Классный час в 8б классе мбоу «Дубъязская сош» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Классный час во 2 классе Гунибской сош. Классный Гамзалова И. 1 65.08kb.
Классный час в 8А классе моу сош №29 Тема «О милосердии» Классный... 1 54.21kb.
Внеклассное мероприятие по военно- патриотическому воспитанию в 4... 1 43.14kb.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил 1 27.69kb.
Классный час в 5-6 классе "Великой Отечественной войне 1941-1945-х... 1 82.31kb.
Общее собрание (конференция) коллектива мбоу сош №32 г. Шахты, Управляющий... 1 136.38kb.
Береги природу 1 50.42kb.
Классный час в 7 классе Сарычева Елена Викторовна учитель музыки... 1 104.48kb.
Классный час в 7 классе «Мы с тобой в казачьем классе» 1 41.69kb.
Арт-дизайн в зарубежном проектировании мебели XX начала XXI вв. 1 369.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час в 8б классе мбоу «Дубъязская сош» - страница №1/1

«Выбор профессии - дело серьезное»

Классный час в 8б классе МБОУ «Дубъязская СОШ»

Классный руководитель Саляхутдинова Диляра Рафаильевна, стаж работы кл.руководителем 13 лет.

Цели:


  1. расширить представление учащихся о профессии швеи (портнихи), закройщика и модельера;

  2. побуждать детей к поиску информации, к осознанному профессиональному выбору;

3. создать условия для формирования ясных представлений учащихся о себе, о своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

4. формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту.

Словарная работа:

Швея – работница, занимающаяся шитьем (устаревшее слово – портниха).

Портной (устар.) – мастер, специалист по шитью одежды.

Ателье – мастерская по пошиву одежды.

Модельер – человек, который придумывает новые фасоны одежды

Модель – человек, который показывает образцы новой одежды.

Кутурье-  (фр. couturiere — портниха, от couture — шитьё, сшивание) — художник-модельер,

работающий в индустрии от кутюр (часто по контракту с ведущими салонами мод и

эксклюзивными бутиками) и создающий высокохудожественные модели одежды

13 июля – День работников легкой промышленности.

Ход урока :


1.Инсценировка

(Входят юноша и девушка. Она – с портфелем, он – с книгой в руке)


Он. Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море! 
Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы» и т. д. и т. п. Везде и все одно и то же!
Он. Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?
Она. Я? Ну...Может быть, модным дизайнером или моделью.

Он. А почему ты решила выбрать такие профессии? 
Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Фахриева» 
Он (передразнивает). Известный дизайнер Фахриева. А что ты знаешь об этой профессии?
Она. Вот поступлю, тогда узнаю.
Он. А я так не хочу. Я считаю, что нужно выбирать не потому, что это модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. И чтобы быть профессионалом в выбранной области нужно сегодня уже читать, искать, заниматься дополнительно. 
Она. Ты это серьезно?
Он. Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.
Она. Ты думаешь, у меня получится?
Он. Если чего- то очень-очень хочешь - непременно получится.
Нужно постараться сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы не разочаровываться самому и не разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее - за профессионалом, любящим свое дело!
2.Обсуждение сценки

КР: Вы согласны с нашими героями?

-Ответы учеников……



КР: В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! Как мы можем выбрать себе будущую профессию?

У1: Мы можем использовать метод проб и ошибок: человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни...
У2: Можно изучить себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным.
У3: Можно выбрать профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное - это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.

КР: Да, ребята. На свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. 
А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день. Это, например, профессия швеи. Сегодня мы поговорим именно об этом. Может быть, кто-нибудь из вас выберет эту профессию. Мы говорим о профессии швеи, швеи-мотористки, закройщицы, дизайнере одежды или модельере. С одной стороны, это вроде бы разные профессии, но с другой стороны, одно без другого не может обойтись.

А вам известно, что у мини-юбки юбилей? В 1964 году мини-юбка была признана мировой сенсацией, а ее автору, Мэри Квант, в Букингемском дворце вручили орден Британской империи за заслуги перед британским экспортом и легкой промышленностью. Мэри Квант не получила специального образования, хотя шить начала очень рано.   Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.


