Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года №401-ii - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года n 401 19 4520.09kb.
Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года n 508 Ведомости... 1 189.26kb.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2013... 1 65.74kb.
Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию... 15 3722.26kb.
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 Ведомости... 1 276.73kb.
График мероприятий Президентского центра культуры Республики Казахстан... 1 96.04kb.
Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года n 453 "Казахстанская... 1 294.79kb.
Кодекс республики казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию... 8 2256.34kb.
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан о... 1 68.71kb.
«Об установлении единых ставок фиксированного налога» в соответствии... 1 19.25kb.
Приказ №196 ( см стар ред. ) В соответствии с Законом Республики... 3 453.94kb.
Спекулятивный рост захлебнулся – рубль и фондовый рынок готовятся... 1 112.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года №401-ii - страница №17/18

Раздел 13. Таможенный контроль в сфере валютного и экспортного контроля

Глава 62. Функции таможенных органов в области валютного контроля

 

Статья 480. Функции таможенных органов в области валютного контроля

Таможенные органы в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за соблюдением валютного законодательства Республики Казахстан при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан.

 

Статья 481. Полномочия таможенных органов в сфере валютного контроля

В целях соблюдения валютного законодательства Республики Казахстан таможенные органы:

1) обеспечивают контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Республики Казахстан;

2) информируют Национальный Банк Республики Казахстан о движении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан;

3) уведомляют Национальный Банк Республики Казахстан и банки второго уровня о нарушениях валютного законодательства Республики Казахстан, выявленных таможенными органами.



Глава 63. Экспортный контроль, осуществляемый таможенными органами

 

Статья 482. Таможенные органы как органы экспортного контроля

1. Таможенные органы осуществляют регулирование в сфере экспортного контроля в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган определяет функции и полномочия таможенных органов путем издания нормативных правовых актов в сфере экспортного контроля в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 483. Компетенция таможенных органов в области экспортного контроля

1. Таможенные органы осуществляют таможенный контроль за товарами, подпадающими под экспортный контроль, при перемещении их через таможенную границу Республики Казахстан.

2. Таможенные органы участвуют в формировании нормативной правовой базы в сфере экспортного контроля, предупреждают и пресекают незаконное перемещение через таможенную границу Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю.

 

Статья 484. Соблюдение конфиденциальности информации

Должностные лица таможенных органов, уполномоченные осуществлять экспортный контроль, обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими от участников внешнеэкономической деятельности и иных соответствующих уполномоченных государственных органов.

 

Раздел 14. Обращение товаров и транспортных средств в собственность государства



Глава 64. Обращение товаров и транспортных средств в собственность государства

 

Статья 485. Обращение товаров и транспортных средств в собственность государства

Товары и транспортные средства обращаются в собственность государства на основании:

1) решения суда при применении конфискации по правонарушениям в сфере таможенного дела;

2) таможенной декларации, оформленной в таможенном режиме отказа от товара в пользу государствами и акта приема-передачи товаров или транспортных средств.

 

Статья 486. Порядок обращения товаров и транспортных средств в собственность государства по решению суда

1. Товары и транспортные средства обращаются в собственность государства по правонарушениям в сфере таможенного дела со дня вступления решения суда в законную силу.

2. Таможенный орган на основании решения суда передает по акту приема-передачи конфискованные товары или транспортные средства соответствующему уполномоченному государственному органу.

 

Статья 487. Порядок обращения в собственность государства товаров и транспортных средств, оформленных в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства

1. Лицо, перемещающее товары и транспортные средства, заявляет и представляет в таможенный орган таможенную декларацию, оформленную в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства.

2. Товары и транспортные средства, оформленные в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства, обращаются в собственность государства по таможенной декларации и акту приема-передачи с момента передачи товаров или транспортных средств соответствующему уполномоченному государственному органу.

 

Глава 65. Порядок распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в собственность государства таможенными органами

 

Статья 488. Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в собственность государства

Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в собственность государства, производится в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 489. Способы распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в собственность государства

1. Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в собственность государства, производится путем их реализации, дальнейшего использования, утилизации или уничтожения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

2. Уничтожение или утилизация таких товаров и транспортных средств осуществляется за счет лица, перемещающего товары, если это лицо не установлено, - за счет их собственника или владельца, а при их отсутствии - за счет бюджетных средств, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в отношении отдельных категорий товаров.

 

Статья 490. Реализация товаров и транспортных средств, обращенных в собственность государства по решению суда

1. Реализация товаров и транспортных средств, обращенных в собственность государства, осуществляется со дня вступления решения суда в законную силу.

