Издание информационного портала hippy ru 1 июня 2005 года, Москва, Царицыно, Сосна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решение для бизнес центров Москва 2014 предложение по разработке... 1 137.92kb.
Июня 2013 года) 17 июня 2013 года (понедельник) 1 38.3kb.
Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 апреля 1995г. 2 609.64kb.
Законом кр от 10 апреля 1998 года n 37 г. Вена от 12 июня 1973 года... 1 194.56kb.
Интервью Москва Россия Дата интервью: январь 2005 Интервьюер: Элла... 6 738.41kb.
Решением Избирательной комиссии Самарской области «18» июля 2006... 1 324.32kb.
«Информационные технологии в образовании» («ито-2005») в рамках конгресса... 1 153.35kb.
30 июня 2011 года. I-я Ежегодная конференция «Операционные вопросы... 1 100.05kb.
Разработка информационного портала по дистанционному обучению 1 62.73kb.
Внешние мероприятия 1 80.18kb.
Бланк заказа рекламы на проекте «Измаил Онлайн» 1 19.55kb.
Всё что написано в тексте расположенном ниже, не является субъективным... 1 254.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Издание информационного портала hippy ru 1 июня 2005 года, Москва, Царицыно, Сосна - страница №15/15

Альтернативная история

Лиива Екабсонэ, Гена Зайцев


Движение хиппи в Латвии

liiva@inbox.lv

genazaitsev@yandex.ru

Первые

В Латвии движение хиппи началось в конце шестидесятых и было тесно связано с богемной молодежью и завсегдатаями кофеен. Уже в начале шестидесятых молодежь - будущие художники, писатели, поэты и просто хорошие люди - сидели в маленьком кафе "Cпутник". Под этим названием кафе никто не помнит, оно известно как "Коза" - когда- то там стоял кофейный автомат с названием Casinos:) В конце шестидесятых в "Козе" и начинали тусоваться первые рижские хиппи. Таких богемных кафе в старом городе было много - "Karlis", "Putnu darzs" (Птичый сад), "Skapis" (Шкаф).

Эти первые не были связаны с хиппи остального Советского Союза и не искали других, но были творческими людьми - они фотографировали, делали хеппенинги, снимали фильмы, рисовали, писали стихи. Они были переполнены радостью и восторгом от возможности жить по-другому. Они делали себе шикарные одежды, ходили босиком по улицам, по ночам слушали Radio Luxemburg и Voice of America и рисовали на стенах старого города надписи "Flower Power" и цветы. Кстати, их было мало - каких-то 25- 30. Многие из них и сейчас занимаются творчеством.

Но уже начале 70-х годов движение хиппи здесь потеряло свой замкнутый, закрытый характер, вырвалось из узкого круга творческих людей за переделы старого города и начало интересовать молодежь. Те, которым в конце 60- тых было 15 - 16 лет, достигли совершеннолетия, заканчивали средную школу и начинали вести себя свободнее. Они искали себе подобных в Риге.

В 1970-1972 было уже множество группировок хиппи, которые встречались в разных местах, но друг о друге знали. Одна группировка, латыши - встречались в Вецмилгрависе, там жили парни с прозвищами Ширмис и Джонис, другие ездили в Межапаркс (это две части Риги), где жил Михаил Бомбин, кто-то сидел в центре, на Домской площади или у церкви Англиканов. Один парень - Алфред Стинкуль, с своими друзями купил дом в деревне и старался там жить по древнелатышскими традиция голову Володе Зайцеву, одному из лидеров питерского андеграундного поп-движения конца 60-х первой половины 70-х г.г. Он предложил отпраздновать таким образом 10-летие выхода в свет диска "Битлз" "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" (1967г.) Эти даты 1967 - 1977 были вышиты синим мулине на джинсовой курточке Гены Зайцева, брата Володи.

Первая коммуна хиппи была организована Геной Зайцевым под Питером в 77г, под указанной эгидой на побережье Финского залива в курортном местечке между станциями "Курорт" и "Солнечное" на прибрежном "острове". Из авторитетных товарищей нашего движения того времени присутствовали Сережа Москалев (Москва), Алекс он же Аксель (Таллин), Йонас (Каунас). Лагерь был разогнан спецслужбами.

Алекс предложил ехать в Эстонию через неделю. Собрались в кэмпинге "Витно" на пол пути до Таллина по Питерской трассе. Теперь уже эстонское КГБ приняло учатие в разгоне поселения. Опять присутствовали Москалев, Алекс, плюс Сенька-Скорпион (Москва), Валька-Стопщица (Питер), Рэйн Мичурин (Таллин), Эдик Басиния (Москва). На этом 77г. закончился.

