Качественные реакции на ионы металлов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Задания а 14 (гиа 2012 г) Определение характера среды раствора кислот... 1 77.64kb.
Лабораторная работа 1 качественные реакции органических веществ часть... 1 92.49kb.
Лабораторная работа №7 качественные реакции на некоторые ионы цель... 1 200.08kb.
Соединения тяжелых металлов 1 77.43kb.
Качественные реакции на катионы и анионы 1 43.52kb.
Качественные реакции на катионы и анионы 1 44.93kb.
Коррозия металлов 1 74.68kb.
Качественные реакции на катионы 1 44.49kb.
Качественные реакции органических 1 150.08kb.
Жидкостная экстракция применяется для очистки сточных вод, содержащих... 1 10.73kb.
Качественные реакции на гормоны 1 16.76kb.
Задачи и задания повышенного уровня сложности 1 150.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Качественные реакции на ионы металлов - страница №1/1

Практические работы в 9 классе.
Практическая работа № 1.
Тема «Качественные реакции на ионы металлов»

Цель работы:

  • Экспериментальным путем проверить качественный состав солей;

  • Совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена.


Ход работы:

Используя таблицу (приложение 1) провести следующие эксперименты:



  1. подтвердить качественный состав хлорида бария;

  2. подтвердить качественный состав сульфата железа (II);

  3. доказать присутствие ионов серебра в растворе нитрата серебра;

  4. доказать присутствие ионов железа (III) в растворе хлорида железа (III).

Все предложенные реакции необходимо написать в молекулярном и ионном виде. Описать проводимые действия. Наблюдения.

Текст работы в тетради на печатной основе «Химия 8-9 классы» Саратов: Лицей, 2010.


Практическая работа № 2.
Тема «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

Цель работы:

  • применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

  • совершенствование умений объяснять наблюдения и результаты проводимых химических опытов.


Ход работы:

Важно(!): при выполнении экспериментальных задач найти такой путь решения, который требует наименьшего числа операций и минимального расхода реактивов.

Задание 1

Вариант 1.

В трех пробирках находятся растворы следующих веществ: серная кислота, хлорид натрия, сульфат натрия.



Вариант 2. В трех пробирках находятся растворы следующих веществ: хлорид калия, сульфат калия, гидроксид калия.

Задание: определите опытным путем состав растворов в трех пробирках без этикеток. Результаты оформите по следующему плану:

  1. что делали;

  2. что наблюдали;

  3. уравнения химических реакций;

  4. выводы.

Задание 2

Вариант 1. Используя железо и необходимые растворы получить гидроксид железа (II).

Вариант 2. Используя оксид меди (II) и необходимые растворы получите гидроксид меди (II).

Результаты оформите по следующему плану:



  1. что делали;

  2. что наблюдали;

  3. уравнения химических реакций;

  4. выводы.


Практическая работа № 3.
Тема «Свойства амфотерных веществ»

Цель работы:

  • изучить на практике условия получения амфотерного основания и его свойства;

  • продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент и фиксировать его результаты.

Ход работы:

Задание 1.

Получить гидроксид цинка: к 1 мл раствора хлорида цинка (осторожно!) по каплям добавляя раствор гидроксида натрия.

Результаты оформите по следующему плану:


  1. что делали;

  2. что наблюдали;

  3. уравнения химических реакций;

  4. выводы.

Задание 2.

Разделить полученный осадок на три пробирки. Одна контрольная, во вторую прилить раствор соляной кислоты, в третью – раствор гидроксида калия в избытке.



Результаты оформите по следующему плану:

  1. что делали;

  2. что наблюдали;

  3. уравнения химических реакций;

  4. выводы.





Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
ещё >>