Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе 1 166.03kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 3 408.99kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 1 135.92kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5аб... 1 47.77kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе... 2 379.12kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе 1 236.77kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе 1 58.04kb.
Вступительное испытание по литературе 9 класс Вступительное испытание... 1 43.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе





Разделы

Темы уроков



Кол-во

часов


Сроки

Тип урока

Оборудование

Элементы обязательного минимума образования

Промежуточный

и итоговый контроль



Практические

работы


Дом Домашнее задание


I полугодие

1

Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII – XIX веков

1




Лекция

Учебник 9 класса

Художественная литература как образное отражение действительности

Выявление уровня литературного развития учащихся.









Стр. 3 – 14 (составить периодизацию исторического и литературного развития)

2

Классицизм как литературное направление

1




Лекция




Выявление уровня литературного развития учащихся.

Доклады учащихся




Подготовить сообщение

3

Просвещение в Европе и России

1




Лекция










Чтение-анализ.

Подготовить сообщение об эпохе Просвещения

4

Творчество Г.Р. Державина. Вехи жизни и творчества. «Осень во время осады Очакова», «Фелица»

1




Рассказ учителя, элементы анализа поэтического текста

Репродукция картины И.Е. Репина «Пушкин на Лицейском экзамене 8 января 1815 года»

Показать значение творчества Державина для русской литературы, развить навыки анализа поэтического текста




Чтение-анализ

комментирование отрывков




Подготовить доклад о Державине как о человеке эпохи Просвещения

5

Оды Г.Р. Державина. «Снигирь».

1




Рассказ учителя, реализация межпредметных связей




Особенности языка поэта, закрепить жанр оды, понятия об аллегории и олицетворении

Письменная работа




Раскрыть образ поэта в оде «Фелица»

6

Сентиментализм. Творчество Н.М. Карамзина

2




Беседа




Литературное направление: классицизм и сентиментализм








Раскрыть признаки сентиментализма в повести «Бедная Лиза», ответить на вопросы на стр. 40 (1, 3)

7

Романтизм. Литературные общества. Романтизм в Европе и Америке. Русский романтизм

2




Лекция.

Беседа





Романтизм как художественное направление в литературе, выражающее идею разлада мечты, идеала и действительности

Письменная работа

Сопоставительный анализ


Стр. 41 – 60 подготовиться к пересказу, сообщение

Стр. 80 ответить на вопросы 1, 2, 3, 5; 10 письменно



8

Россия 1816 – 1825 годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература. «История государства Российского» Н.М. Карамзина

1




Рассказ учителя




Сопоставление исторических событий и литературного движения




Чтение-анализ

комментирование отрывков




Стр. 80 – 86 читать. Вспомнить стих-я Пушкина; подготовить сообщения о детских и юношеских годах Пушкина

9

А.С. Пушкин. Периодизация жизни и творчества. Детство (1799–1811). Лицей (1811–1817). Лицейская лирика.

Петербург (1817–1820). Южная ссылка (1820– 1824). Овладение различными стилями романтизма. Михайловская ссылка (1824 –1826). Лирика Михайловского периода. После ссылки или середина жизни (1826–1830). 1830-е годы. После Болдинской осени. Последние годы. «Современник». Дуэль и смерть поэта.

Пушкин о назначении поэта и поэзии.

Философские мотивы

Тема любви и дружбы

«Я помню чудное мгновенье»

«Сожжённое письмо»

«Маленькие трагедии»

«Повести Белкина»

Историческая тема в творчестве Пушкина

«Капитанская дочка»

Речь Достоевского о Пушкине (1880).

Обобщающий урок по творчеству


13

1
1


1

1

1


1

1

1



1
1

1
1


1





Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов

Лекция.


Беседа

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов



Высказывания современников об А.С. Пушкине

Электронный учебник Кирилла и Мефодия по русской литературе



Своеобразие пушкинской эпохи, закрепление знаний о жизни и творчестве Пушкина

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Основные роды художественной литературы. Эпические, лирические произведения.


Сочинение - размышление на тему: «Читая Пушкина, можно великолепным образом воспитать в себе человека»
Письменная работа
Домашнее сочинение по лирике Пушкина



Чтение-анализ

комментирование отрывков

Сопоставительный анализ

Развернутые ответы




Подготовить сообщение.

Написать сочинение-размышление.

Подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих-ий на тему поэта и поэзии. Выучить наизусть стихотворения «Памятник», «Сожжённое письмо» (обосновать свой выбор).
Индивидуально: подготовить сообщение об А. Керн
Ответить на вопросы стр. 193-194

Прочитать статью.

