Количество часов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа Н. Д. Угринович Количество часов по программе 34 Количество... 1 81.76kb.
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество... 1 263.69kb.
Дисциплина: теория алгоритмов Количество часов 1 86.24kb.
Пояснительная записка Цель: в результате изучения курса новой истории... 1 253.4kb.
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство... 4 508.6kb.
«Тайна Юрятина» 4 419.04kb.
Западное окружное управление образования Департамента образования... 1 97.26kb.
Количество часов -70 Всего – 70 часов; в неделю -2 час. Планирование... 1 277.12kb.
№ урока Тема урока Количество часов по разделу к-во часов по теме... 1 162.59kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Лыжная трасса "Прибой" г. Зеленогорск 1 19.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Количество часов - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование по курсу географии «Россия: природа, население, хозяйство» для 8 класса (68 часов)

N п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, вид практической работы

Домашнее задание

Оборудование

Дата проведения







план

факт

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

География как наука, география России

Учащиеся должны знать законы развития природы, Земли в целом и различных ее частей, понимать суть географии своей страны, уметь работать с учебником




С. 5-6

Физическая карта России, физическая карта мира, электронное приложение к учебнику, атлас







Тема 1 Географическое пространство России (8 часов)

2

Границы России

1

Урок изучения нового материала

Государственная граница России, государственная территория России, протяженность границ, соседи первого и второго порядка

Знать соседей России, пределы государственной территории, что включает в себя государственная территория России; главные особенности границ России




§1, т.т. – с. 4 (№1-3), с.9 (№1-2)

Политическая карта мира, политическая карта России, электронное приложение к учебнику







3

Размеры территории. Часовые пояса

1

Урок-практикум

Часовой пояс, поясное время, местное время, линии перемены дат, декретное и летнее время

Знать границы часовых поясов и их количество. Переход от одного часового пояса к другому

Пр.р. №1 «Определение поясного времени для разных городов России»

§2, вопросы на с.11

Россия на карте часовых поясов







4

Географическое положение

1

Урок-практикум

Виды географического положения: математико-географическое, физико-географическое, геополитическое, геодемографическое, этнокультурное, экономико-географическое, геоэкономическое, эколого-географическое; знать, что такое географические объекты и историко-культурные районы

Знать, что такое ГП страны, его виды, понимать черты физико-географического положения России, понимать преимущества и проблемы ГП России.

Пр.р. №2 «Сравнительная характеристика ГП России, США и Канады»

§3, работа с атласом

Физическая карта России, физическая карта мира, политическая карта мира, экономическая карта мира, электронное приложение







5

Россия в мире

1

комбинированный

Полезные ископаемые, недра России, ВВП, СНГ, внешняя политика

Знать размещение основных запасов полезных ископаемых, позиции России в мире по запасам полезных ископаемых, оценивать масштабы экономики страны; какие государства вошли в состав СНГ после распада СССР




§4, схема с.18

политическая карта СССР, политическая карта России, экономическая карта мира, электронное приложение







6

Освоение и изучение территории России

1

Урок изучения нового материала

СМП, географические экспедиции, русское географическое общество

Знать, когда начали осваивать европейские север; территории, вошедшие в «Большой чертеж», имена русских землепроходцев в Сибири

Круглый стол

С.20-25, доклады

Карта географических открытий, электронное приложение к учебнику







7

Районирование

1

Урок изучения нового материала

Район, виды районов, признаки районирования, факторы формирования района

Знать понятие «район», перечислять факторы формирования районов, объяснять, почему метод районирования является одним из основных в географии, и чем различаются районы




§6 - пересказ

Электронное приложение







8

Административно-территориальное устройство России

1

Урок-практикум

Федеральный округ, субъекты Федерации, административно-территориальные деления и их функции, административно-территориальное устройство России

Находить на карте границы федеральных округов; по легенде карты устанавливать их названия и центры, определять число субъектов Федерации, входящих в каждый округ и их названия

Пр.р. 3 «Анализ административно-территориального деления России»

§7, определения

Карта административно-территориального устройства России, электронное приложение к учебнику







9

Географическое пространство России

1

обобщение

Основные понятия темы

Знать государственную границу, размеры территории, районирование, субъекты Федерации




