Каларипаятту одно из древнейших боевых искусств мира, сохраненное в своей первозданности со времён Арджуны и битвы при Курушетре, оп - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины политическая и социально-экономическая история... 1 132.95kb.
Программа дисциплины политическая и социально-экономическая история... 1 132.2kb.
Приказ № от «29» августа 2011 г. Рабочая программа учебного курса 1 256.94kb.
История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. 32 5844.56kb.
Практикум по истории СССР. С древнейших времен до конца XVIII века. 1 319.54kb.
Нагорный карабах с древнейших времен до 1994г нагорный карабах с... 5 742.9kb.
Алексей Александрович Маслов Путь воина. Секреты боевых искусств... 21 4328kb.
Айки-до путь к миру и гармонии г. Хмельницкий 2001 г. О-сэнсэй Морихэй... 24 4398.27kb.
Исторические и памятные даты в истории России, Краснодарского края... 3 433.26kb.
Исторические и памятные даты в истории России, Краснодарского края... 1 278.79kb.
Рабочая программа по истории России с древнейших времён до конца... 1 262.97kb.
«Олимпийские игры в древности» 1 52.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Каларипаятту одно из древнейших боевых искусств мира, сохраненное в своей первозданности - страница №1/1

Каларипаятту - одно из древнейших боевых искусств мира, сохраненное в своей первозданности со времён Арджуны и битвы при Курушетре, описанных в Махабхарате. На местном языке малаяалам «калари» означает «священное место», слово «паятту» - «бой», «боевые приемы». Таким образом, каларипаятту означает «бой в священном месте».

Эта наука и искусство утверждает, что прежде чем овладеть наукой смерти, необходимо её преодолеть, используя технику йоги для самоосознания. Главной же техникой йоги считалась мантра - медитация, состоящая из имён Бога Шивы и Деви.

Дополнительные силы обретаются через правильное дыхание (прана-ваю), умение концентрироваться (манашакти) и получать видение будущего или интуицию через поклонение личности Бога (пуджа). Но в первую очередь ученик изучает физическое тело через упражнения и массаж (стула-шарира).

Первые знания о Каларипаятту, как гласят легенды, подарил людям Шива Натараджа, создатель всех 64 искусств, описанных в Ведах. Пурушурама – один из его учеников – стал мастером этого боевого искусства и обучил ему четыре клана семей браминов. Они построили на юге Индии 64 храма, где обучали Каларипаятту, из которых и разошлось по Индии знание о боевом искусстве. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней.

Один из основных принципов каларипаятту - это абсолютная координацию разума, тела и энергии. Этот же принцип можно увидеть и в других традиционных искусствах Индии – в индийских танцах; в театральном искусстве Катакхали; в Калари много техник динамической йоги, практически не известных в России. Однако это единственная традиция, открывающая доступ к энергиям Шакти - энергиям духовного роста и действия в физическом мире.

В каларипаятту различаются два основных стиля – Южный (более древний) и Северный. В северном стиле много прыжков, ударов ногами по верхнему уровню, в том числе в прыжках, длинных выпадов и закрытых стоек. В южном стиле много ударов и блоков открытой рукой, круговые движения преобладают над прямолинейными, много работы с оружием. В целом, стиль Юга более жесткий, чем северный, он сохранил первозданный облик боевой техники, тогда как на Севере каларипаятту в значительной степени стал искусством военного танца.

Храм, где обучаются данному искусству, называется тоже Калари. Зал, углубленный на два метра, выкладывается камнями, а сверху на решетки кладутся пальмовые листья. Это позволяет избежать жары (тропики!) и есть укрытие от посторонних глаз. В юго-заподном углу храма устанавливается алтарь воинствующим формам богов и богинь: Дурге, Кали, Бхавагати, формам Шива-Шакти, на стенах – портреты прежних учителей школы. В храм входят только с правой ноги. Войдя, ученик должен коснуться рукой пола и коснуться лба (взять прах), затем делается намаскар (поклон) к алтарю. Потом ученик касается стоп учителя, получая благословение от него.

