Комедия фарс Копия 2004 г. Действующие лица тамара - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кто он? (комедия в двух действиях в стихах) Действующие лица 1 167.02kb.
Гусиные лапки одноактная пьеса Действующие лица 1 277.99kb.
Комедия в четырех действиях действующие лица 5 1423.31kb.
Комедия в двух действиях по мотивам одноименного романа Джессики... 4 1243.86kb.
Новогодний праздник «Проделки лесной нечисти под Новый год» Действующие... 1 124.92kb.
Сказка «Колобок» (современная интерпретация) Действующие лица 1 40.73kb.
Гость из космоса комедия сюр Действующие лица Драматург Маргарита 4 528.54kb.
Change комедия сюр Действующие лица Драматург Маргарита 5 600.97kb.
Комедия в трех действиях Действующие лица 4 571.71kb.
Руслан Садриев Свеча в окне Лирическая комедия в двух актах Действующие... 5 807.23kb.
Наталья Портнова пляжафродит ы комедия в двух действиях действующие... 4 735.64kb.
1. Спорадические гонения на Церковь. (Спорадические – просыпаются... 1 371.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Комедия фарс Копия 2004 г. Действующие лица тамара - страница №1/4

Елена Шереметьевская

ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ КАДР

Комедия - фарс

Копия 2004 г.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

1. ТАМАРА - цветущая, аппетитная, лет 45-ти, с замедленными движениями, остановившимся взглядом и грацией слоненка, владелец небольшого цеха по производству пельменей.

2. ФИЛИМОН АРКАДЬЕВИЧ (ФИЛЯ) – муж ТАМАРЫ, лет 50-ти начинающий писатель, высокий худощавый с седыми волосами до плеч. Одевается очень элегантно.

3. САША и ДАША – двойняшки-подростки, дети ТАМАРЫ

4. ДЕД – военный в отставке. Лет 70-ти, бравый, спортивный, говорит громким «командным голосом»

5. НИНА – жена ДЕДА, бывшая спортсменка 35 лет. Короткая стрижка, веселая и задорная.

6. ВАСЬЯ – шаман из Якутии.

7. ЛУИЗА – «ночная бабочка».

8. ПРОФЕСОР ФЕЛЬКИН – психиатр из Белых Столбов.

9. ЮЛИАН КАЛИНОВСКИЙ –известный экстрасенс

Действие пьесы происходит в наши дни, в Москве,

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
КАРТИНА ПЕРВАЯ

На сцене уютный зал небольшого московского ресторана. Стол, украшенный цветами, нарядной посудой, горками с фруктами. За столом кипит веселье. Сегодня юбилей ТАМАРЫ. В блестящем синем платье, окруженная своей семьей, веселая, румяная ТАМАРА принимает поздравления, букеты и подарки. За столом, среди гостей - ФИЛИМОН АРКАДЬЕВИЧ - бывший муж ТАМАРЫ, дети САША и ДАША. Ее отец - бравый военный в отставке - с молодой женой ЗИНОЙ и подруги с работы - жизнерадостные, упитанные дамы со своими кавалерами.

Из соседнего зала доносятся звуки оркестра. Там выступает группа «ХАЙ-ФАЙ». Оттуда звучит песня: «А мы любили, а мы могли, свою любовь найти на краешке земли…»

ПОЛНАЯ ДАМА (подруга ТАМАРЫ). Дорогая ,Тамарочка,наша ,Кирилловна, от всего коллектива нашего пельменного цеха сердечно поздравляем Вас с вашим юбилеем и желаем счастья и успехов в работе .Примите от нас этот торт - его выпекли наши девочки.(Ввозят огромный торт со свечами)

ТАМАРА. Ой, какая прелесть! (задувает свечи)

САША и ДАША на авансцене наблюдают за происходящим.

САША – Мамке нашей это все влетит в копеечку. Один

Хай- Фай ,наверное . тысячи две стоит,и чего она к этой группе привязалась. Я бы заказал «Зверей» или «Корни»,если уж попса так нравиться.

ДАША –Мама эту группу любит.

САША –А тетки наши пельменные. иж ,подлизываются,

Опять будут просить зарплату прибавить.

ФИЛЯ (взъерошенный уже изрядно выпивший). Прошу слова. Алаверды! Прошу слова!

ТАМАРА (гостям). Господа, господа… Мой муж, он хочет сказать.

ДЕД. Говори, Филя, пусть ты и бывший, но все-таки муж.

