Классный час во 2 классе копилка любознательных: «Наша любимая планета Земля!» Классный руководитель Калинеченко Т. Н - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час в 8б классе мбоу «Дубъязская сош» 1 109.95kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час в 8 а классе Классный руководитель Ульяненко Е. 1 62.88kb.
Классный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк И. 1 52.59kb.
Классный час во 2 классе Классный руководитель 2 класса Шмакова Ю. 1 149.74kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Конкурс «Спорт, красота, грация» 1 19.69kb.
Классный час в 5-6 классе "Великой Отечественной войне 1941-1945-х... 1 82.31kb.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил 1 27.69kb.
Классный час: Провели: классный руководитель 11 класса Е. А. 1 63.7kb.
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Добрый день, дорогие радиослушатели! И вновь в эфире екатеринославское... 1 38.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час во 2 классе копилка любознательных: «Наша любимая планета Земля!» Классный - страница №1/1

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ
Копилка любознательных:

«Наша любимая планета Земля!»

Классный руководитель Калинеченко Т.Н.



Цели внеурочного мероприятия:

  • формирование целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе: Солнце, планеты, звёзды;

  • познакомить с планетой Земля, её формой и размером; создать условия для формирования представлений о науке «астрономия»;

  • воспитание ценностного отношения к планете Земля;

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;

  • развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор, развивать способности к самостоятельному поиску информации.

Ход мероприятия

1. Оргмомент.

Сегодня у нас необычное мероприятие, у нас сегодня гости. Поприветствуем их, скажем: «Всем, всем! Добрый день!»



2. Актуализация базовых знаний

Учитель: Наша Земля – это моря, горы, реки, озёра, равнины, низменности. Наша Земля – бескрайние поля, луга, густые леса, тундры и пустыни. Но наша Земля – это и планета Солнечной системы.

Как вы думаете, что означает слово «планета»?



(Прием «мозговой штурм»: учащиеся высказывают различные версии).

Дети: Планета – это шар, дорога, земля, жизнь; путь, движение, круглая, живая.

Учитель: Планета в переводе с греческого «планетос» означает «блуждающий». Астрономы давно заметили, что время от времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами. Скажите, а что мы можем видеть на небе невооруженным глазом?

Дети: Звезды, Солнце, НЛО, планеты, кометы, спутники (Луна), метеориты.

3. Выход на тему.

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О Космосе, о Земле.

Учитель: У нас сегодня классный час-исследование, и вы будете не просто учениками, а настоящими исследователями, которые попытаются ответить на вопросы.

- Что такое Земля?


- Каковы формы и размер Земли?

- Кто такие космонавты?

- Кто был первым космонавтом?
4. Изучение нового материала.

Учитель: - Путь нашего исследования представлен на схеме.



Учитель: В нашем классе готовились четыре исследовательские группы, которые представят свои доклады и сообщения по своим темам:

- Послушаем 1 и 2 группы. Они исследовали исторический аспект развития Земли как планеты. Итак, 1-я тема «Представления древних о Земле».

- Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир?

Задавать эти вопросы люди начали давным-давно. Тысячелетия люди ищут на них ответы. На часть вопросов уже ответили, а многие и сейчас остаются великой тайной.



Сейчас каждому малышу известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе.

Представляет материал 1 исследовательская группа:
    1. Вавилоняне представляли Землю в виде горы. Они заметили, что к югу от Вавилона находится море, а на востоке расположены горы, через которые не решались переходить. Поэтому им казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта круглая, окружена она морем. На море опирается твёрдое небо, которое похоже на опрокинутую чашу. На небе, как и на Земле, есть суша,вода и воздух. По суше движутся Солнце, Луна и 5 планет.



Под Землёй находится подземелье — ад, куда спускаются души умерших. Солнце ночью проходит через это подземелье. Люди думали, что Солнце уходит в море и восходить тоже должно из моря.

Древние греки представляли себе Землю в виде выпуклого диска, который напоминает щит воина. Сушу со всех сторон обтекает река Океан. Над Землёй находится медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь ежедневно из вод Океана на востоке и погружаясь в них на западе.

В древней Руси считали, что Земля — это плоский диск, который держится на 3 слонах. Они стоят на панцыре огромной черепахи, а черепаха, на спинах китов, которые плавают в водах океана.

2 тема: «Первые ученые – исследователи Земли».

Представляет материал 2 исследовательская группа:

Великий математик Пифагор первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара.
Знаменитый учёный древности Аристотель доказал правильность предположения о том, что Земля имеет форму шара. Он считал, что если бы Земля не имела форму шара, то тень, которую Земля отбрасывает на Луну при затмнениях, не имела бы границу в виде дуги окружности.
Древнегреческий астроном Клавдий Птолемей создал свою систему мира. Вокруг неподвижной шарообразной Земли движутся Луна, Солнце, 5 планет. Сфера неподвижных звёзд ограничивает пространство Вселенной.
Древнегреческий астроном Аристарх Самосский высказал мысль, что не Солнце вместе с планетами движется вокруг Земли, а Земля и все планеты вращаются вокруг Солнца.
Человек, который создал новую модель Вселенной, стал великий польский астроном Коперник. Он представлял себе Вселенную так:

Центром мира является Солнце, вокруг которого движутся все планеты. Звёзды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Звёзды образуют сферу, которая ограничивает пространство Вселенной.



