Классный час по проблеме собрания «10 моих Я» 2 этап. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проект по физическому воспитанию в доу и семье «Олимпиада для всех! 4 595.93kb.
Отчет о деятельности законодательного собрания 20 3886.28kb.
Решением общего собрания акционеров ОАО «Инждорстрой» 1 234.57kb.
Классный час «Отцы и дети» 1 98.19kb.
Темы лекции (занятия) 1 95.02kb.
Классный час в 5-6 классе "Великой Отечественной войне 1941-1945-х... 1 82.31kb.
Какую литературу читает молодежь 1 107.65kb.
Цели: Изучить отношение учащихся к проблеме загрязнения окружающей... 1 81.87kb.
Результаты выборов депутатов Законодательного Собрания 7 1181.77kb.
О международном сотрудничестве Законодательного Собрания в 2012 году 1 27.05kb.
Впомощь секретарю собрания группы анонимных наркоманов 1 213.22kb.
Памятка для родителей по профилактике насилия в семье 1 12.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час по проблеме собрания «10 моих Я» 2 этап. Анкетирование детей и родителей - страница №1/1

Агрессия и насилие в мире взрослых и детей

(родительское собрание)

Молгачев С.А.,

классный руководитель

Новоубеевской основной школы

Дрожжановского района

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.



Н. Макиавелли
Цели и задачи собрания:

1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

3. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

4. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.
Возрастные особенности: Родительское собрание разработано для учащихся 7-8 классов и их родителей. Оно может быть использовано также и в других классах.

Оборудование: Видеокамера, телевизор, компьютер. Для проведения собрания можно использовать видеозапись классного часа, который необходимо заснять предварительно. В ней должно содержаться запись интервью детей о проблеме агрессия и насилия со стороны детей и взрослых. Детям задаются конкретные вопросы (см. ниже) и полученные ответы фиксируются на снимке.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика обсуждаемой проблемы.

2. Причины проявления агрессии.

3. Анализ мнения родителей по проблеме насилия.

4. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.

5. Возможные способы преодоления и предупреждения насилия по отношению к детям.


Подготовительная работа к собранию

1 этап. Классный час по проблеме собрания «10 моих Я»

2 этап. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

3 этап. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»

4 этап. Выставка плаката-обращения к сверстникам.

5 этап. Подготовка памяток для родителей.

6 этап. Подготовка ситуаций для анализа в ходе собрания.

7 этап. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).



1 Этап. Подготовка классного часа
На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение. Классный час проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются с учащимися.

Это поможет классному руководителю выяснить осведомленность учеников по затронутым проблемам.

В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где они могут быть подвергнуты опасности.

На классном часу ребята делают рисунки опасных ситуаций, насилия с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.


Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я — добрый; Я — безразличный;

Я— злой; Я — хороший друг;

Я — терпеливый; Я — умный;

Я — нетерпеливый; Я — помощник;

Я — упрямый; Я — обидчивый.
Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.
2 Этап: Анкета для учащихся №1

1. Чаще всего я радуюсь, когда____________________________________________ ________________________________________________________________________

2. Чаще всего я смеюсь, когда_____________________________________________ ________________________________________________________________________

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ____________________________ ________________________________________________________________________

4. Чаще всего я плачу, когда______________________________________________ ________________________________________________________________________

5. Чаще всего я злюсь, когда______________________________________________ ________________________________________________________________________

6. Чаще всего я обижаюсь, когда__________________________________________ ________________________________________________________________________

7. Мне хорошо, когда меня_______________________________________________ ________________________________________________________________________

8. Мне плохо, когда меня_________________________________________________


Анкета для учащихся № 2

А. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

3. Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

4. Позвонишь по телефону соседям или родителям.


Б. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Сделаешь вид, что в доме никого нет.

3. Позвонишь родителям или знакомым людям.

4. Начнешь кричать и шуметь.

В. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

1. Будешь ждать того, кто в нее войдет.

2. Спросишь, кто там.

3. Сообщишь родителям.
Г. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

1. Вступишь с ним в разговор.

2. Молча отойдешь в сторону.

3. Подойдешь туда, где есть люди.

4. Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.
Д. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

1. Примешь их предложение.

2. Откажешь им.

3. Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

4. Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.
Ж. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Не пойдешь в подъезд.

2. Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.

3. Пойдешь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону.

4. Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.
3. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Немедленно выйдешь из подъезда.

2. Пойдешь спокойно по лестнице домой.

3. Позвонишь в любую квартиру.

4. Начнешь звать на помощь.

Обведите кружочком тот ответ, который считаете для себя наиболее подходящим.

Анкета для учащихся №3

1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


7. Что для этого нужно предпринять?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


8. Говорят ли с тобой родители на эту тему?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________




Анкета для родителей № 1

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

3. Против кого он проявляет агрессию?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


Анкета для родителей № 2

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.