С.30

Физическая карта мира, России, социально-экономическая карта, электронное приложение







Тема 2 Природа России (46 часов)

10

Природные условия, ресурсы

1

Урок изучения нового материала

Внутренние воды и моря, почва, ГП, растительный и животный мир, климат, геополитическое строение и рельеф, природные условия и ресурсы, типы природных ресурсов

Знать влияние природных условий на жизнь людей, отличия природных ресурсов и природных условий




§8, карта-схема с.33

Карта полезных ископаемых России







Рельеф и недра – 8 часов

11

Формирование земной коры на территории России

1

Комбинированный

Литосферные плиты, платформы, геологические эры, геологическое летоисчисление, формирование земной коры, горообразование

Знать, что изображено на тектонической карте России, различия гор по строению, различия платформ по возрасту, процессы горообразования




§9 пересказ, термины

тектоническая карта России, электронное приложение к учебнику







12

Рельеф

1

Урок изучения нового материала

Русская равнина, Западносибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Кавказ, горные пояса и равнины России

Знать основные черты рельефа нашей страны, плотность заселения равнинных и горных областей, находить области распространения горного рельефа, приводить примеры гор в областях различной складчатости




§10 пересказ

тектоническая карта России, физическая карта России, электронное приложение







13


Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов

1

Комбинированный

Движение земной коры, землетрясения, вулканизм, медленные тектонические движения

Определять районы поднятия земной коры в новейшее время и их интенсивность, сравнивать направленность и интенсивность новейших тектонических движений на платформах России, понимать главные внутренние силы, изменяющие рельеф России, где проявляется современный вулканизм, знать территории, подверженные землетрясениям




11 пересказ

Тектоническая и физическая карты России







14

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

1

Комбинированный

Ледники, текучие воды, древние оледенения, овраги и балки, поймы, эоловая рябь, ледниковый рельеф

Знать внешние силы, оказывающие воздействие на рельеф гор, понимать причину разного рельефа, созданного текучими водами в Западной Сибири и на Среднесибирском плоскогорье, знать деятельность ветра




§12 пересказ

Тектоническая и физическая карты России







15

Минеральные ресурсы и их использование

1

Урок-практикум

Природные ресурсы, магматические и осадочные и метаморфические горные породы, рудные тела, осадочный чехол, топливные полезные ископаемые

Знать способы добычи в России разных полезных ископаемых, понимать особенности строения земной коры и разнообразие полезных ископаемых России, определять месторождения полезных ископаемых

Пр.р. 4 «Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых»

§13 пересказ

Тектоническая и физическая карты России, карта месторождений полезных ископаемых







16

Земная кора и человек

1

Комбинированный урок

Сейсмические районы, антропогенные изменения рельефа

Знать, почему большая часть населения России живет на равнинах, приводить примеры антропогенных форм рельефа




§14 пересказ

Тектоническая и физическая карты России, электронное приложение к учебнику







17

Рельеф и недра

1

Обобщение

Основные понятия темы







Повторить §§9-14

Физическая, тектоническая карты России, карта полезных ископаемых







18

Контрольная работа №1 по теме «Рельеф и недра»

1

Урок контроля знаний






















Климат – 11 часов

19

ГП и климат

1

Урок изучения нового материала

Климат, типы климатов, годовая амплитуда температур, амплитуда экстремальных температур, среднегодовое количество осадков, средняя температура января и июля, факторы формирования климата

Знать факторы, влияющие на климат России, определять, какие черты ГП России наиболее существенно влияют на ее климат




§15 пересказ, характеристика климатов

Климатическая карта России, электронное приложение к учебнику







20

Солнечное излучение и климат

1

Комбинированный урок

Солнечная радиация, радиационный баланс, отраженная и поглощенная радиация, климат, среднегодовая температура воздуха, изменение высоты Солнца над горизонтом

Выявлять основную закономерность в распределении ССР и радиационного баланса по территории России, знать виды солнечной радиации, изменение величины ССР и РБ по территории России, выраженность сезонности климата




