Изображение высот и глубин на физических картах - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Словарь топографо-геодезических терминов 1 150.22kb.
Тема Предмет, задачи и структура картографии как науки 4 697.86kb.
Соотношение глубин залегания источников гравитационного и магнитного... 1 30.63kb.
Изображение двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 54.27kb.
Урок Кодирование цвета. Графика в программировании 1 101.17kb.
"Совершенствование изображения населённых пунктов на топографических... 1 12.08kb.
Нисефор Ньепс изобрел гелиографию Луи Жак Дагерр создал реальный... 1 242.18kb.
Диссертация Кедровой М. А. «Изображение рая в «Божественной комедии» 1 19.46kb.
Пушкин а с. Изображение природы в лирике а с. пушкина 1 80.87kb.
Влияние офп на развитие физических качеств юных футболистов план 3 980.26kb.
Таблицы стандартных экспозиций 1 64.46kb.
Относительная сольмизация при работе с детским хором музыкальной... 1 276.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Изображение высот и глубин на физических картах - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа

Вохомского района Костромской области

Тема работы
Урок географии в 6 классе на тему:

«Изображение высот и глубин на физических картах».

Работу выполнил учитель географии

Муниципального общеобразовательного

учреждения Воробьёвицкой средней

общеобразовательной школы

Вохомского района Костромской области

Мостов Анатолий Николаевич

Воробьёвица 2009

Урок географии в 6 классе.

Тема урока: «Изображение высот и глубин на физических картах».

Тип урока: Урок закрепления и изучения новых знаний и умений.

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.

Цели по содержанию:

Образовательные:

- называть способы изображения неровностей земной поверхности (отметки высот, горизонтали, послойная окраска).

- объяснять состав приёма определения абсолютных высот и глубин.

- определять абсолютную высоту и глубину, отдельных территорий и объектов.



Развивающие: совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; стимулировать любознательность.

Воспитательные: формировать умение высказывать своё мнение, воспитывать позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология уровневой дифференциации

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование:

  • Физическая карта России,

  • карта полушарий,

  • атлас для 6 класса

  • контурная карта.

  • Учебник: Авторы Т.П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг, Н.П.Неклюкова. Физическая география. Начальный курс . 6 кл.

Москва. «Просвещение» 1994

Здоровье и психосберегающая среда организована через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организацион

ный момент.


Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.Актуали

зация знаний и умений


Предлагает трём ученикам поработать с розой ветров, ответить на разноуровневые задания. (Приложение №1)

Остальным учащимся предлагаетвыполняют разноуровневую тестовую работу (Приложение №2)

Предлагает провести взаимопроверку задания


Выбирают вопросы. Готовятся к ответу. Отвечают.

Выполняют разноуровневый тест

Проводят взаимопроверку, выставляют полученную оценку в лист оценки №1 (Максимально5 баллов)


3. Подготовка к воспиятию нового материала.

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания: Ответьте на вопросы:

1) Что такое абсолютная высота?

2) Какой способ обозначения абсолютной высоты применяют на плане местности? 3) Что показывает отметка высот на плане?

4) Откройте форзац учебника, назовите отметки высот, которые здесь даны.

5) Как вы думаете зачем мы с вами повторили данные понятия?


Отвечают на вопросы учителя.

4.Изучение нового материала

1.Определение высот и глубин отдельных точек на карте.

2.Определение абсолютных высот и глубин на карте.


1. Записывает на доске число, тему урока.

Сообщает цели урока.

2. Предлагает найти на физической карте России объект с координатами 56 с.ш. и 161 в.д. Определите его абсолютную высоту.

3. Предлагает по физической карте полушарий по вариантам найти оъект.

1 в- 17 ю.ш. и 37 в.д. 2 в.- 32 ю.ш. и 69 з.д. Предлагает оценить свою работу по образцу

4. Предлагает определить по физ. Карте России максимальную глубину Баренцева моря.

