Как победить плоть - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Амалик – ветхий человек 1 66.66kb.
Слонимская Ю. Марионетка // Аполлон. 1916. № С. 1-45 4 618.94kb.
Рождественские святки 1 333.84kb.
Михаил Геннадьевич Делягин Как самому победить кризис. Наука экономить... 15 3667.64kb.
Как победить в современной войне? 1 108.24kb.
Мясо "ЗА" или "против"? Ответ "против"! 1 153.55kb.
Внимайте, небеса, и я говорить буду, и услышит земля речи уст моих. 1 46.15kb.
Есть выбор: жизнь без наркотиков (инсценировка) Смердова Ирина Александровна 1 66.03kb.
Принять. Удивить. Победить 1 128.23kb.
Тихонова В. С. г. Новоульяновск 1 102.84kb.
Аннотации к детским фильмам 1 217.22kb.
1. Пятидесятница – рождение Церкви. Кто такие святые? Преображение... 1 289.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Как победить плоть - страница №1/1

Как победить плоть


Читая Библию, можно увидеть три эпохи, которые в ней описаны: первая – это эпоха Бога Отца, когда Он сотворил Адама и Еву, когда Он Был рядом с ними, гулял с ними в саду. Но произошло то, что они совершили грехопадение, которое отделило их от Бога. Бог ушел от них, оставил, однако потом Бог избрал себе народ, с которым общался, с которым пребывал в скинии, вел их, постоянно творил чудеса, показывая, что Бог рядом, что Он присутствует очень близко. Вторая эпоха – это эпоха Сына. Имя Иисуса – Эммануил, что значит «Бог с нами». Невидимый Бог стал видимым, облачился в телесное, для того чтобы мы могли Его увидеть, прикоснуться к Нему, поговорить с Ним. Это было чудесное время. Третья эпоха – это эпоха Святого Духа, который прославит и будет прославлять Иисуса Христа, и эта эпоха будет длиться вечно. Господь поставил Духа на очень важные дела, и это настолько важный элемент нашей христианской жизни, что о нем молчать просто нельзя.

Какая разница между крещением Иоанновым и крещением, которым мы крестились? Крещение Иоанново было в покаяние. Крещение, которое приняли мы – для прощения грехов. Но очень важный момент заключается в том, что при крещении мы получили дар Святого Духа. И мы с вами, получив этот дар, не всегда понимаем, зачем нам это нужно. Однако роль, которую Бог отводит Святому Духу, очень важна. Деян.19:1-6.



«Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».

Эти ученики верили в Иисуса, но они не знали, кто такой Святой Дух. Однако Павел четко сказал им, что они должны принять этот Святой Дух, и они крестились. Такая же ситуация описана в конце 18 главы Деяний. Деян.18:24-28.



«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос».

Как вы думаете, что это значит «точнее объяснили ему» путь Господень? Он верил в Бога, верил в Иоанново крещение, крестился в покаяние… Что они ему объяснили? Объяснение следует далее, в 19 главе Деяний, – они рассказали ему о Святом Духе.

Очень часто христиане говорят: «Мы стремимся быть похожими на Христа. Мы, конечно, понимаем, что мы грешники, что мы никогда не станем такими, как Христос, но мы очень и очень стремимся к этому». Вам знакома такая фраза? Однако это абсолютно неправильно, потому что по Писанию перед нами ставится очень пугающая и очень, казалось бы, недостижимая задача: стать такими, как Христос. Давайте посмотрим по Писанию. Отрывки убедительно наставляют нас быть похожими на Христа – ни больше, ни меньше. Вот, мы называемся детьми Божьими, а дети обычно на кого похожи? Поэтому было бы странно, если бы Бог требовал от нас чего-то другого. 2Пет.1:3-4.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

Мы должны стать причастниками Божеского естества. Помните, как Господь говорил такую фразу: «Будьте святы, потому что Я свят». Ничего себе, задачка! Он что, не знает, что я не могу! Следующий отрывок. Гал.4:19.



«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

Павел пишет Галатам, и говорит такую интересную фразу: Бог пытается сделать из нас иконы Себя. Иконы в переводе с греческого – образы. То есть Бог, как реставратор, слой за слоем убирает с нас вот эту грязь, копоть, чтобы проявился лик Христа. Однако задача, которая ставится Богом, кажется совершенно непосильной. Это все равно, что Бог речной гальке говорит, чтобы она стала золотом. И вот эта галька все тужится, тужится, и, наконец, говорит: «Нет, не могу! Ну нет во мне золота! Но я очень стремлюсь, я так хочу, но ничего не получается!» И вот здесь как раз возникает интересный момент понимания того, для чего нам нужен Дух Святой. Гал.5:16-17.



«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Здесь говорится, что во мне происходит борьба между духом и плотью, и Павел говорит: «Поступайте по духу…» А как это? Я хочу, но вот что-то никак не получается. О чем здесь говорит Бог? Смотрите: Бог создал человека, который представлен смесью плоти и духа, и между ними идет противостояние. Когда Адам и Ева согрешили, что с ними произошло? У них наступила смерть духовная. Они потеряли то общение с Богом, которое было до грехопадения. Начиная с Адама, все люди имеют Адамову плоть, то есть распри, зависть, похоти и прочее. И все это удивительным образом завладело нами, это очевидно. Например, посмотрите на воспитание детей: научить ребенка чему-то хорошему, надо сколько усилий приложить? Массу! А плохому учить не надо. Откуда они только этого набираются?!