3.Беседа с Камаловой Г.Л. –(ИП «Сайфуллина» в селе Дубъязы)

Камалова Г.Л: -Спасибо, ребята, что меня пригласили. У меня свое ателье, где я работаю с портнихой. Я сама и закройщица, и швея, и модельер. Первым делом, мне хотелось бы сказать об этих профессиях. Закройщик (закройщица) – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и пр. изделий из текстиля и кожи. Закройщики могут специализироваться на одном из направлений (одежде, обуви, портьерах и т.д.).
Закройщик  одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань. Полученные заготовки он передаёт швее, которая сшивает детали (сначала «на живую нитку»). Швея-мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее. 
Обычно в швейных ателье и на фабриках соблюдается чёткое разделение труда. Но если закройщик в совершенстве владеет всеми операциями, он может работать в группе, обслуживающей модельера (конструктора, дизайнера) одежды. Он может создавать эксклюзивные экземпляры - первые экземпляры моделей из коллекции модельера. Работая индивидуально, закройщик может сам же выполнять работу швеи. Такого мастера называют обобщающим словом «портной» / «портниха, т.е. в этом случает один человек (портной) работает и как закройщик, и как швея.закройщик (портной-закройщик)


 




   




Дизайнер-модельер занимается созданием новых моделей одежды, белья, обуви, аксессуаров и головных уборов. При этом модельеру необходимо учитывать тенденции моды, гендерные и возрастные особенности и потребности тех, кто будет «носить» на себе их идеи, климатические особенности региона и времена года. В России путь от начинающего модельера до известного кутюрье тернист и долог, большинство дизайнеров считают собственную карьеру состоявшейся уже тогда, когда к ним начинают поступать заказы на изготовление эскизов моделей. Те модельеры, которым удалось сделать из своего имени бренд и открыть дом мод, занимаются не только творчеством, но и ведением бизнеса, контролем процесса изготовления фирменной продукции.
У5: Сколько зарабатывает швея?

Камалова Г.Л: Уровень оплаты работы швеи напрямую зависит от таких факторов, как тип создаваемых изделий, качество и скорость выполнения работы, уровень профессионализма, тип и репутация предприятия, где работает специалист. Самые высокие доходы предполагает работа в известных ателье или организация частного бизнеса.

Немаловажным является и возможность шить одежду для себя и своих близких. С одной стороны, это позволяет экономить значительные суммы на покупке одежды (ведь ткань стоит намного меньше, чем готовое изделие в магазине).

С другой же стороны, швея может создавать оригинальные эксклюзивные вещи и всегда выглядеть красиво, элегантно и быть непохожей на других, что в современном мире ценится достаточно высоко.

У6: Что должна знать швея?

Камалова Г.Л:

Швея должна знать технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способ конструктивные особенности, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним.

Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.

У7: Есть ли разница между швейными машинами старого и нового производства? Легко ли шить новыми машинами?

Камалова Г.Л:

В двадцатых годах XIX в. на дорогах Франции можно было встретить худого, одетого в лохмотьях человека, который бродил от города к городу. Он кормился тем, что показывал публике удивительный предмет – швейную машинку, изобретенную им самим. Варфоломей Тимонье создал в 1755 г. первую механическую машинку, которая шила – и шила хорошо!c:\users\диляра\desktop\dsc00155.jpg

И. Зингер – американский фабрикант и механик. Он расположил иглу вертикально, а ткань – горизонтально. Ее прижимала при шитье маленькая, но крепкая лапка. Машинка И. Зингера удалась, и слава ее облетела весь мир. В конце XIX в. фирма «Зингер» выпускала в год 600 тысяч швейных машин. Еще и сейчас у некоторых почтенных старушек сохранились старые «Зингеры», которые им достались в приданое от бабушек.
Сегодня швейные машины благодаря устройствам – приставкам, рубильникам – могут не только шить, но и вышивать, обметывать петли, подгибать края, пришивать пуговицы. c:\users\диляра\desktop\dsc00154.jpg

c:\users\диляра\desktop\dsc00156.jpg

У8: Какими качествами должен обладать человек, выбравший профессию швеи, модельера?

