Живые клетки Природоведение (5 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по биологии «Живые организмы.» 1 35.62kb.
Пособия для уч-ся из 4 в 5 класс 1 37.7kb.
План конспект урока по природоведению тема : «созвездия» 5 класс... 1 79.83kb.
Химический состав клетки 1 69.94kb.
Амма составлена на основе Федерального Государственного стандарта... 6 697.11kb.
Строение, химический состав и свойства клетки 1 20.57kb.
Уникальные свойства кедра 1 111.86kb.
Обобщение темы Игра «Неповторимая планета Земля» Природоведение 5... 1 48.38kb.
§ 14. Строение ствола хвойных деревьев 1 63.27kb.
Инструкция кому: медицинскому консультативному совету От : Richard H. 1 75.82kb.
2 часа в неделю 3 367.73kb.
Качество молока. Соматические клетки Основными показателями, характеризующими... 1 57.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Живые клетки Природоведение (5 класс) - страница №1/1

Живые клетки

Природоведение  (5 класс)

Учебник:

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

Микроскопы, наборы лабораторного оборудования (микролаборатория), микропрепараты (лук, листья элодеи, герани), таблица «строение растительной клетки», «строение животной клетки», кусочки чешуи репчатого лука.

Вводная часть:

Создать условия для изучения строение растительной клетки и значение ее частей;


•способствовать развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
•продолжать воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами, самостоятельности и эстетического вкуса у воспитанниц;
Задачи: повторить и обобщить знания полученные на предыдущих уроках; познакомить учащихся со строением и многообразием клеток в живом организме; познакомить учащихся с увеличительными приборами, правилами работы с ними; вырабатывать первоначальные навыки умения готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, пользоваться готовыми микропрепаратами для изучения строения клетки; в ходе исследовательской работы сформировать вывод о строении растительной клетки.

см. вложение

Основная часть:

Ход урока


I. Организационный момент
II. Проверка пройденного материала
Прием “Горячий стул”
К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.
•Предметное стекло
•Окуляр
•Зеркало
•Предметный столик
•Регулировочные винты
•Штатив
•Оболочка
•Цитоплазма
•Ядро
III. Изучение нового материала
Познакомить учащихся с основными органоидами клетки, используя таблицы “строение растительной клетки”, “строение животной клетки”. Кратко охарактеризовать органоиды. Органоиды – подобные органам.
Оболочка , или клеточная мембрана, - защищает клетку от окружающей среды. Она не сплошная, через нее поступает ограниченное и необходимое для жизни клетки количество воды и питательных веществ.
•Цитоплазма – это полужидкое вещество, которое заполняет внутреннее пространство клетки.
•Ядро – небольшое тельце, находящееся в цитоплазме. Оно несет наследственную информацию.
•Комплекс Гольджи – участвует в транспортировке внутри клетки веществ, необходимых для ее жизни.
•Митохондрии – связаны с дыханием и энергетическим обменом в клетке.
•Рибосомы – обеспечивают сборку белков клетке.
•Лизосомы – контролируют питание клетки и уничтожают ненужные вещества.
•Клетки растений имеют органоиды, характерные только для них.
•Пластиды – накапливают запасные питательные вещества для клетки:
oХлоропласты – придают растениям зеленый цвет
oХромопласты – желтые , красные, оранжевые.
oЛейкопласты – бесцветные пластиды.
•Вакуоли – содержат клеточный сок растений.
Практическая работа “Строение клетки кожицы лука под микроскопом”
Перед лабораторной работой провести беседу о правилах пользования микроскопом и о приготовлении микропрепаратов, познакомить с микролабораторией. После краткой беседы подчеркнуть, что растительные клетки очень малы и рассмотреть их внутреннее строение можно только при увеличении в 180 – 220 раз. Части клетки прозрачных объектов видны лучше, если их окрасить раствором йода.
ХОД РАБОТЫ
Учащиеся делятся на 4 группы по два человека.
Задание:
1.Снимите с мясистой чешуи лука прозрачный кусочек кожицы и положите на чистое предметное стекло в каплю воды. Расправьте, чтобы не было складок и морщин, покройте покровным стеклом.
2.Окрасьте препарат раствором йода. Для этого с одного конца микрообъекта капните йод.
3.Рассмотреть строение растительной клетки, найти ее основные части (оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли с клеточным соком.
4.Зарисовать клетку, сделать подписи к рисунку.
ВЫВОД: организмы состоят из клеток; клетки разнообразны и выполняют разные функции; клетки имеют сложное строение. Большинство клеток имеют цитоплазму, ядро и оболочку.

см. вложение

Завершающая часть:

IV. Закрепление пройденного материала


Беседа с обсуждение рубрики “Что изображено на этих рисунках”

см. вложение

Домашнее задание:

Первого уровня:



Изучить статью “Большой мир маленьких клеток” на стр. 100 – 101; выполнить задание на стр. 103.




Женщины лучше всего одеваются в тех краях, где они часто раздеваются. Фортунат Стровский
ещё >>