на 1 января 2013 года составила 441,4 тыс. чел. (01.01.2011 – 431,5 тыс. чел., 01.01.2012 – 433,5 тыс. чел.). Основой позитивной динамики стали снижение уровня смертности и повышение рождаемости, а также миграционный прирост населения, который в 2012 году составил более 8,0 тысяч человек и превысил показатели прошлого года на 5,5 тысяч.

Наибольшая численность экономически активного населения занята в государственном управлении, обеспечении военной безопасности и социальном страховании – 17,7%; в обрабатывающем производстве – 14,4%; в образовании – 11,8%; в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 9,2%; в оптовой и розничной торговле – 8,4%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 6,9%.

По состоянию на 01.01.2013 в органах государственной службы занятости официально зарегистрировано 1393 безработных, что меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 25,8% (данные ГКУ КО «Центр занятости населения города Калининграда»).

Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.



Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевает значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации сети и реорганизации учреждений.


Типы и виды учреждений

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Дошкольные образовательные учреждения:

91

90

90

– центр развития ребёнка

39

38

38

– общеразвивающего вида

20

20

15

– комбинированного вида

8

6

11

– компенсирующего вида

8

8

7

– присмотра и оздоровления

4

3

5

– детский сад

12

15

14

Общеобразовательные учреждения:

53

53

52

– гимназия

4

4

4

– лицей

7

7

7

– школа с углублённым изучением предметов

3

3

3

– средняя общеобразовательная школа

32

32

33

– основная общеобразовательная школа

2

2

1

– начальная общеобразовательная школа

2

2

1

– образовательное учреждение для детей начального и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад

1

1

1

– городской центр образования

1

1

1

– вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении

1

1

1

Учреждения дополнительного образования детей:

33

27

9

– дворец творчества детей и молодёжи

2

2

2

– детско-юношеский центр

4

4

4

– центр творческого развития и гуманитарного образования «Информационные технологии»

1

1

1

– детская школа искусств «Мастеровой»

1

1

1

– городская станция юных техников

1

1

1

– детско-юношеская спортивная школа*

18

17




– дворец спорта для детей и юношества Юность»*

1

1

-

Загородные центры отдыха и оздоровления детей и подростков

6

6

7

Учреждения сиротского типа

3

3

3

Межшкольный учебный комбинат

2

2

1

Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «МОСТ»

1

1

1

Учреждения молодежной сферы*

10

8

-

*Учреждения молодежной сферы и спорта (17 спортивных школ, Дворец спорта для детей и юношества «Юность», объединения подростковых клубов «Ленинградское», «Московское», «Центральное», молодежный культурно-досуговый центр «Золотой Осьминог», молодежный центр развития альтернативных видов спорта и субкультур «Райдер плюс») изменили свою подведомственность.


В целях повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях, использования имеющихся ресурсов, обеспечения необходимого качества предоставляемых услуг, в рамках оптимизации сети учреждений, подведомственных комитету по образованию, в течение 2012-2013 учебного года были реорганизованы:

– детский сад № 134 путем присоединения к нему детского сада № 28;

– детский сад № 27 путем присоединения к нему детского сада № 13;

– детский сад № 22 путем присоединения к нему детского сада № 18.

В соответствии с соглашением между Министерством обороны РФ и администрацией городского округа «Город Калининград» в муниципальную собственность передано имущество 6 ведомственных детских садов. На базе 4 переданных учреждений в декабре 2012 года созданы муниципальные автономные дошкольные учреждения №№ 8, 88, 109, 123.

Таким образом, сформированная в городе сеть учреждений различных типов и видов направлена на обеспечение доступности и высокого качества образования и представляет широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых калининградцев.

В 2012-2013 учебном году функционировали 164 учреждения образования:

- 90 дошкольных образовательных учреждений;

- 52 общеобразовательных учреждения;

- 9 учреждений дополнительного образования детей;

- 7 загородных центров отдыха и оздоровления детей и подростков;

- 3 учреждения сиротского типа;

- 1 межшкольный учебный комбинат;

- центр социально-трудовой адаптации и профориентации «МОСТ»;

- муниципальное автономное учреждение города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр».