Техника Калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 животных: лошади, павлина, змеи, боевого петуха, слона, тигра, льва и дикого кабана.

Когда любое животное борется, оно использует целое тело. Этот принцип заложен и в каларипатту:
-Лошадь является животным, которое может сконцентрировать все силы в центре и быстро перепрыгивать.

-Когда павлин собирается атаковать своего неприятеля, он расправляет свои перья, поднимает свою шею и танцует уравновешивая себя на одной ноге. Затем он сдвигается на другую ногу и атакует перепрыгивая и ударяя.


- Змея атакует своего неприятеля вставая; тем не менее, хвост остается на земле без перемещения. Из этой позиции, она может повернуть в любое направление и кусать человека.
- Когда петух атакует, он использует все части тела: крылья, шею, ноги, ногти. Он поднимет одну ногу и трясет перьями и шеей, глядит пристально на неприятеле и атакует. В совершенстве тело ученика должно научиться само чувствовать какую позу принять и в какую сторону с какой скоростью двигаться.

Впервые приступая к тренировкам, ученик начинает с мейтхари – физических упражнений, цель которых - достижение контроля, равновесия и выносливости, необходимых для занятий каларипятту. Вторая стадия – колтхари – это тренировки с деревянными орудиями разной длины – от полу метра до полутора метров. Самое важное из них – это оттакол, нечто вроде изогнутой деревянной сабли, которое используют для атаки и обороны жизненно важных точек. Третья фаза, анкатхари, посвящена обучению работе с металлическим оружием – кинжалом, мечом, копьем, а также борьбе без оружия. На этом этапе ученик осваивает уруми – гибкий меч длинный обоюдоострый меч.

После изучения курса упражнений ученики могут выбрать наиболее интересную для них, одно из четырёх направлений: мэйтари, кольтари, анкатари, верун кай тари.

1. Мэйтари


Система адаву (уроков) с использованием свободных рук и ног. Она состоит из двенадцати уроков, каждый из которых включает около 1000 различных комбинаций движение рук и ног.

2. Кольтари


Практика боя с использованием деревянного орудия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, падавища, вадивища.

Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230- 566 движений.


3. Анкатари


Практика использования стального оружия.

3.1. Чурика Паятту


Чурика - древнее оружие, использовавшееся в Египте, Месопотамии. Оно было описано в Махабхарате - древнем индийском эпосе. Знание об исполь­зовании этого оружия утеряны и сохранились только в традиции Каларипаятту. 12 уроков содержит около 300 - 450 движений. 3.2 Удаваль

Искусство боя с использованием меча.



3.3 Удаваль Чурика

Искусство боя с одновременным использованием меча и чурики

3.4 Иратта Чурика


Искусство боя с одновременным использованием двух чурик

3.5 Иратта Валь


Использование двух мечей

3.6 Вальвали


Основная практика использования меча и щита. Включает 18 адаву (уроков)

3.7 Кадуттиля (гхадхам)


Тяжелый меч, с захватом двумя руками одновременно.

3.8 Уруми Вищаль (ришти)


Мягкий меч - одна из самых красивых и сложных практик. Подобно чурике, традиция использования ришти сохранилась только в Калари Паятту. Древние арийцы обматывали этот гибкий меч вокруг талии. Его дли­на составляла от 2 до 6 метров. Использовался гибкий меч при сражении одного человека с группой

3.9 Катара


Нож

3.10 Вакатти (аруваль)


Серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма - Бхадракали.

3.11Вэнмару (парашу)


Топор

3.12 Кунда Паятт


Копье

3.13 Вальпарича (пулиянга паятт).


Система сражения двух людей, вооруженных мечом и щитом.

3.14 Марапидичча кунда паятт.


Меч и щит против копья.

3.15 Уруми паятт


Сражение двух, вооруженных мягким мечом и щитом..

Материалыпредоставлены Школой «ARJUNA KALARI SCHOOL”






Иные недовольны искусственным только потому, что предпочитают ему противоестественное. Григорий Ландау
ещё >>