Календарно-тематическое планирование по биологии класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс 1 89.76kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии с элементами сельского... 11 798.41kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5аб... 1 47.77kb.
6 класс, биология 1 251.27kb.
Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 177.01kb.
Календарно-тематическое планирование потехнологи и класс 1 106.31kb.
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс 1 186.13kb.
Программа учебной дисциплины фтпу 1-21/01 1 254.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование по биологии класс - страница №1/4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ КЛАССОВ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.11 класс. 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД




п/п

Дата

Тема урока. Тип урока.

Домашнее задание.

Элементы содержания

Умения, способы и виды деятельности

Контрольно-

оценочная

деятельность

план

факт

Общеучебные

Специальные










Раздел 1.ВИД - 52













  1. Эволюционное учение (38 часов)













Тема1.1 Развитие эволюционных идей (6 часов)




1/1

03.09




Вводный инструктаж ОТ и ТБ

Развитие эволюционных идей.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

/ Круглый стол.

Д/з §1., з.4,5 с.10


Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы.

Давать определение понятию понятию – креационизм, трансформизм

Описывать представления о живой природе в древнем мире. Характеризовать научные представления об эволюции живой природы.



Отличать научную точку зрения от ненаучной.систематизировать информацию

определять учебную задачу; кратко формулировать свои мысли.




§1.1

С.130 -1321

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008


2/2

07.09




Значение работ К.Линнея

по систематике растений и животных

Урок изучение и первичного закрепления знаний. / Конференция.

Д/з §1.


Значение работ К.Линнея

по систематике растений и животных.

Труды Ж.Кювье и Ж. Сент-Илера.


Давать определение понятию эволюция.

Опредлять

Характер мировоззрений К.Линнея. Характеризовать значение работ К.Линнея.


систематизировать информацию

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.






3/3

07.09




Значение учения Ж.-Б. Ламарка.

Комбинированный.



Д/з §2. З. 5,6,7 с.14


Значение учения Ж.Б.Ламарка.

Первые русские эволюционисты.



Выявлять и описывать

Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка. Раскрывать сущность понятий теория, научный факт.

Выделять отличия в эволюционных взглядах Ж.Б.Ламарка и К. Линнея.


систематизировать информацию

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.



С.133 -1361

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008




4/4

10.09




Доказательства эволюции живой природы.

Урок открытых мнений.

Вводный./ Лекция.

Д/з §14. З.4, 5,6 с.14


Доказательства эволюции живой природы.


Объяснять сущность эволюционных преобразований.

определять учебную задачу;

краткоформулироватьсвои мысли.






5/5

14.09




Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства.

Актуализация опорных знаний



Д/з §15. 3. С.86

Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства.

Объяснять сущность эволюционных преобразований.

определять учебную задачу;

краткоформулироватьсвои мысли.






6/6

14.09




Семинар по теме:

«Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».

Обобщение и систематизация знаний. /

Семинар.


Д/з §1-2.

Развитие эволюционных идей (в додарвиновский период).

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Составлять план – рецензию на сообщение одноклассников.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

С.143 -1481

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008












Тема 1.2. Дарвинизм (12 часов)




7/1

17.09




Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч.Дарвина.

Урок изучения и первичного закрепления знаний./ собеседование



Д/з §3.

Значение эволюционной теории Ч.Дарвина.

Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.

Движущие силы эволюции.

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина.



Давать определение понятиям: Эволюция, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина.

Выявлять и описывать

предпосылки учения Ч.Дарвина.



Приводить примеры научных фактов, которые были собраны.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.






8/2

21.09




Учение Ч. Дарвина об эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления знаний./ собеседование



Д/з §6.з. 1-6, с.32

Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.



Давать определение понятиям: Эволюция, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Выявлять и описывать

предпосылки учения Ч.Дарвина.


Приводить примеры научных фактов, которые были собраны.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.



Проект «Биография и научная деятельность Ч. Дарвина»

9/3

21.09




Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Д/з §5-6. З. 5,6 с.28


Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.Борьба за существование и естественный отбор.

Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.


Давать определение ключевому понятию - борьба за существование.

Называть и характеризоватьформы борьбы за существование.

Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии.

Объяснять причины борьбы за существование.



