Классный час в теме: «Мой внутренний мир» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час по соответствующей теме. Урок по теме «Великие открытия... 1 155.71kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Игорь Викторович Вачков Марина Ростиславовна Битянова я и мой внутренний... 10 2217.55kb.
Классный час по теме: «Отечественная война 1812 года» 1 29.26kb.
Урока изобразительного искусства по теме «Внутренний мир русской... 1 31.99kb.
Классный час по теме: «День Святого Валентина» 1 66.81kb.
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Классный час для классного руководителя. Классный час о наркотиках... 1 85.71kb.
Классный час в 10-11 классе: «на час во взрослый мир» 1 171.94kb.
Пол Холмс внутренний мир снаружи 19 3324.99kb.
Классный час по теме: «Здоровое питание» 1 65.25kb.
Плюсы Минусы 1 42.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час в теме: «Мой внутренний мир» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»

город Касли

Я – личность ! Мои жизненные позиции.

(итоговый классный час в теме: «Мой внутренний мир»)

Семёнова Г.В.,

классный руководитель 9 «А» класса

2013 учебный год

Цель: Создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период становления и самоопределения.

Задачи: 1.организовать деятельность учащихся ,способствующую осмыслению понятия «человек-личность»;

2.развитию потребности к самоанализу;

3.расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;

4.осознание учащимися значимости определения ценностных жизненных целей и приоритетов;



5.на примере из жизни знаменитых личностей ,дать определение понятию «гениальная личность»;

6. создать атмосферу взаимопонимания ,доверия для общения.

Оборудование: - раздаточный материал;

- презентация «Рower Point»

-притча «Орёл и курица»

-иллюстрация (ветка с листиками)



Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам сегодня разговор о личности человека. Древние говорили, что человек - самое загадочное существо на планете, а наши современники считают,что человек самое простое и сложное существо.Как понять самого себя? Каждый человек индивидулен, у каждого свои потребности,приоритеты.

Я хочу предложить вам ответить на такой вопрос: «Кто такой «Я»?»

(учащиеся на доске вывешивают определения ,которые сами записывают а листах)

Я- человек Я- сосед Я- друг

Я - школьник Я- дочь/сын Тема нашего классного часа звучит : « Я -личность! Мои жизненные позиции».

Я предлагаю вам дать определение понятия: Что такое личность?

СЛАЙД№1

Личность-человек как носитель каких –то свойств. (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)

Личность-человек ,как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. (Советский энциклопедический словарь,1986год)

Личность результат социально становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Вопрос: Скажите, как по-вашему мнению какое из этих понятий вы считаете наиболее точным или дайте своё определение.

(Учащиеся высказывают своё мнение)

Таким образом, можно сказать ,что личность-это человек , с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, а с другой стороны ,неразрывно связанный с обществом и в-третьих прошедший в своём развитии долгий путь.

В течение всей жизни человек стремится познать себя ,задавая вопросы: «Кто я?», «Какой Я?», «Где моё место в обществе?»

Я попрошу вас подумать и записать 2-3 качества характера ,которые вам нравятся в себе? (индивидуальная работа)

Учащиеся в течение 2 минут выполняют задание ,после чего делятся написанным со своими одноклассниками.

Вопросы: - поделитесь своими впечатления ,легко ли было определить свои качества?

-какие чувства вы испытывали ,когда рассказывали о себе?



-чем полезно данное упражнение?

СЛАЙД №2 Самопознание Самооценка

Мы уже говорили о том. что каждый человек неповторим ,по-своему уникален .обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства ,человек становится увереннее ,внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих людей, оценить свои положительные стороны ,достичь определённых высот в обществе, принести пользу людям и себе. Мне хочется предложить вам провести мини -дисскусию на тему: « Гениальная личность»

СЛАЙД№3 « Великие и гениальные личности»

Менделеев Д.И. Эрнст Неизвестный.

Все эти люди достигли в жизни успеха и признания, проделали огромнейший путь работы над собой .чтобы по праву относятся к гениальным личностям ,вы согласны?

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 2-3 мин.)

1.Дайте определение понятия «гениальная личность».

2. Какими качествами личности должна обладать гениальная личность?



ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ.

На доске пишут ответ на вопрос №2 ( на доске мелом)



СЛАЙД №4 ГЕНИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ( на доске мелом )

-дисциплинированность, ответственность, целеустремлённость, усердие, усидчивость, терпение, трудолюбие, логика.

Говоря о нашей уникальности ,мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Благодаря этому у каждого человека вырабатывается своя жизненная позиция ,свой жизненный ориентир, свои жизненные ценности. Я хочу представить вам анализ анкетирования «Мои ценности».

СЛАЙД№5 «Мои ценности»

Я хочу поделиться с вами некоторыми высказываниями из ваших мини-рассуждений на тему: «Моя жизненная позиция» и мне очень приятно читать ваши рассуждения действительно взрослых людей.

Главные мысли рассуждений : - крепкая и дружная семья;

- успехи в профессиональной сфере;

-оставаться всегда человеком.

Закончить наше общение сегодня я хочу притчей «Орёл и курица»

Просмотр видео притчи: «Орёл и курица»

А теперь мне хочется вернуться к началу нашего общения , я просила вас вывешать листья на ветку дерева . Посмотрите пожалуйста и скажите ,изменилось ли ваше мнение по теме нашей беседы: «Я -личность. Моя жизненная позиция.» и почему ? что нового вы узнали о личности и о себе, смогли ли вы оценить свои качества личности? О чём вы задумались? Если вы ответили на эти вопросы я попрошу вас украсить новыми листиками ветку.

Итоговая рефлексия ( определение цветовой гаммы : жёлтый цвет – нет;

оранжевый цвет -да; фиолетовый цвет - затрудняюсь ответить.

Вам решать, какой личностью вы станете и какую жизненную позицию выберите. Всё в ваших руках! Спасибо!




Бокс — это наука, исследующая человека на прочность. Виктор Жемчужников
ещё >>