ФИЛЯ (оскорблено). Нет, я не бывший, я настоящий, я подлинный. И я хочу сказать.

ТАМАРА (смеясь). Ну, скажи, скажи, Филя.

ФИЛЯ (обращаясь к гостям). Я хочу сказать всем… посмотрите, посмотрите на эту женщину! На Тамару! (Гости пьяно шумят). Нет, Вы посмотрите! Вы думаете, это просто женщина, нет, господа, это не просто женщина. Это русская женщина. Это … Это не женщина, это бульдозер! Это - сила и мощь. ТАМАРА, ты создала свою семью, ты создала свой пельменный цех… Ты создала всех нас, ты все вынесла на своих плечах .все трудности. Ничего не испугалась ,и я становлюсь перед тобой на колени. Я падаю, Тамара, я припадаю к тебе, как к источнику. В тебе - все… Вся наша великая правда. Они говорят, нет правды… Нет, есть правда …Правда - это ты Тамара!

Падает на колени и ползет к ТАМАРЕ через всю сцену.

Гости хохочут. ФИЛЯ подполз к ТАМАРЕ и пытается поцеловать ей ноги. ТАМАРА визжит и хохочет. Филя с трудом поднимается

САША и ДАША на авансцене

САША

Папаня явно перебрал. Вот как старается. Видать очень деньги нужны

ДАША

Почему ты везьде видишь только плохое. Папа очень любит маму и посмотри сколько цветов ей принес.

САША

На ее же деньги. И даже не стесняется.

ДАША

.Ты только о деньгах думаешь, да ну тебя… .

.

ДЕД (встает). Я тоже хочу сказать. Я горжусь тобой дочь. Ты великая труженица, скромная и великая труженица. И ты многое смогла. За тебя, дорогая Тамарочка! Кормилица ты наша, живи и благоденствуй. Мы все тебя любим.

ГОСТИ (хором). Мы все любим тебя, Тамарочка!

Официанты вносят цветы и подарки.

ЦЫГАНСКИЙ ХОР (появляется на сцене, поет).

Тома, Тома, Тома,

Тома, пей до дна!

ТАМАРЕ подносят чарку на подносе. Она выпивает.

Гости встают из-за стола окружают ее. Обнимают, целуют.

Дети бегают вокруг нее, ФИЛЯ стоит рядом, и держит ее за талию.

ТАМАРА (растроганно и смущенно). Я хочу сказать…

ФИЛЯ. Тихо! Она хочет сказать!

ТАМАРА. Я хочу сказать… Спасибо… Я ведь наше производство столько лет налаживала. Ведь с нуля начали, ничего не было… А сейчас... Вот мечтаем о второй линии, как только кредиты погасим, так и откроем. Всем спасибо, и тебе папа, и тебе ФИЛЯ. Спасибо за то что… Ах… Да что там говорить… Я счастлива, спасибо за все. Всем спасибо. А теперь, я хочу спеть…

ФИЛЯ приносит микрофон-караоки. Звучит музыка.

ТАМАРА (поет и танцует):

Я буду вместо, вместо, вместо нее,

Твоя невеста, честно, честная -е…

САША и ДАША на авансцене едят мороженое.
САША. Ну, вот сейчас нас на такси домой отправят, а они еще долго будут тусоваться.

ДАША. Ну и пусть. Пусть мама повеселиться, а то она столько работает, никакой разрядки. Смотри, как ей хорошо.

САША. Да, ну их. Им всем чего-то нужно. Вот ДЕД, почти год не был. А сейчас зачем пришел? За деньгами… Спонсор ему нужен.

ДАША. Я знаю, Но мама такая добрая, она ему помогает.

САША. Она всем помогает, и отцу, который нас бросил и ДЕДУ с молодой женой. Совсем у нее гордости нет.

ДАША. Какая гордость! Это любовь, чувства…

САША. Вам бабам, только чувства нужны, курицы вы…

ДАША-Ой, а кто этот дядька, такой солидный и с ним девушка, вся в брюликах ,аж светититься?

САША-Это директор ювелирного центра "Сапфир",очень крутой мужик, ну как ей рядом с ним не светиться..

.ДАША-А вот тот, что уснул?

САША-У него пивзавод, слышала пиво "Толстяк",тоже крутой,ну рядом наши пельменные тетки со своими мужьями -алкашами,куда от них денешься.Здесь все крутые и наша мама тоже..

.ДАША-Наша мама лучше всех..

