Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медико-профилактического факультета - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дагестанская Государственная Медицинская академия Кафедра общественного... 3 1039.2kb.
Тесты для студентов лечебно-профилактического, педиатрического, медико-профилактического... 1 24.68kb.
Календарно-тематический план по дисциплине Общественное здоровье... 1 50.53kb.
Губернский лекарь осип шумлянский 1 21.81kb.
Мотивационная характеристика темы 3 559.1kb.
Мотивационная характеристика темы 7 1130.3kb.
Секція профілактичних дисциплін та історії медицини о фотографии... 1 20.46kb.
7 апреля – Всемирный день здоровья 1 40.35kb.
Всемирный день здоровья — 7 апреля 1 31.48kb.
Всемирный день здоровья — 7 апреля 2013 г 1 77kb.
«Подготовка кадров медико-профилактического профиля» 1 18.69kb.
Плановая выездная проверка в отношении ООО центр медицины и косметологии... 1 45.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медико-профилактического - страница №1/23

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Северо-Осетинская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации
КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ГИГИЕНЫ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ФПДО









УТВЕРЖДАЮ

проректор ФПДО, профессор

____________ Н.М. Бурдули

«___» ____________ 20___г




ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ»

(ординатура)

Владикавказ 2012 г.
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (ординатура) составлена с учетом федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы, требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», в соответствии с трудоемкостью освоения программы и учебным планом.

Заведующий кафедрой ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ГИГИЕНЫ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

д.м.н. Бутаев Т.М.

Рекомендована к утверждению рецензентами:


Рецензенты:

Зав. каф. госпитальной терапии с ЛФК, ВК и дерматовенерологией –

д.м.н., проф. Астахова З.Т.
Зав. каф. факультетской терапии с ВПТ и эндокринологией –

д.м.н., проф. Басиева О.О.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК ФПДО СОГМА, протокол № ____ от № «_____» _________________ 2012 г.

Председатель ЦМК СОГМА _______________ проф. Астахова З.Т.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье




  1. Пояснительная записка




  1. Требования к уровню подготовки врача-специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»




  1. Профессиональные компетенции врача-специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью




  1. Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью




  1. Перечень практических навыков врача-специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью




  1. Требования к государственной (итоговой) аттестации




  1. Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»




  1. ОД.О.00 Обязательные дисциплины




  1. ОД.О.01 Специальные дисциплины

по разделам

12. ОД.О.02 Смежные дисциплины

13. ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины
14. ОД.О.04 Дисциплины по выбору ординатора
15. ФД.О.00 Факультативные дисциплины
16. ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

по разработке основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»»




№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая

степень,


звание

Занимаемая

должность



Место

работы


Рабочая группа:

1.

Бутаев Таймураз Майрамович

докт. мед. наук,

проф.


зав. кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья ФПДО

СОГМА

2.

Дзукаев Олег Аронович

канд. мед. наук

Стар. преподаватель кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФПДО

СОГМА

3.

Ядигарова Земфира Тимуровна

канд. мед. наук

Стар. преподаватель кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФПДО

СОГМА



Рабочая группа по составлению списка рекомендуемой литературы:


№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая

степень,


звание

Занимаемая

должность



1.

Дзукаев Олег Аронович

канд. мед. наук

Стар. преподаватель кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФПДО

2.

Ядигарова Земфира Тимуровна

канд. мед. наук

Стар. преподаватель кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФПДО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (ординатура).

Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» подготовка квалифицированного врача-специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью, обладающего системой знаний по организации здравоохранения и общественному здоровью и профессиональной компетенцией, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в области общественного здоровья и управления здравоохранением.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности « Организация здравоохранения и общественное здоровье» включает:



  • анализ показателей общественного здоровья

  • анализ показателей деятельности органов управления и организаций здравоохранения

  • планирование деятельности органов управления и организаций здравоохранения (долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное)

  • проведение маркетинговых исследований на рынке медицинских услуг

  • организацию деятельности организаций здравоохранения и их структурных подразделений, включая организацию работы с кадрам

  • внедрение рациональной организации труда в работу учреждений здравоохранения

  • проведение и внедрение научно-практических исследований по проблемам общественного здоровья, организации, управлению, экономики здравоохранения, социологии медицины,

- самостоятельную работу с учебной, научной, нормативной и справочной

литературой и проведение обучения работников.