В 1978г. Гена Зайцев решил собрать всех опять в Эстонии, всё делалось крайне тайно. Комунна собралась на берегу Чудского озера на стороне Эстонии в местечке Мустевэ. Из новых авторитетных товарищей присутствовали Миша Бомбин (Рига), Толик Ломоносов "Херсонский" (Херсон), Ян (Львов), Алик Алисевич (Львов), Саша-Художник (Москва). На вторые сутки хиппи разогнали "футболисты" из КГБ.

Бомбин предложил прорываться в Латвию на побережье в местечко, где Рижская тусовка отмечает Лиго(Витрупе). Прорвались и прожили 2 недели без разгона. 1978 год знаменателен тем, что состоялась первая Гауя.

***


У хиппи уже были свои традиции и праздники - на первый уикэнд марта можно было ехать на Kaziukas в Вильнус, автостопный сезон открывался 1 мая, все ехали в Таллин, 1 июня, в день защиты детей, встречались в Москве, потом можно было ехать на Лиго/Яни в Латвию.

***


Точно сказать, сколько людей летом жили в Гауе, очень трудно, Миша Бомбин сказал, что как-то пытались считать, учитывая даже тех, которые оставались хотя бы на одну ночь - в лагере за одно лето побывало примерно 1500 человек. Но постоянно на месте жили примерно 30 - 150 хиппи, или немножко больше - как когда.

В 80-их годах лагерь перебрался с Гауи на Лыласте (Lilaste), но оба эти места находятся очень близко, так что можно сказать, это одно и то же:)

Конечно, как всегда, были и какие-то конфликты и в 80- их было уже несколько лагерей. Отдельно жили верующие, отдельно - употребляющие наркотики. Различались мнения о том, какой порядок должен быть в лагере - кто-то думал, что нужна полная свобода, а кто-то - что всё-таки должен быть какой-то порядок. Наркоманы по ночам шли собирать мак в огородах, остальным это не нравилось. Короче говоря - всё почти так же, как и сейчас. Но, несмотря на то, что появилось несколько лагерей, это не были враждебные лагеря, люди гостили друг у друга, дружили.

В лагере не было главного, но конечно были люди, которых знали все - таким был Миша Бомбин, Ипатий из Москвы, Элис из Риги, Света-Мадонна, Ирена, Юра Новоселов, толстовец Гарик, Джулия из Москвы и многие другие.

Последний интернациональный лагерь был 1992 году в Лыласте. Потом в отношении России был введён визовый режим и Гауи больше нет.

Но все-таки летом в Гауе очень часто можно встретить бывших жителей хипповского лагеря, например в 1997 году Нормундс, Света-Мадонна и их друзья все лето прожили в Гауе и многие люди и сейчас едут туда летом.

После 1992 года в Латвии в среде хиппи началось какое-то "помертвение", разделение, люди не знали друг о друге.

Около 2002 года появилось новое поколение хиппи, которие уже не знает старых мест и старых традиций, но от этого они не хуже своих предшественников и, кажется, все теперь будет хорошо. В 2005 году же хиппи из Риги и Москвы опять праздновали Kaziukas в Вильнюсе.



Фотографии из лагеря в Витрупэ: http://www.hippy.ru/albom/albom1.html

Альтернатива государству

Владимир Борода



ХИППИЛАНД

1. ЧТО НАМ НЕ НРАВИТСЯ В ИХ ГОСУДАРСТВЕ?

Нам не нравится в их демократическом государстве очень и очень многое. Морды политиков и форма полицейских, сами полицейские и система управления, нам не нравится скажем откровенно, ВСЕ!!! Все в их демократическом государстве, потому что мы волосатые хиппи-бьютефел пипл, желающие балдеть, а не строить (вначале социализм, а теперь капитализм). Сколько можно! Не хотим строить, желаем развлекаться!!! Желаем балдеть!!!

Но нашу нелюбовь к демократическому государству мы, не смотря на эмоции и затуманенные (психоделиками) мозги, все же можем сформулировать. Если повторимся – не страшно, лучше уложится в башках у хипни, почему нам жмет это самое демократическое государство!

1) Государство за нас решает - какими психоделиками мы можем расцвечивать свою жизнь, а какими категорически нельзя! Совершенно непонятно - почему вместо менее вредных и не вызывающих физического привыкания веществ (марихуана) это государство делает выбор в пользу более вредных для здоровья, опасных для общества плюс ко всему вызывающих физическое привыкание (алкоголь). Но дело не в веществах – дело в свободе, в свободе выбора! Взрослый дееспособный человек имеет право сам решать, что для него хорошо, а что плохо!