2. Реализация указанных товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 491. Реализация товаров и транспортных средств, оформленных в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства

1. Таможенный орган согласно таможенной декларации, оформленной в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства, и акту приема-передачи товаров или транспортных средств передает указанные товары или транспортные средства соответствующему уполномоченному государственному органу в течение трех рабочих дней с даты оформления акта приема-передачи.

2. Реализацию товаров и транспортных средств, оформленных в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства, осуществляет соответствующий уполномоченный государственный орган.

 

Статья 492. Средства, полученные от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в собственность государства

Средства, полученные от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в собственность государства, поступают в соответствующий бюджет.

 

Раздел 15. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней



Глава 66. Обжалование решения, действий (бездействия) таможенного органа и должностного лица таможенного органа

 

Статья 493. Право на обжалование

1. Любое лицо, а также его представители вправе обжаловать в таможенные органы, в том числе в вышестоящий таможенный орган либо уполномоченный орган и (или) в суд, решение, действия (бездействие) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа, если таким решением и (или) действиями (бездействием) нарушены права и интересы этого лица, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

2. Нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере таможенного дела, изданные уполномоченным органом, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалобы, направляемой в суд, определяется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

4. Подача жалобы в суд приостанавливает исполнение решения по жалобе.

 

Статья 494. Порядок подачи жалобы

1. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу должностное лицо, принявшее такое решение или совершившее действия (бездействие), либо в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган либо уполномоченный орган.

2. Если жалоба подлежит рассмотрению вышестоящим таможенным органом, то в его адрес в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляются жалоба, а также материалы по ней (при их наличии) с уведомлением лица, подавшего жалобу.

3. Вышестоящий таможенный орган, в который подана жалоба, не позднее трех рабочих дней со дня ее регистрации запрашивает заключение и материалы на обжалуемые решение, действия (бездействие) таможенного органа или запрашивает заключение и материалы таможенного органа на его должностное лицо, решение, действия (бездействие) которого обжалуются.

 

Статья 495. Сроки подачи жалобы

1. Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа и должностного лица таможенного органа может быть подана в срок до одного года:

1) со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав в сфере таможенного дела, создании препятствий к их реализации либо возложении какой-либо обязанности, не предусмотренной таможенным законодательством Республики Казахстан;

2) со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или должностным лицом этого органа предусмотренного таможенным законодательством Республики Казахстан решения.

2. Жалоба на уведомление таможенного органа о взыскании задолженности и пени должна быть подана в срок до десяти дней.

3. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен в судебном порядке на основании письменного заявления лица, обратившегося с жалобой.

 

Статья 496. Форма и содержание жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме.

2. В жалобе должны быть указаны:

1) дата подачи жалобы;

2) наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;

3) фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

4) существо обжалуемого решения, действий (бездействия) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа;

5) обстоятельства, на основании которых лицо считает, что обжалуемыми решением, действиями (бездействием) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа нарушены его права, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

3. В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для существа жалобы.

4. Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем.

5. К жалобе прилагаются документы и (или) материалы (при их наличии), подтверждающие неправомерность решения, действий (бездействия) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа.

 

Статья 497. Последствия подачи жалобы

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемых решения, действий (бездействия) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа, за исключением случаев:

1) когда вышестоящий таможенный орган или уполномоченный орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые решение, действия (бездействие) таможенного органа и (или) должностного лица таможенного органа не соответствуют таможенному законодательству Республики Казахстан;

2) обжалования уведомления о взыскании задолженности и пени.

 

Глава 67. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа и должностного лица таможенного органа

 

Статья 498. Органы, рассматривающие жалобы

1. Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа рассматривается вышестоящим таможенным органом либо уполномоченным органом.

2. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа рассматривается таможенным органом, в котором проходит службу это должностное лицо, или вышестоящим таможенным органом, а на решение, действия (бездействие) руководителя таможенного органа - вышестоящим таможенным органом, уполномоченным органом.

3. От имени таможенного органа решение по жалобе принимает руководитель этого таможенного органа или лицо, его замещающее. При этом рассмотрение жалобы не может производиться должностным лицом таможенного органа, принимавшим решение, совершившим действия (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.

4. Жалоба лица подлежит обязательной регистрации в соответствующем органе в день ее поступления. Таможенный орган не вправе отказать в регистрации жалобы.

 

Статья 499. Рассмотрение жалобы

1. Жалоба лица, зарегистрированная в установленном порядке, рассматривается соответствующим таможенным органом по существу жалобы.

