К ежегодному Докладу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет к докладу по микроэкономическому анализу банковской сферы:... 1 89.26kb.
Исследовательский интерактивный проект по русскому языку и обществознанию... 1 214.55kb.
14 мая, вторник: 10. 00 – 10. 15. Открытие конференции 1 27.12kb.
Докладу о результатах и основных направлениях деятельности департамента... 1 117.39kb.
Докладу о деятельности Инспекции труда за 200 1 105.71kb.
К публичному докладу 4 392.66kb.
Инструкция по проведению тестов Классификация покрытий корта по скорости... 5 423.97kb.
Тезисы по докладу руководителя Управления Росприроднадзора по Республике... 1 34.18kb.
Материалы к докладу 1 332.93kb.
Приложение №3 к ежегодному отчёту мэра городского округа Тольятти 14 1968.55kb.
Организация Объединенных Наций crc/C/and/CO/2 1 240.08kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 1 309.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

К ежегодному Докладу - страница №2/27

Пленарные заседания

В 2010 году проведено четыре пленарных заседания.

На первом пленарном заседании, состоявшемся 25 января 2010 года, члены Палаты определили основные направления работы Общественной палаты на предстоящие два года, приняли решение об избрании секретаря Общественной палаты и его заместителей, о формировании рабочих органов – комиссий и межкомиссионных рабочих групп.

В 2010 году были проведены еще три пленарных заседания:

28 апреля – «Институты гражданского общества как фундамент модернизации и технологического развития экономики России»;

3 ноября – «Образование в России: взгляд 2010» (доклады и рекомендации опубликованы отдельным изданием);

22 декабря – «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации в 2010 г.» (ежегодный доклад Общественной палаты).

Материалы всех пленарных заседаний, доклады и рекомендации, размещены на официальном сайте oprf.ru и публикуются отдельными изданиями.




  1. Работа Комиссий и Межкомиссионных рабочих групп




Комиссия по вопросам развития гражданского общества


Состав Комиссии:

ДИСКИН Иосиф Евгеньевич (председатель)

СЛОБОДСКАЯ Мария Александровна (заместитель председателя)

ЧМЫХОВ Гарий Дмитриевич (заместитель председателя)

БЕЛЯВСКИЙ Павел Викторович

ЗЕЛЬКОВА Лариса Геннадьевна

МАМОНТОВ Владимир Константинович

ПАВЛОВСКИЙ Глеб Олегович

СОКОЛОВ Александр Валентинович

Татаринов Андрей Юрьевич

Тополева-Солдунова Елена Андреевна

ШАХНАЗАРОВ Карен Георгиевич

ЮРЧЁНКОВ Валерий Анатольевич
Комиссия в 2010 году в своей деятельности ориентировалась на приоритетные направления деятельности Общественной палаты, принятые на первом пленарном заседании 25 января 2010 года. Усилия всех членов Комиссии были направлены на ключевую проблему развития гражданского общества – общественный контроль за развитием и повышением эффективности российской общественно-политической системы. Прежде всего, за теми ее элементами, которые находятся вне фокуса внимания других общественно-политических сил.

Предпосылка успеха в решении этой огромной по важности задачи – итоги предшествующего развития гражданского общества в России. Речь идет не только и не столько о количественном развитии сети НКО, сколько о значимом качественном их развитии. НКО стали значимым каналом реализации социальной активности граждан, их гуманитарных и гражданских ценностей. За это время существенно повысились качественные параметры работы НКО, квалификация их руководителей, номенклатура оказываемых услуг. Также повысился квалификационный потенциал специализированных НКО, способных осуществлять независимую и общественную экспертизу. Это отмечалось на различных мероприятиях Комиссии, в частности, на организованном председателем комиссии И.Е.Дискиным «круглом столе» в г.Ростов-на Дону 14 - 15 апреля 2010 года по обсуждению аналитического доклада социологического исследования «Социальный потенциал модернизации», проведенного совместно с ВЦИОМ, на совместном заседании Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Калининградской области в котором приняли участие председатель Комиссии И.Е. Дискин и заместитель председателя Комиссии, председатель Общественной палаты Калининградской области Г.Д.Чмыхов, и на пленарной сессии Северо-Кавказского Гражданского форума, который состоялся в г.Пятигорске 21-24 апреля 2010 года, где с докладом выступила член Комиссии Е.А.Тополева-Солдунова.

