Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по русскому языку класс 1 135.94kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса... 1 154.29kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9 классе... 1 213kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 4 557.29kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 6 660.84kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс 4 400.24kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе 1 58.04kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе 1 166.03kb.
Как родилась песня «Синий платочек»? 1 23.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе - страница №1/5

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

в 6 классе

на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 кл. под ред. Разумовской М. М..- М., «Просвещение», 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ: Рассмотрено на заседании МО
«____» ____________2013г. _________________________

________________________ Протокол № __ от _________

подпись, расшифровка подписи

Учитель: Клепач Л. В. класс _6_

ПРЕДМЕТ: русский язык. Всего часов: 204 ч (в неделю) количество обучающихся __

обучающихся 7 вида ____

2013 год
ВВЕДЕНИЕ

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.



Познавательные:

  • вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, его устройстве и функционировании;

  • формирование научно-лингвистического мировоззрения;

  • развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи;

  • дать необходимый круг знаний по русскому языку.

Практические:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.

Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, но и важнейшим средством развития мышления и воспитания учащихся.

Большую роль при изучении русского языка играет межпредметная связь, наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средства связи предложений и частей текста, использование в тексте отдельных типов речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению).

Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинения по картине, способствуем эстетическому воспитанию учащихся, учим оценивать правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

Прочные и осознанные навыки вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Формирование целостных представлений о языке осуществляется в ходе учебно-познавательной, информационной и творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 6 КЛАССЕ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. 6 класс» составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М. и полностью им соответствует.

Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.


Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 6 классе сводятся к следующему:

    1. Научить производить

  • морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе,

  • синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.


3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
5. Формировать и развивать умения:

  • адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;

  • создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.


Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные, самостоятельные, творческие работы) и устный опрос.
Для реализации Рабочей программы используется:

  1. Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений / М. М. Разумовской , В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010

  2. Никитина Е. И. русская речь: учебное пособие по развитию речи для 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В. В. Бабайцева. – М.: Просвещение, 2007

  3. Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы / Составитель А. Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2012

  4. Зельманова Л. М. , Колокольцев Е. Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы: учено-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.

  5. Комплексный анализ текста: рабочая тетрадь для 6 кл / Составитель А. Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2013



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в 6 классе




  1. учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.




  1. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:


по орфоэпии:

- правильно произносить употребительные сложносокращенные слова, употребительные слова изученных частей речи;


по лексике:

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей;


по словообразованию:

- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа; соблюдать словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать способы образования изученных частей речи;


по морфологии:

- квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи;


по орфографии:
- характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; замечать орфограммы корня, приставки, владеть правилами обозначения их на письме и верно их писать; свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису:

- определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастным и деепричастным оборотами, стилистические оправданно употреблять их в речи;


по развитию речи:

Чтение: осмысленно и бегло читать тексты научного стиля.
Анализ текста: определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспризведение текста: подробно и выборочно пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы; пересказывать учебно-научные тексты.
Создание текста: создавать устные и письменные высказывания; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений; писать сочинения-описания.
Совершенствование текста: совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания, находить и устранять неоправданные повторы.



следующая страница >>



Если с первого раза не удалось, попробуйте послушать жену. Роберт Орбен
ещё >>