В июле 2013 года в активно развивающемся Северном жилом районе города открыто новое здание гимназии № 40 на 1 500 мест, которое представляет собой современный образовательный комплекс, включающий 90 учебных кабинетов, медиахолдинг, 2 спортивных зала, тренажерный и хореографический залы, 2 бассейна, спортивный стадион.c:\users\малевицкая\desktop\img8258.jpgc:\users\малевицкая\desktop\img8232.jpg

Продолжается оптимизация сети образовательных учреждений. В настоящее время осуществляется реорганизация школы № 28 путем присоединения к ней детского сада № 32, детского сада № 16 путем присоединения к нему детского сада № 35, детского сада № 11 путем присоединения к нему детского сада № 17, детского сада № 6 путем присоединения к нему детского сада № 21, детского дома № 1 путем присоединения к нему детского дома «Янтарик».c:\users\малевицкая\desktop\img8330.jpg

Деятельность муниципальной системы образования направлена на достижение стратегической цели – повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению города за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. 

В муниципальной системе образования работает 4 904 педагогических работника, из них в общеобразовательных учреждениях – 2 872, в дошкольных – 1 420, в учреждениях дополнительного образования детей – 612.

Относительно стабильной на протяжении последних трех лет остается возрастная структура педагогического состава: значительную часть (42%) составляют педагоги в возрасте 41-55 лет, в пределах 26% – число работающих пенсионеров. Наблюдается незначительное увеличение числа педагогов в возрасте до 30 лет (13%).







Более половины (56,4 %) кадрового состава составляют специалисты, стаж работы которых превышает 20 лет. Положительным эффектом повышения социального статуса педагогов, престижа педагогической профессии стало привлечение в сферу образования молодых специалистов, количество которых, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 14,5% и составило 173 человека.

В 2012 году прошли аттестацию в соответствии с новыми требованиями более 20% педагогических и руководящих работников. Количество аттестованных педагогов на соответствующие квалификационные категории или на соответствие занимаемой должности составило 74,3%. Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция к уменьшению педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, что связано с изменением процедуры аттестации.









Достижения педагогов в различных областях обучения, воспитания, раскрытия талантов молодых калининградцев отмечены отраслевыми и государственными наградами. Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» имеют 251 руководящих и педагогических работников, 7 – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, 1 588 – награждены Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ, 1 302 – удостоены звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», благодарности Министерства образования и науки Российской Федерации имеют 4 педагога, 1 педагог имеет звание «Народный учитель Российской Федерации» (Белошапская Кира Александровна, учитель физики гимназии № 32).

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.c:\users\малевицкая\desktop\фото\ychitely10.jpg

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников города организовано через систему активных форм работы: семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, профессиональные конкурсы, марафоны, консультации и др. В 2012-2013 учебном году повышение квалификации носило модульный и персонифицированный характер, что позволило оптимизировать численность участников методических мероприятий и индивидуализировать работу.

МАУ Методическим центром в течение учебного года были проведены семинары, педагогические мастерские и марафоны, мастер-классы по актуальным вопросам развития образования, в работе которых приняли участие более 75% педагогических работников учреждений образования всех типов и видов.

В условиях модернизации образования, в целях обеспечения его нового качества и эффективности, особую актуальность приобретает задача совершенствования профессионализма педагогических кадров. Решение данных вопросов предусматривает необходимость проведения мероприятий, способствующих повышению компетентности педагогических и руководящих работников, повышению их социального статуса.

В декабре 2012 года для руководителей образовательных учреждений комитетом по образованию был организован авторский семинар Феклина С.И., кандидата юридических наук, эксперта Рособрнадзора России, директора центра нормативного правового обеспечения образования ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, на котором рассматривались вопросы правового регулирования в сфере образования.

В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по подготовке учителей к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения по следующим направлениям: описание: копия hpnx1613


  • модернизация школьного образования;

  • организация исследовательской деятельности педагогов и школьников для реализации идей ФГОС ООО;

  • совершенствование работы с одарёнными детьми;

  • совершенствование деятельности методических объединений в условиях перехода на ФГОС ООО;

  • повышение квалификации педагогов через «обучение действием», применение элементов современных педагогических технологий;

  • инновационные формы организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • повышение качества подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся.

В течение учебного года различными формами повышения профессионального мастерства было охвачено более 652 работников дошкольных образовательных учреждений, что составляет 38 % от общего количества педагогов ДОУ города Калининграда.

Одной из форм совершенствования педагогического мастерства являются конкурсы, которые направлены на повышение социального статуса работников образования, стимулирование их творчества, выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности, формирование нового педагогического мышления.c:\users\малевицкая\desktop\конкурсы\учителя\учитель года\цитоис\dsc03044.jpg

Более 300 педагогических работников приняли участие в конкурсах «Учитель года», «Специалист года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный», «Самый лучший вожатый», организованных комитетом по образованию.


следующая страница >>



Мнимые больные неизлечимы, зато настоящие могут получить мнимое излечение. «Пшекруй»
ещё >>