Позитивный вклад в развитие потенциала НКО внесли усилия государства по созданию благоприятных правовых и социально-экономических условий их деятельности (принятие законодательных актов, смягчившие условия регистрации и деятельности НКО; закона о социально ориентированных НКО). Это подчёркивалось на общественных слушаниях по проекту федеральной программы поддержки социально ориентированных НКО 9 июля 2010 года, организованных совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Существенно активизировалась работа Комиссии и Общественной палаты Российской Федерации в целом по экспертизе законопроектов. Значимым примером эффективности этой деятельности стало проведение экспертизы законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», связанного с изменением правового статуса учреждений бюджетной сферы. Этот законопроект затрагивал интересы огромного большинства населения и, в силу своей большой социальной значимости, требовал тщательной экспертизы. Экспертиза, проведенная Общественной палатой Российской Федерации, выявила существенные недостатки этого законопроекта. Результаты экспертизы вызвали широкий общественный резонанс, привлекли внимание ряда политических партий. Диалог между представителями Правительства Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации привел к лучшему пониманию позиций сторон. Правительство Российской Федерации внесло поправки в законопроект с учётом некоторых предложений Общественной палаты Российской Федерации. Данный пример можно рассматривать как образец плодотворного сотрудничества власти и гражданского общества, эффективного общественного контроля. Следует отметить, что Комиссия не остановилась на достигнутом и 9 ноября 2010 года в Общественной палате состоялись слушания «О ходе подготовки к началу реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ. Подготовленные по итогам слушаний рекомендации направлены в законодательные и исполнительные органы власти.

Но есть и другие примеры. Комиссия изучила проблему повышения с 2011 года для некоммерческих организаций совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Были выработаны и одобрены Общественной палатой Российской Федерации и Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека рекомендации. Но они не были учтены при рассмотрении законопроекта, поэтому с 2011 года многие некоммерческие организации могут оказаться под угрозой закрытия, так как совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды резко возрастет. Избежать этого возможно, если распространить на организации, соответствующие определению социально ориентированных НКО, льготы по уплате страховых взносов на переходный период.

В ноябре 2010 года на специальной пресс-конференции заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации М.В.Островский и глава Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека М.А.Федотов заявили о том, что социально-ориентированные НКО не должны платить повышенные страховые взносы. Соответствующие обращения были направлены Общественной палатой в Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу Российской Федерации.

Серьезным вкладом в расширение взаимодействия органов государственной власти и общественности стало создание Общественных советов при большинстве федеральных министерствах и ведомствах. В ряде случаев эти Советы позволили мобилизовать усилия общественности для выработки рекомендаций в различных областях деятельности соответствующих органов управления. Но многие Общественные советы зачастую лишь декорации диалога с общественностью и независимыми экспертами. Во многих случаях они сознательно отстранены от реального процесса выработки стратегий развития и приоритетных задач их реализации. Деятельность Общественных советов всё ещё требует кардинального совершенствования

Важным фактором реализации потенциала гражданского общества, его влияния на развитие общественно-политической системы России стало создание общественных палат в субъектах Российской Федерации, общественных советов при Полпредах Президента Российской Федерации в федеральных округах.

При этом до настоящего времени в ряде субъектов Федерации, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, общественные палаты не созданы.
Создание общественных палат позволило активизировать деятельность НКО в регионах, использовать потенциал гражданского общества для диалога и сотрудничества с властями регионов. Деятельность региональных палат дает замечательные примеры выдвижения общественных инициатив, выработки содержательных рекомендаций. Особенно следует оценить деятельность региональных общественных палат в ходе чрезвычайных ситуаций, продемонстрировавших, в частности, примеры плодотворного участия ее представителей в деятельности рабочих групп, созданных главами регионов.

