«Жизненный и творческий путь А. П. Чехова» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по литературе в 11 классе (Учитель: Навальная О. 1 177.79kb.
Презентация «Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Роман «Анна... 1 237.27kb.
Жизненный путь 4 Творческий путь 8 1 169.96kb.
Жизненный и творческий путь поэта 1 92.09kb.
Тематическое планирование уроков л -ры в 11 классе. Урок 1 Характеристика... 1 47.63kb.
Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина 1 149.06kb.
Их песни любят и поют дети 1 123.77kb.
П. Первомайский Центральная районная библиотека 1 110.71kb.
Жизненный и творческий путь и. Г. Песталоцци томская Анна Яковлевна 1 27.17kb.
Почему жизнь сравнивают с путешествием? Мы часто говорим: «Дорога... 1 20.39kb.
2 Творческий путь реформатора сцены 3 Творческий союз Станиславского... 1 116.7kb.
Задача Определите кривую суммарного спроса на основании данных об... 1 7.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Жизненный и творческий путь А. П. Чехова» - страница №1/1

14.02. 2013.

8.50. уч. корпус № 2, ауд.23

1 учебный час

Группа 16

«Лесное хозяйство»

Преподаватель

Островская О.Е.

План открытого урока

по дисциплине «Русская литература»

Тема: «Жизненный и творческий путь

А.П. Чехова»

Цели и задачи занятия:


  • Обучающие: сформировать знания о жизненном и творческом пути А. П. Чехова, о роли его творческого наследия в русской и мировой классике; об основных этапах его творческой эволюции.

  • Развивающие: развить навык составления тезисов и конспектов; умение аргументированно выражать свое отношение к услышенному; проводить параллель между жизнью и творческой позицией автора; развить умения сопоставлять произведения, выявляя в них типологическую общность.

  • Воспитательные: воспитать человека с глубоким гуманистическим мышлением, развитым чувством сопереживания, эмоциональной отзывчивости, чуткого к социальному многообразию жизни.

Тип занятия: комбинированный

Материалы к уроку: наличие предварительного домашнего задания, и «экспертной группы» учащихся; подготовленные афоризмы А. П. Чехова, портрет и иллюстрации, раздаточный материал с опорными конспектами, магниты
Ход урока:

  1. Вступительное слово преподавателя о теме, цели и задачах занятия, представление экспертной группы, объяснение правил пользования тезисным конспектом.

  2. Формирование знаний о жизни и творческой эволюции А. П. Чехова

    1. Детство и юность писателя (слово преподавателя и выступление «эксперта»№1)

    2. Чехов – врач, начало творческого пути, тематика и проблематика ранних рассказов писателя (слово преподавателя, опрос по домашнему заданию, беседа о проблематике ранних рассказов)

  3. Закрепление знаний о раннем творчестве А.П. Чехова, самостоятельное заполнение пробелов в тезисном конспекте, попытка ответить на вопрос: «Какие пороки высмеивал автор в своих произведениях?», обсуждение.



  1. Формирование знаний о зрелом периоде творчества (А. П. Чехова, о его общественной деятельности (слово преподавателя, выступление «эксперта № 2»)

  2. Закрепление знаний о зрелом периоде творчества (прием «Два-четыре-вместе», обсуждение результатов работы групп)

Образец карточки для работы групп:

Внесите приведенные ниже словосочетания в необходимый столбик. Подготовьтесь по итогам работы обобщить знания об А. П. Чехове как личности, общественном деятеле и писателе.



Чехов как личность

Чехов как общественный деятель

Чехов как писатель























































*Трудолюбие, тонкая ирония над человеческими пороками, желание быть «ближе к народу», смысловая емкость рассказов, душевное благородство, талантливый врач, журналист, негативное отношение ко лжи и подхалимству, создатель школ, символические названия произведений, говорящие фамилии персонажей, искренность, воспитанность, разносторонние интересы, внимание к деталям, открытые финалы, создатель сельских медпунктов, страстный коллекционер.


  1. Обобщение изученного материала (беседа, прием «Дополни афоризм»)

Афоризмы:

  • Тля ест траву, ржа- железо, а ……- душу. (ложь)

  • В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и……..(мысли)

  • Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соус на скатерть, а в том, что ты ……., как это сделает кто-то другой. (не заметишь)

  • ……и красота всегда составляли главное в человеческой жизни. (правда).




  1. Рефлексия, итоги урока, выставление отметок.

  2. Домашнее задание – прочитать повесть А. П. Чехова «Дама с собачкой» или «Дом с мезонином» (по выбору учащихся)

А знаете ли Вы, что….

  • А. П. Чехов использовал более 50 псевдонимов. Самыми известными из них стали Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата, Шампанский, Врач без пациентов, Прозаический поэт и другие




  • У Чехова была природная склонность к острословию, он любил и умел создавать фразы, западающие в память. Многие из них вошли в наш язык настолько прочно, что уже воспринимаются как "народная мудрость".




  • Это был очень разносторонний человек, всегда чем-то увлеченный. Так, например, он собирал смешные фамилии для своих героев. А еще Чехов всю жизнь собирал почтовые марки. Он отклеивал их от конвертов с письмами, покупал в разных городах во время путешествий, также коллекционировал редкие книги.




  • Антон Чехов был человек небывалой скромности и интеллигентности. Он всегда стеснялся своих творческих успехов, старался быть незаметным в толпе. Он никогда не выступал на сцене; во время премьер своих пьес садился на самые последние ряды и робко наблюдал издалека.





Дурак, сделав глупость, потом оправдывается, что это было его долгом. Видоизмененный Джордж Бернар
ещё >>