Живое Знание Живое Знание - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. П. Зинченко Живое Знание психологическая педагогика 12 3174.74kb.
Живое вещество, его роль в круговороте веществ 1 17.79kb.
Планета Земля живое существо? 1 43.77kb.
Веда "знание". Веда означает "истинное знание", "полное знание",... 1 52.73kb.
Любить все живое 1 70.29kb.
Урок конференция «Земля наш дом родной» По разделу «Люби живое» 1 56.18kb.
«Человек в поисках смысла» 1 131.63kb.
Правление общества "Знание" России 1 84.4kb.
Программа дисциплины «История исторического знания» 1 333.08kb.
Конспект урока «Лишь ты одна царица роза» 1 43.13kb.
Самосознание личности и предпосылки его развития 1 82.11kb.
Ббк 22. 313 / 87 Фрагменты из книги 3 607.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Живое Знание Живое Знание - страница №1/12


Живое Знание Живое Знание Живое Знание


ВУЛЛО Л.И.

Невидимые миры вселенной Знания


(Трилогия, ред.3)

ПЕНЗА 2007

ББК 22.3 + 22.632 + 30у + 87.22

В 886 Вулло Л.И.

В 886. Невидимые Миры вселенной Знания: Учебное пособие (развивающего обучения), ред.2

Трилогия “Невидимые Миры вселенной Знания” состоит из трех ранее изданных книг (“Имманентная космология”, “Современная метафизика”, “Истина развития”), ставших библиографической редкостью.

Совокупность этих книг способна решать задачи учебного пособия развивающего обучения широкого профиля, которое можно использовать при изучении различных курсов (физики, концепций современного естествознания, методологии научного и технического творчества, философии и т.д.).

Потребители, преподаватели и разработчики теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), с нетерпением ожидающие появления научной версии ТРИЗ, найдут в трилогии необходимую информацию, дополняющую классические работы по ТРИЗ, ядром которой является многоотраслевая метанаука.

При изучении трилогии, изданной единым сборником, насыщенную формулами «Имманентную космологию» допустимо рассматривать как Приложение и штудировать в последнюю очередь. (Возможно, что издатели сами разместят её в Приложении в своих интересах.) В любом случае рекомендую читателям при предварительном ознакомлении с трилогией сначала просмотреть ее в порядке естественного расположения ее частей, (игнорируя расчетные соотношения «доказательной базы», которые интересны далеко не всем). Желающие могут штудировать их после обретения представления о трилогии в целом.


ББК 22.3 + 22.632 + 30у + 87.22

© Вулло Л.И., 2005



Не пугайтесь, - сладко успокоил Коровьев,

беря Маргариту под руку, - бальные ухищрения

Бегемота, ничего более…

Бал будет пышный, не стану скрывать от вас этого.

(М. Булгаков. “Мастер и Маргарита”.)

ПРЕДИСЛОВИЕ


(к трилогии)
“Переплетное единство” трех ранее раздельно изданных книг единой по замыслу трилогии “Невидимые Миры вселенной Знания” способно придать целому новые свойства, отсутствовавшие у его частей. Например, живучесть.

Хотя и издатели, и читатели со школьной скамьи знакомы с мудрой доктриной о том, что “краткость – сестра таланта”, они все же предпочитают толстые издания тонким, (ибо первые выглядят солиднее). Различие между солидностью и содержательностью постигается читателями позднее, на горьком опыте, задним умом, когда пустейшая и скучнейшая книга уже куплена и прочитана…

Разнородность (многоуровневость) научного содержания сборника гарантирует издание от обычной и скучной критики титулованного узкого специалиста, априори не способного к компетентной критике целого.

Разумеется, теоретически существует возможность коллегиальной компетентной конструктивной критики комиссией по науке (лженауке) или Академией наук. Но для этого автор должен написать нечто, из ряда вон выходящее, ибо такой критике рядовые сомнительные издания не подвергаются. Их просто игнорируют… Высочайшая критика – большая честь для автора, гарантирующая удачную издательскую судьбу его книги!

Оригинальное авторское оформление трилогии способно привлечь к ней внимание, (которого она вполне достойна), но возможны и “бальные ухищрения” издателя в духе героев Булгакова , за которые автор уже не отвечает… Впрочем, анонсированное в эпиграфе обещание о том, что “бал будет пышный”, автор все же выполнит, что смягчает его вину перед читателями.

Издание трилогии единым сборником придает ему новое неожиданное системное качество, открывающее перед ним дополнительную область применения.