Стр. 191-193, теоретические понятия


10

РР. Сочинение на одну из заданных тем.

1






















11

Россия в 1826 – первой половине 1850-х годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература. Русская критика и В.Г. Белинский

1

1





Лекция. Беседа


Портрет В.Г. Белинского, книги о его жизни и деятельности

Знакомство с мнением критиков







Конспект статьи

Характерные черты западников и славянофилов



12

М.Ю. Лермонтов (1814 – 1841). Биография и творчество.

Род Лермонтова. Детство поэта. Воспитание. Лермонтов на Кавказе. Жизнь в Петербурге. Дуэль и смерь.

Лирика 1828 – 1833 годов. Поэтический язык Лермонтова в его развитии от ранней лирики к зрелой.

Лирика 1837 – 1841 годов. Поэмы Лермонтова. «Мцыри»

Сон Валерика, поэма «Демон»

Художественные средства выразительности в лирике Лермонтова



6
1
1

1
1
1

1





Лекция. Беседа

Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов



Иллюстрации
Портрет писателя, альбомы

Портрет писателя, выставка книг



Проза (крупные по объему произведения изучаются во фрагментах
Тема поэта и поэзии

Жанры лирической поэзии



Доклады учащихся


Письменная работа

Контрольная работа «Как мы внимательно читаем»





Чтение отрывков произведений
Чтение-анализ

комментирование отрывков





Читать биографические сведения о Лермонтове.
Выучить стихотворение наизусть.

Читать поэмы


Выписать средства художественной выразительности



13

Н.В. Гоголь. Детство. Учение. Петербург.

Первая повесть.

«Тарас Бульба». Цикл «Петербургских повестей».

Фантастика и реальность Главное литературное оружие Гоголя.

Сатира, ирония, сарказм Н. Гоголя. «Маленький человек» в русской литературе.

Гоголь и театр.



6

1

1



1

1

1






Лекция.

Беседа


Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов

Портрет писателя, выставка книг
Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.

Художественный вымысел в произведении и историческая правда

Развитие понятия о сюжете и композиции произведения (антитеза как способ построения произведения)


Письменная работа


Доклады учащихся


Чтение отрывков произведений

Чтение-анализ

комментирование отрывков


Читать творческую историю писателя.
Читать рассказы из циклов.

Анализ одного из рассказов.


Читать сборник «Миргород» (1, 2)

Подготовиться к сочинению.



14

РР. Творчество Гоголя и наше время. Сочинение на одну из заданных тем.

1






















15

Россия во второй половине XIX века в контексте мировой литературы. Периодизация исторического и литературного развития.

1




Лекция.

Беседа





Знакомство с мнением критиков







Стр. 330-336 (выписать причины)

16

Россия во второй половине 1850 – 1870-х годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература. Время духовного подъёма (1855 – 1859). Состояние литературы. Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889). Эстетическая теория и роман «Что делать?»

2

1


1




Лекция.

Беседа


Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.

Форма и содержание литературного произведения


Знакомство с мнением критиков


Доклады учащихся


Сопоставительный анализ


Чтение-анализ.

Подготовить сообщение о литературной деятельности эпохи

18

Поздний романтизм.

Ф.И. Тютчев (1803 – 1873).

Общий смысл лирики Тютчева.


3 (1)

1
1





Лекция.

Беседа


Портрет писателя, выставка книг

Романтизм как литературное направление




Сопоставительный анализ


Подготовить информацию о русских критиках. Стр. 368-408 Выразительное чтение стих-я наизусть

20

А.А. Фет.

Жизнь и творчество.

Поэтическая система Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике. Поэт и поэтическое слово в эстетической системе Фета. Лирика 1840 – 1850 г.г. Любовная лирика.

Лирика Фета 1860 – 1890 г.г. Выпуски сборника «Вечерние огни»



4

1
1

1
1





Рассказ учителя, элементы анализа поэтического текста

Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.

Тема поэта и поэзии

Форма и содержание литературного произведения



Развернутые ответы
Письменная работа

Чтение-анализ.

Читать о поэте.

Анализ стихотворения «Я пришёл к тебе…»
Одно из стихотворений выучить наизусть


19

РР. Сочинение на одну из заданных тем по анализу стих-ий А. Фета и Ф. Тютчева

1






















21

А.К. Толстой. Общественные и эстетические позиции А.К. Толстого. Взгляд на русскую историю.

Фольклорные, романтический и исторические черты лирики



2
1
1




Рассказ учителя

Портрет писателя, выставка книг

Развитие понятия о сюжете и композиции произведения (антитеза как способ построения произведения)

Доклады учащихся

Чтение-анализ

комментирование отрывков




Читать творческую биографию.

