Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе 1 173.94kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 3 408.99kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 1 135.92kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5аб... 1 47.77kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе... 2 379.12kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе 1 236.77kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе 1 58.04kb.
Сказка для маленьких «Рождество с Ёлочкой» 1 19.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе - страница №1/1

Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Автор программы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Автры-составители учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева



Дата

урока

Разделы программы, темы уроков

Теория литературы

Всего часов

Из них на р/р

Пров. работы

ИКТ




1

Введение.




1
















Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема художественной литературы. Литературный герой и читатель.






















Раздел I. «Я и мое детство»




15

1










2

Автобиографическая и мемуарная литература. Личность автора, её содержание в литературе. Традиции автобиографической литературы.

Художественная автобиографическая литература



















А.И. Герцен «Былое и думы»




3













3

А.И. Герцен «Былое и думы». Роль отрочества в становлении личности автора.



















4

Дружба в жизни героев Герцена. Анализ главы «Ник и Воробьёвы горы».



















5

Былое и думы как образец мемуарной литературы.

Мемуарная литература



















Л.Н. Толстой «Детство». «Отрочество»




4













6

Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество» как автобиографические повести. Внутренний мир Н. Иртеньева.

Литературная традиция










презентация




7

Работа Иртеньева над собой, нравственное становление личности.



















8

Взаимоотношения Николеньки с мальчиками. Мастерство писателя в раскрытии внутреннего мира своих героев.



















9

Автор и его герой. Факты личной жизни Толстого в повести «Отрочество». Психологизм автобиографической трилогии.

Автор и его герой



















М.И. Цветаева. «Отец и его музей»




1













10

М.И. Цветаева «Отец и его музей». Особенности мемуарной литературы.

Объективное и субъективное в литературе



















С.А. Есенин. Лирика




1













11

«Письмо матери» Проявление автобиографического начала в лирическом стихотворении.






















М. Горький. «Детство»




3













12

Тяжёлые картины детства в автобиографической трилогии М. Горького.













презентация




13

Добрые люди в жизни героя. Их роль в становлении детской души в повести М.Горького.



















14

Средства создания характера героев. Дед Каширин и его внук. Детские обиды и их роль в дальнейшей жизни.






















Бронте. «Джен Эйр»




1













15

Автобиографическое начало в романе «Джейн Эйр». Вымышленные мемуары.






















Стихи о детстве




1













16

Лирическая исповедь. Стихи-воспоминания о детстве. Развитие речи №1 Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Я и моё детство».







соч. №1

(дом)














Раздел II. «Я и Я»




16

1










17

Нравственные проблемы художественной литературы. Герои художественного произведения, его характер, поступки. Приёмы создания характера

Литературный герой, характер, герой в эпическом произведении



















В.Ф. Тендряков. «Хлеб для собаки»




1













18

Муки человеческой совести в рассказе «Хлеб для собаки». Средства создания характера героя в произведении.

Средства создания характера героя



















В.Г. Короленко. «Слепой музыкант»




1













19

Истинная слепота и духовное прозрение героя в повести «Слепой музыкант».

Проблема, конфликт



















Л. А. Кассиль. «Ранний восход»




1













20

Духовное становление героя в повести «Ранний восход».

Дневник как литературная форма



















А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»




1













21

«Гений и злодейство» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Характер Моцарта и Сальери, средства создания характеров.

Сюжет, конфликт, проблема










презентация







А.С. Пушкин «Капитанская дочка»




6

1










22

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Автор мемуаров Петр Гринёв. Роль эпиграфа в произведении.

Сюжет
















23

Внутреннее «я» Алексея Швабрина.

Проблема, конфликт
















24

Роль Пугачёва в жизни Гринёва, особенности их взаимоотношений. Отношение к поступкам «лжецаря» в произведении.

Средства создания характера героя
















25

Образ Маши Мироновой – нравственный стержень повести. Роль заглавия.



















26

Развитие речи № 2 Характеристика литературного героя (на примере одного из героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

Средства создания характера героя




соч. №2










27

Мотив одиночества в лирике (стихи Б. Окуджавы, Б. Огарёва Ю. Левитанского, Б. Макаревича).

Средства создания характера героя



















Сью Таунсенд. «Дневники Адриана Моула»




1













28

Дневник интеллектуала Андриана Моула. Ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни.

Дневник как литературная форма



















Анна Франк. «Погибель»




2













29

Духовное становление человека в годы войны в дневнике Анны Франк «Погибель».

Дневник как литературная форма



















А. Грин «Алые паруса»




2













30

Художественный мир писателя. Очерк К. Паустовского о Грине.

Очерк










презентация




31

Сотворение чуда для любимого человека. Вера в прекрасное и мечта о счастье в повести «Алые паруса».



















32

Обобщение изученного по разделу «Я и Я». Тематика и проблематика изученных произведений.






















Раздел III. «Я и другие»




12

2










33

Нравственные основы характера литературного героя. Автор и его герой, выражение авторской позиции в художественном тексте.






















«В.К. Железников. «Чучело»




1













34

Взаимоотношения личности и коллектива. Преданность и предательство в повести «Чучело».






















А.Г. Алексин. «Безумная Евдокия»




2

1










35

Взаимоотношения личности в коллективе, педагога и учеников. Воспитание «таланта человечности» в повести «Безумная Евдокия».