В то же время следует отметить недостаточную их активность в осуществлении функций общественного контроля. Это обусловлено, как зачастую, недостаточной квалификацией членов этих палат для осуществления содержательного контроля приоритетных программ развития, разработки и исполнения региональных бюджетов, так и неготовностью большинства региональных властей сотрудничать с общественностью в деле осуществления такого контроля. Важным препятствием на пути более эффективного участия региональных общественных палат в осуществлении общественного контроля является недостаток их правовых полномочий, закрепленных в соответствующих законах субъектов Федерации.

С целью формирования навыков у членов общественных палат, созданных в субъектах Российской Федерации осуществления функций по общественному контролю 22-26 июня 2010 года в Общественной палате был организован учебный курс для членов Общественных палат субъектов Российской Федерации. В нем приняли участие более 50 представителей региональных Общественных палат. Такая работа становится системной. Семинары-практикумы для представителей региональных Общественных палат и НКО с участием членов Палаты проводится во всех федеральных округах, так например, 15-16 декабря 2010 года председатель Комиссии И.Е.Дискин принял участие в семинаре, проводившемся в Приволжском федеральном округе г.Казань.

В течение 2010 года по инициативе заместителя председателя Комиссии М.А.Слободской было проведено более 10 учебных мероприятий для НКО по 13-ти темам: «МСП - менеджмент взаимодействия», «Социальное проектирование», «Организационное развитие», «Фандрайзинг», «Как написать и оформить заявку на грант» и др. в формате очные семинары и тренинги. Всего в указанных учебных мероприятиях приняли участие более 350 представителей НКО (в отдельных мероприятиях участвовали представители власти, бизнеса) из 13 регионов России.

Много внимания Комиссия в 2010 году уделила подготовке проекта федерального закона «Об общих принципах организации деятельности Общественных палат субъектов Российской Федерации». 16 июня 2010 г. на заседании Комиссии получила одобрение Концепция данного законопроекта. Она была размещена для широкого публичного обсуждения на сайтах Общественной палаты, портала НКО, в региональных средствах массовой информации.

Комиссией также подготовлен проект Положения о Совете по взаимодействию Общественной палаты Российской Федерации с общественными палатами (общественными советами), созданными в субъектах Российской Федерации (Совете общественных палат (общественных советов) России), утвержденного в конце 2010 года.

На первом заседании Комиссии в феврале 2010 года было принято решение о создании Рабочей группы по развитию благотворительности, в неё вошли 20 человек. Соруководителями Рабочей группы по развитию благотворительности стали Л.Г.Зелькова, Е.А.Тополева-Солдунова. Это решение себя оправдало, Рабочая группа внесла значительный вклад в работу Комиссии и Палаты в целом.

Одним из основных направлений деятельности рабочей группы по развитию благотворительности стала работа над совершенствованием законодательства в области благотворительности и регулирования деятельности некоммерческих организаций, так как законодательство является одним из определяющих факторов развития некоммерческого сектора в России. Инициативы Рабочей группы в области совершенствования законодательства преследовали следующие цели: формирование благоприятных условий для ведения благотворительной деятельности, снижение издержек функционирования некоммерческих организаций, создание условий для продвижения социальной рекламы.

С этой целью Рабочая группа провела общественную экспертизу следующих законопроектов: «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; "О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»; «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Заключения по указанным законопроектам были направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Замечания и предложения, изложенные в заключениях были частично учтены при подготовке законопроектов к соответствующему чтению.

Важным направлением деятельности Рабочей группы была оптимизация взаимодействия НКО и Министерства юстиции Российской Федерации по проблемам правоприменительной практики в области государственной регистрации и отчетности НКО, реализующих благотворительные программы. Рабочая группа организовала и провела ряд экспертных встреч с представителями Министерства юстиции. В результате взаимодействия были подготовлены и согласованы ответы на часто задаваемые вопросы по практике применения законодательства о НКО, которые были опубликованы на сайте Минюста России, а также на сайте Общественной палаты Российской Федерации. По просьбе Минюста экспертами Рабочей группы по развитию благотворительности были подготовлены справки о различиях в правоприменительной практике законодательства о НКО в различных субъектах Российской Федерации.