Ординатор, завершивший обучение по программам послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», должен приобрести теоретические знания, практические умения и навыки по следующим основным направлениям:


  • Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения, в том числе:

- медико-биологическая статистика

- основы эпидемиологии;



  • Общественное здоровье и факторы, его определяющие, в том числе:

    • характеристика общественного здоровья

    • окружающая среда и экология человека

    • укрепление здоровья и профилактика заболеваний и других нарушений в состоянии здоровья;

  • Система охраны здоровья населения и общественное здравоохранение.

  • В том числе:

    • политика здравоохранения

    • системы охраны здоровья населения

  • Менеджмент и маркетинг в здравоохранении;

  • Экономика здравоохранения;

  • Социология медицины;

  • Основы медицинского законодательства и права

  • Введение в информационные технологии

  • Основы социального и медицинского страхования

  • Основы стандартизации медицинской помощи, в том числе:

- стандарты КМП

-порядки оказания медицинской помощи



  • Лицензирование, аккредитация, сертификация

  • Основы вневедомственного и ведомственного контроля КМП

  • . Управление качеством медицинской помощи

  • Юридико-правовые аспекты защиты прав застрахованных

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело».

Выпускник должен иметь диплом об окончании высшего медицинского учебного заведения, выданный образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности в Российской Федерации. В дипломе должна быть запись о получении высшего медицинского образования по специальности «лечебное дело», по специальности «педиатрия», по специальности «медико-профилактическое дело», высшего сестринского образования по специальности «сестринское дело».

Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по специальности организация здравоохранения и общественное здравоохранение; 2) практика в стационаре; 3) практика в ТФОМС ; 4)практика в центре здоровья; 5) практика в СМО


Основная цель практики по организации здравоохранения и общественному здоровью закрепление полученных теоретических знаний, развитие на практике умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по организации здравоохранения и общественному здоровью, в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским образованием в сфере здравоохранения.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности по организации здравоохранения и общественному здоровью (ординатура) кафедра располагает наличием:

1) учебно-методической документацией и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературой для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базой, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием

для проведения учебного процесса;

- клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях РСО-Алания.

В процессе подготовки врача-специалиста по клинической ординатуре по организации здравоохранения и общественному здоровью обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля:

- решение ситуационных задач;

- тестовый контроль;

- защита квалификационных работ;

- дифференцированного зачета и др.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ»

(ординатура)
Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших образовательную программу, должны содержать требования к профессиональным компетенциям знаниям, умениям, навыкам и владениям врача по результатам освоения образовательной программы, сформулированные с учетом действующих профессиональных стандартов (при их наличии) и квалификационных характеристик должностей работников сферы здравоохранения.

Требования к результатам освоения программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому или другому виду профессиональной деятельности.

Врач-специалист по организации здравоохранения и общественному здоровью должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:



  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности по организации здравоохранения и общественному здоровью;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции ;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

Специалист по организации здравоохранения и общественному здоровью, завершивший обучение по программе послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», должен приобрести знания, умения и практические навыки по следующим разделам:

-теоретические основы организации здравоохранения и общественного здоровья

-система охраны здоровья населения и общественное здравоохранение.

-основы менеджмента

-экономика здравоохранения.

-социология медицины;

-основы медицинского страхования

-стандартизация медицинской помощи

-социальная доступность и качество медицинской помощи

-управление качеством медицинской помощи

-законодательные (правовые) основы охраны здоровья населения.

