Количество часов -70 Всего – 70 часов; в неделю -2 час. Планирование составлено на основе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а... 1 204.28kb.
Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. 1 285.72kb.
Платонова Елена Михайловна Количество часов: 18 Планирование составлено... 1 136.43kb.
Рабочая программа Добрая дорога детства Класс: 1 Учитель: Владимирова... 1 92.97kb.
Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова... 1 241.64kb.
Учебно-тематическое планирование По химии Классы 8 класс Количество... 9 2004.07kb.
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 5 674.49kb.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов... 1 31.73kb.
Программа Н. Д. Угринович Количество часов по программе 34 Количество... 1 81.76kb.
Литература. Тема: «Былины». Кроссворд Былина «Вольга и Микула Селянинович» 1 46.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Количество часов -70 Всего – 70 часов; в неделю -2 час. Планирование составлено на - страница №1/1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ

по литературному чтению

Класс -4

Учитель – Кучукова Марина Владимировна

Количество часов -70

Всего – 70 часов; в неделю -2 час.

Планирование составлено на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.).

Учебник . Литературное чтение: учебник для 4 класса: в 2 ч. / авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М.: Просвещение, 2009г.

Дополнительная литература: C.В. Кутявина Поурочные разработки , 2008г.

тематическое планирование

литературное чтение. 4 класс.


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип

урока


Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Летописи. Былины. Жития (7 ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр
«летопись».

Уметь проводить сравнительный
анализ летописи
и стихотворения
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

04.09




2




Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего».

Сравнительный анализ летописи
и стихотворения А. С. Пушкина


1

Комбинированный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фронтальный опрос

07.09




3-4




Былина – жанр устного народного творчества. Былина «Ильины три поездочки»

2

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, пересказывать текст,

использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг


Текущий

11.09

14.09




5-6




«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской литературы

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя


2

Комбинированный

Образные языковые средства

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие


в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические

нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения


Текущий.


Пересказ

18.09

21.09





7




Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»


1

Комбинированный

Различение жанров произведений

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения






тест (5 мин)

Диагностика навыка


чтения

25.09




8

Чудесный мир классики

(12 ч)

Чудесный мир классики.

П. Ершов «Конёк-



горбунок» (отрывок)

1

Комбинированный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический

Выразительное чтение



28.09




9




Характеры главных героев, сходство русских народных сказок и авторской сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»

1

Комбинированный

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка


Знать творчество
П. Ершова.

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на

авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту


Тематический

Фронтальный опрос



02.10




10




Стихи об осени. Настроение, выраженное

в стихах


А. Пушкина «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Комбинированный

Декламация произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний


Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Чтение наизусть

Тематический



05.10




11-13




А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Поступки и действия как основное средство изображения персонажей



3

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей



Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев, делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

Выразительное чтение

Чтение наизусть.

Картинный план


09.10

12.10


16.10




14




М. Ю. Лермонтов.

Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»



1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных

переживаний героя



Знать название и основное содержание изученного

произведения, творчество


М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений

Выразительное чтение

19.10




15




М. Ю. Лермонтов.

«Ашик-Кериб» Хорошие и плохие поступки людей. Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке



1

Комбинированный

Чтение по ролям

Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них



Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Выразительное чтение по ролям

Ответы на вопросы



23.10




16




Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Комбинированный

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Осознанное, выразительное чтение текста



Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический.

Выразительное чтение



26.10




17




Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный
и находчивый
герой

1

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Выразительное чтение

30.10




18




Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»


1

Комбинированный

Понимание основного содержания услышанного

Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них



Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Пересказ от лица героев

Составление плана



02.11




19




Внеклассное чтение. В мире приключений

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»



1


Комбинированный


Тема, главная мысль, события, последовательность

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения



Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.



Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения



Тематический.

Пересказ отрывка

Диагностика навыка
чтения


13.11




20

Поэтическая тетрадь

(15 ч)

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно
и ярко…»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Связь литературы с музыкой и живописью

Настроение лирического героя


Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины, выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского, Н. Некрасова,


И. Никитина, И. Бунина.

Чтение наизусть

Выразительное чтение



16.11




21




А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста




Выразительное чтение

20.11




22




Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

Выразительное чтение

23.11




23-24




Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»



2

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Тематический

Чтение
наизусть



27.11

30.11





25




Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Комбинированный

Образные языковые средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Чтение
наизусть

04.12




26




Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество
И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Чтение
наизусть

07.12




27




Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»



1

Комбинированный


Осознанность и выразительность чтения

Знать книги о жизни трудового народа; изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Пересказ

Тематический



11.12




28




Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке
В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Особенности поведения, внешнего облика, речи


героев сказки

1

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний



Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Выразительное чтение

Творческий пересказ



14.12




29




Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество
В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану



Пересказ

18.12




30-31




Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. Особенности речи героев.