составлять на основе текста таблицы;

выявлять свойства объекта.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение



Проект «Современные концепции эволюции»

10/4

24.09




Практическая работа №1«Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

учебный практикум.



Д/з §4.з. 4. С.22


Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Давать определение ключевому понятию - искусственный отбор. Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка. Описывать механизм искусственного отбора.

Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов.



выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Выполнение практической работы №1

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора



11/5

28.09




Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Д/з §12. З.1-4, с.64

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Популяция – элементарная единица эволюции.

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Основные понятия:

Вид

Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.




Называть признаки популяций.

Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.

Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.


выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

С.137 -1421

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008




12/6

28.09




Практическая работа№2Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критериюКомбинированный.

учебный практикум.



Д/з §12.

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Популяция – элементарная единица эволюции.

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Основные понятия:

Вид

Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.



Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.

Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.



выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Выполнение

практической работы№2

«Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию».


13/7

01.10




Практическая работа№3Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию

учебный практикум.



Д/з §12.

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Популяция – элементарная единица эволюции.

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Основные понятия:

Вид

Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.




Называть признаки популяций.

Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.

Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.


выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Выполнение практической работы №3

«Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию»



14/8

05.10




Движущие силы эволюции

Д/з §8.з.6-7.с.45

Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.Борьба за существование и естественный отбор.

Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.


Давать определение ключевому понятию - борьба за существование.

Называть и характеризоватьформы борьбы за существование.

Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии.

Объяснять причины борьбы за существование.



составлять на основе текста таблицы;

выявлять свойства объекта.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение






15/9

05.10




Взаимосвязь движущих сил эволюции.

Д/з §8. 9.3. з.1-5. С.50

Движущие силы эволюции. Взаимосвязь движущих сил эволюции.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.Борьба за существование и естественный отбор.

Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.


Давать определение ключевому понятию - борьба за существование.

Называть и характеризоватьформы борьбы за существование.

Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии.

Объяснять причины борьбы за существование.



составлять на основе текста таблицы;

выявлять свойства объекта.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение



С.149 -1541

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008




16/10

08.10




Практическая работа№4«Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора»

Урок комплексного применения ЗУН.

Практикум.

Д/з §9, 10.


Движущие силы эволюции.

Формы естественного отбора.




Характеризовать и сравниватьформы естественного отбора. Обосновывать действие на популяции форм естественного отбора.

Выделять критерии для сравнения.



составлять на основе текста таблицы;

выявлять свойства объекта.



Выполнение практической работы № 4 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов».

17/11

12.10




Семинар по теме: «Движущие силы эволюции»

Урок обобщения и систематизации знаний./ семинар.



Д/з повторение §4- 10.

Движущие силы эволюции:

Взаимосвязь движущих сил эволюции.




Характеризовать роль в эволюции движущих сил. Объяснять причины эволюции видов.

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение




18/12

12.10




Зачет № 1

Д/з §4-10.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний./Зачет.

Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм».










Тема 1.3. Синтетическая теория эволюции (13 часов)




19/1

15.10




Синтетическая теория эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Д/з §6.

Синтетическая теория эволюции.

Эволюционная роль мутаций.


Формулировать популя-ционно-генетические закономерности, выявленные С.С.Четвериковым. Характеризовать эволюционную роль мутаций.

составлять на основе текста таблицы;

выявлять свойства объекта. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.



§1.1

С.155 -1601

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008


20/2

19.10




Популяция – элементарная единица эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний./ Лекция.



Д/з §7.з.2-6. С.38


Популяция – элементарная единица эволюции.

Генетические процессы в популяциях.


Давать определение ключевым понятиям: микроэволюция, дрейф генов, популяция. Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях. Доказывать, что популяции - элементарные единицы эволюции.

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

§ 2

С.91 2

Лернер. Г.И. Биология: тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2010.


21/3

19.10




Элементарные факторы эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний./ Лекция.



Д/з §8.


Популяция – элементарная единица эволюции.

Генетические процессы в популяциях.


Давать определение ключевым понятиям: микроэволюция, дрейф генов, популяция. Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях. Доказывать, что популяции - элементарные единицы эволюции.

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

Доклад «Молекулярные часы эволюции»

следующая страница >>



Никогда не принимай приглашения незнакомого мужчины, пока он не угостит тебя коробкой конфет. Линда Феста
ещё >>