Камалова Г.Л: Давайте вместе с вами подумаем, какие черты характера необходимы швее? Общительность — умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. А еще ей нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этой швеи — золотые руки!" А что касается модельера, представители данной профессии должны знать методику конструирования изделий моделирования, подготовки швейных образцов к массовому производству, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудования. Для освоения профессии нужны художественная одаренность, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, безукоризненное чувство стиля, хорошее цветоощущение, точный пространственный глазомер. Необходимы усидчивость, настойчивость, аккуратность, способность к длительной кропотливой работе, общительность, высокая работоспособность.

У1: Где можно обучаться этим профессиям?



Камалова Г.Л.: Профессию модельера можно получить в художественных средних и высших учебных заведениях. Специальность портного-закройщика можно получить в колледже, профессионально-техническом училище, в КХТУ в факультете Легкая промышленность, а также на платных курсах.

У2: Вы можете сказать, что вы правильно выбрали свою профессию?



Камалова Г. Л.: Да, я очень довольна и счастлива своим выбором. Моя профессия-это увлекательная и творческая работа. В первую очередь, я могу себя обеспечить одеждой. Во-вторых, я могу своих детей и близких порадовать красивыми нарядами. Я могу придумать костюмы для выступлений на концертах, особенно люблю создавать татарские и русские народные костюмы.c:\users\диляра\desktop\sdc10508.jpg

c:\users\диляра\desktop\img_1524.jpgc:\users\диляра\desktop\sdc10312.jpg

c:\users\диляра\desktop\dsc00151.jpg

c:\users\диляра\desktop\sdc10974.jpg

6.

4.Интересные факты


 
 http://www.rusnauka.com/20_dnii_2012/pedagogica/3_114253.doc.files/image004.jpg

Швейная игла

   В длинной коллекции изобретений человечества игла – это сокровище. Чтобы мы делали без этой кропотливой помощницы, выручающей нас!

   Человек изобрел иглу задолго до того, как были открыты металлы. Первые иглы делали из рыбьей кости, в тупом конце которой проделывали отверстие. Придвинувшись поближе к огню, человек шил себе одежду из теплых звериных шкур. Но костяная игла была не очень прочной. Как только были открыты золото и серебро, иглы стали делать из них. Золотые и серебряные иглы часто находят археологи.

  Что делать, чтобы иголки не падали и не рассыпались? Удобнее всего их хранить в коробочке, на дне которой лежит магнит. А от ржавчины их спасет мыло.



http://www.rusnauka.com/20_dnii_2012/pedagogica/3_114253.doc.files/image006.jpg   http://www.rusnauka.com/20_dnii_2012/pedagogica/3_114253.doc.files/image008.jpg

 


Утюг

Знаете, какой подарок в старину был самым желанным и дорогим для невесты? Большой, тяжелый утюг. Подаренный утюг означал, что невесту считают рукодельницей и отличной хозяйкой. Его хранили как семейную реликвию, он переходил от матери к дочери.

Утюгу не более 500 лет от роду. Первой предшественницей утюга была сковородка! В нее насыпали горячих углей, и, взявшись за ручку, ею гладили.

Еще один прибор для глаженья, которым очень многие на Руси пользовались, – это рубель с вальком. Рубель – рифленая доска с рукоятью на конце. На валик наматывали постельное белье, а затем катали по нему рубель.

Первое письменное упоминание об утюге нашли в книге записей царицы Евдокии – супруги государя Михаила Федоровича Романова. Запись сделана в 1636 г: «Января в 31 день, кузнецу Ивашке Трофимову 5 алтын, а он за те деньги сделал в Царицыну палату утюг железный».

В шестидесятые годы появился увлажнитель. Пар выходил через отверстия в подошве утюга.



 рубель      чугунный утюг

http://www.rusnauka.com/20_dnii_2012/pedagogica/3_114253.doc.files/image010.jpghttp://www.rusnauka.com/20_dnii_2012/pedagogica/3_114253.doc.files/image012.jpg

духовой  утюг

паровой утюг








5.Заключительное слово классного руководителя:

В каждой профессии есть свои «за» и свои «против», каждая профессия по-своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты ее выполняешь, как ты к ней относишься.



Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.




Потемкинские деревни стали городами. Аркадий Давидович
ещё >>