Иванов Алексей Сергеевич - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Югославские товарищи руководствуются стремлением к дружбе снами,... 1 79.58kb.
Алипов Алексей Сергеевич 1 20.94kb.
Иванов Евгений Сергеевич 1 77.92kb.
1. 1 Адонин Алексей Сергеевич 1 261.75kb.
Иванов Александр Сергеевич. «Разбитое поколение» в США 1950-х 1960-х гг. 1 13.59kb.
Программа международная конференция «Императивы интернационализации» 1 44.15kb.
Программа 1 июля воскресенье день первого взгляда 1 94.75kb.
Александр Сергеевич Иванов 1 99.4kb.
Агафонов алексей сергеевич 1 20.21kb.
Правительство республики марий эл военный комиссариат республики... 12 1267.92kb.
У нас в гостях Алексей Иванов, прославленный писатель из Перми и... 1 63.82kb.
Гражданская культура подход к изучению политической культуры (II) 1 272.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Иванов Алексей Сергеевич - страница №1/1

Иванов Алексей Сергеевич

e-mail: ivanov-as05@yandex.ru

skype: ivanov-as05

Время для связи: четверг – 16.45. – 17.45.
История

8 класс
1 полугодие
«НОВАЯ ИСТОРИЯ. 1800-1913 гг.»


Учебник: - Учебник «НОВАЯ ИСТОРИЯ. 1800-1913 гг.»

Юдовская А.Я, Баранов П.А, Ванюшкина Л.М., М.,Просвещение 2011г.



Основное содержание
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.



Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.


Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.


Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.



Проверочные и контрольные задания по курсу «Новая история »1800-1913г.
Все задания необходимо выполнять в письменной форме.


  1. Какие условия сделали возможной победу промышленной революции? Перечислите их.

  2. Какие новые черты появились в развитии капиталистического производства в Европе к
    середине XIX века?

  3. Объясните термины: индустриальное общество, концерн, трест, картель, империализм.

  1. Составьте таблицу научных открытий и технических изобретений.

  2. Объясните термины: либерализм, консерватизм, утопический социализм, социал-реформизм, анархизм.

  1. Укажите причины создания империи Наполеона Бонапарта.

  2. Перечислите достижения в области экономической политики во Франции во время
    правления Наполеона.

  3. Почему Гражданский кодекс Наполеон оценил как свою истинную славу?

  4. Почему империя Наполеона оказалась недолговечной?

  1. В чём заключались главные задачи, методы борьбы и основные итоги чартистского движения в Англии?

  2. Какие черты внутренней и внешней политики были характерны для викторианской Англии? Что такое викторианская эпоха?

  3. Каковы причины и итоги Июльской революции во Франции?

  4. Составьте развёрнутый план по теме «Франция : революция 1848г. и Вторая империя».

  5. Составьте рассказ « Железный канцлер в борьбе за национальное объединение в Германии».

  6. Укажите причины успешного завершения объединения Италии. Каково значение этого
    события?

  7. Почему Пруссия и Франция стремились к войне? В чём причины поражения Франции?
    Могли ли условия мирного договора между Пруссией и Францией обеспечить прочный
    мир в Европе?

  8. Дайте оценку деятельности Парижской коммуны. Коммуна - это бунт или подвиг?
    Какие уроки можно извлечь из этого события?

  9. Почему Германия стала первой европейской страной, где было принято социальное
    законодательство?

  10. Объясните термины: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм.

  1. Каким образом реформы, проведённые английским парламентом в к. XIX - н. ХХ вв.
    повлияли на развитие английского общества?

  2. Укажите особенности экономического развития Франции в h.XIX - к. ХХ вв.

  3. В чём причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию?

  4. В чём состоят особенности промышленной революции в США?

  5. Как влияло существование плантационного рабовладельческого хозяйства на экономическую и духовную жизнь американского общества?

  6. В чём заслуга А.Линкольна в развитии американского общества?

  7. Выделите причины быстрого экономического развития США после гражданской войны.

  8. Составьте развёрнутый план доклада «Гражданская война в США».

  9. Какие причины лежали в основе освободительных войн Латинской Америке? Каковы их итоги и значения?

  10. Какие изменения в развитии стран Азии и Африки в XIX веке вы можете выделить?