§16 пересказ

климатическая карта России, карта ССР и РБ







21

Земная поверхность и климат

1

Урок изучения нового материала

Воздушные массы, подстилающая поверхность, микроклимат, Баргузин, Култук, Селенга, Ангара

Знать особенности рельефа России, наиболее важные для формирования климата, понимать, в чём заключается влияние на климат подстилающей поверхности




§17 пересказ

климатическая карта России, электронное приложение







22

Воздушные массы и их циркуляция

1

Комбинированный

Воздушные массы, атмосферное давление

Знать типы воздушных масс, процесс циркуляции и его влияние на обеспечение территории влагой, откуда чаще всего приходит морской воздух умеренных широт, районы поступления морского воздуха




§18, определения

климатическая карта России, электронное приложение







23

Атмосферные фронты

1

Урок изучения нового материала

Атмосферный фронт: теплый и холодный, фронт окклюзии, погода

Знать, как образуются атмосферные фронты, как изменяется погода при наступлении теплого и холодного фронта, образование облаков и их виды




§19, определения

синоптическая и климатическая карты России







24

Циклоны и антициклоны

1

комбинированный

Циклон, антициклон, атмосферный фронт, погода, атмосферное давление

Знать сходство и обличие циклонов и антициклонов, какую погоду приносят циклоны и антициклоны; районы России с преобладанием циклональной и антициклональной погоды




§20 пересказ

синоптическая и климатическая карты России







25

Распределение температуры воздуха

1

Урок изучения нового материала

Экстремумы температур, изотермы, морозный, безморозный период, температурная кривая, климатограммы

Находить на климатической карте и на климатограммах черты сходства и отличия в температурах лета и зимы разных городов, сравнивать ход температурной кривой на климатограммах, объяснять положения «Полюс холода Северного полушария в Северо-Восточной Сибири»




§21 пересказ, контурные карты

синоптическая и климатическая карты России







26

Распределение осадков и увлажнения

1

Урок изучения нового материала

Атмосферные осадки и увлажнение, коэффициент увлажнения, годовая сумма осадков, испаряемость

Объяснять причины разного количества осадков в средней полосе Русской равнины, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока, причины изменения увлажнения, определять, где испарение и испаряемость минимальные и максимальные




§22, карта с.64

синоптическая и климатическая карты России







27

Климатические пояса и области

1

Урок-практикум

Климатические пояса Земли и России, Арктический, Субарктический, Умеренный пояса, типы климатов: умеренно-континентальный, континентальный, резко-континентальный, муссонный климат

Знать, в чем проявляется влияние на климат географической широты и воздушных масс, черты каждого из типов умеренного климата, знать, в каких климатических областях отмечаются экстремумы, уметь работать с климатограммами

Пр.р. 5 «Составление макета климатической карты по заданным значениям»

§23, определения, вопросы и задания с.67

синоптическая и климатическая карты России, электронное приложение







28

Климат и человек

1

Урок-практикум

Факторы комфортности природных условий, агроклиматические показатели, ресурсы

Уметь оценивать климат и агроклиматические ресурсы России, знать отрицательное воздействие стихийных атмосферных явлений на хозяйство и человека

Пр.р. 6 «Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей»

§24, пересказ

Электронное приложение







29

Климат

1

обобщение

Основные понятия темы

ССР, климат, воздушные массы, атмосферные фронты, циклоны и антициклоны, увлажнение и распределение осадков, климатические пояса и области

Круглый стол

Повторить §§15-24

синоптическая и климатическая карты России, электронное приложение







Внутренние воды и моря – 7 часов

30

Моря

1

Урок изучения нового материала

Внутренние, окраинные моря, проливы, полуострова, острова, бассейны океанов, архипелаг

Определять названия всех морей, омывающих Россию, полуострова и острова, разделяющие моря Северного ледовитого океана; проливы, их соединяющие, знать, к бассейнам каких океанов принадлежат моря России, понимать общие черты природы морей, относящихся к бассейнам разных океанов




§25, работа с атласом

Физическая карта России, электронное приложение, карта океанов







31

Особенности природы морей

1

комбинированный

Море, воды Атлантики, арктические моря, дальневосточные моря

Знать особенности природы морей в бассейнах разных океанов, понимать причину мелководности Северного ледовитого океана и глубоководности Тихого, объяснять причину суровости моря Баренцева