-информационные технологии


Профессиональные компетенции врача –специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью

Анализ состояния здоровья населения:

  • организация учета и сбора информации о состоянии здоровья населения и его отдельных групп;

  • анализ состояния здоровья населения и его отдельных групп;

  • выявление и анализ факторов, определяющих здоровье населения и его отдельных групп; детерминанты здоровья;

  • определение факторов риска и факторов здоровья;

  • прогнозирование показателей общественного здоровья

Анализ деятельности организаций здравоохранения:

  • организация учета и сбора информации о деятельности организаций здравоохранения;

  • оценка деятельности организаций здравоохранения, производственных подразделений, отдельных работников;

  • оценка результатов и эффективности программ профилактики и укрепления здоровья;

  • оценка эффективности использования ресурсов

  • прогноз результатов деятельности организаций здравоохранения

  • анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности медицинских учреждений

Планирование деятельности организаций здравоохранения:

  • Определение целей и задач деятельности организаций здравоохранения

  • Определение целей и задач программ профилактики и укрепления здоровья

  • Выявление приоритетных проблем общественного здоровья

  • Осуществление стратегического и текущего планирования деятельности организаций здравоохранения и их структурных подразделений;

  • Определение факторов риска и групп риска;

  • Формирование целевых программ развития здравоохранения территории;

  • Формирование приоритетных проблем профилактики и программ профилактики

  • Определение потребности населения в медицинской и профилактической помощи (виды, объемы)

  • Составление программ вмешательства в определенной целевой группе (группе риска) или на популяционном уровне;

  • Составление плана размещения организаций здравоохранения на территории района, области, края, республики;

  • Формирование бизнес-планов в сфере здравоохранения

Проведение маркетинговых исследований на рынке медицинских и профилактических услуг:

  • Анализ рынка медицинских услуг (фармацевтических, профилактических), выбор целевого сегмента на рынке;

  • Разработка плана маркетинга, определение стратегии маркетинга;

  • Прогноз изменения состояния рынка медицинских услуг

  • Осуществление маркетинговой деятельности в области здравоохранения, медицинского страхования, социальной работы

Организация работы организаций здравоохранения, их структурных подразделений, работы с кадрами:

  • Определение организационной структуры организаций здравоохранения разных категорий

  • Определение категорий организаций здравоохранения

  • Распределение функций между структурными подразделениями и отдельными работниками

  • Составление уставов и положений о деятельности медицинских организаций

  • Составление договоров о совместной работе между организациями и другими юридическими лицами

  • Рациональная организация труда

  • Осуществление подбора кадров и составление штатного расписания

  • Формирование благоприятной рабочей атмосферы в трудовом коллективе


Внедрение рациональной организации труда в работу учреждений здравоохранения:
Проведение и внедрение результатов научно-практических исследований по

проблемам общественного здоровья, организации, управлению и экономики

здравоохранения.

Самостоятельная работа с учебной, научной, нормативной и справочной

литературой и проведение обучения работников.
Лица, получившие подготовку по специальности организация здравоохранения и

общественное здоровье могут работать:



  • на руководящих должностях в медицинских организациях (руководителя медицинских учреждений, подразделений) и в сфере обращения лекарственных средств;

  • специалистами, работающими в органах управления здравоохранением, фондах медицинского страхования, страховых медицинских организациях, центрах медицинской профилактики, в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора, средних специальных и высших учебных заведениях, в учреждениях дополнительного профессионального образования, научно-исследовательских институтах, предприятиях и организациях соответствующей специализации.




    1. Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью

По завершении обучения в клинической ординатуре по организации здравоохранения и общественному здоровью должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки по теоретическим основам общественного здоровья и здравоохранения:



Знать:

-основные термины и понятия по общественному здоровью и здравоохранению

-виды и задачи профессиональной деятельности специалиста в области общественного здоровья и управления здравоохранением

-основные этапы в развитии общественного здоровья

-сущность основных концепций здоровья и здравоохранения

-характеристика отдельных федеральных целевых программ по здравоохранению

-состояние и перспективы развития здравоохранения в России

- особенности построения различных типов эпидемиологических исследований, их сравнительную характеристику (достоинства и недостатки, потенциальные ошибки и способы их компенсации), способы анализа и представления данных

- принципы определения причинно-следственных связей в медицине

- принципы клинической эпидемиологии/медицины, основанной на доказательствах

- области применения эпидемиологических методов и подходов в медицине и здравоохранении

- сущность, основные понятия, принципы и методы статистики, области применения статистики в медицине и здравоохранении;

- методологию, планирование и организацию проведения статистического наблюдения (формы, виды, способы и этапы статистического наблюдения):

- принципы и методы обработки материалов статистического наблюдения (выбор методов, сводка и группировка статистических данных; статистические таблицы, графики и показатели);

- возможности компьютерных статистических пакетов, их преимущества и недостатки.

