страница 1 |
|
Похожие работы
|
Классный час во 2 классе копилка любознательных: «Наша любимая планета Земля!» Классный - страница №1/1
![]() Копилка любознательных: «Наша любимая планета Земля!» Классный руководитель Калинеченко Т.Н. Цели внеурочного мероприятия:
Ход мероприятия 1. Оргмомент. Сегодня у нас необычное мероприятие, у нас сегодня гости. Поприветствуем их, скажем: «Всем, всем! Добрый день!» 2. Актуализация базовых знаний Учитель: Наша Земля – это моря, горы, реки, озёра, равнины, низменности. Наша Земля – бескрайние поля, луга, густые леса, тундры и пустыни. Но наша Земля – это и планета Солнечной системы. Как вы думаете, что означает слово «планета»? (Прием «мозговой штурм»: учащиеся высказывают различные версии). Дети: Планета – это шар, дорога, земля, жизнь; путь, движение, круглая, живая. Учитель: Планета в переводе с греческого «планетос» означает «блуждающий». Астрономы давно заметили, что время от времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами. Скажите, а что мы можем видеть на небе невооруженным глазом? Дети: Звезды, Солнце, НЛО, планеты, кометы, спутники (Луна), метеориты. 3. Выход на тему. Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Дети: О Космосе, о Земле. Учитель: У нас сегодня классный час-исследование, и вы будете не просто учениками, а настоящими исследователями, которые попытаются ответить на вопросы. - Что такое Земля? - Каковы формы и размер Земли? - Кто такие космонавты? - Кто был первым космонавтом?
- Послушаем 1 и 2 группы. Они исследовали исторический аспект развития Земли как планеты. Итак, 1-я тема «Представления древних о Земле». - Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир? Задавать эти вопросы люди начали давным-давно. Тысячелетия люди ищут на них ответы. На часть вопросов уже ответили, а многие и сейчас остаются великой тайной. Сейчас каждому малышу известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе. Представляет материал 1 исследовательская группа:
Под Землёй находится подземелье — ад, куда спускаются души умерших. Солнце ночью проходит через это подземелье. Люди думали, что Солнце уходит в море и восходить тоже должно из моря. Древние греки представляли себе Землю в виде выпуклого диска, который напоминает щит воина. Сушу со всех сторон обтекает река Океан. Над Землёй находится медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь ежедневно из вод Океана на востоке и погружаясь в них на западе. В древней Руси считали, что Земля — это плоский диск, который держится на 3 слонах. Они стоят на панцыре огромной черепахи, а черепаха, на спинах китов, которые плавают в водах океана. 2 тема: «Первые ученые – исследователи Земли». Представляет материал 2 исследовательская группа: Великий математик Пифагор первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара. Знаменитый учёный древности Аристотель доказал правильность предположения о том, что Земля имеет форму шара. Он считал, что если бы Земля не имела форму шара, то тень, которую Земля отбрасывает на Луну при затмнениях, не имела бы границу в виде дуги окружности. Древнегреческий астроном Клавдий Птолемей создал свою систему мира. Вокруг неподвижной шарообразной Земли движутся Луна, Солнце, 5 планет. Сфера неподвижных звёзд ограничивает пространство Вселенной. Древнегреческий астроном Аристарх Самосский высказал мысль, что не Солнце вместе с планетами движется вокруг Земли, а Земля и все планеты вращаются вокруг Солнца. Человек, который создал новую модель Вселенной, стал великий польский астроном Коперник. Он представлял себе Вселенную так: Центром мира является Солнце, вокруг которого движутся все планеты. Звёзды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Звёзды образуют сферу, которая ограничивает пространство Вселенной. Учитель: В дальнейшем люди получили много доказательств шарообразности Земли. Особенно убедительны наблюдения и фотографии, сделанные из космоса. Космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей и даже с Луны. С большой высоты отчетливо видно, что Земля – шар. - Посмотрите на фотографию Земли, сфотографированную из космоса. - Перед вами фотоснимок Земли, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. А кто такие космонавты? - Люди, которые совершают полёты в космос на космических короблях. А кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) - Вот послушайте, что сказал Ю.Гагарин, оказавшись в космосе. “Очутившись в космосе, я увидел планеты, звезды, ослепительно-яркий диск солнца на черном небе, и выпуклую сторону Земли, покрытую облаками. Земной шар был рядом со мной, поворачивался на глазах, как глобус”. - Сколько впечатлений получил Ю.Гагарин, увидев Землю с космического корабля. Послушаем 3 группу по теме «Первый космонавт – Ю.А.Гагарин».
-В этом году 12 апреля мы отмечаем 50 лет со дня первого полёта человека в космос. Учитель: Выступает 4 группа. Тема «Планета Земля. Форма и размер». Представляет материал 4 исследовательская группа: Земля – планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля – сравнительно небольшая планета. Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода и жизнь. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной». Земля – огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия – экватор. Земля имеет около 40000 млн. км по экватору. Понадобится целый месяц, чтобы объехать ее кругом со скоростью 55 км\ч. Возраст Земли примерно 4500 млн. лет. Учитель: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля – наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты! А в заключении послушайте стихи, которые посвящаются нашей планете Земля. Наша планета – Земля – Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает. Весело птица поет, Песнею день начинает. Как хорошо, приглядись,– Клены, березы и елки!.. (Л.Савчук) 5. Подведение итога. Учитель: Понравилось ли вам быть исследователями? - Какие сведения о Земле вам запомнились? - Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Наша планета в будущем». МОУ Запрудновская СОШ Классный час во 2 классе
Классный руководитель Калинеченко Т.Н. Цели внеурочного мероприятия:
Ход мероприятия.
5. Итог мероприятия. 16 марта 2011 г. |
ещё >> |