Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Текст «Чатурашити сиддха-правритти», «Жизнеописание восьмидесяти... 1 28.59kb.
Лончен Рабжампа Дримед Одсер. Драгоценное ожерелье Четырех Тем 5 493.74kb.
Власть и судьба жизнеописания самых знаменитых властительниц от нефертити... 1 15.15kb.
Роман «Айвенго» одно из лучших произведений знаменитого писателя... 40 6017.88kb.
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания... 45 5235.57kb.
Жизнеописания трубадуров 1 116.33kb.
Предостережение праведников от восьмидесяти путей, ведущих в ад Перевод... 1 282.22kb.
Сатгуру Свами Вишну Дэв Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги 21 5115.79kb.
Сатгуру Свами Вишну Дэв Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги 21 5125.18kb.
От 18 августа 2010 г. N 03-03-06/1/554 1 43.53kb.
Книга является инициацией вхождения в священное измерение (мандалу) 2 402.58kb.
О юноше по имени ланбогон 1 42.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов - страница №10/10

убедился, что это человек незаурядных способностей. Царь получил

у него посвящение, прямую передачу энергии и наставления в

практике. Лакшминкара и ее ученик совершили много чудесного,

обучая в Ланкапуре стадиям pазвития и завеpшения по

Ваджpаваpахи. Позже они в своих телах ушли в ясный свет.
--------------
83. САМУДРА.

-----------


Один бедняк в Сарватире жил тем, что ходил на побережье и

вылавливал что-нибудь в море. Однажды, так ничего и не найдя, он

махнул рукой и сел на краю кладбища. "Что ты делаешь на могиле

?" - спросил его йогин Ачинта. Он рассказал.

"Все существа в мире переживают неизмеримые страдания,

- сказал йогин, выслушав Самудру. - Тебе кажется, ты не можешь

вынести этого сегодня, а завтра становится еще хуже, и ни

пpизнака радости". "О, йогин! - сказал бедняк. - Как дорого я бы

дал, чтобы сбежать отсюда!" Ачинта посвятил его в Дхарму и дал

наставления о четырех Внутренних радостях и четырех Неизмеримых

действиях:
Дружелюбие, сострадание, радость и равностность,

это четыре Неизмеримых.

Счастье нарастает из их центра

и в равной мере - от внешних вещей.

Четыре чакpы - это четыpе pадости.

Счастье и пустота совершенно неотличимы.

Если правильно медитировать,

не только нескончаемая радость возникнет,

но не будет и слова о страдании.
Медитируя согласно сказанному, Самудра за три года достиг

сиддхи. Став известен, он описал свои опыты и постоянно работал

на благо живых существ. В кругу восьмисот последователей он ушел

в ясный свет.


-----------

84. ВЬЯЛИ.

---------
В Апатраре богатый брахман Вьяли делал опыты, желая

получить эликсир жизни. Он покупал множество ртути и лекаpств,

потом измельчал их и смешивал. Но все это было впустую. Когда не

появились даже отдаленные признаки успеха, Вьяли в гневе

выбросил свои записи в Ганг и прекратил опыты.

Двенадцать лет поисков съели все его состояние, и он

отправился просить подаяния в город, где находилась вихара царя

Рамы. Там одна проститутка случайно выловила в Ганге его книгу

и, показывая ее, спросила: "Что это ?" Он рассказал ей о своих

занятиях алхимией. "Если бы у меня было немного больше денег,

все бы получилось...", - говорил он. Женщина отдала ему свои

сбережения, но, в ослеплении, он начал следовать прежним

рецептам: накупил ртути и работал с ней год, совершенно

безуспешно.

Однажды после купания у женщины на плече остался приплывший

откуда-то цветок. Когда она взяла его, немного пыльцы попало в

котел, и мгновенно возникли все знаки трансформации. Брахман

расспрашивал женщину, что она добавила в состав, потому что сам

он изо всех сил старался, чтобы туда не попадало ничего

постороннего. Она не знала. "Все говоpит об успехе, - говорил

он, - это восемь знаков удачи". Действительно, судьба улыбнулась

им.


Брахман, женщина и их лошадь, все съели понемногу эликсира,

и все трое получили бессмертие. Но брахман был жаден и захотел

унести эликсир туда, где он мог бы никому его не давать. Он

отправился в мир богов, и даже боги не знали о его сокровище.

Потом он поселился в стране царя Киламбе.

Там был скальный массив высотой в милю и шириной в десять

раз больше, чем можно докричаться. Сверху на нем зацепилось

одинокое дерево. Брахман поселился рядом с ним, - здесь некому

было узнавать его секреты.