- критерии и факторы здоровья индивидуума, семьи, населения или его отдельных групп;

- современные подходы и методы изучения здоровья индивидуума, семьи, населения или его отдельных групп;

- информационные источники о здоровье индивидуума, семьи, населения или его отдельных групп;

- современные методики вычисления и анализа основных статистических показателей общественного здоровья;

- критерии медико-социальной значимости важнейших болезней и их характеристику (болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, болезней органов дыхания, алкоголизма, наркоманий, нервно-психических заболеваний, травматизма, туберкулеза, СПИД и др.);

- основные тенденции в состоянии здоровья населения России, проблемы здоровья населения мира.

- основные определения и концепции взаимодействия здоровья и окружающей среды;

- место и роль проблемы «Здоровье и окружающая среда» в жизни общества;

- основы эпидемиологии окружающей среды;

- основы гигиены воды, воздуха и почвы;

- основы гигиены труда и профессиональных заболеваний, в том числе в системе охраны здоровья;

- основы экологической политики и экологической культуры;

-основные понятия, определения, концепцию сохранению и укрепления здоровья и профилактики заболеваний

- методику выявления приоритетов в укреплении здоровья и профилактике болезней в данной популяции

программы профилактики заболеваний и их содержание;

- организацию и управление профилактической деятельностью в России и в развитых странах;

- обязательный и рекомендуемый набор скрининговых программ для различных групп населения, а также

- организацию специальных разделов профилактики;

- деятельность центров здоровья;

- целевые медицинские осмотры.

- программы по диспансеризации:

- диспансеризация населения;

- дополнительная диспансеризация работающих граждан;

- диспансеризация 14 летних;

- диспансеризация детей сирот и детей, оказавшиеся в трудной жизненной позиций.

- сущность следующих понятий:

- концепция развития здравоохранения

- реформа здравоохранения как политический процесс

- современное состояние здравоохранения в РФ

- демографическая ситуация в РФ

- цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения

- система организации медицинской помощи в РФ

- инновационное и кадровое обеспечение развития здравоохранения

- информатизация здравоохранения

- гарантированное обеспечение населения качественной медицинской помощью

- конкретизация государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению

- стандартизация медицинской помощи

- лекарственное обеспечение население

- инновационное развитие здравоохранение

- организация медицинской помощи на инновационной основе

- ожидаемые результаты от политики здравоохранения

- глобальные тенденции в определении целей деятельности систем здравоохранения

- критерии сравнительной оценки систем здравоохранения

- общие подходы к классификации систем здравоохранения, исторические примеры систем здравоохранения

- особенности и основные характеристики национальных систем здравоохранения, систем национального социального страхования, системы частного здравоохранения; их преимущества и недостатки, направления реформирования

- историю становления здравоохранения как системы

- основные вехи развития отечественной системы здравоохранения:

- зарождение здравоохранения в России

- земская медицина

- зарождение страховой медицины реформы здравоохранения 20-х годов

- основные направления развития и достижения советского здравоохранения

- новый хозяйственный механизм в здравоохранении

- возникновение системы обязательного медицинского страхования

- структуру и функции системы здравоохранения в России, структуру и функции отдельных подсистем системы здравоохранения

- основополагающие документы, определяющие функционирование системы здравоохранения в России

- полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья, разграничении полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти этих полномочий

- принципы и общие подходы к организации амбулаторно-поликлинической помощи в России; принципы и общие подходы к обеспечению организации первичной медико-санитарной помощи; специализированной медпомощи, современные проблемы и направления развития амбулаторно-поликлинической помощи в России

- систему организации здравоохранения в масштабе региона, структуру регионального здравоохранения и функции на каждом уровне;

-современные проблемы и перспективы развития здравоохранения

- структуру государственной системы управления здравоохранением на федеральном и региональном уровне в России

