Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культурология" 5 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 217.05kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 215.94kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 168.3kb.
Пискуновой Екатерины Игоревны г. Череповец 2012 пояснительная записка... 1 146.67kb.
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе... 3 347.67kb.
Тематический план изучения дисциплины тематический план № Тема недели... 1 142.18kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 4 481.85kb.
Тематический план учебной дисциплины: Факультативный курс «История... 1 231.79kb.
Календарно-тематический план дисциплины «Аналитическая механика» 1 31.24kb.
Тематический план учебной дисциплины 1 117.26kb.
Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов... 1 260.64kb.
Дипломных проектов «Город и среда в эволюции: Глобализация, Идентичность... 1 156.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культурология" 5 - страница №1/5

Салаватский индустриальный колледж

Культурология
Методические задания и указания для выполнения

контрольных работ студентами заочного отделения

всех специальностей




2007

Одобрена предметной (цикловой комиссией)

______________________Мальцева Л.А.

Председатель ПЦК

Автор


Преподаватель Салаватского индустриального колледжа Рубанова Л.С.

Рецензенты

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа Нигамедзянова Д.А.

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа Лелюк Н.В.

Преподаватель гимназии №1 г. Салавата Горшенина В.С.
Содержание



  1. Введение 4

  2. Календарно-тематический план учебной дисциплины “Культурология” 5

  3. Требования к минимуму содержания (основные дидактические единицы) 6

  4. Содержание учебной дисциплины и методические указания 8

  5. Программа учебной дисциплины 10

  6. Задания для контрольных работ 48

  7. Вопросы к контрольной работе 49

  8. Рекомендуемая литература 54

  9. Технические средства обучения 56


Введение
Современное гуманитарное знание включает в себя совокупность научных представлений, различных концепций философии, социологии, экономической теории, культурологи. Чем бы ни занимался человек, знание основных закономерностей развития культуры, общества, самого человека, уровней его мышления может ему стать не только грамотной, образованной, но и культурной личностью.

Культурология представляет собой отрасль гуманитарного знания и синтезирует

философские, исторические» этнографические, социологические и .другие исследования культуры. Формируй представления о сущности, функциях, структуре и динамике культуры гак таковой, моделируя культурные конфигурации различных эпох, народов, концессий, сословий, выявляя и систематизируя черты своеобразия различных культурных миров, Культурология интегрирует знания различных наук о культуре в целостную систему. В качестве системной науки она изучает наиболее общие закономерности развития; принципы функционирования взаимосвязь и взаимозависимость разных, культур, отличающихся друг от друга пространственно - временными, этносоциальными, этическими, эстетическими, научными и художественными характеристиками. Основной задачей культурологии можно считать изучение всех процессов взаимодействия человека с миром природы, миром социума и миром физического и духовного бытия человека. Следовательно, предметом ее исследования являются: искусственная среда, созданная человеком; язык, как универсальное средство общения между людьми; знания, нормы и ценности общества; социальные общности и социальные организации; демографические и этнические процессы, происходящие в обществе.

Познание основ культурологии способствует усилению гуманистической направленности и нравственных начал у будущих специалистов, расширению их кругозора и повышению культурного уровня. Оно призвано раскрыть мир разнообразных явлений и тенденций духовной жизни человеческого, в том числе современного российского общества, сущность и важность изучения культуры для развития личности, объяснить специфику, разновидности и модификации регионально-национальных культур, показать пути приобщения молодежи к высшим достижениям мировой и отечественной культуры, ее причастность к процессам, происходящим в этой важнейшей области в социальной жизни.

В настоящее время в России осуществляется реформа всей системы образования. Основная направленность этой реформы состоит в его гуманизации. Гуманизация образования означает для нашей страны коренную переориентацию ценностных установок, нормативных регуляторов, целей и задач учебно-воспитательного процесса. Во главу угла образования отныне должны ставиться интересы каждого конкретного человека, личности. Образовательные учреждения должны обеспечить такие условия учебно-воспитательного процесса, чтобы выпускник школы мог стать самодеятельным субъектом общественной жизни. Такая ориентация означает создание необходимых предпосылок для развития всех творческих способностей студентов: гармоническое развитие их интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных качеств. Иначе говоря, задача СПО - готовить не просто специалиста в какой - то узкой сфере производства и управления , а личность, способную к различным сферам деятельности , осознанно принимающую решения по политическим, мировоззренческим, нравственным, эстетическим и другим вопросам. Значительную роль в реализации такой цели призвана сыграть гуманитаризация образования. Ключевую роль в гуманитарной подготовке студентов призвано сыграть освоение новой дисциплины - культурологии.

Культурология синтезирует знания о человеке и обществе, так как а широком смысле слова охватывает все сферы его деятель­ности и направлена на совершенствование интеллектуальных и ду­ховно-нравственных качеств личности.



Рабочая программа включает в себя региональный компонент по Культуре Башкортостана и его и его основные дидактические единицы , знания и умения студентов по Культуре Башкортостана.

Календарно-тематический план учебной


дисциплины “Культурология”



Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Лекционных

в том числе семинарских практических

Введение

2




Раздел I.Теория и история культуры

6

2

Тема 1.1. История культурологической мысли. Культурологические школы XX века.

4




Тема 1.2. Русская культурологическая мысль

2




Раздел II.Искусство, наука, религия - основные сферы культуры

14

4

Тема 2.1. Искусство - важнейший вид духовной культуры

6




Тема 2.2. Наука как компонент культуры

4




Тема 2.3. Культура и религия

4




Раздел III. Социология культуры

12

4

Тема 3.1. Русская культура-ветвь мировой культуры

6




Тема 3.2.Закономерности развития мировой культуры на стыке веков и тысячелетий

6




Всего часов по дисциплине

34

10



Требования к минимуму содержания

по дисциплине “Культурология”

(основные дидактические единицы)
Культурология как наука.

Основные культурологические школы, представители.

Роль искусства в духовной культуре чело­вечества; направление, течение и стиль в искусстве.

Наука как ком­понент культуры.

Взаимодействие культуры и религии; религия и искусство.

Место русской культуры в мировой культуре.

Глобальные проблемы человечества и экология культуры.

Культура и мораль современного человека.



Требования к минимуму содержания по

Культуре Башкортостана” (основные дидактические единицы)

Исторический Башкортостан Народы Башкортостана. Культура народов Башкортостана как часть мировой культуры

Традиционная культура народов Башкортостана Материальная и духовная культура башкир. Взаимодействие и взаимопроникновение культур народов Башкортостана. Религии народов Башкортостана Ислам. Православие.

Исторические этапы развития культуры Башкортостана.

Современная культура народов Башкортостана. Государственная политика Республики Башкортостан в области культуры.

Наука и образование в Республике Башкортостан. Профессиональное образование. Этапы становления и развития среднего профессионального образования.

Библиотечке дело. Печать. Средства массовой информации.

Языки народов Башкортостана. Литература и искусство. Музыкальная, хореографическая, театральная культура

Архитектура Памятники культуры. Музеи.

Здравоохранение Физическая культура и спорт.

Республика Башкортостан как поликультурный регион. Диалог культур. Толерантность.



следующая страница >>



Лекарство против ненависти — разлука. «Пшекруй»
ещё >>