2. Жалоба не рассматривается по существу в случаях, когда:

1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока либо заявление о восстановлении пропущенного срока отклонено;

2) жалоба не подписана или подписана лицом или его представителем, надлежащим образом не подтвердившим свои полномочия;

3) предметом жалобы являются решение, действия (бездействие) иного органа, не правомочного в сфере таможенного дела.

3. Повторная жалоба, в которой не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, не подлежит рассмотрению, если по ней имеется исчерпывающий материал и лицу, обратившемуся с жалобой, в установленном порядке предоставлен ответ.

4. Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы направляется в письменной форме лицу, обратившемуся с жалобой, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации с указанием причин отказа.

 

Статья 500. Отзыв жалобы

1. Лицо, обратившееся с жалобой, может отозвать ее на любой стадии до принятия решения по жалобе.

2. Отзыв оформляется в письменной форме с указанием мотивов, послуживших основанием для отзыва жалобы.

 

Статья 501. Сроки рассмотрения жалобы

1. Жалоба должна быть рассмотрена и по ней должно быть принято решение в срок не позднее пятнадцати дней начиная с даты регистрации жалобы, за исключением жалоб, требующих дополнительного изучения и (или) проверки.

2. Жалоба, требующая дополнительного изучения и (или) проверки, должна быть рассмотрена в срок до одного месяца со дня ее регистрации.

 

Статья 502. Решение по жалобе

1. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий таможенный орган или уполномоченный орган:

1) признает решение, действия (бездействие) таможенного органа или должностного лица таможенного органа правомерными;

2) признает неправомерными решение, действия (бездействие) таможенного органа или должностного лица таможенного органа полностью либо частично и обязывает принять в пределах его компетенции новое решение в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Если вышестоящий таможенный орган или уполномоченный орган, рассматривающий жалобу, признает это необходимым, то по одной жалобе может быть принято несколько решений, указанных в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, не исключающих друг друга.

3. Орган, рассматривающий жалобу, при признании неправомерными решения, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа или ненадлежащего исполнения этим лицом возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению должностного лица к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

4. Решение вышестоящего таможенного органа или уполномоченного органа, рассматривающего жалобу, принимается в письменной форме и должно содержать:

1) наименование органа, рассмотревшего жалобу;

2) должность, фамилию и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе;

3) фамилию и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;

4) краткое существо жалобы;

5) принятое по жалобе решение;

6) доводы и основания принятого решения;

7) принятые меры в отношении должностного лица, допустившего нарушение в сфере таможенного дела;

8) сведения о порядке обжалования принятого решения.

5. В сроки, установленные статьей 501 настоящего Кодекса, лицу, обратившемуся с жалобой, направляется копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы.

 

Глава 68. Упрощенный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа и должностного лица таможенного органа

 

Статья 503. Упрощенный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа и должностного лица таможенного органа

1. Лицо вправе в упрощенном порядке обжаловать решение, действия (бездействие) таможенного органа руководителю вышестоящего таможенного органа, а действия (бездействие) должностного лица таможенного органа - руководителю таможенного органа или лицу, его замещающему, где проходит службу должностное лицо, чьи действия (бездействие) обжалуются.

2. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действия (бездействие) таможенного органа и должностного лица таможенного органа, если стоимость товаров и транспортных средств, в связи с перемещением которых было принято решение, совершены действия (бездействие), а также иные действия, обжалуемые лицом и повлекшие, по мнению лица, к неправомерным расходам, не превышают ста месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Рассмотрение в упрощенном порядке жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа и должностного лица таможенного органа и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

 

Статья 504. Порядок обжалования и принятия решения в упрощенном порядке

1. Упрощенный порядок обжалования решения, действий (бездействия) таможенного органа и должностного лица таможенного органа заключается в обращении лица с письменной жалобой к руководителю таможенного органа.

2. Жалоба, поданная в упрощенном порядке, подлежит и незамедлительному рассмотрению, и решение по ней должно быть принято в день подачи жалобы.

3. При рассмотрении жалобы в упрощенном порядке руководителем таможенного органа, рассматривающим жалобу, составляется акт о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение.

4. Акт о рассмотрении жалобы подписывается руководителем таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы вручается лицу, обратившемуся с жалобой.

 

Раздел 16. Порядок прохождения службы в таможенных органах



Глава 69. Порядок прохождения службы в таможенных органах

 

Статья 505. Служба в таможенных органах

1. Служба в таможенных органах является специальным видом государственной службы граждан Республики Казахстан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации задач, прав и обязанностей таможенных органов, а также функции правоохранительных органов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

2. Порядок прохождения службы в таможенных органах регулируется настоящим Кодексом, трудовым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о государственной службе в части, не противоречащей настоящему Кодексу.

