Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе... 2 379.12kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5аб... 1 47.77kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе 1 166.03kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии очно-заочная форма... 1 24.36kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе 1 173.94kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Календарно-тематическое планирование в 4-а классе на 2013-2014 уч г. 1 108.34kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 1 135.92kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год умк... 4 683.42kb.
Календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат) 1 88.63kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 62.33kb.
Рабочая программа по литературе для V -xі классов на 7 лет 8 1295.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 учебный - страница №1/3


Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 1

Н.А. Якутова
_______________

«____» сентября 2013г



Проверено:

Зам. директора по УВР

О.В. Дорошкова
______________

«____» сентября 2013г



Согласовано
Руководитель ШМО учителей русского языка

Л.А. Кулакова

_____________

«____» сентября 2013г



Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 5 классе

на 2013-2014 учебный год.


Учитель: А.Ф.Глущенко, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория, стаж работы 40 лет.
Количество часов в году: 70

Количество часов в неделю: 2.
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.

Москва «Русское слово» 2010г.


Учебник: Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Автор-составитель Г.С. Меркин Москва «Русское слово» 2011г.
Мониторинговый инструментарий: Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.

Москва «Русское слово» 2010г.




№темы

Содержание

Кол-во часов по теме

Дата проведения

ЗУН

Способы деятельности

Контроль

Домашнее задание

1.

1.Введение. «Книга – твой друг».

1

09.

1н.


Знать структуру и содержание учебника.

Знакомство с особенностями работы по учебнику.

Работа с книгой.

Стр. 3-15

Вопросы 3-4



2.

Мифология.

4



















2,3. Рассказ о мифе и мифологии.

2

09.

1н.


2н.

Уметь определять миф, легенду, предание, мифологический сюжет.

Подбор ключевых слов, работа с книгой.

Работа с текстом.

Стр. 8-9




4.Античный миф.

«Рождение Зевса»

5.Гомер «Одиссея».


1
1

09.

2н.


3н.

Уметь характеризовать мифологический сюжет, мифологические персонажи.

Пересказ, словесное рисование.

Тесты.
Тесты.

Стр. 13 (вопросы)

Стр. 16-20



3.

Устное народное творчество.

3


















6.Сказки. «Царевна-лягушка».

7.Бытовая сказка.

8.Загадки, пословицы, поговорки.


1

1

1



09.

3н.


4н.

4н.


Уметь определять УНТ. Знать особенности сказок, уметь характеризовать сказочных персонажей.

Работа с иллюстрациями, сочинение собственной сказки.

Литературная игра.

Сочинение собственной сказки.

Тесты.


Стр. 43-47
Стр. 52 (вопросы)
Стр. 35-37

4.

9. Древнерусская литература.

1

10.

1н.


Знать атмосферу эпохи в которой родилось Русское государство.

Различные виды пересказа.

Пересказ.

Стр. 60-65

5.

Басни.

5



















10. Басни народов мира. Эзоп.

11.Лафонтен.




1

1


10.

1н.


2н.

Уметь характеризовать басни народов мира. Уметь определять понятие притчи, эзопова языка.

Выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.

Рассказ о баснях.

Составление басен.



Стр. 68-72

Стр. 73(вопросы)






12. Русская басня. В.К.Тредиаковский, А.П.Сумароков.

13. М.В.Ломоносов

14. И.А.Крылов.


1
1

1


10.

2н.


3н.

3н.


Знать русских баснописцев. Уметь определять нравственную проблематику басен, мораль, аллегорию, гиперболу.

Различные типы чтения, инсценирование басни.

Тест.

Сочинение-рассуждение.

Тест.


Стр. 72-75

Стр. 81 (вопросы)

Наизусть


6.

Литература 19 века.

21



















15. А.С.Пушкин. «Няне», «Зимняя дорога».

1

10.

4н.


Уметь характеризовать образы природы в стихотворениях поэта.

Работа с иллюстрациями, выразительное чтение наизусть.

Словесное рисование.

Выучить наизусть




16. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

17.Добро и зло в сказке.

18. «Руслан и Людмила» (отрывок).


1
1

1


10.

4н.


5н.

5н.


Знать гуманистическую направленность сказки. Уметь отличать литературную сказку от фольклорной.

Рассказ о герое. Письменный ответ на вопрос.

Рассказ о фильме.

Тест.


Тест.

Наизусть (отрывок)

Стр. 102-111






19. М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

20.Бородинская битва в изображении Лермонтова.



1

1


11.

2н.


3н.