§26 пересказ

Физическая карта России, электронное приложение, карта океанов







32

Внутренние воды России. Реки

1

Урок-практикум

Река, половодье, уклон реки, падение реки, абсолютная высота истока, устья, длина реки, внутренние воды, речной сток, питание рек, режим рек, половодье, паводок

Знать причину богатства России внутренними водами, объяснять различия в скорости течения равнинных и горных рек, описывать особенности питания и режима реки, протекающей в нашей местности

Пр.р. 7 «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской части страны»

§27 пересказ

Физическая карта России, электронное приложение, карта океанов







33

Озера, водохранилища, болота

1

Урок изучения нового материала

Озерная котловина, водохранилища, болота, сточные и бессточные озера, море-озеро

Знать причину и географию распространения болот, плюсы и минусы создания водохранилищ, называть крупнейшие озера и водохранилища страны




§28 пересказ, доклады

Физическая карта России, электронное приложение, карта океанов







34

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1

Урок-практикум

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, артезианские воды, скважины, термокарстовый рельеф

Выявлять изменения характера мерзлоты в пределах ее распространения, определять мощность мерзлых пород, устанавливать протяженность южной границы распространения многолетней мерзлоты, понимать роль подземных вод в жизни и деятельности человека, знать географию ледников, осознавать последствия оттаивания многолетней мерзлоты в районах хозяйственного освоения

Пр.р. 8 «Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата»

§29 определения

Физическая карта России, электронное приложение, карта океанов







35

Вода и человек

1

Урок-практикум

Водные ресурсы, стихийные явления, речной сток

Знать, как обеспечена наша страна водными ресурсами и как они используются, какие меры применяют в России для охраны водных ресурсов и какими ценными ресурсами обладают моря России

Пр.р. 9 «Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны»

§30, схема на с.87

Физическая карта России, электронное приложение, карта океанов







36

Внутренние воды и моря

1

обобщение

Моря: внутренние и внешние, внутренние воды России, реки, годовой сток, уровень падения, озера, водохранилища, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Уметь обобщать полученные по данной теме знания. Анализировать, сравнивать водные ресурсы России и других стран мира




§§26-30

Физическая карта России, электронное приложение, карта океанов







Растительный и животный мир – 3 часа

37

Растительный мир

1

Урок изучения нового материала

Флора России; типы растительности России: тундровая растительность, лесная растительность, степная растительность, пустынная растительность и луговая растительность

Приводить примеры взаимосвязи растительности с другими компонентами природы; знать основные типы растительности и особенности их размещения

Тетрадь-тренажер с. 66(№8), 67 (№1), 68 (№1)

§31 пересказ

Карта «Растительность России», физическая и климатическая карты России







38

Животный мир

1

Урок-практикум

Эндемичные виды животных России; зональность распределения животного мира

Знать особенности и причины размещения животных на территории России; уметь сравнивать и обосновывать разнообразие животного мира

Пр.р №10 «Прогнозирование изменений органического мира при изменении компонентов природного комплекса»

§32 пересказ

Карта «Животный мир России», атлас, электронное приложение







39

Биологические ресурсы и человек

1

Урок обобщения знаний

Ресурсы растительного мира, ресурсы животного мира; флора России, фауна России, виды-эндемики

Осознавать роль биологических ресурсов в жизни людей; знать промысловых животных и птиц; знать какие биологические ресурсы есть в нашей местности

Т-т с. 66 (№9), 67 (№2, 12), 68 (№3)

§33, повторить 31, 32

Карта «Растительность России», карта «Животный мир России», электронное приложение







Почвы – 4 часа

40

Почвы и факторы их образования

1

Урок изучения нового материала

Почва, почвенный перегной (гумус), состав почв, свойства почв, механический состав почвы; фауна почвы: микрофауна, мезофауна и состав почв, свойства почв, фауна почвы: микрофауна, мезофауна и макрофауна; факторы почвообразования и почвообразующие породы, материнская порода

Знать состав почв и их свойства; понимать причины разнообразия почв; обосновывать влияние климата на почвы

Т-т с. 72 (№1-6), 73 (№1)