2

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации


к произведению. Выразительное чтение,

использование интонаций, соответствующих смыслу текста



Знать творчество
П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Уметь читать осознанно текст художественного

произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения



Выразительное чтение

Чтение по ролям



21.12

25.12





32-33




Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке


1



Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Участие в диалоге при обсуждении произведения


Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные, анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение

Чтение по ролям

Пересказ


28.12

15.01






34




Обобщение по разделу:

«Литературные сказки»

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях


1

Комбинированный


Выражение личного отношения к прочитанному

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова



Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.



Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос

Тематический



18.01




35

Делу время – потехе час
(5 ч)


Авторская литературная сказка
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Поучительный смысл «Сказки


о потерянном
времени» Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний



Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Текущий

Выразительное чтение



22.01




36




В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта

1

Комбинированный

Рассказ. Осознанность и выразительность чтения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение по ролям

25.01




37




Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе
В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства



Чтение по ролям

29.01




38




Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них



Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать


в обсуждении произведения

Выразительное чтение

01.02




39




Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»



1

Комбинированный


Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Умение составлять простейшие задания для викторины



Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.



Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

Пересказ

Тест
(10 мин)



05.02




40

Страна детства (4ч)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей

Взаимоотношения детей


и взрослых

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний



Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Выразительное чтение

Пересказ


08.02




41




К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе



1

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа



Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение

Творческий пересказ



12.02




42




М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

1

Комбинированный




Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

Выразительное чтение

15.02




43




Внеклассное чтение: по страницам былин. «Садко»

Обобщение по разделу «Страна детства»



1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь приводить примеры произведений фольклора

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений



Тематический

19.02




44


Поэтическая тетрадь

(3 ч)

Тема детства в произведениях
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»



1


Комбинированный


Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.



Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Чтение
наизусть

Выразительное чтение



22.02




45




Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Комбинированный


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Выразительное чтение

26.02




46




Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа



1

Комбинированный

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения



Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного народа

Чтение наизусть

Пересказ


01.03




47

Природа и мы (6 ч)

Отношения человека и птицы в рассказе

Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш»

Роль рассуждений и диалогов в рассказе




1


Комбинированный


Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация

своей позиции с привлечением текста произведения

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


Знать творчество
Д. Н. мамина-Сибиряка

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение

Творческий пересказ



05.03




48




А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. Тема самопожертвования

1


Комбинированный


Понимание содержания литературного произведения

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа



Знать творчество А. И. Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Выразительное чтение

Творческий пересказ



08.03




49




Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество М. М. Пришвина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Выразительное чтение

12.03




50 -51





Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»




2

Комбинированный

Рассказ о своих впечат-лениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления



Знать творчество Е. И. Чарушина.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

Творческий пересказ

Выразительное чтение

Фронтальный опрос


15.03

19.03





52




Обобщение по разделу «Природа и мы»

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает



1

Комбинированный


Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств



Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал

Тематический.

Тест (8 мин)

Творческий пересказ


22.03




53

Поэтическая тетрадь

(4 ч)

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Чтение
наизусть

02.04




54




Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

Комбинированный

Сопоставление произведений художественной литературы
и произведений
живописи

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение

05.04




55




Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина
«Бабье лето»

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»



1

Комбинированный

Декламация произведений

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией



Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Чтение
наизусть

Выразительное чтение



09.04




56




Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

Выразительное чтение

12.04




57

Родина (4 ч)

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому
в стихах И. С. Никитина «Русь»

1

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Выразительное чтение

16.04




58




Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

Чтение
наизусть

19.04




59




Красота и величие природы в стихотворении
А. В. Жигулина «О, Родина!
В неярком блеске»

1

Комбинированный

Декламация произведений.

Связь литературы с другими видами искусства



Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

Выразительное чтение

23.04




60




Тема войны в произведении
Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Выразительное чтение

26.04




61

Страна Фантазия (2ч)

Внеклассное чтение: в мире фантастики

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»



1


Комбинированный


Система событий, составляющих основу художественного произведения

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг; определять тему и главную мысль произведения,

различать жанры литературных произведений; читать по


ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Тематический.

Пересказ


Выразительное чтение

30.04




62




Кир Булычев
«Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения



Выразительное чтение

03.05




63

Зарубежная литература

(6 ч)

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст
с целью переосмысления

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение

07.05




64-65





Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке



2

Комбинированный

Герои произведения – восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний


Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы; составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Творческий пересказ

Выразительное чтение



10.05

14.05





66




Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом.



1

Комбинированный

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний



Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы; составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Пересказ

Выразительное чтение



17.05




67




Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение

21.05




68




Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Выразительное чтение

24.05




69-70




Экскурсия в природу

2

Экскурсия










28.05 31.05





.




Пожалуйста, не употребляйте этого иностранного слова «идеал». Скажите просто, по-нашему: «ложь». Генрик Ибсен
ещё >>