.САША-Добрая очень, всех готова накормить , весь мир, ну все этим и пользуются....

ДАША. Дурак, посмотри на маму!

ТАМАРА в упоении танцует. ФИЛЯ в присядку пляшет вокруг нее. Из соседнего зала выпархивают какие-то полуголые девушки в перьях и блестящих купальниках и начинают танцевать вокруг ТАМАРЫ, постепенно оттесняя ее к столу. ТАМАРА неожиданно застеснялась. Подошла к столу и села к своим подругами, чьи мужья, или спят, уронив голову на стол, или подскочили к девушкам, и танцуют с ними.

ТАМАРА (обнимая своих подружек). Ах, девочки, выпьем… Выпьем за наш пельменный цех. Пусть расширяется производство! И скоро, может быть, пустим и вторую линию. И еще наладим производство блинчиков. С разными начинками, с джемом и творогом. Все ведь любят такие блинчики…Я все мечтаю … Пусть будет изобилие. Всех мечтаю накормить…. Девушки - вон какие худенькие. Не едят ничего… Эх!.. Трудно нам было начинать , как вспомню. Сколько ночей не спала ,все думала, как производствоналадить…Да нам к трудностям не привыкать. Мы привычные. (Задумалась)Но все равно ,как-то грустно…Не знаю почему, как-то плакать хочется…И чего я дура?…Ведь все хорошо. Ведь все хорошо ,девочки ?(машет рукой)Выпьем ,девочки. За долю нашу бабью. За любовь и за деток наших .Пусть все будут здоровы.
Официант, подскочив, наливает в рюмки вино.

ТАМАРА выпивает и сидит, подперев голову рукой,

грустно смотрит на ФИЛЮ,

который энергично танцует с девушкой в розовом.

ТАМАРА (поет).

Речной трамвайчик, тихо стал, у сонного причала



Прощу тебя, мой мальчик, не начинай сначала…

Ее подружки подпевают ей на разные голоса.

Внезапно ТАМАРА начинает зевать и роняет голову на стол. Веселье продолжается. ТАМАРА засыпает.
КАРТИНА ВТОРАЯ

Современная московская квартира. Спальня ТАМАРЫ. Обстановка типичная для новой русской буржуазии. Финская мебель, розовые занавески, безделушки, белый ковер с полосатой зеброй на полу. Над кроватью огромный экран телевизора. Он постоянно работает, сопровождая действие фоном самых разнообразных, передач, клипов, сериалов. Телевизионный фон - то параллельное пространство, в которое провалилась наша героиня. Телевизор, как живой организм, он существует независимо от действующих лиц. Звук усиливается, включается и выключается сам по себе.

На кровати, накрытая с головой белым кружевным покрывалом лежит ТАМАРА. В комнате полумрак, шторы задернуты, мерцает только экран телевизора. Входит САША.

САША (подходя к кровати). Мам…

Никакого ответа.

САША (дергает покрывало). Мам…

ТАМАРА (со стоном выглядывает из-под облака кружев). Угу…

САША. Мама, дай денег.

ТАМАРА. Возьми…

Снова накрывается покрывалом.

САША подходит к тумбочке берет портмоне, лежащее в ящике.

Открывает, достает деньги, кладет себе в карман.

Снова подходит к кровати.

САША. Мам…Там ничего нет…

ТАМАРА (выглядывает из-под покрывала). Как нет? Там же были….

САША. Были и сплыли.

ТАМАРА (задумчиво). Странно…

Телевизор взрывается оглушительными воплями и выстрелами.

На экране кого-то зверски избивают.

Человек медленно ползет в луже крови, потом его добивают

САША и ТАМАРА замирают.

ТАМАРА смотрит на экран остановившимся, испуганным взглядом.

САША садится на ковер возле кровати.

САША. Это что «Бандитский Петербург или «Ледниковый период»?

ТАМАРА. О, я не знаю… Опять кого-то замучили. Наверное, какого-то бизнесмена, как ни посмотришь опять убили. За что их так ненавидят? Ведь работают люди. Дело делают. За что их так зверски убивают? Боже мой... Как это страшно. Как страшно жить, среди таких людей.

САША. Это их бизнес

ТАМАРА. Меня, наверное, тоже скоро убьют.

САША. А тебя за что?

ТАМАРА. Найдут за что. За наш пельменный цех. Вот за что… Я для них очень богатая, они не понимают, как мне все это досталось. Все эти налоги, кредиты…Боже мой…

Ложится, накрывается с головой покрывалом.