§34 пересказ

Карта «Почвы России», климатическая карта России, физическая карта России







41

Основные типы почв России

1

комбинированный урок

Почвенный профиль, почвенный горизонт; зональность распределения почв

Знать понятие «почвенный горизонт»; отличия почвенных горизонтов между собой; знать наиболее и наименее плодородные почвы

Т-т с. 72-73 №2, 7-10), 75 (№1, 2), 76 (№3)

§35, вопросы с. 99

Карта «Почвы России», электронное приложение







42

Почвы и человек

1

Урок-практикум

Почвенные ресурсы, эрозия почв, мелиорация земель (осушение почв, орошение почв, внесение удобрений), полезащитные лесополосы

Знать какая часть России наиболее обеспечена почвенными ресурсами; понимать целесообразность применяемого мелиоративного метода, знать основные направления охраны почв России

Пр.р. №11 «Характеристика почвенных ресурсов своей местности»

§36 пересказ

Карта «Почвы России», электронное приложение







43

Почвы

1

Урок обобщения знаний

Почва, типы почв, почвенный профиль, почвенные ресурсы, типы почв, мелиорация земель, эрозия почв

Обобщать знания по теме «Почвы России», понимать значимость мелиоративных и природоохранных мероприятий

Круглый стол

Повторить §§34-36

Карта «Почвы России», электронное приложение







Природно-хозяйственные зоны – 12 часов

44

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

1

Урок изучения нового материала

Природная зона, природный территориальный комплекс (ПТК), ландшафт

Учащиеся должны понимать причины выделения множества разнообразных природных комплексов; называть крупнейшие природные комплексы России и главные факторы их выделения; объяснять причины формирования природных зон

Т-т с. 80 (№1-4), 87 (№1), 94-95 (№1, 2)

§37 пересказ

Физическая карта России, карта «Природные зоны России», электронное приложение







45

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

1

комбинированный

Полярный день, полярная ночь, многолетняя мерзлота

Учащиеся должны уметь показывать северные природные зоны на карте;

называть характерные особенности природы; понимать влияние на природу вечной мерзлоты; объяснять, как приспособлен растительный и животный мир к сложным природным условиям Севера




Т-т с. 80(№6), 81 (№8), 83 (№2)

§38 пересказ, подготовка докладов

Карта «Природные зоны России», климатическая карта, физическая карта России, электронное приложение к учебнику







46

Население и хозяйство в Арктике и тундре

1

комбинированный

Чум, ненцы, саамы, долганы, селькупы, эвены, якуты, коряки; плотность населения

Называть виды хозяйственной деятельности населения в данных природных условиях; приводить примеры влияния природы на характер расселения, особенности хозяйственной деятельности, развитие материальной и духовной культуры коренных народов.

Знать экологические проблемы Крайнего Севера



Т-т с. 81 (№9), 86 (№9 частично), 90 (№2)

§39, вопросы с. 111

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, физическая карта России, электронное приложение к учебнику







47

Природа лесных зон

1

Изучение нового материала

Сплошная и островная многолетняя мерзлота

Описывать по картам природные условия лесных зон; называть лесообразующие породы деревьев, характерных представителей животного мира; объяснять смену северных арктических зон таежной зоной; описывать животный мир хвойных и смешанных лесов


Т-т с. 80 (№7), 81 (№10-13), 83 (№3)

§40 пересказ

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, физическая карта России, электронное приложение к учебнику







48

Население и хозяйство лесных зон

1

комбинированный

Антропогенно-природная зона, выборочное земледельческое освоение; плотность населения

Приводить примеры влияния тайги на жизнь и занятия населения, объяснять особенности расселения людей в лесных зонах


Т-т 87-88 (№2, 3)

§41 пересказ

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, электронное приложение к учебнику







49

Природа лесостепей и степей

1

комбинированный

Колки,типчак, тонконог, качим, байбак

Показывать зону степей и лесостепей на карте; давать характеристику основных природных условий; объяснять смену зоны лесов зоной лесостепей и степей; показывать взаимосвязь природных компонентов в зоне степей или лесостепей;


Т-т с. 81-82 (№14-17), 86 (№8)