Однажды в это место пришел Нагарджуна, уже получивший к

тому времени способность передвигаться в воздухе. Он почтительно

приветствовал брахмана и попросил наставлений. "Как ты добрался

сюда ?" - спросил Вьяли. Нагарджуна показал ему свою влошебную

обувь и объяснил, как он получил ее. Вьяли отдал ему рецепт

эликсира бессмертия и попросил взамен сандалии. Нагарджуна снял

одну и с оставшейся половиной пары по воздуху отправился в

Джамбудвипу. Потом он закончил практику на Шрипарвате и работал

на благо живых существ.

Нагарджуна говорил: "Привязанность к золоту - зло, пока вы

не достигли определенного уровня. Если вы еще не достигли его,

вам следует искать руководства у гуру; тогда вы станете великим

человеком".


----------

КОНЦОВКА.


Таковы истории наиболее известных восьмидесяти четырех

сиддхов, Луйипы и других. Они изложены здесь точно и в согласии

с текстом Ста Тысяч Песен Абхайяшри, кто, во всей полноте своих

достоинств, был рожден в Магадхе и принадлежал к числу учителей

благородной линии.

Пусть заслуга, накопленная здесь, приведет к наставнику

всех, кто отравлен тремя ядами и терпит страдания. Пусть они

узнают истинную природу того, что противостоит заблуждениям.

Великий гуру Абхайядатташри из Чампаpы в Индии составил

жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов. Монах Мендpуб Шеpаб

аккуpутно перевел их на тибетский язык.
--------------

ИКОНОГРАФИЯ.

---------------
Последователи Тибетского Буддизма, вероятнее всего, впервые

встретятся с сиддхами в живописи - в тибетских танках. Там можно

встретить их иногда в качестве главных персонажей, иногда - как

побочные фигуры. В подчиненной позиции они изображаются, как

правило, над или под основным сюжетом и представляют традицию,

передаваемую в учениях и линиях пеpедачи.

Танки, посвященные сиддхам, обычно образуют серии, где на

каждой картине изображено несколько персонажей. Каждый держит

символ своих занятий и наделен знаками высшего духовного

совершенства.

Иногда сиддхи изображались как монахи или миряне, но чаще

они выглядят как йоги, так как владение йогой - их отличительное

свойство. Иконографические черты йогов определенны: они носят

длинные, не обязательно стянутые в пучок волосы, часто бородаты;

одеты обычно в короткие штаны, хотя могут носить белые одежды

или одну набедренную повязку; часто изобpажаются с тантрическими

укpашениями, с тиарами и подвесками, частью из человеческих

костей; сидят на кучах листьев или шкурах, иногда - на

человеческих костях или трупах. На некоторых изображениях они

держат пояс для контроля положения тела при медитации, или чашу

из черепа, наполненную красной или голубой жидкостью. Череп

здесь является символом тленности и смерти; иногда он означает

также пустотную природу сущего.

Главные фигуры посвященных сиддхам танок всегда окружены

меньшими, которые помогают им или делают подношения. Этот круг

последователей, часто упоминаемый в биографиях, представляет

работу сиддхов на благо живых существ.

П О С Л Е С Л О В И Е.


Традиция сиддхов, несомненно, составляет основу Тибетского

Буддизма, ибо сиддхи и их активность дают нам сущностное

понимание того, что такое Ваджраяна, путь совершенной свободы.

Сиддхами предложена форма реализации, которая пронизывает

заблуждения нашего ума насквозь, - как свет пронизывает тучу, -

открывая в нас ясность и увеpенность, внутреннюю энергию и

спокойствие. Истории сиддхов воплощают учения, полезные для

нашего развития. Если мы поймем то, что они говорят, то,

возможно, обретем Просветление - здесь и сейчас. Этот путь прост

и открыт.

Просветленный ум оставляет позади двойственность, поэтому

йогин может пpоявлять свои учения в любой форме: они могут быть

даже 'скрыты' в нашей повседневности. Чтобы получить полностью

все, что может дать Ваджраяна, мы должны подготовиться.

Возможно, это займет годы. Можно глубоко переживать

невыносимость жизни в миру, или даже стать монахом - это может

пpоисходить по-pазному. Позже необходим правильный контакт

подготовленного ученика и просветленного учителя; только тогда

учитель может передать реализацию Будды, чтобы достижение

Просветления стало возможным уже в текущей жизни.

Данный текст, видимо, самый полный тибетский источник,

говорящий о сиддхах и представляющий различные их традиции на

тибетской почве. Все сиддхи являются индийскими мастерами и

основателями линий, которые пришли в Тибет в период с восьмого

по одиннадцатое столетие. Однако списки сиддхов и подробности их

деятельности могут различаться в разных традициях. Например,

некоторые считают, что сиддха Сакара и Падмасабхава - одно и то

же лицо, хотя источники дают различную информацию на этот счёт.