Знать историю создания стихотворения, связь истории и литературы в изображении Бородинской битвы.

Выразительное чтение наизусть. Письменный ответ на вопрос.

Анализ стихотворения.

Письменный ответ на вопрос.



Стр. 152 (вопросы)

Наизусть






21.Н.В.Гоголь. Сведения о писателе.

22.«Ночь перед Рождеством».

23.Зло и добро в повести.


1

1

1



11.

3н.


4н.

4н.


Уметь находить в повести отражение в повести славянских преданий и легенд. Уметь характеризовать образы и события.

Краткий пересказ, словесное рисование.

Доклад.

Тест.


Тест.

Стр. 161-164

Стр. 164-185

Стр. 216 (вопросы)





24. И.С.Тургенев. Детские впечатления.

25.«Муму». Тема рассказа.

26.Центральные и второстепенные образы.

27.Стихотворения в прозе «Щи», «Русский язык».



1
1
1
1

12

1н.


1н.
2н.
2н.

Знать тематику и социальную проблему рассказа. Уметь писать отзыв об эпизоде.

Выборочный пересказ, рассказ о герое по плану. Отзыв об эпизоде.

Доклад.
Отзыв об эпизоде.

Отзыв об эпизоде.

Тест.


Стр. 220-221
Стр. 222-253
Наизусть




28. Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихи.

29. «Крестьянские дети».



1
1

3н.
3н.

Знать основную тему и способы её раскрытия в стихотворениях поэта. Уметь определять эпитет, сравнение.

Выразительное чтение, работа со словарями.

Анализ стихов.
Словарная работа.

Стр. 263-265
Наизусть (отрывок)




30. Л.Н.Толстой. Сведения о писателе.

31.«Кавказский пленник». Тема повести, творческая история.

32.Своеобразие сюжета.

33.Две жизненные позиции в повести.



1
1
1

1


12.

4н.


01.


3н.

3н.


Знать творческую историю повести, тему и основные проблемы. Уметь характеризовать портрет, роль, детали в создании художественного образа.

Аналитическое чтение, рассказ по плану. Отзыв об эпизоде.

Доклады.
Тест.

Отзыв об эпизоде.

Отзыв об эпизоде.


Стр. 284-285
Стр. 286-298
Стр. 312 (вопросы)




34. А.П.Чехов. Сведения о писателе.

35.«Пересолил».



1
1

4н.
4н.

Знать тему рассказа. Уметь характеризовать приёмы создания характеров и ситуаций. Уметь находить юмор, иронию.

Чтение по ролям, пересказ, подготовка вопросов.

Чтение по ролям

Тест.


Стр. 318-324

Стр. 325-330



7.

Литература 20 века.

19



















36. А.А.Блок. Стихи.

1

01.

5н.


Знать художественное своеобразие стихотворений. Уметь находить антитезу.

Выразительное чтение.

Анализ стихов.

Наизусть




37. Л.Н.Андреев.

«Петька на даче».

38.Нравтвенная проблематика рассказа.


1
1

01.

5н.


02.

1н.


Знать основную тематику и проблематику рассказа. Уметь характеризовать образы героев.

Письменный ответ на вопрос.

Письменный ответ на вопрос.

Тесты.


Стр. 15-29
Стр. 30-31




39. И.А.Бунин.

40. Тема природы «В деревне».



1

1


1н.

2н.


Знать тему и приёмы её реализации в произведениях.

Чтение наизусть, цитатный план.

Доклады.

Тесты.


Стр. 32-37

Стр. 38-45






41. А.И.Куприн.

42.«Детский сад».



1

1


2н.

3н.


Знать нравственные проблемы рассказа. Уметь характеризовать персонаж, портрет героя.

Пересказ, отзыв об эпизоде.

Доклады.

Отзыв об эпизоде.



Стр. 47-49

Стр. 50-55






43. С.А.Есенин.

Стихи.


1

3н.

Уметь определять малую и большую родину. Уметь находить эпитет, метафору, сравнение.

Работа с иллюстрациями, выразительное чтение.

Тесты.

Наизусть




44.А.П.Платонов. Сведения о писателе.

45.«Никита».



1

1


02.

4н.
4н.



Знать тему рассказа. Характеризовать образ главного героя.

Художественный пересказ фрагмента.

Тест.

Стр. 68-69
Стр. 69-77




46.П.П.Бажов. Сведения о писателе.
47.«Каменный цветок».

1
1

03.

1н.


1н.

Знать определение сказа. Уметь характеризовать человека труда.

Пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде.

Тест.