САША. Мам…

ТАМАРА (глухо). Что тебе?

САША. Ты что на работу сегодня опять не пойдешь?

ТАМАРА. Не-а…

Зевает, завертывается в покрывало.

САША. Мам… так же нельзя.

ТАМАРА. Можно. Мне теперь, Саша, все можно.

Зевает, отворачивается от него.

САША (испуганно). Мама, что с тобой?

ТАМАРА. Ничего, все хорошо. Дай мне поспать.

САША в растерянности сидит на ковре.

Потом берет с тумбочки какую-то книжку. Телевизор поет что-то очень грустное и лирическое

В комнату входит ФИЛИМОН АРКАДЬЕВИЧ.

Одет очень элегантно, в светло-бежевый костюм, «от кутюр».

В руках тросточка и кейс.

ФИЛЯ. Хелло, всем. Сашка, ты подрос, дай поцелую…

САША (резко) Это еще зачем?

ФИЛЯ. Груб, как всегда. Где мать?

САША (показывает на кровать). Здесь…

ФИЛЯ (удивленно). Что спит?…Больна?

САША. Лежит…

ФИЛЯ. Почему?

САША. Никто не знает…Лежит уже две недели. С того самого юбилейного банкета. Помнишь, мы ее привезли и положили. Так вот с тех пор она не встает и никуда не выходит. Даже на работу.

ФИЛЯ. Да ты что?… С банкета?.. Помню, мы классно погуляли. (Смотрит на лежащую Тамару). Ну, это непорядок. Надо разбудить… (Подходит к кровати, нежно). Слоненочек... Просыпайся.

САША (мрачно). Спит, слоненочек…

ФИЛЯ (растерянно) Ну, пусть спит… Я, вообще, ненадолго.

Подходит к тумбочке берет портмоне.

Долго роется, наконец,. находит несколько бумажек,

спрятанных в отдельный кармашек.

ФИЛЯ. Так не густо. Ну, да ладно… Хватит.

САША (испуганно). Это все наши деньги.

ФИЛЯ (удивленно). Да?

Подумав, возвращает одну бумажку на место.

Смотрит внимательно на САШУ.

Сашка, а ты в каком классе?



САША (грубо). Я в ПТУ.

ФИЛЯ. Вот как? И кем же ты будешь?

САША. Слесарем-краснодеревщиком. Гробы буду делать из красного дерева. Хочешь, сделаю тебе гроб?

ФИЛЯ (несколько озадачено). Ну, ты шутник. А что сестра?

САША. Сестра на панели.

ФИЛЯ. Ну, это не хорошо. Всякая шутка имеет предел. Надо смягчать свой юношеский цинизм, ради сестры. Это - святое… (Достает сигареты, осматривает комнату). Что-то у Вас тут изменилось.? Шторы, что ли новые?

САША. Нет.

ФИЛЯ (задумчиво). Какой-то печальный полумрак.

САША. А тебе не все равно?

Неожиданно включается телевизор.

Он начинает что-то бормотать, все громче и громче.

ФИЛЯ (испуганно вздрогнув). Что это с ним?

САША. Так работает…Сам включается. Сам отключается.

ФИЛЯ. Так надо починить.

САША. Да что ты говоришь?

ФИЛЯ (ходит по комнате). Ну и обстановочка здесь у Вас… Мистика какая-то.

САША. Да…Так и живем.

ФИЛЯ (торжественно). Саша, я твой отец и Даши. И мне не все равно, что здесь у Вас происходит… И мать твою я люблю. По-своему, хотя мы уже много лет, как разошлись. Ты понимаешь?

САША. Понимаю… (Смотрит на его кейс). Что пишешь?

ФИЛЯ (оживляется, закуривает). Курить будешь?

САША. Давай. (Закуривает).

ФИЛЯ. Ты молодец. Чувствуется, что искусство тебе не безразлично. Еще бы, ты же моя кровь. Пишу книгу. Остросюжетный эротический роман. «Ценой оргазма» называется. Как тебе название?

САША. Что-то тошнотворное.

ФИЛЯ. Ты ничего не понимаешь. В искусстве, главное- эпатаж. Чем тошнотворнее, тем лучше. Задача писателя мстить публике за ее скотство, задача публики надругаться над писателем. И, главное, взаимно друг друга развращать. Посмотри вокруг. Сколько движения, все летит, бурлит. Спаривается и размножается, это жизнь, чувствуй время.