2) Государство за нас решает – с кем можно жить, а с кем нельзя! Естественно, в демократическом государстве не идет просто о запрете или концентрационных лагерях, как в тоталитарных. Просто демократическое государство дискриминацией дает ясно понять, какие варианты сожительства людей предпочитаемы, а какие нет, все варианты за исключением «он+она» дискриминированы, ограничены в правах – право на наследование, право на совместное имущество, право с точки закона


считаться близкими людьми. Но дело не в совместном имуществе, не в наследстве – дело в свободе, в свободе выбора! Взрослый дееспособный человек имеет право сам решать, с кем ему жить, а с кем нет!

3) Государство за нас решает – каким способом мы имеем право зарабатывать на жизнь, а каким не имеем! Если способ заработка не вреден окружающим и не ущемляет их права – кража, грабеж, убийство, продажа наркотиков детям в яслях и так далее, то какое дело государству, как зарабатывает человек?! Пример: в Праге запрещена уличная торговля и ремесленники обречены а) идти работать на предприятия, отдавать часть своего труда предпринимателю; б)получать пособия по безработице, а чиновники их заставляют – смотри пункт а); в) сдать свои вещи на комиссию в магазины, где страшно накручивают процент к цене. Второй пример: попрошайничество – если один взрослый дееспособный человек договорился с другим взрослым дееспособным взрослым человеком о спонсировании его в деле покупки пивом, то по какому праву государство вмешивается в отношения одного взрослого дееспособного человека с другим взрослым дееспособным взрослым человеком?! Почему спонсировать спорт, политику, школы, больницы можно, а покупку пива нельзя!!! Третий пример: в Голландии кофе-шоп такой же уважаемый бизнес, как и любой другой, а в других государствах одних дилеров пива и водки обкладывают налогом, а других дилеров растения Канабис Сатива сажают в тюрьму? Один взрослый дееспособный человек совершенно спокойно может продать другому взрослому дееспособному человеку выращенное третьим взрослым дееспособным человеком. И вне зависимости – свекла или хмель, огурцы или пшеница, мухоморы или сыроежки, конопля или бананы! Но дело не в пшенице, грибах или конопле – дело в свободе, в свободе выбора! Взрослый дееспособный человек имеет право сам решать, что ему покупать, а что продавать!

4) Государство за нас решает – где мы можем жить, а где категорически нельзя! Естественно, отличие от тоталитарного государства - в демократическом не идет просто о запрете или концентрационных лагерях. Просто демократическое государство не регистрирует по тому месту жительства, которое ему не нравится!!! Взрослому дееспособному человеку нравится там жить, а государству нет! Дискриминированный человек, не имеющий регистрации, не может обратиться к врачу, его не берут на работу, он не может заключить брак, на приемных экзаменах профессора удивлены - почему этот бомж без регистрации лезет в наш институт?! Любая регистрация в таком виде является грубейшим нарушением Декларации Прав Человека – каждый человек имеет право жить там, где ему нравится! На чердаке и в подвале, автомобиле и садовом домике, комнате для сушки белья и фабрике, вигваме, палатке или магазине! Но дело не в палатке или чердаке – дело в свободе, в свободе выбора! Взрослый дееспособный человек имеет право сам решать, где ему жить, а где не жить!

5) Государство за нас даже решает – какое имя мы можем иметь, а какое нет! Если вы своего ребенка назовете согласно своему желанию, своей религии, своей социальной группе, принципам, мировоззрению и если это ваше имя не понравится государству, то вашему ребенку его не запишут в свидетельство о рождении. Другой пример – попробуйте сходить в матрику


и попросите сменить вам имя на то, которое вам больше нравится... Например на Шива, БобМарли или Христос. Потом расскажете, что вам там сказали и как на вас там смотрели. Почему взрослый дееспособный человек не может иметь такое имя, какое ему хочется?! Почему двое взрослых дееспособных людей не могут назвать своего личного ребенка так, как им нравится, как им близко и приятно?! Но дело не в имени – дело в свободе, в свободе выбора! Взрослый дееспособный человек имеет право сам решать, как будут звать его или его ребенка!

И этот список можно продолжать почти до бесконечности! Нам не нравится в этом демократическом государстве очень и очень многое. Морды политиков и форма полицейских, сами полицейские и система управления, налоги и то на что их тратят, армия и даже профессиональная армия, нам не нравится скажем откровенно, ВСЕ!!!