Учитель: В дальнейшем люди получили много доказательств шарообразности Земли. Особенно убедительны наблюдения и фотографии, сделанные из космоса. Космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей и даже с Луны. С большой высоты отчетливо видно, что Земля – шар. - Посмотрите на фотографию Земли, сфотографированную из космоса.

- Перед вами фотоснимок Земли, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке – вода, светлые – суша, самые светлые – облака.

А кто такие космонавты?

- Люди, которые совершают полёты в космос на космических короблях.

А кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

- Вот послушайте, что сказал Ю.Гагарин, оказавшись в космосе.

“Очутившись в космосе, я увидел планеты, звезды, ослепительно-яркий диск солнца на черном небе, и выпуклую сторону Земли, покрытую облаками. Земной шар был рядом со мной, поворачивался на глазах, как глобус”.

- Сколько впечатлений получил Ю.Гагарин, увидев Землю с космического корабля.

Послушаем 3 группу по теме «Первый космонавт – Ю.А.Гагарин».

Представляет материал 3 исследовательская группа:

12 апреля 1961 года. Это был солнечный тёплый день; в степи цвели красные и жёлтые тюльпаны. Юрий Гагарин вышел из автобуса и направился к космическому кораблю «Восток». Люди, которые присутствовали тогда на Байконуре, кинулись обнимать и целовать Гагарина – первого человека, кто полетит к звёздам, кто покорит неизвестность. Космонавт поднялся по железной лестнице на площадку и уверенно вошёл в лифт. Через несколько минут Юрий Алексеевич, обращаясь по связи, сказал: «Ну, дайте мне музыку!» – «Какую?» – «Про любовь, конечно». Стали искать музыку про любовь, но её не оказалось – были только марши. Тогда Гагарин запел сам: «Летите, голуби, летите!»
Эта знаменательная дата навечно вошла в историю нашей Родины, в историю всего человечества. В этот день советский космический корабль-спутник «Восток» с майором Юрием Гагариным на борту поднялся в космос и, совершив полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на Землю. Эта была победа человека над силами природы.

Спустя всего 108 минут космонавт приземлился. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте неподалёку от спускаемого аппарата на колхозном поле, где такого высокого гостя никто не ждал.

Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полёта. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина.
Первый космический полет человека длился всего 108 минут. За это время корабль успел совершить только один виток вокруг Земли. Но именно этот полет открыл эру полетов с пилотами, а 12 апреля стал Днем космонавтики.

-В этом году 12 апреля мы отмечаем 50 лет со дня первого полёта человека в космос.



Учитель: Выступает 4 группа. Тема «Планета Земля. Форма и размер».

Представляет материал 4 исследовательская группа:

Земля – планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля – сравнительно небольшая планета.

Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода и жизнь. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной».

Земля – огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу.

В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия – экватор.

Земля имеет около 40000 млн. км по экватору. Понадобится целый месяц, чтобы объехать ее кругом со скоростью 55 км\ч.

Возраст Земли примерно 4500 млн. лет.

Учитель: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой.

Голубая планета Земля – наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты!

А в заключении послушайте стихи, которые посвящаются нашей планете Земля.

Наша планета – Земля –


Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хорошо, приглядись,–
Клены, березы и елки!..                              (Л.Савчук)

5. Подведение итога.

Учитель: Понравилось ли вам быть исследователями?

- Какие сведения о Земле вам запомнились?

- Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Наша планета в будущем».

МОУ Запрудновская СОШ

Классный час во 2 классе

Копилка любознательных: «Наша любимая планета Земля!»

Классный руководитель Калинеченко Т.Н.



Цели внеурочного мероприятия:

  • формирование целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе: Солнце, планеты, звёзды;

  • познакомить с планетой Земля, её формой и размером; создать условия для формирования представлений о науке «астрономия»;

  • воспитание ценностного отношения к планете Земля;

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;

  • развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор, развивать способности к самостоятельному поиску информации.

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Выход на тему.

  4. Пополнение «копилки любознательных» через выступление исследовательских групп по темам:

    • Представления древних о Земле.

    • Первые ученые – исследователи Земли.

    • Первый космонавт – Ю.А.Гагарин.

    • Форма и размер Земли.

5. Итог мероприятия.

16 марта 2011 г.




Теперь уже с полной достоверностью доказано, что курение — одна из главных причин статистики. Флетчер Кнебель
ещё >>