Классный час в 8 а классе Классный руководитель Ульяненко Е. Н. 2009 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час в 8б классе мбоу «Дубъязская сош» 1 109.95kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час во 2 классе копилка любознательных: «Наша любимая планета... 1 74.91kb.
Классный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк И. 1 52.59kb.
Классный час во 2 классе Классный руководитель 2 класса Шмакова Ю. 1 149.74kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Конкурс «Спорт, красота, грация» 1 19.69kb.
Классный час в 5-6 классе "Великой Отечественной войне 1941-1945-х... 1 82.31kb.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил 1 27.69kb.
Классный час: Провели: классный руководитель 11 класса Е. А. 1 63.7kb.
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Методические рекомендации к урокам русского языка в 8-9 классах к... 1 140.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час в 8 а классе Классный руководитель Ульяненко Е. Н. 2009 г - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Засосенская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н. Л. Яценко»


А память, как колодец, глубока…
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
(Классный час в 8 а классе)

Классный руководитель



Ульяненко Е. Н.

2009 г.
Цели:



  1. способствовать воспитанию патриотических чувств и гражданственности;

  2. содействовать осознанию учащимися исторических ценностей;

  3. способствовать формированию духовного мира подростков, чувства гордости за тех, кто отстоял жизнь.


Оборудование:

  • эпиграф, записанный на доске: «Народ, забывший свою историю, умрет - помни о своем народе и о своей истории. Без памяти нет будущего, это – истина»;

  • набор открыток «Огненная дуга. Памятники героям Курской битвы»;

  • выставка литературы, посвященной Великой Отечественной войне;

  • слайды.


Ход классного часа
Вступительное слово учителя. Вот и наступил новый 2009-2010 учебный год. Светит солнце, созрели фрукты, овощи, собирается урожай. Мы живем. Мы пришли в этот мир, чтобы жить, и никто не посмеет распоряжаться нашей жизнью!

Живем… А за нашу теперешнюю жизнь положили головы десятки миллионов солдат и офицеров Красной Армии, пострадали ни в чем не повинные мирные жители. Всех их 26 миллионов. Вдумайтесь: 26 миллионов! Ведь это почти 5-я часть наших современников – россиян.

Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля. Но спасли солдаты Родину, сохранили ее для нас, потомков. В следующем году вся страна отмечает 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Давайте вспомним о тех событиях, о тех героях, о тех страшных годах…

1 ученик. Они в снегах замерзали

И в болотах тонули гнилых,

В медсанбатах от ран умирали

И друзей хоронили своих.



2 ученик. Заживо в танках сгорали

И с гранатою шли на врага,

Жизнь свою они за нас отдавали,

Хоть была она им дорога.



3 ученик. Им хотелось любить и смеяться,

Хлеб растить и ласкать сыновей,

К материнским ладоням прижаться,

Благороднее став и мудрей.



4 ученик. Но в холодной земле на чужбине

Они остались лежать навсегда,

И хранит вечный сон их доныне

Лишь далекая в небе звезда.



5 ученик. Им и славы посмертной не надо,

Хоть судьба их горька.

Ведь высшая всем им награда –

Наша память о них на века!



6 ученик. Это, обращаясь к нам, они говорили:

«Только нас в суете не забудьте,

Не предайте погибших за вас.

Милосердны и счастливы будьте,

И молитесь почаще за нас»!

Учитель. Не предайте – значит, помните! Вот почему и один из законов человечества – Закон памяти – гласит: «Народ, забывший свою историю, умрет – помните о своем народе и своей истории».

В 2010 году страна отмечает 65-летие Победы над фашизмом. И мы, потомки тех, кто вершил эту Победу, просто обязаны знать историю Великой Отечественной войны, героев войны. Давайте вспомним некоторые даты и факты из нашей истории (викторина).



  • Дата начала войны и Дня Победы (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г).

  • Сколько лет длилась война? (4)

  • Какие основные события освобождения нашего края от фашистских захватчиков вы знаете? (Курская битва, освобождение Белгорода).

  • Какие улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны? (Апанасенко, Попова и др.)

  • Кто из ваших родственников участвовал в военных действиях 1941-45 гг.?

  • Названия городов-героев России и стран-соседей? (Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Орел, Севастополь и др.).

  • Выдающие сражения ВОВ? (Битвы под Москвой, Сталинградом, снятие блокады Ленинграда, битва за Брестскую крепость, Севастополь).


Сражение на Курской дуге

1 ученик. Линия фронта шла неровно, и возле Курска, где советские войска дальше продвинулись на запад, возник образованный ими большой выступ – Курская дуга.

Сюда летом 1943 года нацелили удар немцы. Они решили применить здесь свою излюбленную тактику военных действий: мощными танковыми клеями они хотели отсечь этот выступ и взять его в окружение.