И здесь возникает очень интересный вопрос. Бог дает человеку закон, 10 заповедей, которые сами по себе очень хорошие – не воруй, не прелюбодействуй и т.д. Все они служат добру для человека. Однако закон этот был бессилен, он был ослаблен плотью моею, и я его исполнить никак не мог. Абсолютно никак. Итак, Бог дает мне принципы добра, заповедь, которая по идее должна нести мне только добро, мне и всем окружающим. Рим.8:3.

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».

Евр.7:19.



«Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».

10 заповедей ослаблены моей плотью, которая еще очень сильна. Они ничего мне не могут дать, я не могу их исполнить. Но Бог вводит совершенно новую, лучшую надежду, посредством которой мы приближаемся к Богу. Мы становимся причастниками Божеского естества. Христос отражается в нас. Каким образом? Почему?

Иисус Христос от кого родился? От Марии и от Святого Духа. Все люди от Адама стали грешниками (Рим.5). Плоть была сильнее духа, и она повелевала, что и как надо делать. Приходит Иисус Христос и рождается от Святого Духа. У Него вот эти силы плоти и духа равны. Его Дух может противостоять плоти. Он пришел в подобии плоти греховной, однако Он имеет силу, чтобы противостоять этой плоти. Когда сатана искушал Его хлебами, разве Он не хотел есть? Но что Он делает. Он говорит сатане: «Ты не будешь повелевать мной, но Дух будет говорить Мне, что делать и когда». Очень интересный момент: с одной стороны, Христос не сотворил Себе хлебов при искушении от сатаны, с другой – Он накормил пять тысяч человек. И нам с вами очень важно знать и понимать Писание, как знал его Иисус, чтобы знать, когда приструнить свою плоть.

Возвращаемся к тому, а зачем собственно нам нужен Дух Святой. Иисус Христос говорит, что никто не может войти в Царство Небесное, пока не родится свыше, пока не родится от воды и Духа. Зачем нам это рождение? Мы бессильны, мы не могли исполнить этот закон. Приходит Христос – еще жестче становятся заповеди. Если раньше можно было хоть выколоть око за око и выбить зуб за зуб, теперь все!..

В 19 главе евангелия от Матфея молодой юноша спросил Иисуса, что бы мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную. А Христос говорит: «Ну, возлюби…» А он говорит: «А я люблю…» А Христос ему: «Ну тогда иди и раздай имение свое», и он опечалился, потому что плоть его очень не хотела раздавать свое имение. И оказалось, что он любит людей, но не настолько. И ученики Его ошарашенные спрашивают: «Кто же тогда вообще попадет в Царство Небесное?» А Христос отвечает очень четко: «А и никто из человеков этого не может. Богу же возможно все». И Он дал нам Духа Святого для того, чтобы мы впервые в жизни получили такую силу, которая могла бы противостоять нашей плоти. Именно поэтому в послании к Римлянам (6:6-7), четко говорится, что раньше, когда я жил по своей плоти, я любил десять заповедей, но всей своей жизнью я доказывал совершенно противоположное. Приходит Христос, еще более ужесточает выполнение этих заповедей, и не просто ужесточает, а говорит: «Если вы Меня любите, соблюдите-ка…» А весь мой предшествующий жизненный опыт говорит: «Я пытался любить людей и у меня ничего не получалось… Я пытался сопротивляться греху, но у меня ничего не получалось». И вот, мы приходим в Церковь, крестимся, получаем Святого Духа, Который наконец-то дает нам силу противостоять этому греху, противостоять той плоти, которая еще сильна. Но что делает мой мозг? Он говорит: «Вот, посмотри: сколько раз ты их любил до облачения во Христа, и все равно ты их ненавидел, все равно это была лицемерная любовь». И человек думает: «Зачем пытаться? Вот я, как бы, стремлюсь походить на Христа – и все». И он не верит, что он может любить, что он может прощать, что он может стать святым, как Иисус Христос. А мозг ему говорит: «Нет, ну какой ты святой?! Смеешься что ли!»

Такой пример: в аквариум сажают щуку и стаю рыбок. И вот щука, видя этих рыбок, хвать, и проглатывает. Потом к этой же щуке снова сажают рыбок, но только их отгораживают от нее стеклянной перегородкой, и щука их пытается съесть: хвать-хвать… но ничего не получается. Потом эту перегородку убирают, и щука больше ни разу к этим рыбкам не прикасается! Почему? Она пыталась всей своей плотью этих рыбок взять, но ее предыдущий опыт плотской жизни говорит ей: «Да не можешь ты, щука!» Однако мы с вами имеем не духа боязни, а Духа силы, любви и целомудрия (2Тим.1:7).



Давайте же перестанем бояться нашей плоти, ведь в нас живет Дух Христов, Который сильнее ее. Мы можем и должны победить плоть. Надо только всегда поступать по Духу, Который в нас, и Он произведет в нас Свои плоды.




Нам нужна дряхлая память и молодые надежды. Арсен Юссе
ещё >>