Женский образ в дымке Серебряного века. Есть что-то необъяснимо прекрасное, таинственное, притягательное в двух обычных словах «сере - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Бродячая собака”. Вечер поэзии «серебряного века» Вступительное слово... 1 111.91kb.
Урок №11 Литература в 11 классе Тема: Серебряный век русской литературы... 1 23.18kb.
Лекция по литературе в 11 классе «Поэзия серебряного века» 1 56.59kb.
«Серебряный век» русской поэзии. Поэтические направления «серебряного... 1 126.15kb.
Понятие «Серебряный век» обычно применяют к русской поэзии первых... 1 90.51kb.
Серебряный век 1 34.93kb.
Сценарий урока литературы по теме «Серебряный век» 1 70.48kb.
Данной работы: «Серебряный век русской и испанской литературы» 1 356.5kb.
Многоликий и разноголосый серебряный век 1 166.55kb.
Сценарий бала «И наступил 20-й век» 1 134.29kb.
Вопрос 21. Отечественная культура конца XIX начала XX века 1 93.84kb.
Информация об организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных... 1 148.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Женский образ в дымке Серебряного века. Есть что-то необъяснимо прекрасное, таинственное - страница №1/1

Город Горнозаводск, Пермский край,

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №3» г. Горнозаводска

Костарева Дарья 10 «А» класс.

Учитель: Лесничина Елена Леонидовна
Женский образ в дымке Серебряного века.
Есть что-то необъяснимо прекрасное, таинственное, притягательное в двух обычных словах «серебряный век». Удивительное время поэтических гениев - «серебряный век» русской поэзии! Оно обессмертило Соловьева и Блока, Ахматову и Цветаеву, Есенина и Маяковского, Гиппиус, Бунина и других. Поэты обращались к вечным понятиям и проблемам: добра и зла, любви и ненависти, веры, совести, чести, красоты… Поэты этого времени – романтики. Образ женщины в дымке «Серебряного века» предполагает некую загадочность, таинственность, незавершенность. Поэты воспевают женскую красоту, утонченность образа.

Поэт – философ В.Соловьев был в поиске вечной женственности, как воплощения добра, истины и красоты. Его образы растушеваны, загадочны, очаровательны. Он убеждает, что красота – реальная движущая сила, просветляющая человеческий мир.

Продолжателем его взглядов был А.Блок. Культ красоты и созерцательности уводит его в мир романтической мечты, туда, где ожидает его встреча с Ней – Прекрасной Дамой. Образ её бесплотен, Мы не видим её облика, но можем «услышать» её: шуршание её одежд, неясные звуки её шагов, таинственные голоса, сопутствующие её появлению. От образа Прекрасной Дамы веет ароматом женственности.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая – Ты.
Любовь к женскому образу, растворённому в сознании и во времени, это стремление к гармонии, вера в способность Идеала «пересоздать жизнь».

С.Есенин дает женскому образу несколько другое развитие. Женские образы в его поэзии кажутся прямым порождением идеального и мечты, обладают чертами соблазнительной, земной, полнокровной жизни. Неземная красота ее героинь созвучна лучшим образцам любовной лирики.

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.


Маяковский же переносит женский образ в другое измерение. Для него на первое место выходит чистота и невинность души. Чувства к девушке воспринимаются им как идея бытия.
В поцелуе рук ли губ ли,

губ ли,


В дрожи тела

близких мне

красный

цвет


моих республик

тоже


должен

пламенеть…

И. Бунин восхищается почти прозрачным фантомом печальной девушки у фонтана, которая сидит на лоне природы и ждет своего счастья.

А. Ахматова представляет образ сильной, горячо любящей, умной и понимающей женщины.



З.Гиппиус отражала гармонично сложенный привлекательно подростково наивный образ. Но за чистотой и невинностью скрыт пронзительный и пытливый ум, созерцающий все происходящее вокруг и страдающий от этого. Своих лирических героинь З. Гиппиус отождествляла с собой.

Женский образ претерпевал многочисленные изменения на протяжении всего века поэзии. Каждый поэт привносил что-то свое. В итоге получился сложный собирательный образ глубокой натуры.




Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека
ещё >>