Анализ одного из стихотворений



22

Реализм в Европе и в Америке. Реализм как художественный метод и литературное направление. Русский реализм. Обзор русской литературы II половины XIX века

2

1

1








Лекция.

Беседа





Знакомство с мнением критиков







Выписать отличительные черты реализма Англии, Франции, России.

Дочитать статью



23

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Как писатель «натуральной школы». Трилогия «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

Роман «Обломов». Творческая история романа. Обломов – «коренной народный наш тип». Сон Обломова. Его место в композиции романа.

«Обломов» как роман о любви. Обломов и Ольга Ильинская.

Трагический конфликт поколений и его развязка. Роман в критике.



5

1
1


1
1

1





Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов

Лекция.


Беседа

Портрет писателя, альбомы

Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.



Развитие понятий о теме и идее произведения

Форма и содержание литературного произведения




Доклады учащихся

Письменная работа


Домашнее сочинение по произведению




Чтение отрывков произведений
Чтение-анализ

комментирование отрывков



Читать статью о жизни и творчестве А. Гончарова.


Прочитать гл. 9 «Сон Обломова»
Конфликт между мечтой и действительностью


24

А.Н. Островский – «отец русской драматургии». Бытовое направление в драме. «Самое решительное произведение Островского». Две точки зрения: «После «Грозы» А.А. Григорьева и «Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбова. Мотивы русской драмы

6




Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов

Портрет писателя, альбомы, выставка книг

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Письменная работа
Доклады учащихся

Чтение-анализ

комментирование отрывков

Сопоставительный анализ


Конспект статьи

Раскрыть характеры героев

Домашнее сочинение по пьесе «Гроза»
Прочитать материал учебника стр. 135-144


25

Н.А. Некрасов. Начало пути. Становление лирического стиля. Идеал гражданина в лирике Некрасова. Образ лирического героя. Народная тема. «Кому на Руси жить хороши». История создания. Проблема жанра. Авторский замысел. Особенности композиции. Образ пореформенной Руси. Образы «народных заступников»:Ермила Гирин, Матрёна Тимофеевна Корчагина, Савелий, богатырь святорусский. Позднее творчество

9




Лекция.

Беседа


Рассказ учителя, элементы анализа поэтического текста

Альбом Некрасова, выставка книг, портрет поэта. Песни на стихи Некрасова

Мотивы народной поэзии в лирике Некрасова - лиризм, искренность чувств

Форма и содержание литературного произведения



Доклады учащихся

Письменная работа


Контрольная работа «Как мы внимательно читаем»




Чтение-анализ

комментирование отрывков

Чтение по ролям
Чтение-анализ.


Подготовить пересказ статьи
Выучить наизусть одно стихотворение

Анализ одного из стихотворений

Читать главы «Крест», «Дёмушка»
Домашнее сочинение по поэме


26

И.С. Тургенев. Детство писателя. Встреча с В. Белинским. Тургеневский роман. Атмосфера тургеневского романа, Герои тургеневского романа. Время в романе. «Ася». Разрыв с «Современником». «Отцы и дети» «Что такое Базаров?» - Он нигилист». Рефлектирующий нигилист. Роман «Отцы и дети в русской критике

8




Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов


Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.

Форма и содержание литературного произведения

Развитие понятия о сюжете и композиции произведения (антитеза как способ построения произведения)



Письменная работа

Доклады учащихся



Чтение-анализ

комментирование отрывков


Сопоставительный анализ




Место в русской литературе произведения «Записки охотника»

Подготовиться к анализу образов героев

Критика в романе «Отцы и дети»

Дописать сочинение



27

Сочинение по творчеству И. С. Тургенева

2













Контрольная работа. Сочинение







28

Ф.М. Достоевский. Повести конца 40-х годов. В кружке Петрашевского. Духовная эволюция писателя в годы каторги и ссылки. После ссылки и каторги: мировоззрение и творчество. Роман «Преступление и наказание». Сюжет и конфликт. Особенности композиции романа. Образ Раскольникова. Теория Раскольникова. Образ Сони. Роль второстепенных персонажей. Образ Свидригайлова. Разрешение конфликта и развязка сюжета. Эпилог. Итоговый урок.

Роман «Идиот». «Бесы». Роман «Братья Карамазовы». «Дневник писателя». «Пушкинская речь» Достоевского.

Сочинение по роману


10

3

2






Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов

Портрет писателя, выставка книг

Иллюстрации


Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.