 

Статья 506. Прием на службу в таможенные органы

1. Должностными лицами таможенных органов являются принятые на службу в таможенные органы дееспособные граждане Республики Казахстан, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования выполнять возложенные на них обязанности.

2. Для приема на службу в таможенные органы необходимо:

1) наличие медицинского заключения военно-врачебных комиссий органов внутренних дел о пригодности к службе;

2) наличие обязательной специальной проверки;

3) соответствие квалификационным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

3. При поступлении на службу в таможенные органы устанавливается испытательный срок до трех месяцев без присвоения специального звания.

4. Не могут быть приняты на службу в таможенные органы лица по основаниям, определяемым законодательством Республики Казахстан о государственной службе, а также уволенные по отрицательным мотивам с государственной службы.

5. Военнообязанные, принятые на службу в таможенные органы, снимаются в установленном порядке с воинского учета и состоят на специальном учете в таможенных органах.

 

Статья 507. Прием вновь принятых лиц на службу в таможенные органы

Вновь принятые лица, поступившие на службу в таможенные органы, проходят обязательную стажировку на таможенных постах, в таможнях и территориальных подразделениях уполномоченного органа в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

Статья 508. Исключена

 

Статья 509. Присяга должностного лица таможенного органа

Должностное лицо таможенного органа принимает присягу на верность народу Казахстана в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

Статья 510. Специальные звания должностного лица таможенного органа

1. Должностному лицу таможенного органа в соответствии с занимаемой должностью и выслугой лет в установленном порядке присваиваются следующие специальные звания:

1) младший начальствующий состав:

прапорщик таможенной службы;

старший прапорщик таможенной службы;

2) средний начальствующий состав:

младший лейтенант таможенной службы;

лейтенант таможенной службы;

старший лейтенант таможенной службы;

капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий состав:

майор таможенной службы;

подполковник таможенной службы;

полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий состав:

генерал-майор таможенной службы;

генерал-лейтенант таможенной службы.

2. Должностные лица таможенных органов, которым присвоены специальные звания, бесплатно обеспечиваются форменной одеждой. Образцы формы одежды и знаки различия, нормы обеспечения ею утверждаются Правительством Республики Казахстан. Порядок ношения форменной одежды устанавливается уполномоченным органом.

3. Положения настоящей статьи применяются также к руководителям и специалистам специализированных таможенных учреждений.

 

Статья 511. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов

1. Специальные звания, присваиваемые должностному лицу таможенного органа, подразделяются на первое и очередное.

2. Специальные звания высшего начальствующего состава присваиваются Президентом Республики Казахстан.

3. Специальные звания младшего, среднего, старшего начальствующего состава присваиваются руководителем уполномоченного органа.

4. Специальные звания присваиваются должностным лицам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями.

5. Лицу, принятому на должность старшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше подполковника таможенной службы, если он не имел более высокого классного чина, специального или воинского звания.

6. Для должностных лиц таможенных органов, которым первое специальное звание - лейтенант таможенной службы присвоено по окончании учебного заведения со сроком обучения четыре года и более и которые проходят службу в таможенных органах по полученной в учебном заведении или родственной специальности, сроки выслуги в звании лейтенанта таможенной службы устанавливаются в один год.

7. Первое специальное звание младшего лейтенанта таможенной службы присваивается:

1) должностным лицам таможенных органов, состоящим в должностях младшего начальствующего состава, окончившим среднее специальное учебное заведение и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

2) гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения по родственной специальности и назначенным на должности среднего начальствующего состава.

8. Специальное звание лейтенанта таможенной службы присваивается:

1) младшим лейтенантам таможенной службы по истечении установленного срока выслуги лет в специальном звании, окончившим высшие учебные заведения, независимо от срока выслуги лет в этом звании;

2) гражданам, имеющим высшее образование и назначенным на должности среднего и старшего начальствующего состава.

9. Очередное специальное звание должностного лица таможенного органа присваивается в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги лет в предыдущем специальном звании.

10. Должностному лицу таможенного органа, имеющему ученую степень или ученое звание, очередное специальное звание может быть присвоено на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, до полковника таможенной службы включительно.

11. Очередное специальное звание на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности, присваивается по истечении не менее полутора сроков выслуги лет в предыдущем специальном звании от присваиваемого.