Нам не нравится в вашем сранном демократическом государстве все!!! Мы желаем жить в таком месте где вся власть принадлежала бы - НАМ!!! ВСЯ ВЛАСТЬ ФЛАУР ПАУР!!! Значит нам нужно создавать свою среду обитания, где наш менталитет будет совершенно обычным менталитетом большинства, не будет вызывать конфликтов и все нам там будет нравиться!!! К сожалению другого глобуса не существует, а потому нам нужно на этом создать свое собственное государство!

У нас другая культура, другие развлечения, язык (пока сленг, но впереди еще много времени!), другие идеалы, духовные ценности, приоритеты отличны, менталитет!!! И это все вместе взятое дает нам право – моральное и юридическое, на строительство своего собственного государства. Своего собственного Хиппиланда!!


2. ГРАЖДАНИН ИЛИ ДЕБИЛ?


Все современные государства (даже супердемократические!!!) относятся к своим гражданам как... как... как к дебилам. Или как к маленьким детям. Или черт знает как, но совсем не как к гражданам. Ведь что такое современно демократическое государство (ну хотя бы на бумаге, которая все стерпит) – это властно-политический институт, суверенный в границах четко определенной территории, которому ГРАЖДАНЕ (!!!) передали часть своих прав.

Ну, например, собирать налоги, охранять суверенитет и законность, проводить определенную международную политику, социальное обеспечение – пособия, пенсии и так далее. Но это же ведь на бумаге, она же все стерпит! А по правде...

Совершеннолетним дееспособным гражданам не нравится война, а государство ее ведет. Вьетнам, Ирак и масса подобных примеров. Совершеннолетние дееспособные граждане курят марихуану, а государство им это запрещает. Совершеннолетние дееспособные граждане хотят жить и живут не только по традиционной схеме – он и она, а государство...

Правильно – государство их или не считает за граждан или не обращает на них внимания или я просто не знаю. Совершеннолетние дееспособные граждане хотят жить там где они хотят, а государство им ненавязчиво (через регистрацию), намекает-советует – будь как все и мы тебя полюбим. Или не будем бить по жопе...

И таких примеров можно привести тысячи, десятки тысяч, сотни и сотни тысяч. Совершеннолетние дееспособные граждане или даже пусть один, ОДИН!!! совершеннолетний дееспособный гражданин что-то делает не так как остальные граждане, при этом ни кому не вредя и не мешая, а государство плюет на него и его интересы, руководствуясь – приготовьтесь смеяться! его же благом. Он что, этот совершеннолетний дееспособный гражданин, лишен судом дееспособности, дебил или


несовершеннолетний?!! Почему совершеннолетний дееспособный гражданин не может сам решить с кем ему жить, с чего балдеть, воевать или нет в чужой стране, любить или не любить что-либо или кого-либо, платить налоги к тому же которые будут использованы на то, что ему неприятно и противно или не платить?! Почему?!

Почему дискотека ДА, а технопарти НЕТ?!! А они на чужой земле!!! А вы попробуйте хоть на своей, хоть бесплатное технопарти замутить, тогда сразу поймете в чем разница между дискотекой и технопарти. А ведь на технопарти собрались граждане и даже среди них были граждане и этого государства, только они дебилы, недееспособные и несовершеннолетние. По крайней мере так выглядит исходя из предпринятых действий государства.

И, наконец, исходя из всего выкрикнутого, возникает совершенно закономерный вопрос – а какого черта жить в государстве которое тебя не уважает, считает дебилом, сопливым ребенком и лишенным дееспособности по суду (которого не было!!!)? Может быть ну его на хрен, ну его в жопу? Все равно нас там не любят, а насильно мил не будешь...

Так может быть мирно разойдемся с демократическим государством, в котором нам просто нет места и заживем сами?

3. ГДЕ ЖЕ ВЫХОД, ГДЕ ЖЕ ОН?!!

Государство демократического большинства требует соблюдения своих законов. Одни люди плюют на них и нарушают эти законы, другие более-менее охотно подчиняются этим законам. А есть еще небольшая (все относительно!) третья группа людей, к которой относимся в своем большинстве мы – хиппи, бьютефел пипл.

Мы не хотим нарушать их законы – из-за нежелания напрягов или лени, но вынуждены их законы нарушать. Так как не нарушая их законы мы наступаем себе на горло! Давим в себе свои собственные желания, страсти, зарабатывая стресс, психические расстройства, несварение желудка, нервные заболевания... Мы становимся агрессивными.

