Календарно-тематическое планирование в 4-а классе на 2013-2014 уч г. Учитель: Трузян К. А. № п/п Раздел - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 3 408.99kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат) 1 88.63kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 62.33kb.
Календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат) 1 97.97kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 75.58kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии очно-заочная форма... 1 24.36kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель... 2 422.9kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное... 1 189.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование в 4-а классе на 2013-2014 уч г. Учитель: Трузян - страница №1/1

Изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование в 4-А классе на 2013-2014 уч. г. Учитель: Трузян К.А.

п/п

Раздел,

тема урока,

тип урока


Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата

1.

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. Комбинированный

1

Творчество художников И.Остроухова, И.Левитана.

Сказочные образы деревьев.

Рисование по памяти и представлению.


У м е т ь работать с гуашью и акварелью.

З н а т ь алгоритмы приёма работы «по-сухому», «по-сырому».



Текущий

С/Р


Учебник с.6-13







2.

Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года.

Комбинированный



1

Знакомство с разнообразием пейзажных сюжетов.

Роль искусства в понимании красоты природы.

Худ-ые работы в технике бумажной пластики.


У м е т ь передавать впечатления полученные в жизни.

Текущий

С/Р


Учебник с.14-17

ИКТ: картина И.Шишкина «Перед грозой»





Сообщения о художниках




3.

Гармония жилья с природой. Комбинированный

1

Конструирование.

Образ традиционного русского дома – избы.



У м е т ь определять элементы русской избы.

Текущий

С/Р


Учебник с.20-25







4.

Деревня – деревянный мир.

Комбинированный



1

Коллективная работа. Панно «Деревня»

Знакомство с деревянной храмовой архитектурой.



У м е т ь использовать средства худ-ой выразительности.

Текущий

С/Р


Учебник с.26-31

ИКТ


«Деревянные храмы Карелии». Кижи.







5.

Образ русского человека (женский образ) Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Жанр портрета.

Творчество М.Васнецова.


У м е т ь определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве.

Текущий

С/Р


Учебник с.32-36 Творчество М.Васнецова.

Сообщение о М.Васнецове




6.

Образ русского человека (мужской образ) Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Образ русского богатыря в живописи.



У м е т ь определять средства худ-ой выразительности.

Текущий

С/Р


Учебник с.37

ИКТ«Русский народный костюм»









7.

Воспевание труда в искусстве. Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Труд крестьян в Др.Руси.

Изображение красоты труда в произведениях ИЗО и народного фольклора.


З н а т ь о труде крестьян в Древней Руси.

У м е т ь изображать человека в движении, в трудовой деятельности.



Текущий

С/Р


Учебник 38-40

Т.Яблонская «Хлеб»;

А.Пластов «Сенокос».


Сообщение о русских народных праздниках




8.

Народные праздники. Обобщение темы «Истоки родного искусства» Комбинированный

1

Коллективная работа.

Языческие боги древних славян.

Обычаи и обряды предков.


У м е т ь работать коллективно.

Текущий

С/Р


Учебник с.40-41

ИКТ


«Народные праздники»







9

Древнерусский город-крепость. Комбинированный

1

Конструирование.

Архитектура города-крепости.



З н а т ь древнерусские города-крепости.

У м е т ь владеть графическим материалом.



Текущий

С/Р


Учебник с.44-49

ИКТ


«Башни московского Кремля»


Проект «Город-крепость»




10

Древние соборы Комбинированный

1

Конструирование.

История создания соборов Москвы.



З н а т ь особенности архитектуры древних соборов.

Текущий

С/Р


Учебник с.50-51


Сообщение о древних соборах




11

Древний город и его жители. Комбинированный

1

Коллективная работа.

Организация внутреннего пространства города.



У м е т ь конструировать из бумаги, выделять средства худ-ой выразительности.

Текущий

С/Р


Учебник с.49

ИКТ


«Древние города»








12

Древнерусские воины-защитники. Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Вооружение древнерусских воинов.

Образ князя, его дружины, ремесленников.


У м е т ь изображать образ человека..

Текущий

С/Р


Учебник с.40-41

Картина В.Васнецова «Богатыри»

ИКТ « Памятник Минину и Пожарскому».


Сообщение о богатырях




13

Города земли русской. Золотое кольцо России. Комбинированный

1

Рисование по памяти.

Особенности в облике городов, сформированном историей и характером деятельности жителей.



З на т ь названия городов Золотого кольца России.

У м е т ь композиционно располагать рисунок.



Текущий

С/Р


Учебник с.52-66

ИКТ


«Золотое кольцо России»


Сообщение о городах Золотого кольца




14

Узорочье теремов. Комбинированный

1

Декоративное рисование.

Теремная архитектура.

Варианты украшения царских палат.


У м е т ь выражать настроение в живописи.

Текущий

С/Р


Учебник с.67-69

ИКТ «Изразец, орнамент»









15-16.

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».

Обобщение знаний.



2

Коллективная работа, рисование по представлению.

Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры.