§42, вопросы с. 121

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, электронное приложение к учебнику







50

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

1

Урок практикум

Плотность населения

Перечислять основные виды хозяйственной деятельности населения; приводить примеры влияния природных условий на материальную и духовную культуру населения; объяснять особенности расселения в зоне степей, влияние хозяйственной деятельности на состояние степных и лесостепных ландшафтов


Пр.р №12 «Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах»

§43 пересказ

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, электронное приложение к учебнику







51

Засушливые территории России

1

Урок практикум

Калмыки, ногайцы, кумыки; экстенсивное животноводство, оазисное земледелие

Объяснять особенности природы рассматриваемых зон; называть характерные растения и животных рассматриваемых зон; объяснять неустойчивость к антропогенному воздействию аридных зон, изменение видов деятельности людей по сравнению со степной зоной, особенности расселения.


Пр.р №13 «Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон»

§44 пересказ

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, электронное приложение к учебнику







52

Горные области

1

Урок изучения нового материала

Террасы, ветры: фены, бора, высотная поясность

Приводить примеры проявления закона зональности в горах, характерных растений и животных, видов хозяйственной деятельности людей, влияния гор на окружающую природу; выявлять зависимость расположения зон от географического положения, высоты гор и экспозиции склонов; оценивать условия жизни в горах, приводить примеры влияния горных условий на жизнь людей


Т-т с. 82 (№18), 93 (№7)

§45, вопросы с.127

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, электронное приложение к учебнику







53

Охрана природы и особо охраняемые территории

1

Урок практикум

Рациональное природопользование, заповедник, заказник

Объяснять необходимость охраны природы; называть и показывать по карте наиболее крупные и известные охраняемые территории; объяснять значение сохранения природных объектов и естественных природных комплексов; прогнозировать возможные и перспективные пути рационального использования и сохранения природы; оценивать экологическое состояние своего края; выявлять закономерности размещения охраняемых территорий в России.


Пр.р №14 «Определение особо охраняемых природных территорий своего района»

§46 пересказ

Карта «Природные зоны России», карта «Охрана природы России»







54

Природно-хозяйственные зоны

1

Урок обобщения знаний

ПТК, ландшафт, многолетняя мерзлота, рациональное природопользование, заповедник, заказник, национальный парк

Объяснять основные понятия и представления темы;

описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения и анализа тематических карт; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно-хозяйственных зон



Т-т с. 83 (№1), 84-85 (№5,6), 89 (№5), 91 (№5)

Повторить §§37-46

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, физическая карта России, электронное приложение к учебнику







55

Контрольная работа №2




























Тема 3 Население России – 13 часов

56

Численность населения

1

Урок изучения нового материала

Численность населения, перепись населения, геодемографическое положение России; динамика численности населения, демографический кризис

Знать как изменялось место России в мировом населении; называть особенности геодемографического положения России; обосновывать возникновение демографических кризисов

К/к с.24-25 (№5)

Т-т с. 96 (№1-3), 98-99 (№1, 2), 107 (№1)



§47 пересказ

Карта «Население России», электронное приложение к учебнику







57

Почему снижается численность населения России?

1

проблемный урок

Естественная убыль населения, естественный прирост, рождаемость, смертность, механический прирост населения

Называть причины естественной убыли населения России; знать основные направления демографической политики России

Круглый стол

§48 вопросы с. 135

Карта «Население России», электронное приложение к учебнику







58

Мужчины и женщины

1

комбинированный

Соотношение полов

Выделять на карте (в качестве примеров) районы с преобладанием мужского и женского населения, сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия


Т-т с. 96 (№5), 109 (№3)

§49 пересказ

Карта «Население России», электронное приложение к учебнику







59

Молодые и старые

1

Урок практикум

Средний возраст, средняя продолжительность жизни; половозрастная пирамида

Объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны; выделять на карте районы с преобладанием молодежи и лиц старшего возраста; читать диаграммы, графики и статистические материалы


Пр.р №15 «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России»

§50 пересказ

Карта «Население России», электронное приложение к учебнику, атлас







60

Народы

1

Урок изучения нового материала

Национальный состав, этнический состав, многонациональные районы, коренные народы,