Телевизор словно обрадовавшись поддерживает его речь криками. выстрелами и бодрой музыкой.

САША. Да, вот только мама затормозила.

ФИЛЯ. Да это меня удивляет, она такая всегда энергичная, жизнерадостная, что это с ней? Надо расшевелить… А роман будет иметь бешеный успех, бешеный… Заработаю кучу денег, отдам матери долги. Я уже здесь кое-что придумал, нужно только небольшой стартовый капитал. Чтобы открыть издательство. Вот я и хотел поговорить с мамой.

САША. Поговори, если сможешь. Нам сейчас деньги очень нужны.

ТАМАРА (тихо с кровати). Саша, кто здесь?

ФИЛЯ (подходит к кровати). Это я, слоненочек, дай поцелую…

ТАМАРА. Уйди…

ФИЛЯ (срывает с нее покрывало). Вставай, поднимайся рабочий народ. Вставай на врага люд голодный. Кстати, я что-то проголодался. Сашка, слетай на кухню, принеси отцу что-нибудь пожрать. Я хочу с мамой поговорить.

САША. Ладно… (Уходит)

ФИЛЯ заворачивается в покрывало и, страстно улыбаясь,

медленно подходит к кровати.

ТАМАРА. Ты что, Филя?

ФИЛЯ (тянется к ней). Слоненочек, что с тобой?

ТАМАРА. Ничего.

ФИЛЯ. Не понял?

ТАМАРА. Отстань.

ФИЛЯ. Может, ты, того, на почве секса? Так, ты знаешь, я всегда готов, только свисни…

ТАМАРА. Уйди…

ФИЛЯ (удивленно) Как? Не хочешь? Странно… Очень странно… А что же ты хочешь?

Телевизор начинает что-то бубнить.

(телевизору). Заткнись.



Телевизор затихает.

ТАМАРА (грустно и устало). Ничего я не хочу… Дай мне пульт.

ФИЛЯ. Бери… (передает ей пульт)

ТАМАРА начинает быстро включать и переключать программы.

ФИЛЯ внимательно наблюдает за ней.

Ты что всегда так смотришь?



ТАМАРА. Всегда…

ФИЛЯ. Слоненочек, ты меня пугаешь. Ты какая-то странная сегодня, какая-то неожиданная, непредсказуемая. Но мне это нравиться. (Тянется к ней.)

ТАМАРА. Уйди…(Смотрит в телевизор остановившимся взглядом)

ФИЛЯ (отбирает у нее пульт). Нет, давай поговорим. Что с тобой? Колись…

ТАМАРА (помолчав, задумчиво). Не знаю…Что-то во мне остановилось. Что-то сломалось. Как в часах: тикали, тикали и вдруг стоят. Никто ничего понять не может. Так вот и я. Ничего не могу делать…Могу только лежать и все… Что сломалось? Почему? Вот, лежу и встать не могу… Знаешь, там на банкете, когда я была такой счастливой, и все вокруг меня плясали, я вдруг поняла, что больше не могу…Не могу и все…

Молчание

ФИЛЯ (закуривает). Да…Дела…

ТАМАРА. Вот, смотрю телевизор. Ведь работают люди. Передачи всякие создают... Чувствуется, что там кипит жизнь. Деньги бешеные крутятся, реклама. Машины... Пиво, прокладки... Значит, кто-то работает, у кого-то бизнес процветает. А я… Я ничего не могу… Вот свой маленький пельменный цех никак на ноги поставить не могу. Вся в долгах…Это там на юбилее я все говорила, что все хорошо, чтобы людей не огорчать, а что хорошо? Все ужасно….Мое производство… Да я еле выкарабкиваюсь… Что я умственно отсталая, что ли? Почему не получается? Почему?

ФИЛЯ. Деточка, смотри шире! Ни у кого ничего не получается.

ТАМАРА. Я знаю, надо вырваться, сделать рывок. Все мне кажется, еще одно усилие, еще немного и все… И ничего, облом… И снова. Это как Сизиф. Я где-то читала. Он катил огромный камень на вершину горы, а камень, все срывался и срывался в пропасть…И все сначала приходилось начинать…Вот так и я. Все время сначала. То дефолт, то налоги душат, то аренду вдруг взвинтили невозможную, то поставщики обманули…Только вкатишь и… И снова срывается и снова и снова… Где же сил набраться?

