Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре... 1 161.09kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 62.33kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 75.58kb.
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре... 1 165.78kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс 1 89.76kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Рабочая программа по физической культуре содержит подробное календарно-тематическое... 1 33.66kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Тематика курсовых работ выполняемых на кафедре Художественного образования... 1 34.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре класс - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре


  1. класс


1 час в неделю

35 часов в год




№ урока

Тема урока

Кол-во час-ов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Древние цивилизации (6 ч.)

1

1

Первые художники Земли

1

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.

Знать о причинах возникновения первобытного искусства, различать стилевые особенности искусства палеолита, мезолита и неолита. Знать основные памятники

Иметь представление об особенностях сознания первобытного человека.







2

2,3

Архитектура страны фараонов

2

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Храмы Среднего и Нового царств. Архитектурный комплекс в Карнаке.

Иметь представление о характерных особенностях древнеегипетской архитектуры и ее связи с мифологическими представлениями. Знать основные памятники архитектуры

Иметь представление о скальных гробницах Среднего и Нового царств, архитектурном комплексе в Луксоре







3

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески- по выбору)

Иметь представление о характерных особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи, каноне.

Иметь представление о музыкальном искусстве Древнего Египта







4

5

Художественная культура Древней Передней Азии

1

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.

Иметь представление о характерных особенностях архитектуры, основных памятниках

Иметь представление об изобразительном искусстве и музыке







5

6

Искусство доколумбовой Америки

1

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки

Иметь представление о достижениях художественной культуры доколумбовой Америки, основных памятниках

Иметь представление об отражении мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)







2. Культура античности (4 ч.)

6

7

Золотой век Афин

1

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Иметь представление об ордерной системе, основных архитектурных терминах, типах греческого храма, основных памятниках зодчества

Иметь представление об изобразительном искусстве Древней Греции







7

8

Архитектура Древнего Рима

1

Архитектурные символы римского величия. Пантеон – «храм всех богов».

Иметь представление о характерных особенностях архитектуры, основных памятниках, архитектурных элементах

Иметь представление о римском форуме, центре деловой и общественной жизни «вечного города», Колизее – величественной зрелищной постройке Древнего Рима.







8

9,10

Театральное искусство античности

2

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа.

Иметь представление о театральной и музыкальной культуре античности

Иметь представление о музыкальном искусстве античности







3. Средние века (10 ч.)

9

11

Мир византийской культуры

1

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Иметь представление о важнейших достижениях культуры Византии, ее связи с античным искусством, конструкции базилик и крестово-купольных сооружений.

Иметь представление об искусстве мозаики и иконописи







10

12-14

Архитектурный облик Древней Руси. Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества.

3

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева-«матери городов русских».

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Архитектура

Владимиро-Суздальского княжества.

Ансамбль Московского Кремля.



Иметь представление об истоках русской художественной культуры, особенностях русских региональных школ архитектуры, основных архитектурных терминах.

Иметь представление о космической, топографической, временной символике храма, внешнем облике и внутреннем убранстве собора Святой Софии в Киеве, храме Софии Новгородской, внешнем облике и внутреннем убранстве Успенского собора во Владимире, храме Покрова на Нерли.

Традиции владимиро-суздальской архитектуры и западноевропей-ского искусства в архитектуре Московского Кремля. Убранство Успенского собора.









11

15,16

Изобразительное искусство Древней Руси

2

Икона и иконостас. Особенности новгородской школы живописи. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества.

Иметь представление о сюжетах и образах живописи, технике исполнения, своеобразии основных школ, понятиях «икона», «иконостас», наиболее известных памятниках

Иметь представление о творчестве Феофана Грека, музыкальной культуре Древней Руси.







12

17,18

Архитектура западноевропей-ского Средневековья

2

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира.

Иметь представление о характерных особенностях и конструкции романской и готической архитектуры, связи их с мировоззрением западного христианства

Иметь представление о региональных школах Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кёльне







13

19

Изобразительное искусство Средневековья

1

Скульптура романского стиля и готики, ее связь с архитектурой

Иметь представление о характерных особенностях романской и готической скульптуры, ее связи с архитектурой

Иметь представление об искусстве витража







14

20

Театральное искусство и музыка Средневековья

1

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе

Иметь представление об особенностях развития театрального искусства и музыки Средневековья

Монодический склад средневековой музыкальной культуры







4. Культура Востока (6 ч.)

15

21,22

Индия – «страна чудес»

2

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

Иметь представление об основных видах архитектурных сооружений Индии, знать основные памятники зодчества

Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.







16

23,24

Художественная культура Китая

2

Значение и уникальный характер художественной культуры Китая. Шедевры архитектуры.

Иметь представление о своеобразии китайского зодчества, знать основные памятники

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.







17

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1

Своеобразие и неповторимость художественной культуры Японии. Шедевры японской архитектуры.

Иметь представление о характерных особенностях и важнейших достижениях культуры Японии

Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство







18

26

Художественная культура ислама

1

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Иметь представление о влиянии религиозных верований на становление и особенности развития художественной культуры, знать основные архитектурные формы, типы и характерные черты сооружений, основные памятники

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока







5. Возрождение (9 ч.)

19

27

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

1

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Иметь представление об идеалах и характерных особенностях культуры раннего Возрождения, знать творческую биографию и наиболее значимые творения знаменитых архитекторов, скульпторов, художников

Брунеллески (собор Санта-Мария дель Фьоре). Скульптурные шедевры Донателло. Образы Боттичелли.







20

28-30

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело.

Рафаэль–«первый среди равных»

3

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Шедевры Микеланджело, отражение в них глубоких философских размышлений автора о жизни и смерти. Судьба Рафаэля, основные этапы его творчества, портретное творчество.

Иметь представление о художественных принципах, особенностях художественного языка, знаменитых творениях великих художников эпохи










21

31

Возрождение в Венеции

1

Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии

Иметь представление о характерных особенностях венецианской живописи, творческой манере и вкладе в мировое искусство Тициана

Архитектурный облик Венеции. Мифологическая и библейская тематика в искусстве Возрождения







22

32,33

Северное Возрождение

2

Живопись нидерландских и немецких мастеров

Иметь представление о художественных достижениях нидерландских и немецких художников

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной. Мастерство Дюрера-гравёра







23

34

Музыка и театр эпохи Возрождения

1

Музыкальная культура Возрождения. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Иметь представление о характерных особенностях музыкальной и театральной культуры

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров







24

35

Заключительный урок

1

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, рецензий) и их защита по изученной теме курса.

Уметь аргументировать, защитить свою точку зрения.









Согласовано

Протокол заседания ГМО

________________________________________

_________ от «___»_________2010 г. №_____
Согласовано

Зам. директора по УВР



____________Елисеева В.Б.

«____»____________2010 г.




Давай по порядку: сперва ты подашь мне руку, потом я подставлю тебе ногу. Влодзимеж Счисловский
ещё >>