Календарно-тематический план слушание музыки 2 класс I четверть тема урока 1 урок Вводная беседа «Мое музыкальное лето» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем... 1 138.47kb.
Календарно-тематический план по информатике 11 класс Консультации... 1 74.24kb.
Тип урока: Интегрированный урок музыки с использованием материала... 1 121.42kb.
План-конспект урока музыки в 5 классе (3 четверть) ( из опыта работы... 1 86.06kb.
Методическая разработка контрольного урока по предмету «Слушание... 1 78.87kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 217.05kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 215.94kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 168.3kb.
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 48.52kb.
Календарно-тематический план № урока по порядку № урока в четверти... 1 215.44kb.
Календарно-тематический план № п/п Дата Тема урока, тип урока 1 308.19kb.
Выпускники кафедры электрификации промышленных предприятий и городов 1 30.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематический план слушание музыки 2 класс I четверть тема урока 1 урок - страница №1/1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Слушание музыки 2 класс

I четверть




ТЕМА УРОКА

1 урок

Вводная беседа «Мое музыкальное лето».

Викторина по музыкальному материалу с повторением основных понятий.

Кроссворд по музыкальным терминам.


2 урок

Музыкальная тема, способы ее изложения. Музыкальный образ. Определение связи музыкального образа с театрально сценическим. Связь образа с программным замыслом композитора.

С.Прокофьев, «Детская музыка». Р.Шуман, «Альбом для юношества».



3 урок

Как участвуют в создании музыкального образа первичные жанры, фактура, лад, темп, штрихи, ритмический рисунок, метр, тембр. С.Прокофьев, Джульетта-девочка. П.Чайковский, «Детский альбом», Вальс. Э. Григ, «Пер Гюнт», Песня Сольвейг.

4 урок

Смена музыкальных образов при смене тематического материала по типу сопоставления, дополнения, усиления предыдущего. Как меняются при этом элементы музыкальной речи, какие средства выразительности становятся особенно важными в новой теме. М. И. Глинка, Марш Черномора. Ж.Бизе, опера «Кармен», увертюра.

5 урок

Основные приемы развития в музыке: повтор (точный и неточный), секвенция, контраст. Первая попытка отслеживания музыкальной мысли в форме. Понятие о структурной единице (фраза, мотив).

Игра «Мелодическое эхо». Игра «Повтори мотив (фразу) с изменениями».



6 урок

Найти разные приемы развития в музыкальных произведениях. Объяснить, как раскрывается музыкальный образ в процессе развития тематизма. Р.Шуман, Сицилийская песенка, Дед Мороз, Первая утрата. П.Чайковский, Сладкая греза, Новая кукла. Г.Гендель, Пассакалия.

Сочинить секвенцию.



7 урок

Понятие «содержание музыки». Специфика музыкальной речи. Возможности воплощения через нее мыслей и чувств человека.

В.-А. Моцарт, опера «Свадьба Фигаро», Увертюра. Г.Свиридов, Военный марш.



8 урок

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК

Всего:

8 часов





II четверть




ТЕМА УРОКА

1 урок

Представление о музыкальном герое. Понятие о лирическом герое в музыке лирико-романтического направления, герое-персонаже в произведениях классицистского типа, герое-рассказчике, герое-созерцателе и т.д.

Р.Шуман, «детские сцены», Поэт говорит. С.Прокофьев, «мимолетности» (№1, 3, 5, 6, 10, 11, 16, 17). В.-А. Моцарт, Соната №16 До мажор.



2 урок

Музыкальные стили. Сравнение композиторских стилей на примере детских пьес из альбомов П.Чайковского, С.Прокофьева, К.Дебюсси, И.С. Баха.

3 урок

Продолжение темы «Приемы развития в музыке». Звук – мотив – фраза -предложение – музыкальная речь (сравнить с разговорной речью).

Дети читают стихи, отмечая движением руки фразы (рисуют фразу дугой);

пропевают песню, выбирают карточки разной длины, составляют схему, прохлопывают фразы (по группам).


4 урок

Попытка восприятия более крупной синтаксической единицы - периода.

Понятие о периодичности (сравнить с периодической повторностью в природе), суммировании, дроблении как более сложных приемах композиционного развития. Анализ пьес по специальности.



5 урок

Вариационный способ развития тематизма. Работа с темой на примере легких вариаций из детского репертуара. Основной принцип развития – повтор с изменениями (тема в вариациях повторяется целиком, а не фрагментарно).

6 урок

Варьирование на основе комплекса звуков. Создание ярких индивидуальных образов из одного тематического ядра.

Р. Шуман, «Карнавал», № 2, 3, 4.

Сочинить вариацию на любую мелодию.


7 урок

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК.

8 урок

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК.