ФИЛЯ. Деточка, ты все усложняешь… Брось, не бери в голову. Жизнь не так сложна, как кажется. Смотри легче.

ТАМАРА. (Приподнимаясь с постели). Не могу больше. Не могу… Не могу больше тянуть одна этот воз… Я же совсем одна. Все надеюсь, может кто-то поможет. Встанет рядом…

ФИЛЯ. (Бодро). Я готов, но ты же знаешь, я художник, а не практик.

ТАМАРА. Я знаю. (падает на постель)

ФИЛЯ ложится рядом. ТАМАРА скидывает его на ковер.

ТАМАРА. Уйди, уйди, уйди… Тошно мне, не хочу ничего, не могу, уйди.

ФИЛЯ. Хорошо. Я ухожу, но ты должна встать. Как же мы без тебя. Подумай о детях. Нам без тебя никак. Вставай. (Пытается приподнять ее с постели). Вставай. Ну, и тяжела же ты, мать… (Обессиленный, роняет Тамару)

САША (появляется из кухни). Эй, полегче, мама больна…

ФИЛЯ. Я только пытался ее приподнять.

САША. Оставь ее в покое. Пойдем на кухню. Я там приготовил поесть.

ФИЛЯ (испуганно). У меня от этих разговоров даже аппетит пропал.( Смотрит на ТАМАРУ, робко). Я пойду, слоненочек?

ТАМАРА (равнодушно). Иди..

САША и ФИЛЯ уходят.

ТАМАРА берет пульт и начинает быстро-быстро

переключать каналы.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ.

Та же комната. Прошло несколько дней. Шторы задернуты, в комнате полумрак. Телевизор работает, но звук приглушен. На кровати, накрытая покрывалом с головой, тихо дремлет ТАМАРА.

Возле кровати САША. Он в наушниках. Слушает музыку. ТАМАРА зашевелилась. САША снял наушники.

САША. Мам, ты проснулась?

ТАМАРА. (пытаясь приподняться) Кажется, да…

САША. Ну и как?

ТАМАРА. (Отрешенно). Да так…

САША. Понятно.

Молчание

Что-нибудь снилось?



ТАМАРА. (Немного оживляясь). Да…Снилось…Как странно… Путин снился. Яркий такой сон, как наяву.

САША. Да ты что? И что. расскажи, что снилось?

ТАМАРА. Банкет какой-то…Столы накрытые. Все так шикарно. Посуда, всякие кушанья дорогие. Много нарядных женщин… И он сидит во главе стола и смотрит на меня. Пристально так смотрит. А потом говорит: «Вы мне писали… Не отпирайтесь…»

САША. А ты что писала?

ТАМАРА. Да нет, думала только. Может быть, чем-то поможет малому бизнесу.

САША. А дальше что?

ТАМАРА. А дальше, он говорит мне так строго и так ласково. По-доброму, как-то: «Знаю, говорит, Тамара Кирилловна, все ваши проблемы знаю, и про малый бизнес ваш, и про пельменный цех, и про долги ваши, и даже про детей, и про мужа вашего знаю… Все… знаю, и постараюсь помочь…» И мне вдруг так хорошо стало, так радостно, что я даже заплакала. А потом все девушки вокруг нас какие-то танцевали с разноцветными зонтиками. Как у меня на банкете. Помнишь, девушек?

САША. Каких девушек? Ну, мать, ты даешь… Какие же это девушки, это же трансвеститы.

ТАМАРА (задумчиво). А мне они так понравились…

САША. Потому и понравились, что не девушки.

ТАМАРА. Все равно, как вспомню тот банкет… Вот, думаю, счастье. Муж, дети… Изобилие… Все меня любят, как в раю…

САША. Это какой-то сюр. Ты, мать, в реальность возвращайся, а то совсем улетишь…

ТАМАРА. (Зевая). Я еще немножко посплю. Ты звук погромче сделай. Мне телевизор не мешает.

Телевизор, словно обрадовавшись, громко завопил

фразами из рекламных роликов..
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

Та же комната. Ничего не изменилось, хотя прошло несколько дней. САША лежит на ковре в наушниках и листает журнал. На кровати ТАМАРЫ никакого движения. В комнату входит ДЕД. Это бравый мужчина с военной выправкой, одетый в яркий спортивный костюм.

следующая страница >>



Валаамова ослица заговорила человеческим голосом. Иным актерам стоило бы последовать ее примеру. Станислав Ежи Лец
ещё >>