  11. Какие военно-политические блоки были созданы в Европе на рубеже веков? Оцените факт их создания.


2 полугодие
ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX ВЕК
Учебник: - Учебник «История России XIX ВЕК.», Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., Просвещение,2011 г.


Основное содержание
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.


Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.


Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).


Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».



Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.


Проверочные и контрольные вопросы по курсу "История России XIX век"
Все задания необходимо выполнять в письменной форме.



  1. Охарактеризуйте положительные и отрицательные черты характера Александра I. Как черты характера молодого императора повлияли на его политический курс? Дайте общую оценку преобразованиям Александра I.

  2. Каково значение Тильзитского мира 1807 г. для России? Укажите негативные и позитивные последствия.

  1. Составьте развёрнутый план доклада « Реформы М.М. Сперанского».

  2. Составьте развёрнутый план ответа на тему « Отечественная война 1812 г.».

  1. Какую роль в Отечественной войне сыграло Бородинское сражение? Кто в нём победил? Почему?

  1. Каковы были основные цели Александра I в ходе зарубежного похода русской армии?

  2. Дайте общую оценку итогов Венского конгресса для России и Европы.

  1. В чём состояла сущность аграрного проекта А.А. Аракчеева? Почему проект Аракчеева так и не был принят царём?

  2. Какие задачи должна была решить организация военных поселений? Были ли достигнуты эти цели?

  3. Сравните программные документы Северного и Южного тайных обществ по следующим критериям: государственное устройство, крестьянский вопрос, гражданские свободы , национальный вопрос , крепостное право , сословный строй.

  4. В чём состоят, на ваш взгляд, причины поражения декабристов-участников восстания 14 декабря

1825 г.? Каково историческое значение восстания декабристов?

  1. Дайте общую оценку социально-экономического развития России в 1825-1855 гг.

  2. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I.

  1. Каковы, на ваш взгляд, итоги и результаты внешней политики России в эпоху Николая I?

  1. В чём состояли различия во взглядах западников и славянофилов? Что их объединяло?

  1. Какие последствия для России имела Крымская война? Как изменила Крымская война положение Росси в Европе?

  1. Прокомментируйте основные события Крымской войны.

  1. Какие события в развитии отечественной науки первой половины XIX века вы считаете главными и почему?

  2. Что было главной особенностью развития художественной культуры России в первой половине XIX века?

  3. Дайте определения и приведите примеры культурных достижений I половины XIX века, связанные с данными понятиями : классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм, ампир , русско-византийский стиль.

  1. Каковы были главные причины отмены крепостного права?

  1. Продолжите текст. « Новизна внутренней политики в первые годы царствования Александра II выражалась в снятии множества запретов : ……………………………..»

  2. Охарактеризуйте основные положения крестьянской реформы 1861 г. В чём вы видите плюсы и минусы крестьянской реформы?

  3. Дайте характеристику либеральным реформам 60-70-х гг. XIX века по плану: год принятия реформы, задачи реформы, основные положения, в чём проявилась незавершённость реформ?

  1. Определите основные черты социально-экономического развития России после отмены крепостного права.

  2. Какие обстоятельства обусловили широкое распространение революционного движения в России в XIX веке(после отмены крепостного права)?

  3. В чём сходство и в чём различие взглядов М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачёва?

  4. Каково ваше отношение к убийству Александра II?

  5. Каковы были основные цели, направления и результаты внешней политики России в царствование Александра II?

  6. Согласны ли вы с утверждением что период правления Александра III был периодом контрреформ, т.е. периодом ликвидации реформ предыдущего царствования?

  7. Сравните экономические программы Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского, СЮ. Витте. Какие пути подъёма национальной экономики предлагал каждый из них?

  8. Определите и запишите не менее пяти особенностей экономического развития России в конце 80-х – 90-е гг. XIX века.

  9. Какие новые слои населения появились в российском обществе к концу XIX века? Каковы причины их появления? Какие изменения происходили в положении традиционных слоев российского общества к концу XIX века?

  10. Какие изменения произошли в революционном движении к концу XIX века?

  11. Современники называли Александра III «царём-миротворцем». Справедливо ли это?

  12. Определите основные достижения русской культуры II половины XIX века





Правительство — это не тот орган, где, как говорят, можно только языком. Виктор Черномырдин
ещё >>