Классный час «Чувство Родины» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Язык моей малой Родины» 1 63.17kb.
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Классный час: «Выдающийся разведчик» 1 74.38kb.
Классный час к 70 летию сталинградской битвы 1 94.57kb.
Внеклассное мероприятие. Открытый классный час. «Солдат войны не... 1 167.47kb.
Классный час «Сталинградская битва» 1 24.42kb.
Классный час: «Липецкая земля и родина нам, и судьба » 1 103.54kb.
Классный час 7А класс Классный Функ Валентина Андреевна. 2010 г. 1 40.58kb.
Классный час «Мы такие разные» 1 64kb.
Классный час для классного руководителя. Классный час о наркотиках... 1 85.71kb.
Классный час «по гагаринским местам» 1 20.78kb.
Марк Тулий Цицерон. Государство и право 1 173.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час «Чувство Родины» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»



Классный час «Чувство Родины»

(педагогическая мастерская ценностных ориентаций)

Автор: Петрова Елена Николаевна

Г. Печора, 2013



Цель: способствовать становлению активной гражданской позиции через создание опыта сотворчества

Задачи:

  1. Раскрыть смысл таких важных этических понятий, как «Отечество», «Родина», «Любовь», «Патриот», «Патриотизм», «Патриотический», «Гражданин».

  2. Воспитывать любовь к Родине, уважение к одноклассникам, способность выражать свои мысли в свободной и корректной форме.

  3. Развивать способность к рефлексии, способность эмоционально переживать этическую ценность.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, ватманы, маркеры.

Оформление: плакаты с пословицами, поговорками и высказываниями народной мудрости.

Народная мудрость

Пословицы и поговорки русского народа

Куда бы малина не заманила, а родное село назад привело.

Где родился, там и пригодился.

Всякому мила своя сторона.

Человек без народа, что дерево без плода.

Человек без Родины, что птица без крыльев.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужбине и калач не в радость, на Родине и черный хлеб в сладость.

Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна дороже всего.

Родина любимая - мать родимая.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родину мать учись защищать.

Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.

Жить - Родине служить.

Береги Родину как зеницу ока.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с родиной - всю жизнь.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Пословицы и поговорки народов мира

Одна зима на Родине лучше ста весен на чужбине.



(Азербайджанская пословица)

Мудрость тысячелетий.

Существует ли более сильное и более мучительное страдание, чем бегство из родной страны?



Еврипид, драматург и поэт, древняя Греция, ок. 480-406 гг. до н.э.

На первом месте должны быть Родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники.



Гораций, римский поэт и философ 65-8 гг. до н.э.

Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она» своя.



Сенека, римский философ ок. 4г. до н.э. -65 г. н. э.

Любовь к родине - первое достоинство цивилизованного человека.



Наполеон 1 Бонапарт, полководец, император Франции 1769-1821

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.



Виссарион Григорьевич Белинский, литературный критик, публицист, Россия, 1811-1846

Патриотизм - это проявление уважения, любви, преданности, до самопожертвования в настоящем; почтения и преклонения перед прошлым; желание благоденствия, славы, мощи, успеха в будущем - той нации, тому народу, к которому человек принадлежит.



Павел Иванович Ковалевский, публицист, Россия, 19 век

Правила проведения классного часа:



  1. Никаких оценок

  2. Каждый высказывает свою точку зрения

  3. Конфиденциальность

  4. Искренность

  5. Правило «Стоп!»

  6. Запретный словарь: «Нравится», «Не нравится», «Интересно», «Не интересно», «Молодец», «Хочу возразить», «Хочу поспорить», «Не согласен»

  7. Необходимо сообщать о личном результате: «Я задумался», «Я почувствовал», «Я решил», «У меня есть личный результат, но я хочу оставить его в тайне», «Мне есть о чем подумать».

Количество участников – 15.

План проведения:

Организационный момент (приветствие, сообщение правил проведения классного часа)

1 этап. Индуктор (средство для включения) – фильм- песня Ольги Дубовой «Чувство Родины»

Ведущий: Какое ключевое слово вы можете выделить, просмотрев этот фильм?

(Участники на листочках записывают ключевое слово)

2 этап. Самоконструкция - каждый сам конструирует свое понимание данного понятия и записывает его на листочках

Ведущий просит зачитать участников то, что они записали и предлагает сравнить результаты с определениями ключевых понятий из словаря Даля.



3 этап. Социоконструкция – работа в группах над понятием. Ведущий раздает каждой группе, состоящей из 3-4 человек ватман и маркеры. Группа выполняет творческое задание, изображая «Родину» на бумаге.

4 этап. Социализация – защита каждой группой своей творческой работы в свободной форме (стих, песня, пантомима…)

5 этап. Рефлексия – осознание себя как познающего каждым участником. Здесь ведущий просит сообщить участников о своем личном результате.

В любом месте педагогической мастерской может быть особый этап – разрыв, когда происходит внутреннее противоречие между собственным понимание и пониманием окружающих




Через пятьсот лет на Земле останутся только стоячие места. Вернер фон Браун
ещё >>