При такой структуре и таком издании читатель получает развивающее учебное пособие широкого профиля, которое можно использовать при изучении различных курсов (физики, концепций современного естествознания, методологии научного и технического творчества, философии и т.д.).

Любая хорошая книга способствует развитию, обогащая ум и сердце новой содержательной информацией, но “достучаться до небес” Разума в одиночку способна далеко не каждая книга, (ибо момент Истины Разума постигается после моментов Истины Сознания и Самосознания).

“Достучаться до небес” Разума пытались философы и мыслители всех времен и народов, используя при этом доступное им современное Знание. Причем не обязательно научное, (ибо последнего у них чаще всего еще не было). Даже во времена Гегеля Знание наук было еще в зародышевом состоянии, да и сейчас оно далеко от совершенства…

О том, как трудно совершить восхождение к подножию Разума, знает каждый, кто всерьез изучал гегелевскую “Энциклопедию философских наук”. Трудности восхождения пугают подавляющее большинство нормальных людей, а природные задатки их Разума, не получая необходимого питающего их опыта, при этом не развиваются.

Поскольку это - привычное бедствие большинства нормальных людей, то его неизбежные последствия принято считать нормальными.

Нормальным принято считать и состояние интеллекта большинства людей уже на том основании, что его удручающее среднестатистическое состояние по определению признается нормальным. Впрочем, на том же основании признаются нормальными и явно патологические физиологические параметры организма большинства современных людей, живущих в неблагоприятной экологической обстановке и ведущих далеко не здоровый образ жизни…

Реалии современного образования таковы, что можно учиться всю жизнь (и даже обрести ученые степени и звания), не имея представления о началах цельного Знания, о которых писал еще выдающийся русский философ В.С. Соловьев более ста лет назад.

Современное образование с присущим ему “раздельным питанием” ума вообще не является развивающим обучением! Оно скорее губит природные задатки Разума, чем развивает их. Хотя некоторые педагоги-новаторы вопреки системе иногда все же умудряются пробудить задатки Разума своих лучших учеников.

Задачу развивающего обучения всегда решают родители и Учителя по призванию. Причем вовсе не обязательно из числа профессиональных педагогов. Великими Учителями были пророки мировых религий. Прекрасным Учителем был основоположник ТРИЗ (Генрих Саулович Альтшуллер). Хорошими были и все мои вольные и невольные Учителя, без которых эта книга никогда не была бы написана. Посвящаю её их памяти…

Да поможет она новому поколению Учителей и их Учеников!

При подготовке данного сборника в содержание ранее изданных книг, входящих в его состав, были внесены минимальные изменения, необходимые для обеспечения единства трилогии и облегчения ее восприятия читателями.

В состав сборника были дополнительно включены "Миниатюры" и другие приложения, ранее не издававшиеся. Были учтены критические замечания читателей первого (раздельного) издания.

К сожалению, типичный упрек узких специалистов, усмотревших раздражающую их эклектику в содержании книг, устранить принципиально невозможно. Такова уж природа цельного Знания, постигаемого как единая сложная система, живое целое...

Раздражение узких специалистов, (получивших односторонне образование, не позволяющее вместить живую Истину), вполне естественно. Нечто подобное происходит и с бешеной собакой, приходящей в ярость при виде воды. (Бедняга умирает от жажды, но ее парализованная гортань не позволяет ей напиться, и эта пытка вызывает у нее ужасную реакцию.)

В этом раздражении нет вины автора трилогии, ибо раздражитель находится в одностороннее развитых умах, а не вне их…Устранить его возможно лишь путем гармоничного развития недоразвитых элементов Разума! (С помощью пособий развивающего (его) обучения, к числу которых относится данная трилогия.)

Вновь усадить за школьную парту сформировавшихся узких специалистов практически невозможно. Да и бесполезно, ибо время уже упущено. Даже циркачей готовят с детства, пока их скелет еще не утратил гибкости…

Эта трилогия адресована подвижным творческим умам, чаще встречающимся у молодых, пока еще гармонично развитых людей. Она адресована в будущее...

Обеспечение единства монолитного издания трилогии потребовало не только усилий переплетчика сборника… Всевозможные взаимные увязки некогда автономных книг, обновления и дополнения создали качественно новый сплав. Читатели первого издания теперь увидят перед собой совсем другую книгу…

Автор

ВУЛЛО Л.И.


следующая страница >>



Превозносят драматурга, исторгающего слезы у зрителя; этот талант он делит с луковицей. Генрих Гейне
ещё >>