Всего:

8 часов





III четверть




ТЕМА УРОКА

1 урок

Способы развития в более крупных масштабах. Воплощение действенного начала в классической сонате (сонатине). Мотивная работа. Ядро темы в сонатной форме, степень его изменения, связанная с изменениями в музыкальной речи. В.-А. Моцарт, «Шесть венских сонатин».

2 урок

Соединение более или менее контрастных элементов в единую линию, единый образ. «Жизнь» музыкальных тем и интонаций от начала до конца произведении, отличие первоначального показа образов от их утверждения в конце (тональное «примирение»). В.А. Моцарт, Симфония №40 (ч. I, IV)

3 урок

Кульминация как развития тематизма. Разные способы достижения кульминации (поэтапные или единой «волной»).Характер звучания кульминации, ее итоговое значение, спад после кульминации, послекульминационные изменения в характере музыки.

4 урок

После прослушивания пьес определить какими средствами достигается кульминация и где она звучит. П.И.Чайковский, Рост елки. Э.Григ, В пещере горного короля. П.И.Чайковский, «Времена года», Баркарола. Ф. Шуберт, «Лесной царь».

Найти кульминацию в пьесах из своего репертуара, рассказать о ней.



5 урок

Способы развития в полифонической музыке.; имитационная и контрастная полифония. Ядро и развитие. Игра в «дирижеров».

М.И.Глинка, канон «Какое чудное мгновенье». С.Прокофьев, Танец рыцарей. М. Мусоргский, «Картинки с выставки», Два еврея.



6 урок

Период типа развертывания. Характер кульминации в музыке полифонического склада, кульминационный раздел (фактурные и тональные средства). И.С.Бах, Маленькие прелюдии и фуги. П.И.Чайковский, Старинная французская песенка.

7 урок

Выразительные возможности вокальной музыки, способы развития в ней, соотношение вокальных голосов, вокальной и инструментальной партий. П.И.Чайковский, опера «Евгений Онегин», дуэт «Слыхали ль вы», квартет и канон «Привычка свыше нам дана». М.Глинка, опера «Иван Сусанин», трио «Не томи, родимый».

Сочинить подголосок к мелодии любой русской народной песни.



8 урок

Вариации, как способ развития и как форма. Орнаментальные и тембровые вариации. Вариационная обработка темы песенки «Маленькой елочке холодно зимой»: песня, марш, вальс, полька, этюд, контрапункт, имитации и т.д. Сочинить вариации на любую тему.

9 урок

Творческая работа.

Письменный анализ предложенного произведения.



10 урок

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

Всего:

10 часов.






IV четверть




ТЕМА УРОКА

1 урок

Что такое программная музыка. Для чего нужна программа. Музыкальный портрет, пейзаж, бытовая сценка и т.д., как импульс для выражения мыслей и чувств композитора. Одна программа – разный замысел: Фрике, Веселая кукушка; Куперен, Смелая кукушка; Родионова, Кукушечка.

2 урок

Тема «времен года» в разных эпохах, странах и стилях.

П.И.Чайковский, «Времена года». А.Вивальди, «Времена года». Ф.Лист, Этюд «Метель».

Записать в тетрадь примеры программной музыки по темам.


3 урок

Комические образы в музыке. Приемы создания комических образов: применение известных приемов развития и способов изложения музыкального материала в неожиданной интерпретации; игровая логика, утрирование одного из элементов музыкальной речи, крайняя степень противопоставлений, резкие смены в звчании.

4 урок

Записать в тетрадях игровые («смешные») приемы в музыке: догонялки (быстрый темп, имитации), кричалки (резкие смены f и p), пугалки (резкие акценты). С.Прокофьев, «Детская музыка», Пятнашки. М.И.Глинка, опера «Руслан и Людмила, Рондо Фарлафа».

5 урок

Приемы создания комических образов. Пластика метро-ритмического движения как отражение пластики персонажа. Соединение несовместимых, разнородных элементов (комическое несоответствие жанра и характера темы). Особенности развития, игра ритмов, «неверных нот».

С.С.Прокофьев, Шествие кузнечиков. Д.Кабалевский, Клоуны.



6 урок

Многообразие комических интонаций. Единство всех приемов и средств.

Оргаиическое соединение зримого пластического образа (персонажа) и подчеркнуто-ироничной интонации в жанре частушки. Пение детских частушек. Пластика и характер танца кадриль (Движение под музыку).

А.Даргомыжский, Мельник. В.А. Моцарт, опера «Свадьба Фигаро», ария Фигаро. Р.Щедрин, опера «Не только любовь», Кадриль.


7 урок

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК.

8 урок

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК.

Всего:

8 часов.









Гурман, который думает о калориях, все равно что блудодей, посматривающий на часы. Джеймс Бирд
ещё >>