Развитие понятий о теме и идее произведения

Развитие понятия о сюжете и композиции произведения (антитеза как способ построения произведения)



Доклады учащихся
Письменная работа

Домашнее сочинение по произведению

Классное сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского


Чтение-анализ

комментирование отрывков

Сопоставительный анализ
Развернутые ответы
Чтение-анализ.


Читать статью.

Подготовиться к беседе по роману (ч. 1, гл.1,2; ч. 1, гл.3; ч. 1, гл.5; ч. 1, гл.1,2; ч. 2, гл.7; ч. 4, гл.4; ч. 5, гл.2, 3; ч. 5, гл.5). Ответить на вопросы. Подумать над вопросами: Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Какие выводы о характере Раскольникова делаете на основании поступков?. Перечитать разговор студента с офицером. Ответить на вопросы; пересказ тезисов учебника. Доказать, что автор утверждает «правду» Сони Мармеладовой. Сжатое обобщение по характеру Раскольникова, каким видится герой. Написать домашнее сочинение по теме на выбор



29

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Запутанное дело». «Отечественные записки». «История одного города». «Господа Головлёвы». «Сказка». «Унтер Пришибеев». «Мелочи жизни»

7




Рассказ учителя

Портрет писателя, выставка книг

Развитие понятий о теме и идее произведения

Письменная работа
Доклады учащихся

Чтение отрывков произведений


Составить план-схему по биографии Салтыкова-Щедрина, используя материал учебника. Прочитать стр. 188-193 учебника. Письменно ответить на вопр.: в чём трудность искусства сатирика? Написать сочинение по теме на выбор

30

Н.С. Лесков – писатель будущего. «Лесковские университеты». «Противу всех». «Леди Макбет Мценского уезда». «Очарованный странник». Лесковский сказ. Поздний Лесков. «Писатель в справедливости суровой». «Заячий ремиз». Итоговый урок по творчеству Н.С. Лескова

5




Лекция.

Беседа


Портрет писателя, альбомы




Доклады учащихся
Сочинение по творчеству Н.С. Лескова

Чтение-анализ

комментирование отрывков




Прочитать повесть «Очарованный странник», выделить несколько истории и подготовить пересказ. Составить план-характеристику Ивана Флягина. Сочинение-размышление по темам на выбор.

31

Россия в 1880 – 1890-е годы. Исторические события. Общественная мысль. Литература. Идеология К.П. Победоносцева. Народничество. Теория «малых дел». «Толстовство». Творчество писателей-классиков. В 1880 – 1890-е годы. Проза 1880- 1890-х годов. Поэзия 1880-1890-х годов. Литература народов России. К. Хетагуров

2




Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов

Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.

Знакомство с мнением критиков

Доклады учащихся

Развернутые ответы


Ответить на вопросы

32

Символизм в Европе. Шарль Бодлер. Поль Верлен. Артюр Рембо. «Пьяный корабль. Стефан Малларме

1




Лекция.

Беседа


Иллюстрации

Символизм как литературное направление

Доклады учащихся

Чтение-анализ.

Подготовить сообщения

33

Формирование художественных идеалов символизма в русской литературе 1880 – 1890-х годов. Поэзия Вл. С. Соловьёва. Журнал «Северный вестник»

1




Рассказ учителя

Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.




Письменная работа




Подготовить рассказ по конспекту. Ответить на вопрос: как повлияла на мироощущение А.П. Чехова эпоха 80-х г.г.?

34

А.П. Чехов. Происхождение. Детские годы. Начало творческого пути. Чехов-юморист. Нравственный идеал Чехова. «Чайка». «Дядя Ваня». «Три сестры». «Вишнёвый сад». Новые духовные ориентиры. «Дама с собачкой». Идея прекрасного будущего. «Случай из практики». Чехов-драматург. Смерть Чехова

7




Рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учеников, обсуждение вопросов

Портрет писателя, выставка книг

Электронное учебное издание Русская литература. 10 – 11 классы.



Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении


Доклады учащихся

Сочинение по предложенным темам (на выбор)



Чтение-анализ

комментирование отрывков



Сопоставительный анализ


Подготовить сообщения по творчеству Чехова. Подготовить доклад «А.П. Чехов и Московский Художественный театр». Составить план ответа: «Этапы в развитии основного конфликта пьесы». Определить формы проявления авторской позиции в пьесе. Подготовить сообщение «Пространственная организация пьесы «Вишнёвый сад». В чём заключается своеобразие чеховских диалогов?

35

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века





























Чем дальше будущее, тем лучше оно выглядит. «Закон Финнигана»
ещё >>