Способы выражения авторской позиции, оценки героя
















36

Развитие речи №3 Рецензия на прочитанную книгу.







соч. №3













В.Г. Распутин. «Уроки французского»




1













37

Проблема пробуждения совести и проблема памяти в рассказе «Уроки французского».






















В.М. Шукшин. «Крепкий мужик! »




3













38

Слово о «Малой родине». Очерк как эпический жанр.

Очерк
















39

Герои Шукшина как отражение авторской системы нравственных ценностей.



















40

Интерес писателя к человеку. Художественное слово как средство создания характера героя.

Способы выражения авторской позиции, оценки героя
















41

Развитие речи № 4 Очерк о малой родине в художественно-публицистическом стиле.

Очерк




соч. - №4













О. Генри. «Дары волхвов»




1













42

Красота души герое рассказ «Дары волхвов». Юмор как средство выражения авторской позиции.

Способы выражения авторской позиции, оценки героя
















43

Стихи Пушкина, Заболоцкого, Яшина, Окуджавы, Киплинга о смысле жизни, о поисках своего места в ней.



















44

Обобщение изученного по разделу «Я и другие». Тематика и проблематика изученных произведений.






















Раздел IV. «Я и мир: вечное и преходящее» (с приложением)




18

3










45

Герои и обстоятельства. Поступок героя как проявление характера. Нравственная оценка поступка. Вечные ценности в жизни и литературе.

Понятие об авторском стиле

1
















Н.С. Лесков «Левша»




1













46

Трагичная судьба тульского мастера-умельца в произведении «Левша». Интересы –страны основа поступка главного героя.

Композиция










презентация







М.А. Шолохов. «Судьба человека»




3

1










47

Судьба обычного человека в тяжёлое военное время в рассказе М. Шолохова «Судьба человека».













презентация




48

Нравственный «стержень» характера А. Соколова. Особенности композиции рассказа.

Композиционные приёмы «Рассказ в рассказе»
















49

Развитие речи №5 Сочинение о самом сильном впечатлении детства.







соч. №5













В.В. Быков. «Круглянский мост»




1













50

Нравственные проблемы в повести «Круглянский мост».






















Ю.Д. Левитанский. «Ну что с того, что я там был...»




1













51

Влияние войны на человека – на его жизнь и внутренний мир.






















Ч.Т. Айтматов. «Первый учитель»




1













52

Подвиг учителя Дюйшена в повести «Первый учитель». Нравственная красота характера героя.






















К.Г. Паустовский. «Мещорская сторона»




4

1










53

Жизнь и творчество К.Г. Паустовского. Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.

Понятие об авторском стиле










презентация




54

История создания книги о Мещёрском крае, особенности её жанра и композиции.



















55

Необыкновенный мир красок, звуков, запахов в очерке Паустовского.



















56

Развитие речи №6 Сочинение-миниатюра об обычном предмете.







соч.№6













А.С. Пушкин. «Зимнее утро»




1













57

А.С. Пушкина «Зимнее утро». Жанры лирики. Средства художественной изобразительности.

Лирический герой



















М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».



















58

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Жанры лирики. Средства художественной изобразительности.

Средства художественной выразительности



















B.C. Высоцкий. «Я не люблю»




1













59

Лирический герой и автор. Анализ стихотворения В.С. Высоцкого «Я не люблю».

Лирический герой










презентация







Левитанский




1













60

Вечные ценности в жизни и творчестве выдающихся писателей и поэтов. Левитанский «Падают листья…».

Средства художественной выразительности

1













61

Обобщение изученного в разделе «Я и мир: вечное и преходящее».

Лирический герой
















62

Развитие речи №7. Контрольная работа (сочинение по разделу «Я и мир: вечное и преходящее»).







соч.№7













Приложение к разделу IV.




4

1










63

Любовь как главная тема поэтов всех времен. История сонета. Сонеты Шекспира.

Лирический герой
















64

Развитие речи №8. Сочиняем стихотворение твёрдой формы.



















65

Любовь в лирике А.С. Пушкина («На холмах Грузии…», «Ты и Вы», «Я помню чудное мгновенье…», «Призвание»), М.Ю, Лермонтова («Как небеса…», «Отчего», «Из под таинственной холодной полумаски…»), Ф.И. Тютчева ( Я встретил вас – и всё былое…»), А.К. Толстого («Средь шумного бала случайно…»).

Жанры поэзии. Сравнение, контраст, метафора. Лирический герой, автор лирического стихотворения.
















66

Вечное и преходящее в стихах М. Цветаевой («Как правая и левая рука», «Наконец-то встретила…»), А. Ахматовой («Песенка»), В.Э. Багрицкого, М. Петровых, М.А. Светлова, Д,С. Самойлова, В.С. Высоцкого.

Сравнение, контраст, метафора. Лирический герой, автор лирического стихотворения.
















67

Итоговая проверочная работа №1










1










Обобщение.




1













68

Обобщение изученного в 7 классе. Проверочная работа №2 по теории литературы.










1










Кол -во часов на изучение произведении – 58 Количество часов на развитие речи - 8

Сочинений домашних – 1, классных - 6

(1 сочинение - контрольное)

Количество контрольных (проверочных по ТПО) работ - 2






















У него было типично британское лицо. Такое лицо, стоит его однажды увидеть, потом уже не запомнишь. Оскар Уайльд
ещё >>