Раскрывать содержание понятия "этнический состав"; выделять на карте "Народы России" районы проживания крупных народов и народов своего края, регионы, где наблюдается пестрота национального состава


К/к 26-27 (№5)

Т-т 96-97 (№8-11), 101-102 (№1-3), 110 (№5)



§51, вопросы с.141

Карта «Народы России», электронное приложение к учебнику







61

Языки

1

комбинированный

Межнациональное общение, языковые семьи (индоевропейская, алтайская, уральская, северокавказская, чукотско-камчатская)

Объяснять значение термина "русскоязычное население"; характеризовать место русского языка среди других языков мира, его значение для нерусских народов России; знать наиболее и наименее крупные языковые семьи


Т-т с.97 (№14), 99 (№3)

§52 пересказ, картосхема с. 52

Карта «Народы России», электронное приложение к учебнику







62

Религии

1

комбинированный

Религиозный состав, традиционные религии: православие, католицизм, ислам, буддизм, иудаизм; православный храм, костел, буддийский храм, мечеть,

Показывать по карте основные районы распространения на территории России православия, мусульманства, буддизма; приводить примеры, доказывающие связь этнического и религиозного состава населения страны; составлять устное описание религиозного состава населения своей местности.


Т-т с. 97 (№12-13), 99 (№4), 102 (№4), 105 (№2)

§53 пересказ

Диаграмма с 53, электронное приложение к учебнику







63

Размещение населения

1

комбинированный

Основная зона расселения

Объяснять значение новых терминов; определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности, объяснять выявленную контрастность в плотности населения России, отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа.


Т-т 97 (№15, 16), 98 (№18), 103 (№5)

§54, вопросы с. 147

Карта «Плотность населения России», электронное приложение к учебнику







64

Города России. Урбанизация

1

Урок изучения нового материала

Городские поселения, урбанизация, городская агломерация, география городов

Называть и выделять на карте крупнейшие города России; приводить примеры различных функций городов, в том числе ближайших к своей местности; называть способы отображения географической информации на различных видах карт (текстовых, атласа, демонстрационных).


К/К с. 26-27 (№1, 2)

Т-т с. 99-100 (№5-7), 103 (№6, 7), 106 (№3, 4), 111 (№6, 7)



§55, определения

Физическая карта России, карта «Плотность населения России», электронное приложение к учебнику







65

Сельские поселения и сельское население

1

Урок практикум

Особенности сельских поселений

Объяснять влияние природных факторов на особенности сельских поселений

Пр.р №16 Разработка проекта «Мой населенный пункт»



§56 пересказ

Физическая карта России, карта «Плотность населения России», электронное приложение к учебнику







66

Миграции на селения

1

Урок практикум

Миграции населения (внутренние, внешние, постоянные, временные, добровольные, вынужденные)

- называть факторы, влияющие на территориальную подвижность населения;

- объяснять усиление территориальной подвижности на современном этапе развития общества;



- давать описание особенностей территориальной подвижности населения своей местности, выделять на схеме главные направления суточного и недельного движения населения.


Пр.р №17 «Характеристика особенностей движения населения России»

§57 пересказ

Физическая карта России, карта «Плотность населения России», электронное приложение к учебнику







67

Население России

1

обобщение




Объяснять сущность понятий и представлений по разделу "Население России"; называть (и показывать на карте): численность населения России, основные черты его размещения; крупные народы и основные районы их проживания; основные религии, распространенные в России; крупнейшие города и городские агломерации страны; объяснять различия в естественном и механическом приросте населения России и ее отдельных территорий; особенности размещения населения России, связанные с природными, историческими и экономическими причинами; различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России; читать и анализировать тематические карты и графические, статистические материалы, характеризующие население России.





Повторить §47-57

Карта «Население России», карта «Природные зоны России», климатическая карта, физическая карта России, электронное приложение к учебнику







68

Итоговая проверочная работа

1

Урок контроля знаний







Тетрадь-экзаменатор с. 72-89




















Когда начался Всемирный потоп, дождь лил 40 дней и 40 ночей. Точь-в-точь как во время моего последнего отпуска. Роберт Орбен
ещё >>