Нам хочется собраться на технопарти, но... Или земля частная или на государственной лесники. Где же выход?! Мы хотим курить травку-муравку, но... Государство мило улыбается и советует (рекламой!!!) выпить бехеровки, пива или водки. А не


послушаешь сранную рекламу – полиция накажет. Так что же это значит – полиция на зарплате у алкогольных корпораций что ли? Где же выход?!

Дом пустует пятнадцать лет – у хозяина то ли денег на ремонт нет, то ли желания заниматься такой херней. Поселишься-засквотишь домик – государство на страже частных интересов стоит горой и выгонит тебя. Или устроит пожить временно в тюрягу. Где же выход?!

Мы не хотим и нам не нужно работать восемь часов в день и пять дней в неделю да еще на дядю в его фирме. Нам ремесло по вкусу! Зачем нам такая огромная куча прайсов, у нас же потребности добровольно занижены, мы же овощей-фруктов пахаваем, на барабане постучим и травки своей покурим... И шмотки мы или сами сошьем или в секаче за бесценок
прикупим, ну и от мусорницы отнести можем – это же рециклация и экология называется!!!

А общество со своими крысиными гонками нас загоняет пахать больше, зарабатывать еще больше и тратить регулярно!!! А если мы не хотим, то нас дармоедами и тунеядцами обзывают. Где же выход?

Мы давим в себе свои страсти и желания, а государству на это плевать, оно безмозглое государство и безмозглые политики, не понимают, что в конечно итоге плохо будет не нам, а им всем! Выйдет наша агрессия из берегов терпения, натворим мы черт знает что, нанесем убыток, нас посадят, а кормить-одевать-поить нас там надо?! Надо, ну ладно, налогоплательщики заплатят, им не привыкать вроде, но... Но если нас будет там, в тюряге, все больше и больше бездельников ошиваться, то налогоплательщики с политиков спросят.

Ну да, сидеть то нам, а сидеть не хочется, значит будем дальше давить в себе страсти и желания... Гляди и додавим до психушки, многим из нас и к этому не привыкать, а у сранного безмозглого государства снова расходы на лекарства, постельное белье и врачей. Где же выход?!


МЫ НЕ ДЕБИЛЫ!!! ДЕБИЛЫ НЕ МЫ!!!


ВОЗЬМЕМ СВОИ СУДЬБЫ В СВОИ РУКИ!!!
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХИППОВОГО НАРОДА!!!
СВОБОДА ДЛЯ ХИППОВ В РАМКАХ МЕСТНОГО ГЛОБУСА!!!
БУДЕМ РЕАЛИСТАМИ – ТРЕБУЕМ НЕВОЗМОЖНОГО!!!
СОЗДАДИМ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ХИППИЛАНД НА ДАННОМ НАМ ГЛОБУСЕ!!!
МЫ НЕ КИТЫ – НАС НЕ ПЕРЕБЬЕШЬ!!!
БУДЕМ РЕАЛИСТАМИ – ТРЕБУЕМ НЕВОЗМОЖНОГО!!!
ФЛАУР ПАУР!!!

______________



P.S. Если какая-либо из статей сложна для вашего понимания, прочитайте ее медленно. Если это не поможет, читайте до тех пор, пока не поймете.

P.S.-2: Присылайте ваши статьи:)



P.S.-2: Лиива и Гена Зайцев написали про Витрупэ.

Гена Зайцев перенес ампутацию левой руки. Временно он работать не может - переживает период физической и психологической адаптации. Испытывает серьезные финансовые трудности с приобретением медикаментов, продуктов, приспособлений для приготовление пищи, с протезированием. Мы ПРОСИМ ВСЕХ - друзей, знакомых и тех, кто просто знает о нём, не остаться в стороне. Поддержка будет требоваться еще год. Для тех, кто хочет помочь, сообщаем счёт: Сбербанк России, Северо-западный банк, Центральное отделение, Филиал № 1991/0015 НИ 8789247 Центрального отделения в СПб. Счёт №42306 810 1 5523 1462056 Зайцев Геннадий Борисович. Связаться с Геной можно по питерскому телефону 5723396, или так - genazaitsev@yandex.ru



В Москве вы можете передать деньги мне (lubava@hippy.ru) или Саше-Художнику (8-903-158-34-72) в Киеве - Светлане Волковой (alek-svetlana@yandex.ru), в Питере - непосредственно Гене (572-33-96), в Америке - Анатолию Курлату (anatoly1210@yahoo.com), в Прибалтике - Лииве (liiva@inbox.lv). Спасибо всем, кто помогает.


<< предыдущая страница  



Любовь — это взаимное святотатство. Кароль Ижиковский
ещё >>