5. Предлагает по физической карте полушарий определить глубину

1в – Черного моря 2в. – Каспийского моря.

Предлагает оценить свою работу по образцу

6.Объясняет, как изображаются неровности местности на карте. Даёт понятие о послойной окраске на конкретных примерах.

Предлагает открыть учебник с.46. Найти рисунок с изображением рельефа Кольского полуострова. Предлагает вопрос: Каким способом изображён рельеф полуострова?

7. Предлагает дать определение понятия «Послойная окраска»

Учитель корректирует.

8. Предлагает на физ. карте найти шкалу высот и глубин.

Определите абсолютную высоту Западно- Сибирской равнины .

9.Предлагает самостоятельно определить по физ. карте полушарий объекты с координатами и найти их абсолютную высоту.

1в.- 30 ю.ш. и 60 з.д. 2в. – 20 ю.ш. и 20 в.д.

Предлагает оценить свою работу по образцу

10. Предлагает определить по физ. карте России максимальную глубину

1в – Белого моря 2в. – Восточно – Сибирского моря.

Предлагает оценить свою работу по образцу



 Записывают число и тему урока. Слушают. Повторяют.

Находят объект по физической карте.

Называют абсолютную высоту объекта

Находят объект по физической карте.

Сами себя оценивают. Выставляют число заработанных баллов в лист оценки. № 2 (максимально 2 балла)

Находят объект по физической карте. Называют максимальную глубину объекта

Находят объект по физической карте.

Сами себя оценивают. Выставляют число заработанных баллов в лист оценки. № 3 (максимально 1 балл)

Учащиеся слушают.

Находят рисунок. Отвечают на вопрос.

Дают понятие по схеме:

Понятие = родовое слово + существенные признаки.

Находят объект на карте. Определяют и сообщают ответ

Находят объект по физической карте

Сами себя оценивают. Выставляют число заработанных баллов в лист оценки. № 4 (максимально 2 балла)

Находят объект по физической карте

Сами себя оценивают. Выставляют число заработанных баллов в лист оценки. № 5 (максимально 1 балл)


5.Первичная проверка понимания изученного


Предлагаю поработать в группе.

Группе подготовить ответ на вопрос и оценить каждому участнику свою деятельность от 1 до 4 баллов.



(Приложение №3)

Групповая работа.

Выступление одного ученика, остальные слушают.

Дать оценку своей деятельности от 1 до 4 баллов. Выставить число баллов лист оценки № 6


6. Закрепле- ние изученного

Практикум. Предлагаю выполнить задание: по физической карте России найдите, то место, где вы живёте по координатам (59 с.ш. и 46 в.д). какова его абсолютная высота? Обозначьте на контурной карте России эту высоту соответствующим цветом.

Выполняют практическую работу.

7.Обобщение и системати -зация

Предлагаю вопросы.

Какие выводы можно сделать подводя итог нашему уроку? Что нового для себя вы узнали? Все ли цели мы выполнили, которые поставили перед собой в начале урока.




Учащиеся делают выводы по уроку

9.Контроль и самоконтроль

Предлагаю выполнить разноуровневую письменную работу

(Приложение № 4)

Выполняют.

Взаимопроверка

Максимальное число баллов 2


10. Домашнее задание

Сообщает разноуровневое домашнее задание:

«3» – чтение и перессказ п. 14, в.5 (п) с. 47

«4» – чтение п. 14, в. 1,2, (у), в.4 (п)

«5» – Составить и записать два задания на определение абсолютной высоты.




Получают карточки с отпечатанным домашним заданием.

Подведение итогов и рефлексия

Предлагает учащимся отметить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке.

Сосчитать в листе учёта своей деятельности на уроке общее число баллов и запишите в столбик № 7



(Приложение №5)

Оценивают свои знания по пятибальной системе.


(приложение 1)

Три ученика работают с розой ветров.

Отвечают на разноуровневые вопросы.

Роза №1. (1 уровень)



  1. Что такое географическая широта?