Министерством юстиции Российской Федерации были представлены в Рабочую группу для проведения общественной экспертизы проекты Приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях» и Приказа «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций». Подготовленные Рабочей группой заключения и рекомендации были учтены Министерством.

В целом у Рабочей группы сложились конструктивные рабочие отношения с Минюстом России. Проекты нормативных актов, затрагивающие сферу деятельности Рабочей группы, направляются в Рабочую группу на стадии разработки, Министерство также учитывает и использует в своей работе данные по правоприменительной практике, предоставляемые экспертами Рабочей группы. Данная практика позволяет на ранних стадиях снимать возможные противоречия, обеспечивает эффективность принимаемых нормативных актов и может считаться образцом конструктивного взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом.

С целью дальнейшего внедрения принципов прозрачности и подотчетности в деятельность некоммерческих организаций по инициативе рабочей группы при поддержке Комиссии и в партнерстве с Центром развития некоммерческих организаций и Агентством социальной информации был проведен конкурс годовых отчетов НКО, реализующих благотворительные программы – «Точка отсчета». На конкурс поступило 129 заявок – значительно больше, чем в 2009 году (96 заявок).

С целью изучения состояния благотворительности в России в течение 2010 года Рабочей группой была проведена серия круглых столов, на которых обсуждались результаты проведенных социологически исследований. С целью повышения профессионализации некоммерческого сектора Рабочая группа обсудила проблемы образования для НКО. Результатом обсуждения стали предложения по совершенствованию образовательных программ, которые после доработки будут направлены в органы государственной власти Российской Федерации, а также профильные высшие учебные заведения.

В 2010 году при поддержке Рабочей группы в партнерстве с Форумом доноров было проведено 4 заседания Клуба «Целевой капитал», а также круглый стол в рамках 9 Международного инвестиционного форума Сочи-2010. Результатом дискуссий и обсуждения стал проект поправок в законодательные акты, регулирующие деятельность организаций, использующих в своей работе целевые капиталы.

В 2010 году по инициативе Рабочей группы был проведен круглый стол и общественные слушания, на которых обсуждалась программа поддержки социально-ориентированных НКО. По результатам общественных слушаний были разработаны рекомендации, которые были направлены в заинтересованные министерства и ведомства. Рабочая группа планирует продолжить работу над совершенствованием законодательства в области регулирования деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В целях совершенствования законодательства в области социальной рекламы, а также продвижения социальной рекламы в обществе Рабочая группа провела серию круглых столов, в которых приняли участия эксперты в области социальной рекламы, представители заинтересованных средств массовой информации и некоммерческих организаций. В результате дискуссий были выявлены основные проблемы законодательства о социальной рекламе и предложены поправки в законопроект, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация лета 2010 года выявила ряд проблем в межсекторном взаимодействии, решение которых требуется для дальнейшего развития благотворительной деятельности и повышения эффективности взаимодействия некоммерческих организаций и органов государственной власти Российской Федерации. По инициативе Рабочей группы состоялись круглые столы по обсуждению систематизации добровольческих усилий. Данная тема нашла свое продолжение в рамках Всероссийского форума «Благотворительность в чрезвычайной ситуации: итоги и уроки». На первом этапе форума по инициативе Рабочей группы состоялись общественные слушания и круглые столы в пяти регионах Российской Федерации, что позволило привлечь к участию в форуме представителей региональных общественных палат, некоммерческих организаций и органов государственной власти. В самом форуме приняло участие около 200 человек из разных регионов, среди них члены Общественной палаты Российской Федерации, представители НКО и компаний, реализующих благотворительные программы, органов государственной власти, средств массовой информации, эксперты. Участники форума обсудили трудности взаимодействия волонтеров, НКО и органов государственной власти в чрезвычайной ситуации и высказали конкретные предложение по разработке эффективных механизмов взаимодействия. После доработки рекомендации форума будут направлены в органы государственной власти Российской Федерации. Также планируется издание материалов форума, с тем чтобы представить лучшие практики взаимодействия и предложить возможные механизмы повышения его эффективности.