12. Должностным лицам таможенных органов в соответствии с занимаемой должностью могут быть присвоены следующие предельные специальные звания:

1) в уполномоченном органе:

Председатель - генерал-лейтенант таможенной службы;

заместитель Председателя - генерал-лейтенант таможенной службы;

начальники департамента и самостоятельного управления - генерал-майор таможенной службы;

заместители начальника департамента и самостоятельного управления, начальник управления в составе департамента - полковник таможенной службы;

заместитель начальника управления в составе департамента, начальник отдела - подполковник таможенной службы;

начальник отделения, главный инспектор - майор таможенной службы;

ведущий инспектор - капитан таможенной службы;

2) в территориальных подразделениях уполномоченного органа по областям (городам республиканского значения, столице), таможнях, специализированных таможенных учреждениях:

начальник территориального подразделения уполномоченного органа по областям (городам республиканского значения, столице) - генерал-майор таможенной службы;

заместитель начальника территориального подразделения уполномоченного органа по областям (городам республиканского значения, столице), начальник таможни, руководитель специализированного таможенного учреждения - полковник таможенной службы;

заместитель начальника таможни, заместитель руководителя специализированного таможенного учреждения, начальник и заместитель начальника управления территориального подразделения уполномоченного органа по областям (городам республиканского значения, столице), начальник таможенного поста, начальник отдела - подполковник таможенной службы;

заместитель начальника таможенного поста, заместитель начальника отдела - майор таможенной службы;

начальник отделения, главный инспектор - капитан таможенной службы;

старший инспектор, инспектор - старший лейтенант таможенной службы;

младший инспектор - старший прапорщик таможенной службы.

 

Статья 512. Сроки пребывания в специальных званиях

1. Для должностных лиц таможенных органов устанавливаются следующие сроки выслуги лет в специальных званиях:

1) прапорщика таможенной службы - пять лет;

2) младшего лейтенанта таможенной службы - один год;

3) лейтенанта таможенной службы - два года;

4) старшего лейтенанта таможенной службы - три года;

5) капитана таможенной службы - три года;

6) майора таможенной службы - четыре года;

7) подполковника таможенной службы - пять лет.

2. Сроки выслуги лет в званиях старшего прапорщика таможенной службы, полковника таможенной службы, а также в званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.

 

Статья 513. Порядок досрочного присвоения очередного специального звания

1. Очередное специальное звание должностному лицу таможенного органа может быть присвоено досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги лет в предыдущем звании, но не выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей.

2. Очередное специальное звание должностному лицу таможенного органа может быть присвоено досрочно не более двух раз в течение всего периода его службы в таможенных органах.

 

Статья 514. Порядок приостановления присвоения очередного специального звания

1. Присвоение очередного специального звания должностному лицу таможенного органа, на которого наложено дисциплинарное взыскание (за исключением объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, совершения коррупционного правонарушения, приостанавливается до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

2. Руководитель таможенного органа, необоснованно приостановивший присвоение очередного специального звания должностному лицу таможенного органа, кроме случаев, установленных пунктом 1 настоящей статьи, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Статья 515. Порядок ротации должностного лица таможенного органа

1. Ротация должностного лица таможенного органа в том же таможенном органе либо в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность осуществляется в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом.

1-1. Руководители подразделений уполномоченного органа, а также руководители территориальных подразделений уполномоченного органа по областям (городам республиканского значения, столице), таможен, специализированных таможенных учреждений и их заместители могут быть ротированы в том же таможенном органе либо в другой таможенный орган по истечении трех лет непрерывного пребывания в занимаемой руководящей должности.

2. При ротации должностного лица таможенных органов на службу в другую местность выплата компенсации и возмещение ему иных расходов осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 516. Основания прекращения службы в таможенных органах

1. Основаниями для прекращения службы в таможенных органах являются:

1) увольнение в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) утрата гражданства Республики Казахстан;

3) признание должностного лица таможенных органов в порядке, установленном законами Республики Казахстан, недееспособным или безвестно отсутствующим;

4) смерть должностного лица таможенных органов;

5) несоблюдение обязанностей и ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда или прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

2. Должностные лица таможенных органов увольняются:

1) по состоянию здоровья - на основании заключения соответствующей комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к службе;

2) в связи с сокращением штатов;

3) по собственному желанию;

4) по служебному несоответствию, установленному по результатам аттестации;

5) в случае обнаружившейся непригодности к службе в течение испытательного срока;

6) при совершении дискредитирующего поступка;

7) за систематическое нарушение служебной дисциплины;

8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

3. Должностные лица таможенных органов увольняются в запас с постановкой на воинский учет, если увольняемые не достигли предельного возраста, установленного законодательством Республики Казахстан для пребывания в запасе лиц, годных к воинской службе.

 

 


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Говорят, что в Америке достаточным основанием для развода является брак. Уильям Дуглас-Хьюм
ещё >>