- принципы и механизмы финансирования системы здравоохранения в России, проблемы и направления реформирования здравоохранения

- современное состояние здравоохранения в РФ

- демографическая ситуация в РФ

- цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения

- система организации медицинской помощи в РФ

- инновационное и кадровое обеспечение развития здравоохранения

- информатизация здравоохранения

- гарантированное обеспечение населения качественной медицинской помощью

- конкретизация государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению

- стандартизация медицинской помощи

- лекарственное обеспечение население

- инновационное развитие здравоохранение

- организация медицинской помощи на инновационной основе

- ожидаемые результаты от политики здравоохранения
Уметь:

- анализировать и интерпретировать основные концепции здоровья и здравоохранения

- анализировать и интерпретировать результаты эпидемиологических исследований;

- оценивать степень (уровень) доказательности результатов эпидемиологических исследований;

- оценивать вероятность наличия взаимосвязи между факторами окружающей среды,

социальными и медицинскими вмешательствами и здоровьем;

- планировать эпидемиологические исследования, необходимые для получения доказательств эффективности вмешательств, при организации и проведении мероприятий в области охраны здоровья.

- формулировать цели и задачи исследования; планировать, организовывать и проводить статистическое наблюдение в соответствии с поставленными задачами;

- выбирать адекватный статистический метод, исчислять и анализировать различные статистические показатели с использованием компьютерных статистических программ;

- использовать табличный и графический способы представления материалов статистического наблюдения;

- формулировать выводы, вытекающие из результатов статистического наблюдения, и давать по ним обобщающее заключение;

- проводить критический анализ и аргументированную интерпретацию результатов собственного и аналогичных статистических наблюдений;

- применять статистические знания для анализа и принятия решений в сфере своей профессиональной деятельности.

- определять и анализировать основные региональные проблемы загрязнения окружающей среды;

-составлять программы профилактики и защиты здоровья населения (групп населения) данной территории от негативного воздействия окружающей среды, условий производства, вредных и опасных для здоровья факторов.

- разработать план действий по охране окружающей среды

- организовать учет и сбор информации о факторах риска и факторах здоровья

- выявлять приоритеты и предлагать программы профилактики и укрепления здоровья для данной популяции и для данного медико-профилактического учреждения;

- предложить программы совершенствования профилактики на всех ее уровнях;

- оценивать эффективность проводимых профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения.

- предложить программы совершенствования профилактики для отдельных заболеваний и для специальных разделов профилактики;

- оценить эффективность предложенных программ укрепления здоровья и профилактики болезней.

- определять приоритеты в деятельности здравоохранения и устанавливать их связь с этическими ценностями общества

- устанавливать причины недостаточной результативности здравоохранения в результате диагностики

- объяснить:

- эффекты влияния разных механизмов управления результативностью здравоохранения на конечные результаты его деятельности

- зависимость результатов деятельности здравоохранения от применения различных форм организации деятельности здравоохранения

- возможности и ограничения различных способов регулирования с точки зрения воздействия на результаты деятельности здравоохранения

- вероятные последствия от реформ здравоохранения на их разных этапах

- провести сравнительный анализ систем здравоохранения по основным критериям

- объяснить причины возникновения проблем результативности в каждой типичной системе здравоохранения

- сформулировать и обосновать цели деятельности и основные принципы построения систем здравоохранения в соответствии с социально-экономическим состоянием и приоритетами развития здравоохранения

- объяснить цели, структуру, функции и место в системе здравоохранения отдельных подсистем и служб.

- проводить анализ состояния здоровья населения и отдельных его групп;

- проводить анализ деятельности системы здравоохранения и отдельных ее компонентов в лице организаций – баз практики;

- проводить анализ и оценку деятельности отдельных подразделений органов и учреждений системы здравоохранения;

- применять изученные методы управления внутри организации системы здравоохранения, включая экономические, психологические, статистические, юридические и др. методы, направленные на повышение эффективности всех уровней системы управления здравоохранением.


следующая страница >>



Если вы не уверены в своем вкусе, знайте: он у вас есть. Уистен Хью Оден
ещё >>