Меняя стиль поведения, сиддхи часто меняли имена. Например,

Шантидева выступает в различных аспектах, не только как ученый

сиддха, но и как монах Бхусуку. Некоторые аспекты могут быть

столь уникальны, что трудно понять все выражения в тексте, как

относящиеся к одному и тому же лицу. Более того, хотя известно,

что такие выдающиеся философы, как Дхармакирти, Дигнага,

Чандракирти, Чандрагомин и Маpмедзе входят в число восьмидесяти

четырех сиддхов, мы не знаем точно, под какими именами и каким

способом они пpоявляют себя, какой именно фрагмент текста

повествует о них.

Многие сиддхи знамениты своими текстами, прозаическими или

в форме "дохи", песни Просветления. Сиддхи побуждали к росту

все, чего касались, а их песни могут поднять уровень того, чем

занимаемся мы. Дохи обращены к широкой аудитории, но написаны

особым языком, требующим чуткости и понимания. Когда внутренняя

подсвеченность прокладывает путь сквозь лежащие на поверхности

значения слов, дохи вводят в действительность совершенного

освобождения.

Перевод поэзии труден, перевод дох - в особенности.

Консультаций со словарями здесь не достаточно. Учение Будды -

стиль и способ существования - требует прямого контакта с живым

значением и воплощением Дхармы.

Предлагаемый перевод отвечает этому требованию. В

ограничениях времени и обстоятельств работа осуществлялась в

традиционной манере, совместно с авторитетным ламой, живым

источником учения, с целью устранить неясности и довести до

отчетливости значения трудных мест оригинала. Это тем более

важно, что книга такого рода является символом перехода учения

Будды на Запад - события столь же глобального, как переход его

из Индии в Тибет.

На первых порах здесь не исключены определенные

шероховатости. Я уверен, что в будущих изданиях, и здесь, и в

Тибете, эти работы будут окончательно отшлифованы. Предлагаемый

текст относится к числу основополагающих и является одним из

важных источников для освоения Буддизма на Западе.
Тартханг Тулку,

Падма Линг, 1979

-----------
С О Д Е Р Ж А Н И Е.

Предисловие............................................ 3

Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов..............8

1. Луйипа...............................................8

2. Лилапа...............................................9

3. Вирупа..............................................10

4. Домбипа.............................................14

5. Шаварипа............................................16

6. Сараха..............................................18

7. Канкарипа...........................................20

8. Минапа..............................................21

9. Горакша.............................................23

10. Чауранги...........................................25

11. Винапа.............................................26

12. Шантипа............................................27

13. Тантипа............................................29

14. Чамарипа...........................................30

15. Кхадгапа...........................................33

16. Нагарджуна.........................................34

17. Канхапа............................................38

18. Карнарипа..........................................41

19. Тхаганапа..........................................43

20. Наропа.............................................45

21. Шалипа.............................................46

22. Тилопа.............................................47

23. Чатрапа............................................48

24. Бхадрапа...........................................49

25. Дхукханди..........................................51

26. Аджокипа...........................................52

27. Калапа.............................................52

28. Дхомбипа...........................................53

29. Канкана............................................54

30. Камбала............................................56

31. Тенгипа............................................58

32. Бхандхепа..........................................60

33. Тандхепа...........................................61

34. Куккурипа..........................................62

35. Кучипа.............................................64

36. Дхармапа...........................................65

37. Махипа.............................................66

38. Ачинта.............................................67

39. Бабхахи............................................68

40. Налина.............................................69

41. Бхусуку............................................70

42. Индрабхути.........................................73

43. Мекопа.............................................74

44. Котали.............................................76

45. Кампарипа..........................................77

46. Джаландхари........................................78

47. Рахула.............................................79

48. Дхармапа...........................................81

49. Дхокарипа..........................................82

50. Медхина............................................83

51. Панкаджа...........................................84

52. Гхандхапа..........................................85

53. Йогипа.............................................89

54. Чалуки.............................................90

55. Горура.............................................91

56. Лучика.............................................92

57. Нигуна.............................................92

58. Джайянанда.........................................94

59. Пачари.............................................95

60. Чампака............................................96

61. Бхиксана...........................................97

62. Телопа.............................................98

63. Кумарипа...........................................99

64. Чапарипа..........................................100

65. Манибхадра........................................101

66. Мекхала...........................................104

67. Канакхала.........................................105

68. Калакала..........................................106

69. Кантали...........................................107

70. Дхахули...........................................108

71. Удхели............................................109

72. Капалапа..........................................110

73. Кирава............................................111

74. Сакара............................................112

75. Сарвабхакша.......................................114

76. Нагабодхи.........................................115

77. Дарика............................................117

78. Путали............................................119

79. Панаха............................................120

80. Кокали............................................121

81. Ананга............................................122

82. Лакшминкара.......................................124

83. Самудра...........................................126

84. Вьяли.............................................127

Концовка..............................................128

Иконография...........................................129

Послесловие...........................................144



Содержание............................................146
<< предыдущая страница  



Война — это травматическая эпидемия. Николай Пирогов
ещё >>