В 2010 году была существенна расширена география международного сотрудничества Общественной палаты за счёт активного участия в международных конференциях и встречах, как в России, так и за рубежом члена Комиссии, уполномоченного по международным отношениям Общественной палаты Российской Федерации А.В.Соколова, заместителя председателя Комиссии М.А.Слободской, председателя Комиссии И.Е.Дискина и других членов Комиссии.

В рамках этой деятельности А.В.Соколов принял участие 29 сентября – 3 октября 2010 года в г. Страсбург (Франция) в переговорах с генеральным директором управления Совета Европы по образованию, культуре, наследию, молодежи и спорту, Координатором по развитию межкультурного диалога в Совете Европы г-жой Габриэллой Баттаини-Драгони; Жан Луи Лораном и директоратом по молодежи и спорту Совета Европы; 10 – 13 июня 2010 года в г. Вильнюс (Литва) в IV Региональном Конгрессе НПО Совета Европы, 21 – 23 июня 2010 года в г.Киев (Украина) в учредительном совещании Международного правозащитного движения «Мир без нацизма»; 27 – 31 мая 2010 года в г.Киев (Украина) во встрече лидеров молодежных организаций России и Украины; 14 - 16 сентября 2010 года в г.Стамбул (Турция) во встрече с представителями Российских и Грузинских молодёжных организаций в рамках Страсбургского диалога; 11 - 15 февраля 2010 года в г.Бонн (Германия) в Российско-Германском молодёжном форуме; 14 - 15 апреля 2010 года в г.Москва в Информационном семинаре по Европейской Хартии региональных языков меньшинств для общероссийских неправительственных организаций, представляющих национальные меньшинств России; 21 апреля 2010 года в г.Москва в международной конференции «Европа-Россия-Азия. Межкультурный диалог и участие молодежи в жизни общества»; 24 – 26 июня 2010 года в г.Москва в финальных мероприятиях Конкурса молодежных проектов, направленных на повышение активности молодых граждан в экономической, политической и социальной жизни общества в странах СНГ, Балтии и Балкан; 16 июня 2010 года в г.Москва в общественных слушаниях по Европейской Хартии региональных языков национальных меньшинств; 9 - 10сентября 2010 года в г.Ярославль в Мировом политическом форуме: «Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности», а также во многих других мероприятиях, в том числе, направленных на развитие молодежных и детских общественных объединений, вовлечение молодежи в институты гражданского общества.

6 июля 2010 года в Общественной палате Российской Федерации состоялась встреча членов Общественной палаты с представителями делегации Комиссии ПАСЕ по мониторингу для обсуждения вопросов укрепления гражданского общества в Российской Федерации. В ней приняли активное участие заместитель председателя Комиссии М.А. Слободская, член Комиссии Е.А. Тополева-Солдунова.

Председатель Комиссии И.Е.Дискин принял участие 16 - 17 сентября 2010 года в г.Бразилиа (Бразилия) в международном семинаре Международной ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭСССИ)»; 3 сентября 2010 года в г.Киев (Украина) во встрече с Председателем правительства, Председателем политсовета партии регионов Украины Н.Я.Азаровым, представителями гражданского общества Украины по вопросам создания Общественной палаты Украины; 9-10.09.2010 года в г.Ярославль в Мировом политическом форуме: «Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности» и других мероприятиях, направленных на развитие международного сотрудничества, в частности, в октябре 2010 года была создана совместная Рабочая группа Общественной палаты и АМР США в России для развития диалога гражданских институтов США и России. Сопредседателями Рабочей группы стали И.Е. Дискин, председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества и Кэтрин Стивенс, заместитель Директора АМР США в России. Проведены первые заседания, определены первоочередные планы сотрудничества.

Комиссия активно сотрудничает с Комиссией Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, Комитетом Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Проводятся совместные заседания, работа строится на полном взаимопонимании.

Комиссия считает своим долгом оперативно реагировать на обращения граждан и организаций, находит в них объективную информацию о том, насколько эффективно идет развитие гражданского общества в Российской Федерации.




<< предыдущая страница   следующая страница >>



Женщина созревает, когда мужчина еще только проклевывается. Войцех Бартошевский
ещё >>