Разведка донесла Москве об этих планах. Советское командование беспокой вопрос, устоит ли Красная Армия перед немецким танковым ударом. Решено было создать на Курской дуге необычайно крепкую оборону. На десятки километров протянулись минные поля, окопы траншеи. Кроме того, в тылу воюющих армий была создана необычайно крупная группировка – Степной фронт, готовый вмешаться в тот момент, когда немецкое наступление выдохнется.

Рано утром 5 июля 1943 года немецкие войска двинулись в атаку. На красную армию обрушился самый мощный танковый удар за всю войну. Сила была такова, что, казалось, советская оборона вот-вот будет прорвана. Противник продвинулся в некоторых местах на 10 км, в других – на 35. Но в этот момент немцам нанесли удар свежие силы Степного фронта.



2 ученик. 12 июля возле небольшой деревни Прохоровка лоб в лоб схлестнулись 1200 бронированных машин. Началось самое крупное танковое сражение в истории нашей страны. Оно длилось весь день. Ревели моторы, грохотали выстрелы, взрывались танки. От облаков пыли, копоти и дыма горящих машин день превратился в ночь. К вечеру все кругом было покрыто сгоревшими и изуродованными остатками танков. Эта битва истощила силы немцев, и они откатились на прежние позиции. Теперь в наступление перешла Красная армия.

5 августа она окончательно освободила от врага Орел и Белгород, 23 августа – Харьков. Так закончилась Курская битва. 5 августа 1943 года Красная армия вошла в города Белгород и Орел. В честь одержанной победы в Москве в тот же день был произведен первый торжественный артиллерийский салют. Это было еще одно возобновление дореволюционной традиции, ведь раньше салюты давались по случаю взятия городов, побед в сражениях.



3 ученик. В память об этом событии Великой Отечественной войны в нашем городе построен музей-диорама «Огненная дуга». В чистом поле вознеслась Звонница – памятник в честь Победы на Прохоровском поле. Он был открыт 3 мая 1995 года в поселке Прохоровка Белгородской области на месте легендарного танкового сражения Курской дуги. Рядом возведен Храм святых апостолов Петра и Павла.

4 ученик. Среди военачальников, участвовавших в Курской битве, был заместитель командующего Воронежским фронтом генерал армии Иосиф Родионович Апанасенко. Начав свою военную службу еще во время 1-й мировой войны (1913 г) в чине прапорщика, он участвовал во многих сражениях Красной Армии. Во время Курской битвы был тяжело ранен и умер от полученных ран. Похоронен в г. Белгороде. Его именем названа одна из белгородских улиц. Бронзовый памятник герою встречает гостей города на Привокзальной площади.

Маршал Советского Союза Григорий Константинович Жуков в интервью журналисту и писателю Василию Пескову сказал: «Я считаю, что молодежь принесла главную жертву в той войне. Сколько прекрасных молодых людей мы потеряли! Сколько матерей не дождалось с войны своих детей! С командного пункта я много раз видел, как молодые солдаты поднимались в атаку. Это страшная минута: подняться в рост, когда смертоносным металлом пронизан воздух. И они поднимались. И совершали геройские поступки. И гибли...».



5 ученик. Мы сможем сохранить память о том историческом времени, читая различные книги о Великой Отечественной войне и ее героях, собирая реликвии своей семьи и, конечно же, подробнее узнав о фронтовом пути ветеранов.

С глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества: доброту, сострадание, милосердие… И нам завещают они воспитывать в себе эти человеческие качества. И это будет тоже наша память о них.



Учитель. Однажды в одном из классов произошел такой разговор. Суть дела такова. Мальчику сделали операцию, он находится в больнице. Кто-то из его одноклассников предложил навестить товарища, проведать. Часть ребят засуетилась, начали предлагать, что взять ему вкусненького в больницу, чтобы порадовать больного, кто-то пообещал захватить с собой для этого мальчика книгу интересную. А другая часть класса равнодушно молчала. А кто-то вдруг сказал: «А это неприлично, в больницу ходят только родственники».

А как думаешь ты? (Беседа с учащимися).



Учитель. Наверняка в жизни каждого из вас были обиды за резко сказанное слово, некрасивый поступок по отношению к вам. Наверное, и вы могли бы кого-то обидеть, быть равнодушным. И как становится легко, когда вы мысленно или на словах простите кого-то, или сами покаетесь. Будем же спешить делать добрые дела! А итогом нашего урока пусть будут такие дела:

  1. Все участвуем в акции оказания помощи ветеранам и пожилым людям, поздравляем ветеранов, жителей села с выдающимися событиями района, области, страны.

  2. Подробно описываем фронтовой путь ветеранов.

  3. Изучаем историю ВОВ, узнаем о ее героях, их подвигах, о героических сражениях.





Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. Огден Нэш
ещё >>