«Изменение глаголов по временам. Закрепление.» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Глагол великий путешественник» («Изменение глагола по временам») 1 66.6kb.
Уро Фонет ика: звук [ 0~] 4 462.81kb.
Экзамен по русскому языку для абитуриентов из дальнего зарубежья 1 91kb.
Инновации в воспитании Театрализованная игра «Кругосветное путешествие... 1 275.43kb.
Уровень: В1 Содержание: лексика, спряжение и время глаголов, повелительная... 1 79.35kb.
Уро Фонетика: гласный [ø]. Грамматика: безличный оборот il est Имя... 3 330.82kb.
Крещение Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников... 1 69.38kb.
Вычислите изменение энтальпии и изменение внутренней энергии стандартной... 1 8.14kb.
"Modal Verbs". Изучение модальных глаголов помогает учащимся реализовать... 1 88.08kb.
Закрепление пройденного. День весеннего равноденствия 1 106.01kb.
«Табличные случаи умножения и деления» (урок закрепление) 1 70.45kb.
Занятие 12 Имя Задание 1 : Прочитайте стихотворение. Жил художник... 1 20.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Изменение глаголов по временам. Закрепление.» - страница №1/1

Конспект урока русского языка в 4 классе

Автор:Зуева И. А. . МОУ СОШ №14 г. Березники

по теме «Изменение глаголов по временам. Закрепление.».

Основная цель:

1.Выявить незнания по пройденной теме «Изменение глаголов по временам», ликвидировать пробелы
Дополнительные цели:

1: Повторить знания по теме «Глагол»

2: Вспомнить и закрепить способы действий при определении времени глагола. Проверить уровень усвоения данной темы лично для каждого.



3. Применить имеющиеся знании в проблемной ситуации, найти пути решения проблемы индивидуально или в паре.



время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 мин

Личностные

внутренняя позиция школьника на уровне положительного к учёбе.


Настрой на урок. Пожелания хорошего настроения


Поприветствовать гостей.




7мин

Актуализация знаний.



  1. Словарный диктант.



Повторим требования к написанию словарных слов.

Блеять

Веять

Гореть

Ездить

Клеить

Гладить

Лаять

Неволить

Ненавидеть

Думать

Кричать

Негодовать

- Назовите критерии к оцениванию работы

-Взаимопроверка.


- Кто получил тетрадь с 5? С4? Похвалим ребят за хорошую работу!



- слов. слова пишем в столбик по 5 слов

-с заглавной буквы пишем только имена собственные

-орфографическое написание

1-2ошибки-4, 3-4 ошибки-3 , 4 и более-не справился( из 10 слов)

Обмен тетрадями, проверка с карандашом по учебнику, выставление оценки, возврат тетради соседу

аплодисменты

Регулятивные,

2мин

  1. Выход на тему урока, постановка цели и задач




-Что объединяет данные слова, помимо того, что все они имеют непроверяемую орфограмму?
-Почему сегодня в словарном диктанте только глаголы?

- Назовите морфологические признаки глаголов, которые вам известны. ( записываются на доске)

- это всё глаголы

- это тема, над которой мы работаем

-глаголы изменяются по лицам и числам. ( это называется спряжение), глаголы изменяются по временам., у глаголов прошедшего времени не определяется лицо

Коммуникативные, личностные, познавательные

Регулятивные

2 мин

Постановка учебной задачи. Целеполагание


- Какой из перечисленных признаков вызывает у вас особые затруднения?
- Над чем сегодня нам надо поработать?


Определение времени глагола

над определением времени глагола,

Регулятивные, познавательные

2 мин

6 мин

8мин


Реализация построенного проекта.


Игра « Сорви аплодисменты»

Работа по уровням сложности


перечислите времена глагола с вопросами

-Есть в классе дети, кто не испытывает затруднений при определении морф признаков глагола? ( или испытывает незначительные затруднения?)
Предлагаю проверить свои знания в игре « сорви аплодисменты»

Тебе предлагается 3 слова: летит, косишь, упал ( учащиеся предлагают различные задания к данным словам.

(Оценка правильности-аплодисменты. При неверно выполненном задании- анализ незнаний ребёнка.)
-Итог работы: Сколько аплодисментов « сорвал» ученик? Как он справился с заданием по теме урока? ( верно ли определил время глагола?)

-Продолжаем работу . Сейчас каждый из вас сможет определить, какими знаниями по теме он владеет. Перед вами лежать оценочные листы. Сколько заданий вы видите?.
По мере выполнения каждого из них вы будете отмечать, на какой границе находятся ваши знания ( В С Н )
- Посмотрите на доску. Прочитайте столбики.

