Классный час «Вернулся я домой в час ночи » - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Классный час для классного руководителя. Классный час о наркотиках... 1 85.71kb.
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час «Язык моей малой Родины» 1 63.17kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Классный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?» 1 96.87kb.
Классный час «подвиг доблести и чести» 1 70.33kb.
Классный час, посвященный Году молодежи «За нами будущее!» 1 29.64kb.
Классный час «Коррупция» 1 1 132.05kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Программа «Красота и здоровье» 1 171.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час «Вернулся я домой в час ночи » - страница №1/1

МБОУ Бучальская СОШ Кимовского района Тульской области

Никитина Елена Анатольевна

Классный час «Вернулся я домой в час ночи..»

7 класс

(«Техника безопасности» – решение и предотвращение конфликтов с родителями)

Цели:

- познакомить с эффективными способами решения проблем, которые часто возникают между родителями

и детьми;

- развить умение анализировать некоторые жизненные ситуации, делать выводы и принимать решения, ведущие

к удовлетворительному результату;

- воспитать уважение к родительским обязанностям, желание решать проблемы в общении с родителями с помощью диалога, участия в семейных делах.



Оборудование: чистые карточки для записи нескольких предложений, шляпа.

Оформление доски: таблица «Четыре зоны» (см. ниже)

Предварительная подготовка:

1. Анонимное анкетирование по вопросам:

- бывают ли у тебя конфликты, ссоры, недоразумения с родителями, родственниками?

- из-за чего?

-они решаются сразу или повторяются снова?

-как ты думаешь, почему?

-знаешь ли ты, что есть эффективные способы, чтобы их решить?

2. Задание ребятам:

-поговорить с родителями и записать родительские советы "Секреты семейного счастья";

- рассказать о любимом семейном блюде.



План проведения
1. Классный руководитель: Послушайте стихи поэтессы Л.Сусеовой о сердечном тепле близких людей (читает ученица):

- А дом, заставленный добром – ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветом, - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.
2. Классный руководитель: Как хорошо, когда дома уютно, все общаются мирно, и нет никаких проблем! Название темы нашего классного часа очень интересное. Скажите, ничего не будет, если вы, не предупреждая родителей, уйдете на день рождения друга и вернетесь в час ночи? (Ответы учащихся) Действительно, как минимум неприятный разговор обеспечен. Но, я думаю, вы со мной согласитесь, что это говорит не только о том, что вам, взрослым людям не дают свободы, но и еще о том, что ваши родители любят вас, ведь они переживают, волнуются, куда вы пропали.
3. «Шляпа-копилка».

Классный руководитель: Давайте выясним, какие ситуации неизбежно ваши родители принимают в штыки, а вы считаете, что это совершенно нормально. Запишите на карточках и положите в шляпу-копилку. (Обсуждение результатов)


5. Классный руководитель: Ну, что ж, давайте теперь поучимся, как всего этого избежать. Профессор МГУ Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей книге предлагает один эффективный способ решения проблем, которые часто возникают между родителями и детьми: что можно и что нельзя. Все ситуации она разделила на 4 зоны. Посмотрите (на доске плакат):

Зелёная зона

То, что вы можете делать по своему собственному усмотрению или желанию. Например, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить, какую музыку слушать и т.д.

Жёлтая зона

Относительная свобода, вы действуете по своему выбору, но в пределах определённых границ. Например, вы можете садиться за уроки, когда захотите, но закончить работу к 8 часам вечера.

Оранжевая зона

Вообще-то, это делать нельзя, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускается. Например, после долго отсутствия папа приезжает в 11 часов вечера, и вы можете с разрешения не ложиться до его появления спать.

Красная зона

Действие – неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это родительские категорические «нельзя». Без исключений. Это начиная с детства: обижать маленьких, играть с огнём, курить и т.д.

- Какие ситуации предложите вы? А я от лица родителей скажу вам, что бы мы отнесли к каждой зоне.


6. Обсуждение ситуаций:

- смотреть телевизор в 11 часов вечера,

-поздно возвращаться домой (во сколько именно?)

-выбирать себе друзей;

-помощь по дому;

-на что тратить карманные деньги;

-уезжать с друзьями на пикник;

- какое время сидеть за компьютером;

-курение, алкоголь и т.д.
7. Классный руководитель: Сложно договорится, но можно? Согласитесь, если сесть, спокойно поговорить, дать высказать обеим сторонам и принять компромиссное решение, сколько проблем и ссор сойдут на нет. (Ребята соглашаются)

-А я вам помогу: на классном родительском собрании ваши родители узнают об этом способе и будут подготовлены к беседе с вами.

На доске записывается: Добрые, терпеливые, уважительные отношения между членами семьи.
8. Классный руководитель: Каждый из вас, конечно, дома помогает своим родителям: ходите в магазин, моете посуду, играете с младшими братьями и сёстрами. Давайте определим, какую домашнюю работу сейчас (в наше время) выполняют дети.

(раздаются чистые листы бумаги, ребята перечисляют, чем они помогают своим родителям, потом листы зачитываются и вычисляются, какую домашнюю работу выполняют чаще).

-Ребята, а что вы ещё можете сделать по дому без просьбы родителей? (ребята называют) Попробуйте сегодня, придя из школы, выполнить это, и вы увидите реакцию родителей:

Сделаем на доске одну запись: «Добро сеять, добро и пожинать»
9. Классный руководитель: В каждой семье есть любимые блюда. Расскажите о рецептах ваших семейных блюд. Кто их готовит, как .(Ребята рассказывают заранее приготовленные сообщения. Можно сделать и так, что ребята приносят из дома блюда Можно накрыть стол).

-В каждой семье есть свои традиции: праздновать дни рождения членов семьи, праздничный стол на новый год, подарки на 8 марта и 23 февраля. А кроме празднования торжеств бывают ли ещё какие-нибудь традиции. Расскажите о своих.



(ребята рассказывают

- о вечернем часе каждый день;

- обсуждение прочитанной книжки;

-шахматы с папой по вечерам;

-воскресный просмотр телевизора;

-на Пасху сначала в церковь, а потом обязательно к бабушке;

-приезжают родственники, все едут на пикник и т.д.)

10. Классный руководитель: Можно, кстати, завести новые традиции, если вам чего-то хочется, заведите правило это делать в определенное время и проводите регулярно. Все эти семейные обычаи, традиции, домашние праздники сплачивают сильно, делают крепче. Запишем последнее на доске, и у нас на доске 3 элемента, которые можно назвать фундаментом для строительства настоящей семьи, крепких, дружеских отношений между членами семьи.


Добрые, терпеливые, уважительные отношения между членами семьи

«4 зоны»


«Добро сеять, добро и пожинать»

Помощь по дому, домашние обязанности.



Семейные традиции, домашние праздники, торжества.

11.Классный руководитель: Итак, немножко терпения, посильная помощь близким, участие в семейных торжествах (или даже их проведение вами), применение правила четырех зон – и конфликты исчезнут сами собой. Останется только радость от общения с близкими.
Использованная литература

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Творческий центр, 2005г.




Нет правил более изменчивых, нежели правила, внушенные совестью. Люк де Вовенарг
ещё >>