По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

Доброта; Безразличие;

Сочувствие; Упрямство;

Покладистость; Агрессивность;

Терпение; Нетерпимость;

Сопереживание; Эгоизм.



Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко

Ответ:


  1. ______________

  2. ______________

  3. ______________

  4. ______________

  5. ______________

  6. ______________

  7. ______________

  8. ______________

  9. ______________

  10. ______________

(родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).


Анкета для родителей №3

1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он, может быть, подвергнут насилию?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
2. Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________


4. Комментируете ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

6. Вы знаете, как и в обществе кого, ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
7. Где на ваш взгляд подросток, может быть, подвергнут насилию?

Ответ: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________




3 Этап. Сочинения учащихся по теме собрания

Учащиеся пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.

4 Этап. Выставка плаката-обращения к сверстникам.

Ребята оформляют выставку рисунков подготовленные на классном часу. Это рисунки опасных ситуаций, сцен насилия, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.


5 Этап. Подготовка памяток для родителей.
Памятка 1

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.


Памятка 2

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

      • боль и раздражение в области гениталий;

      • необычная походка или манера сидеть;

      • необъяснимые повреждения тканей или синяки;

      • частое принятие ванны;

      • частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

    • слезливость и замкнутость;

    • беспокойный сон;

    • депрессия;

    • плохой аппетит;

    • нежелание выходить на улицу;

    • агрессивность и раздражительность;

    • отчужденность и отрицание родительской ласки;

    • проявление страхов, ночные кошмары;

    • пассивность и равнодушие;

    • изменение во внешнем облике;

    • отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!
Памятка 3 для родителей по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка 4

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.



Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:



внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность,

честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

6 Этап. Подготовка ситуаций для анализа в ходе собрания.
Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1

Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, радостное настроение сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Родители не могли понять причину изменения настроения. Лишь спустя какое-то время они узнали, что по дороге в школу взрослые ребята требуют у него деньги. Для того, чтобы его не били, подросток отдавал им все деньги, которые ему давали родители на завтраки.



Ситуация 2

Случайно родители обнаружили на теле девочки синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное от ребенка повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал соседнего дома и принуждали их к оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать все родителям девочек.



Ситуация 3

Мальчик спешил в школу. Она находилась недалеко от дома, поэтому родители ребенка не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулем, предложил подвезти до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией...


Ситуация 4

Ребенок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть и шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребенком, и невольно укоряли его за это.



Ситуация 5

Школьника дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в классе. Он отказывается ходить в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.



Ситуация 6

Девочка просится провести выходной день на даче у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различные аргументы, в том числе и возможность насилия в любом виде. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над подозрительностью и предусмотрительностью родителей...



7 Этап. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
Диагностика детской агрессивности

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.


Полезная информация

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.


Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии и насилии со стороны взрослых и детей. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? Как защитить наших детей от насилия на улице, дома и в школе? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
2. Статистика сообщает.

Каждая четвертая женщина подвергалась в детстве сексуальному насилию.

Каждый восьмой мужчина подвергался в детстве сексуальному насилию.

30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

Приблизительно 5,8% процента младших школьников пережили сексуальное насилие в 2002 году (по данным МВД).

Более двадцати процентов учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых (по материалам социологического опроса).


3. Обсуждение анкет учащихся и родителей.

Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания. Обсуждение проводится после детального анализа анкет классным руководителем совместно с психологом.


Преимущественно ситуация бывает такова. Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии детей является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства. В конечном счете ребёнок воспитываясь в такой среде, став взрослым превращается в инструмент насилия.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию.

Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности.

К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.
4. Анализ ситуаций.

Родителям ситуации зачитываются, и они предлагают свои варианты их разрешения.


5. Обсуждение памяток.

Классный руководитель предлагает обсудить ряд ситуаций из жизни.


6. Анализ рисунков.

Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу.



Итог собрания.
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.


Предполагаемые результаты.


  1. В результате дискуссии предполагается разобрать поставленные задачи, что должно привести к более детальному пониманию причин агрессивности детей и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

  2. Ожидается формирование у родителей культуры понимания проблемы агрессии и насилия со стороны взрослых и детей, а также возможных путей её преодоления.


Литература.

    1. Воскобойников В.М.

Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.

    1. Гарбузов В. И.

Неврозы у детей и их лечение. М., 1997.

    1. Дубровина И. В.

Мы живем среди людей. М., 1989.

    1. Коляда М. Г.

Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

    1. Кротов В. Г.

Массаж мысли. М., 1997.

    1. Кащенко В. П.

Педагогическая коррекция. М., 1985.

    1. Макаренко А. С.

Книга для родителей. М., 1985.




В Библии многое звучит вполне современно — взять хотя бы историю о Ное, который сорок дней искал место для парковки. Роберт Орбен
ещё >>