Ваша задача: Определить для себя, какой столбик наиболее труден лично для вас.
Пою

Сижу

Писал

Пел

Буду есть

Скажу
читать-н.вр

петь-б.прост.вр

есть-пр.вр

дать-н.вр

видеть-б.слож вр

мешать-пр.вр
Фоном звучит музыка Вивальди « Времена года»
( проверка по образцу)

-Оцените свою работу по линеечке в 1 задании.

Проведём анализ вашей работы. Кто справился с работой отлично? Удовлетворительно? Не справился? ( результат в цифрах фиксируется)

Какой следует вывод?


- Настоящее (что делает?, что делают?) ,прошедшее ( что делал что делали?), будущее простое ( что сделает? что сделают?), будущее сложное( что будет делать? что будут делать)

- выбираем одного желающего

один ученик выходит к доске

-учащиеся предлагают различные задания к данным словам.( напрмер: изменить время глагола; разобрать новые слова по составу; составить и разобрать предложение с этими словами)

-подсчитывают количество аплодисментов;

Вывод: ученик владеет( не владеет) способами действия

3 задания

Н________С_______В

Читают задания, определяют уровни сложности лично для себя

1 ур.-определить время глагола

2 ур.-поставить глагол в нужное время

Проверяют правильность выполнения задания

На линеечке обозначают, насколько справились

Н________С_______В

Поднимают руки

надо ещё работать


Познавательные

личностные


3 мин

. Гимнастика для глаз(дежурный)


Включаю музыку, выключаю основной свет.

Под музыку П. И. Чайковского проводит разминку для глаз




5 мин

Индивидуальная работа.


Те, кто отлично справился- предлагаю удостовериться в прочности ваших знаний при выполнении след. работы, кто не справился, попробовать укрепить свои знания.

Задача: Раскрыть скобки и поставить глагол в нужное время. 1 ряд- в настоящее, 2 ряд- в будущее, 3 ряд- в прошедшее(любое)
( Наступать) поздняя осень. Целый день ( дуть) холодный ветер. ( Идти) мелкий дождь. С деревьев (падать) листья. Ночью ( замерзать) лужицы. Лес ( ждать) зимы. ( текст вынесен на доску) .

- Наградите аплодисментами того, кто выполнил работу без ошибок.
Отметьте в оценочных листах, как вы справились с этой работой. Есть те, кто улучшил свой результат?



-выполняют задание, проверка –по 1 представителю от ряда.

Аплодисменты

Отмечают

Поднимают руки







. Реализация построенного проекта.

Создание проблемной ситуации

-Кто из вас уверен в своих знаниях по данной теме? Давайте проверим прочность ваших знаний. Выполним итоговую работу. При её выполнении можно пользоваться помощью соседа. ( работа в парах)

-Прочитайте текст. - В чём необычность работы?
Можно ли, не понимая смысла, а лишь догадываясь. Определить время глагола? Что для этого нужно знать?
- Вы знаете вопросы? Признаки? Попробуем выполнить данную работу.( Л. Кэролл. « Бармаглот»

Бармаглот.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О, бойся Бармаглота, сын!

Он так свирлеп и дик,

А в глуше рымит исполин-

Злопастый Брандашмыг!


Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.


Он стал под дерево и ждет,

И вдруг граахнул гром-

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем!


Раз-два! Раз-два! Горит трава,

Взы-взы – стрижает меч,

Ува! Ува! И голова

Барабардает с плеч!


О светозарный мальчик мой!

Ты победил в бою!

О храброславленный герой,

Хвалу тебе пою!

- Определение времени каких глаголов вызвало затруднение?
-Почему?

-Как нам поступить с этим глаголом?

Поднимают руки

- непонятен смысл слов

- да

- вопросы, отличительные признаки каждого времени

-да

Работают в парах, находят глаголы и определяют время

- глагол «бойся»

- непонятно, какое время. Трудно определить.
выписать, поработать на след уроке



Коммуникативные, личностные, познавательные логические


3 мин

. Итог


_ Отметьте в оценочных листах результат своей работы за 3 задание.

- И общий результат. Что делать тем ребятам, кто до сих пор сомневается в определении времени глагола?


-При помощи каких глаголов можно выразить, что мы делали сегодня?


Отмечают

Отмечают

-Работать с консультантами, заниматься дома, внимательнее слушать

-думали, писали, рассуждали, спорили…

Регулятивные

Личностные





Не говорите мне, что эта проблема сложна. Будь она проста, не было бы проблемы. Фердинанд Фош
ещё >>