Отзыв об эпизоде.



Стр. 81-83

Стр. 84-107






48.Е.И.Носов. Сведения о писателе.

49. «Как патефон петуха от смерти спас».



1
1

2н.
2н.

Уметь определять юмористическое и лирическое в рассказе. Уметь характеризовать героев.

Пересказ, письменный ответ на вопрос.

Письменный рассказ.

Тест.


Стр. 111-112
Стр. 113-119




50.Ю.В.Сотник.

«Гадюка».

51.Сравнительная характеристика.


1
1

3н.
3н.

Уметь находить диалог, давать характеристику героям.

Чтение по ролям, сравнительная характеристика.

Сравнительная характеристика

Стр. 123-134

Стр. 134 (вопросы)






52.Н.А.Заболоцкий. «Уступи мне, скворец, уголок…».

1

04.

1н.


Знать определение «поэзии». Уметь определять тропы.

Выразительное чтение наизусть.

Тесты.


Стр. 138-140




53.А.Т.Твардовский. «Станция Починок».

1

04.

1н.


Уметь определять малую и большую родину, давать характеристику героям.

Выразительное чтение.

Определить роль тропов.

Стр. 145-147

8.

Зарубежная литература.

12



















54.Д.Дефо. Краткие сведения о писателе.

55.«Робинзон Крузо».



1

1


04.

2н.
2н.



Знать характеристику приключенческого романа. Уметь показывать сюжетные линии произведения.

Различные виды пересказа.

Доклады.
Тест.

Стр. 156-158
Стр. 173




56. Х.К.Андерсен. Сведения о писателе.

57.«Снежная королева».

58.Добро и зло в сказке.


1
1

1


04.

3н.


3н.

4н.


Знать определение волшебной сказки. Уметь раскрывать авторский замысел.

Пересказ, письменный отзыв об эпизоде.

Доклады.
Тест.

Отзыв об эпизоде.



Стр. 174-176 доклады

Стр. 176-184

Стр. 185 (вопросы)





59.М.Твен.

«Приключения Тома Сойера».

60.Мир детства и мир взрослых.


1
1

4н.
5н.

Уметь находить юмор. Уметь давать характеристику героям.

Чтение, пересказ, письменный отзыв о герое.

Отзыв о герое
Тест.

Стр. 224-236
Стр. 237-249




61. Ж..Рони-Старший.

«Борьба за огонь».

62.Изображение древнего человека.


1
1

5н.

05.


1н.

Уметь передавать различные виды пересказа. Уметь устно и письменно характеризовать героя.

Уметь характеризовать древнего человека



Устная характеристика героя.

Составление плана

Рассказ о человеке



Стр. 252-261
Стр. 267 (вопросы)




63.Дж. Лондон.
64,65.«Сказание о Кише».

1
2

2н.
2н.

Развивать представление о рассказе.

Устный портрет героя.

Рассказ об авторе.

Рассказ о герое.



Стр. 268-269
Стр.270-278




66. Р. Брэдбери.

67,68.«Всё лето в один день».



1

2


3н.

3н.


Уметь показывать фантастическое и реальное в произведении. Уметь составлять план.

Пересказ, составление плана.

Составление плана.

Стр. 280-281

Стр. 282-288






69,70. Итоговые уроки.

2

05.

4н.


Знать термины. Уметь характеризовать героев.

Практикум.

Тест.

Стр. 289-290

График проведения контрольных работ

по литературе в 5 классе.



Содержание

Дата

Тема

1.

Сочинение собственной сказки

Сентябрь

4н.


Устное народное творчество.

2.

Письменный ответ на вопрос.

Октябрь

2н.


Басни.

3.

Письменный ответ на вопрос.

Ноябрь

3н.


М.Ю.Лермонтов «Бородино».

4.

Отзыв об эпизоде.

Декабрь

2н.


И.С.Тургенев «Муму».

5.

Отзыв об эпизоде.

Январь

3н.


Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

6.

Письменный ответ на вопрос.

Февраль

1н.


Л.Н.Андреев «Петька на даче».

7.

Отзыв об эпизоде.

Февраль

3н.


А.И.Куприн «Детский сад».

8.

Отзыв об эпизоде.

Март

1н.


П.П.Бажов «Каменный цветок».

9.

Отзыв об эпизоде.

Апрель

4н.


Х.К.Андерсен «Снежная королева».

10.

Отзыв о герое.

Апрель

5н.


М.Твен «Приключения Тома Сойера».


следующая страница >>



История — наука будущего. Константин Кушнер
ещё >>