  2. Что такое географическая долгота?

  3. Что такое географические координаты?

Роза №2 (2 уровень)

  1. Вы находитесь на о. Новая Гвинея в точке пересечения 150-го меридиана и 10 –й параллели. Укажите направление на юг и восток.

  2. Определите по карте полушарий, какой из объектов имеет координаты: 28 с.ш. и 77 в.д.

  3. Определите координаты: г. Якутска.

Роза №3 (уровень 3)

  1. Что расположено севернее: крайняя южная точка Африки или Австралии? Почему так считаете?

  2. Какой город расположен восточнее Бразилиа или Рио-де- Жанейро? Почему так считаете?

  3. Какой по карте России, какой город расположен севернее Архангельск или Салехард? Почему так считаете?

(приложение 2)

Выполнение разноуровневой тестовой работы.

1 уровень.

  1. Меридиан – это:

А. Линия на карте, равноудалённая от полюсов и разделяющая землю на северное и южное полушарие.

Б.Линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой.

В. Линия на глобусе или карте соединяющая северный и южный полюсы.

Г. Окружность, условно проведённая на поверхности Земли параллельно экватору.

2. От нулевого меридиана отсчитывается:

А. Северная и южная широта

Б. Западная восточная широта.

В. Западная и восточная долгота

Г.Северная и южная долгота.

3. Географическая широта бывает:

А. Северной и южной

Б.Северной и западной

В. Южной и восточной

Г. Западной и восточной



  1. уровень.

  1. Определите по карте географические координаты г. Москвы:

А. 64 с.ш. и 43 в.д.

Б. 56 с.ш. и 38 в.д.

В. 56 в.д. и 27 с.ш.

Г. 64 в.д. и 43 с.ш.



3 уровень

  1. 10 января 1821 г. Русская экспедиция на судах «восток» и «Мирный» открыла остров с координатами 69 ю.ш. и 91 з.д. это был остров:

А. Врангеля

Б. Петра I.

В. Тасмания

Г. Мадагаскар.



(приложение 3)

Подготовьте ответ на вопрос и оценить каждому участнику свою деятельность от 1 до 4 баллов.

1 группа:

По физической карте России определите, какая часть Баренцева моря глубже - северная или южная. Ответ объясните.



2 группа:

По физической карте России определите, в каком море больше воды - в Чёрном или Балтийском? Ответ объясните.



3 группа:

Как изменилась бы высота Ключевской Сопки, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 метров?

Ответ объясните.

Даём оценку своей деятельности в группе.

1– я знал вопрос, но не выступил- 1 балл

2– я участвовал в сборе информации и её анализе – 2 балла

3– я знал ответ и поделился информацией с другими – 3 балла

4– я внёс и сумел доказать своё конструктивное предложение – 4 балла.

(приложение 4)

Письменная разноуровневая работа.

Вариант -1

1уровень.

Определите по физической карте самую высокую точку Южной Америки.



2 уровень

Как изменилась бы площадь Северной Америки, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 метров. Ответ обоснуйте.



Вариант -2

1уровень.

Определите по физической карте самую высокую точку Африки.



2 уровень

Какой залив имеет большее количество воды – Гудзонов или Мексиканский. Ответ обоснуйте.



(приложение 5)

  1. На какую оценку вы оценили свой труд на уроке, если

14-17 баллов –оценка «5»

10-13 баллов –оценка «4»

9 и менее баллов –оценка «3»


  1. Какой вид деятельности вам больше всего понравился?

А) слушать учителя

Б) работать с контурной картой

В) отвечать на нестандартные вопросы

Г) работать с атласом



(приложение 6)

Лист самоконтроля ученика

Фамилия имя ученика ________________________________



1

2

3

4

5

6

7

Общее число баллов

8

Оценка за урок





























Венеция — все равно что коробка шоколадных конфет с ликером, съеденная за один присест. Трумэн Капоте
ещё >>