У м е т ь работать коллективно.

Текущий

С/Р


Учебник с.70-73








17.

Праздник как элемент художественной культуры страны.

Образ японских построек. Комбинированный



1

Рисование по представлению

Традиционные японские праздники.

Архитектура Японии.


З н а т ь о празднике «Цветение вишни-сакуры».

У м е т ь импровизировать на заданную тему.



Текущий

С/Р


Учебник с.76-85

ИКТ: «Япония»



Сообщения о Японии




18

Отношение к красоте природы в японской культуре. Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Образы японской природы.

Творчество японского худож ника К.Хокусая


У м е т ь различать японский и русский пейзажи.

Текущий

С/Р


Учебник с.76-85








19

Образ человека, характер одежды в японской культуре Комбинированный

1

Коллективная работа, рисова ние по памяти и представлен.

Изображение японской женщины, национый костюм.



У м е т ь работать с акварелью; составлять композицию на бумаге.

Текущий

С/Р


Учебник с76-85

ИКТ: пр-ция «Техника оригами».









20

Искусство народов гор и степей. Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Разнообразие природы нашей планеты

Искусство народов гор и степей.


У м е т ь цветом выражать особенность природы степей.

З н а т ь пропорции в изображении человека, животных, жилья; горизонтальное расположение рисунка.



Текущий

С/Р


Учебник с. 86-93

ИКТ: запись муз. Армянские и казахские мелодии.









21

Образ художественной культуры Средней Азии. Комбинированный

1

Обрывная аппликация из цветной бумаги.

Памятники архитектуры Средней Азии: мечети, минареты.



У м е т ь работать в технике аппликация.

Текущий

С/Р


Учебник с.95-101

ИКТ «Среднеазиатские города»










22

Образ красоты древнегреческого человека. Комбинированный

1

Рисование по памяти и по представлению.

Древнегреческая скульптура.

Искусство греческой вазописи.


У м е т ь изображать человека в движении.

Текущий

С/Р


Учебник с.102-113








23

Древнегреческая архитектура. Комбинированный

1

Конструирование.

Древнегреческая архитектура



З н а т ь названия памятников Древней Греции.

Текущий

С/Р


Учебник с.102-113








24

Древнегреческие

праздники.

Олимпийские игры в Древней Греции. Комбинированный


1

Коллективная работа.

Проведение Олимпийских игр в Древней Греции.



У м е т ь работать с акварелью; составлять композицию на бумаге.

Текущий

С/Р


Учебник с.112-113

ИКТ: пр-ция «История Олимп. игр»









25

Образы готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. Комбинированный

1

Конструирование.

Готические храмы и их декор.



У м е т ь конструировать из бумаги.

Текущий

С/Р


Учебник с.114-121

ИКТ « Собор Парижской Богоматери».









26

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

Обобщение по разделу. Комбинированный



1

Коллективная работа.

Ремесленные цеха.

Стилистическое единство средневековой архитектуры и костюма.


З н а т ь особенности образов архитектуры, природы и человека изученных стран.

У м е т ь изображать людей, строить композицию.



Текущий

С/Р


Учебник с.114-121

ИКТ: «Средневековые Костюмы»









27

Все народы воспевают материнство. Комбинированный

1

Рисование по представлению

Образ матери в искусстве разных народов.



У м е т ь изображать человека.

Текущий

С/Р


Учебник с.114-121







28.

Все народы воспевают мудрость старости. Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Работы Леонардо да Винчи и Рембрандта.



У м е т ь выделять средства художественной выразительности.

Текущий

С/Р


Учебник с.125-129 ИКТ. Рафаэль. «Сикстинская мадонна» (репрод.карт.)

Портрет близкого человека




29

Сопереживание – великая тема искусства. Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Искусство выражает сочувствие, учит сопереживать чужому горю.



У м е т ь определять средства художественной выразительности; строить композицию.

Текущий

С/Р


Учебник с.134-137

ИКТ: В.Перов «Тройка»









30-31

Герои, борцы и защитники. Комбинированный

2

Лепка. Эскиз памятника героям.

Работа скульптора, монументальная скульптура.



У м е т ь передавать пропорции, соотношение масс частей тела, компоновать части в единое целое.

Текущий

С/Р


Учебник с.138-139

ИКТ: Микеланджело «Давид»









32

Юность и надежда. Комбинированный

1

Тематическое рисование.

Радость детства и дети в искусстве разных народов.



У м е т ь изображать людей, строить композицию.

Текущий

С/Р


Учебник с.140-141







33

Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

Обобщение знаний.



1

Игра «о чём рассказывает искусство»

З н а т ь средства и приёмы художественной выразительности.

Текущий

С/Р


Д.Кабалевский «Весёлый марш».







34

Праздник искусств «Здравствуй, лето!» Обобщение знаний.

1







Текущий

С/Р


ИКТ. Пр-ция «Здравствуй, лето!»







Итого: 34 часа





Город, в котором тебе не везет, всегда кажется неинтересным по архитектуре. Эмиль Кроткий
ещё >>